Дорожная карта саморазвития учителя русского языка и литературы Валиуллиной З.Н
статья на тему
В дорожной карте указаны основные способы и пути самообразования учителя на период 2015-2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_valiullinoy_zulfii_nailovny.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Азбабинская средняя общеобразовательная школа «Апастовского муниципального района РТ
Дорожная карта саморазвития
учителя русского языка и литературы
Валиуллиной Зульфии Наиловны
«Образован не тот, кто много знает
а тот, кто хочет много знать
и кто умеет добывать знания».
В.П.Вахтеров
на 2015- 2017 г.г.
Составила учитель русского языка и литературы первой
квалификационной категории
Валиуллина Зульфия Наиловна
Индивидуальная программа
профессионального саморазвития учителя русского языка и литературы
Согласована на заседании школьного методического объединения школы Протокол № 2 от 05.11. 2015г. |
МБОУ «Азбабинской СОШ» Апастовского муниципального района
Пояснительная записка.
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности,
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:
«Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
- овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- создание образовательной среды базы реализации развития личностного роста учеников их творческого потенциала;
- углубление знаний по разным технологиям;
- укрепление здоровья и физического развития школьников;
- повышение общекультурного уровня;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемый результат: работа над программой профессионального саморазвития поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации моей педагогической темы: «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации»
Сроки реализации : 2015—2017 г.г.
I. Повышение квалификации и педагогического мастерства.
Направление и содержание деятельности | Запланировано | Формы деятельности | Применение | Реализация |
1. Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету | Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету. | 1.Обзор «Новые учебные пособия по русскому языку и литературе» 2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег | На семинарах РМО,ШМО, в сети работников образования | Постоянно изучаю научно-методическую литературу. |
2. Самообразовательная деятельность. | Работа над индивидуальной методической темой. | 1.Написать социальный проект по теме самообразования «Системно-деятельностный подход на основе тренинговой технологии». | 1.На заседаниях РМО,ШМО. | |
3.Совершенствование работы с современными педагогическими технологиями: тренинговая, развития критического мышления, метода проектов, информационно-коммуникативные технологии, обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие. | Изучить теоретические аспекты новых образовательных технологий, применение новых знаний на практике. Посещать городские методические семинары. Участвовать в вебинарах. | Написать социальный проект по применению тренинговой технологии. | Использую знания в новой процедуре урока с применением данных технологий. Распространение опыта на РМО,ШМО, в сети работников образования. | Изучаю современные образовательные технологии. Использую знания в новой процедуре урока с применением данных технологий, проведены открытые уроки по технологиям. Изучаю и применяю системно-деятельностный подход на основе тренинговой технологии в обучении. |
4. Использование ИКТ в профессиональной образовательной среде. | Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов Включение материалов сети в содержание уроков. | Новая процедура урока. | Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом; для самостоятельного углублённого изучения, для ликвидации пробелов в знаниях, для изучения определённого курса русского языка дистанционно | Сайты МО РФ и МО и н РТ |
5. Повышение педагогического мастерства. | Пройти курсовую подготовку по изучению современных педагогических технологий в образовании. | Курсы. | Использовать современные педагогические технологии в новой процедуре урока и во внеклассной работе по предмету. | Изучаю, используя ресурсы интернета. |
6. Совершенствование процедуры урока. | Посещение тренингов-семинаров по преподаванию русского языка и литературы. Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании русского языка и литературы с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD. В течение трех лет. | Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. | Освоение и внедрение новых педагогических и информационных технологий, направленных на индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения | Внедряю в педагогическую деятельность новую процедуру урока в системе ФГОС |
7. Совершенствование методической и дидактической среды по предмету. | Работа над развитием речи учащихся, правильным употреблением и произношением слов, совершенствовать словарную работу на уроках: а) вести орфоэпические словари, проводить диктанты по орфоэпии; б) разработать карточки с творческими заданиями, развивающими умение употреблять многозначные слова в различных значениях, фразеологизмы, синонимы, антонимы, составлять с ними предложения. В течение трех лет | Дидактические тренинги, лингвистические задачи, таблицы, «Тренинговые тетради», презентации, проекты. | На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке к ОГЭ | Создаю дидактическую и методическую среду. |
8. Работа учащихся с информацией. | С целью развития творческих способностей учащихся, продумать систему письменных работ как по русскому языку, так и по литературе; развивать умение писать сочинения в жанре литературно-критической статьи, интервью, репортажа, эссе, дневника, рекламы, эпистолярного жанра. В соответствии с тематическим планом. Совершенствовать внеклассную работу: разработать программы и апробировать их: а) «Юные корреспонденты» (интеграция в обучении написания статей разного жанра и работе на компьютере ), 7-8 класс; б) «Как сдать экзамен на «5»?», 9 класс. 2014-2015 г. 2015-2017 г.. | 1.Уроки по развитию речи; 2.Индивидуальные занятия; 3.Дистанционные формы. Занятия с одаренными детьми. Изучение теории литературы, анализ лирических текстов и отрывков из прозаических произведений, работа над сочинениями-рассуждениями по данным текстам. Анализ и выполнение заданий из материалов ОГЭ с учащимися на элективных курсах.
