Обновление содержания исторического образования. Проект концепции нового УМК по всеобщей истории
методическая разработка по теме
Новый УМК по всеобщей истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 180.81 КБ |
obnovlenie_istoricheskogo_obrazovaniya.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предмет «Всеобщая история» – составная часть единого учебного предмета «История», образующий взаимодействующий комплекс со школьным курсом «История России». Он ориентирован на новую модернизированную модель школьного исторического образования, направлен на выработку у обучающихся на базе современных научных знаний представлений об историческом движении человека.
Планируется переход от линейной системы преподавания всеобщей истории к линейной. При переходе от одной системы к другой предмет «История» будет изучаться на ступени основного общего образования и среднего общего образования в 5-10 классах. Освоение предмета «История» начинается в 5 классе с изучения истории Древнего Мира, открывающей курс всеобщей истории. Далее курсы «Отечественная история» и «Всеобщая история» планируется изучать параллельно на каждой образовательной ступени. Целесообразно синхронизировать содержание курсов «Отечественной истории» и «Всеобщей истории». В ряде случаев рекомендовано объединенное изучение тем двух курсов. В 11 классе предполагается изучение интегрированного курса истории, включающего важнейшие компоненты отечественной и всеобщей истории в современном концептуальном осмыслении, сопоставлении различных научных историографических позиций на основе навыков углубленного анализа исторической, социальной и культурной информации.
«Изучение предмета «История» включено в предметную область «Общественно-научные предметы». Важной задачей является укрепление межпредметных связей с такими предметами, как «Обществознание, «Литература», «Русский язык», «Иностранный язык», «Мировая художественная культура», «Изобразительное искусство», «География», «Музыка», «Информатика», «Математика».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ВО ВСЕБЩЕЙ ИСТОРИИ Задачи УМК: Создать условия для получения выпускниками прочных знаний по всеобщей истории; Сформировать представление об основных этапах развития человечества и их преемственности; Раскрыть суть исторического процесса как совокупности усилий многих поколений; Сформировать представление о важности всех сторон жизни государства и общества в их взаимосвязи; Представить мировой исторический процесс в тесной связи с историей России как его неотъемлемой части; Создать условия самостоятельной познавательной деятельности обучающихся и системно-деятельностного подхода.
УМК для школьника Учебник Рабочая тетрадь Хрестоматия или сборник документов Исторический атлас Книга для чтения
Методические материалы для учителя Нормативные документы и программно-методические материалы, включая историко-культурный стандарт, федеральный государственный образовательный стандарт, примерную программу по истории; Тематическое планирование; Методические пособия по отдельным периодам, темам, методикам и т.д.
При изучении истории рекомендуют использовать настенные или экранные карты, хронологические таблицы, иллюстрации; обучающие и контрольные программы; энциклопедии и справочные материалы; электронные книги; мультимедийные альбомы и др.
НОВЫЙ УЧЕБНИК ДОЛЖЕН: Являться универсальным носителем исторической информации; Способствовать развитию познавательной деятельности и становление личности обучающихся; Служить «навигатором» в учебно-информационном пространстве; Быть ориентированным на познавательный диалог с обучающимися, учитывая их возростные особенности и др.
ВАЖНЕЙШИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНИКА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ: Число параграфов должно быть на треть меньше числа часов, отведенных на изучения курса; Фрагменты письменных источников; Отрывки из трудов историков или оценка культурных деятелей тех или иных событий; Иллюстрационный ряд; Исторические карты и схемы; Методический аппарат, задания для творческой и проектной деятельности (дифференцированные); Справочный аппарат.
http ://iks.gaugn.ru/conceptghistory.pdf
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Тема выступления на РМО:
«Основное содержание исторического образования. Проект концепции нового УМК по всеобщей истории»
Выполнила:
учитель истории и
обществознания
Пеканова А.А.
2017 г.
Обновление содержания исторического образования.
Проект концепции нового УМК по всеобщей истории
Предмет «Всеобщая история» – составная часть единого учебного предмета «История», образующий взаимодействующий комплекс со школьным курсом «История России». Он ориентирован на новую модернизированную модель школьного исторического образования, направлен на выработку у обучающихся на базе современных научных знаний представлений об историческом движении человека.
Изучение всеобщей истории позволяет увидеть и осмыслить единство и универсальность мирового развития от первобытности до наших дней, реализовавшихся во множестве конкретных исторических феноменов, событий и процессов. Обучающиеся получают критерии для позиционирования исторических фактов, социальных общностей, выдающихся исторических деятелей, массовых движений, культурных и религиозных явлений во времени и пространстве. У детей и подростков формируется понимание трансформаций и взаимодействий различных цивилизаций и культур, видение общего в истории различных стран, регионов мира и народов, понимание роли России во всемирно-историческом процессе.
Планируется переход от линейной системы преподавания всеобщей истории к линейной. При переходе от одной системы к другой предмет «История» будет изучаться на ступени основного общего образования и среднего общего образования в 5-10 классах. Освоение предмета «История» начинается в 5 классе с изучения истории Древнего Мира, открывающей курс всеобщей истории. Далее курсы «Отечественная история» и «Всеобщая история» планируется изучать параллельно на каждой образовательной ступени. Целесообразно синхронизировать содержание курсов «Отечественной истории» и «Всеобщей истории». В ряде случаев рекомендовано объединенное изучение тем двух курсов.
