дорожная карта самообразования учителя физики и математики
материал на тему

Капац Ирина Николаевна

В дорожной карте рассматривается план самообразования учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnaya_karta_samoobrazovaniya.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития

учителя физики и математики

Капац Ирины Николаевны

на 2016-2019 гг.

п.Коммунистический

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Физики и математики

Капац Ирины Николаевны

Год рождения: 1968

Домашний адрес: ХМАО-ЮГРА, Советский район п.Коммунистический ,ул.Медиков жд.11а кв.10

Домашний телефон : 46710

1. Образование: Высшее, Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И.Менделеева, специальность «Физика и математика», квалификация «Учитель физики и  математики» .

2. Предмет: физика и математика

3. Педагогический стаж: 26лет

Общий стаж трудовой деятельности: 26 лет

4. Разряд, категория Первая квалификационная категория.

5. Курсы повышения квалификации:

Автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО - Югры  «Институт развития образования», «Анализ типичных ошибок при прохождении государственной итоговой аттестации по предмету «математика» в 11 классах», 72 часа, 2016 год; АНО ДПО г. Петрозаводск, «Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС», 108 часов, 2016 год.

6. Программа, по которой работает учитель: общеобразовательная

7. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, предметных недель

8. Общественно-педагогическая деятельность: эксперт региональной предметной комиссии по проверке ОГЭ.

9. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям 

Тема школы: Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса гимназии в условиях введения ФГОС основного общего образования.

Тема самообразования: «Формирование и мониторинг универсальных учебных действий на уроках математики и физики»..

Цель:  Формирование профессиональной компетентности в сочетании с профессиональной мобильностью.

Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями, а также изменяющимися запросами личности и семьи, ожиданиями общества и требованиями государства в сфере образования.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по классам в соответствии с ФГОС
  • формирование у учащегося внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016 – 2017 г.

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в основной школе.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2016 – 2017 г.

Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей математики.

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017 – 2018 г.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

Выступление на педсовете « Проектная деятельность, как средство формирования УУД».

Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в средней школе»

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018-2019 г.

Участие в работе МО учителейфизики и  математики и в проведении семинаров

Участие и результаты в муниципальных, всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2019 г.

Публикации на сайтах «Педсовет» и «Инфоурок»

Публикация в сборнике методических рекомендаций (по итогам экспериментальной работы)

 

План работы со способными учащимися

в 2016-2017 учебном году

№ п/п

Наименование дел

Срок проведения

1

Планирование деятельности, заданий и исследовательских работ на новый учебный год

сентябрь

2

Работа в сети Интернет.

тестирование

октябрь

3

Подготовка к олимпиадам

ноябрь

4

Подготовка сообщений по предмету

В течение года

5

Привлечение к участию в социальных проектах

В течение года

6

Подготовка к участию в районных конкурсах

В течение года

7

Привлечь к участию в предметной неделе.

октябрь

8

Проведение предметной недели

октябрь

9

Подведение итогов

Апрель - май

План работы со слабоуспевающими учащимися

в 2016-2017 учебном году

№ п/п

Наименование дел

Срок проведения

1.

Проведение систематической тематической диагностики знаний, умений и навыков

В течение года

2.

Ведение статистики по ликвидации пробелов в знаниях по предмету в рамках подготовки к ОГЭ.

В течение года

3.

Проведение индивидуальных занятий по ликвидации пробелов

По необходимости

4.

Составление индивидуальных заданий на уроках с учётом развития ребёнка

Постоянно

5.

Стимулирование учащихся (похвала, благодарности)

Постоянно

6.

Закрепление за слабым учеником сильного, контролирующего его работу

В случае необходимости

7.

Выяснение причин отставания

По необходимости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта саморазвития учителя истории

Дорожная карта является  и планом и отчетом работы педагога по избранной им методической теме...

Дорожная карта саморазвития учителя русского языка и литературы Валиуллиной З.Н

В дорожной карте  указаны  основные способы и пути самообразования  учителя на период  2015-2017 г....

Дорожная карта самообразования

В документе  представлениы цель и задачи самообразования учителя....

Дорожная карта самоанализа учителя

В Дорожной карте самоанализа учителя отражено направление и содержание деятельности (изучение научно-методической литературы, самообразовательная деятельность, работа над современными педагогическими ...

План самообразования учителя физики и математики

Формирование здоровой, социально успешной личности в условиях перехода на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты и при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ через систему тестовых задан...

Индивидуальный план самообразования учителя физики по методической проблеме: "Формирование и развитие УУД на уроках физики в условиях реализации ФГОС"

Чтобы учить других — учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в шир...

Индивидуальный план самообразования учителя физики и математики Захаровой Елены Юрьевны

Формирование навыков опытно-исследовательской деятельности , как форма повышения интереса у учащихся к предмету....