В 11 классе предполагается изучение интегрированного курса истории, включающего важнейшие компоненты отечественной и всеобщей истории в современном концептуальном осмыслении, сопоставлении различных научных историографических позиций на основе навыков углубленного анализа исторической, социальной и культурной информации.
«Изучение предмета «История» включено в предметную область «Общественно-научные предметы». Важной задачей является укрепление межпредметных связей с такими предметами, как «Обществознание, «Литература», «Русский язык», «Иностранный язык», «Мировая художественная культура», «Изобразительное искусство», «География», «Музыка», «Информатика», «Математика».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ВО ВСЕБЩЕЙ ИСТОРИИ
Задачи УМК:
- Создать условия для получения выпускниками прочных знаний по всеобщей истории;
- Сформировать представление об основных этапах развития человечества и их преемственности;
- Раскрыть суть исторического процесса как совокупности усилий многих поколений;
- Сформировать представление о важности всех сторон жизни государства и общества в их взаимосвязи;
- Представить мировой исторический процесс в тесной связи с историей России как его неотъемлемой части. Особое внимание при этом предполагается уделить тем народам и территориям, которые в те или иные исторические периоды находились в наиболее тесном взаимодействии с территорией и народами России;
- Создать условия самостоятельной познавательной деятельности обучающихся и системно-деятельностного подхода.
Новый УМК по всеобщей истории должен включить как учебник и пособия для школьников, так и методические материалы для учителей.
К первым относятся:
- Учебник
- Рабочая тетрадь
- Хрестоматия или сборник документов
- Исторический атлас
- Книга для чтения
Названные материалы должны быть представлены как на бумаге, так и на электронных носителях.
К методическим материалам для учителя относятся:
- Нормативные документы и программно-методические материалы, включая историко-культурный стандарт, федеральный государственный образовательный стандарт, примерную программу по истории;
- Тематическое планирование;
- Методические пособия по отдельным периодам, темам, методикам и т.д.
- При изучении истории рекомендуют использовать настенные или экранные карты, хронологические таблицы, иллюстрации; обучающие и контрольные программы; энциклопедии и справочные материалы; электронные книги; мультимедийные альбомы и др.
Немаловажно включить в состав УМК отрывки из исторических источников, раскрывающие суть событий через яркие и запоминающиеся образы. Представляется целесообразным инициировать подготовку тематических модулей для учеников, посвященных различным дискуссионным вопросам всеобщей истории.
НОВЫЙ УЧЕБНИК ДОЛЖЕН:
- Являться универсальным носителем исторической информации;
- Способствовать развитию познавательной деятельности и становление личности обучающихся;
- Служить «навигатором» в учебно-информационном пространстве;
- Быть ориентированным на познавательный диалог с обучающимися, учитывая их возростные особенности и др.
- Содержать целостный взгляд на исторический процесс, возможности его познания;
- Быть комплексным по составу и представлению исторического материала;
- Быть открытым для взаимодействия с другими учебными и информационными ресурсами, средствами обучения (музеи и библиотеки, электронные пособия, Интернет, периодическая печать и т.д.).
ВАЖНЕЙШИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНИКА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ:
- Число параграфов должно быть на треть меньше числа часов, отведенных на изучения курса;
- Фрагменты письменных источников;
- Отрывки из трудов историков или оценка культурных деятелей тех или иных событий;
- Иллюстрационный ряд, включающий изобразительные и вещественные источники, научные реконструкции и историческую живопись.
- Исторические карты и схемы;
- Методический аппарат (дидактическое введение, вопросы в начале каждого параграфа, вопросы и задания в конце параграфов и глав, вопросы внутри параграфов, вопросы и задания к источникам, картам, иллюстрациям); задания для творческой и проектной деятельности; вопросы и задания должны быть дифференцированы по характеру и по уровню сложности, чем обеспечивает индивидуальный подход к обучению.
- Справочный аппарат (хронологическая таблица, словарь терминов и персоналий, списки основных источников, рекомендованной литературы и Интернет-ресурсов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обновление содержания математического образования в условиях перехода на ФГОС общего образования
Министерство образования и науки РФ утвердило новый Федеральный государственный стандарт основного общего образования приказом от 17.12.2010г. № 1897. 2012/2013 учебный год для МБОУ «Но...
Роль международных исследований в обновлении содержания математического образования. Попова Л.П.
В статье рассмотрены проблемы математического образования с точки зрения международных мсследований....
«Обновление содержания математического образования в условиях реализации Концепции математического образования»
Выступление на РМО учителей математики «Обновление содержания математического образования в условиях реализации Концепции математического образования»...
Обновление содержания дополнительного образования детей в процессе введения и реализации ФГОС нового поколения
Развитие системы дополнительного образования в условиях реализации и введения ФГОС это механизм сетевого взаимодействия, позволяющий эффективно решать образовательные задачи, посредством новых ф...
«Обновление содержания общего образования на основе разрабатываемых концепций учебных предметов и предметных областей, а также детализации требований к результатам освоения образовательных программ.»
Конспект выступления на методическом объединении учителей английского языка...
Ситуационная задача на уроках математики как один из ресурсов обновления содержания школьного образования.
В материале рассмотрена модель ситуационной задачи, а также приведены примеры ситуационных задач....
Итоговый проект участников курсов муниципальных тьюторов по вопросам сопровождения реализации Концепции нового УМК по отечественной истории и требований историко-культурного стандарта
Итоговый проект участников курсов муниципальных тьюторов по вопросам сопровождения реализации Концепции нового УМК по истории.Методическое сопровождение педагогов по вопросам преподавания истории в св...