| На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке к ОГЭ | Участие одаренных детей в конкурсах, постоянная работа с информацией на уроках. |
9. Работа с одаренными детьми. | Систематизировать работу с одарёнными детьми, для чего готовить к урокам карточки с заданиями различной сложности, создание презентаций к урокам, анализировать вопросы и задания олимпиад и ОГЭ, привлекать к участию в олимпиадах и конкурсах по предмету. В течение трех лет; подготовка к олимпиадам и экзаменам. | 1.Индивидуальные занятия; 2.Элективные курсы; 3.Консультации; 4.Олимпиады 5.Внекласная работа 6.Реализация программы «Одарённые дети» | Всероссийские и муниципальные олимпиады и конкурсы, работа с консультантами со слабоуспевающими учениками. | Участие в олимпиадах и конкурса. Различных уровней. |
10. Измерение индивидуальной результативности учащихся. | Работать над индивидуализацией и дифференциацией обучения, с этой целью вести диагностические карты для выявления пробелов в знаниях по русскому языку и литературе и их устранения. Вести мониторинг результативности уровня знаний по освоению рабочей программы, формирования УУД по русскому языку и литературе, участие во внеурочной деятельности с использование ИКТ. В течение учебного года, итог подводить в конце каждой четверти | Тестирование, проверочные работы, внеклассная работа по предмету. | Для повышения качества знаний по русскому языку и литературе, формированию познавательного интереса по предмету. | Провожу диагностику с применением ИКТ, анализирую результаты и вношу коррективы в образовательный процесс. |
11.Освоение современных цифровых технологий в профессиональной деятельности. | Совершенствовать мастерство по использованию на уроках и во внеклассной работе компьютерных технологий, для чего пройти дистанционное обучение по данной проблеме. 2016-2017 г. | Курсы, вебинары. | На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке учащихся к ОГЭ | Участвовала в работе вебинара по теме. |
12. Участие в в работе педагогических сообществ. | Принимать участие в работе РМО и ШМО учителей русского языка и литературы, социальной сети работников образования, интернет-конференциях, конкурсах авторских программ, в конкурсах разработок уроков и др.мероприятиях. В течение трех лет ( по мере проведения конкурсов, конференций) | Выступления, презентации, обмен опытом в социальной сети работников образования. | Профессиональная деятельность. | Принимала участие в работе педагогических сообществ на разном уровне. |
13. Обобщение опыта работы в социальной сети работников образования. | Принимать участие в работе педагогических сообществ в социальной сети и обобщать свой опыт. 2-3 раза в год | Публикации | Аттестация работников образования | Зарегистрирована в сети работников образования, где разместила свои публикации. Имею свой сайт. |
14. Участие в профессиональных мастер-классах. | Проводить мастер-классы для коллег, молодых специалистов. По плану работы РМО, ШМО | Мастер-классы. | Распространение опыта работы | |
15.Совершенствование воспитательной среды. | В работе с классом применять современные воспитательные технологии, способствующие самореализации личности ученика, вести мониторинг уровня воспитанности. В течение трех лет | Классные часы, тренинги, экскурсии, встречи, анкетирование, совместные мероприятия учеников и родителей | На родительских собраниях. | |
16. Совершенствование оборудования кабинета. . | Вести работу по обновлению оборудования кабинета русского языка и литературы в соответствии с современными требованиями Министерства образования и науки РТ и СанПина. Приобрести компьютеры, новые диски с учебными программами. Приобрести новые словари. 2015-2016 г. | Оборудовать кабинет. | На уроках и внеурочных занятиях. | |
17. Совершенствование дидактической среды по предмету. | Пополнять дидактическую базу новым материалом : «К экзаменам», «Олимпиадные задания», «Внеклассные мероприятия по предмету», и другие. В течение трех лет | Использование ресурсов интернета, опыта коллег, создание авторской дидактической базы. | На уроках, пр подготовке к экзаменам и во внеурочной деятельности. | Дидактическая среда пополняется. |
II. Работа над повышением качества образования через предметное обучение и внеклассную работу.
1.Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | В течение года по расписанию работы со слабоуспевающими учениками | Индивидуальные и групповые консультации, подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах по предмету, дистанционные формы. | Урочная и внеклассная деятельность, олимпиады, конкурсы, ОГЭ | Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время. Результат: 100% успеваемость и постоянный рост качества обученности учащихся. Все учащиеся успешно сдают выпускные экзамены в формате ОГЭ и ЕГЭ |
2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в творческих работах, олимпиадах, конкурсах. | Участие учащихся в олимпиадах: - Всероссийская предметная олимпиада: школьный и городской уровень; - Всероссийская олимпиада по Основам наук, «Русский медвежонок», «Русское слово» и других. | Олимпиады, конкурсы различных уровней | Внеклассная работа по предмету, портфолио ученика. | Участие обучающихся в школьном и городском этапе Всероссийской олимпиады школьников: 2015-2017годы |
3.Организация внеклассной работы по предмету | Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий. |
| Внеклассная работа, работа с родителями и общественностью. | Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС». Досуг и внеклассная деятельность |
III. Повышение педагогического мастерства.
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
Направление и содержание деятельности | Запланировано. | Формы деятельности | Применение | Реализация |
1.Совершенствование профессиональной образовательной среды. | Изучение новых программ, учебников, методической литературы.
| Выступления на ШМО, РМО | При составлении рабочей программы, в новой процедуре урока. | Для формирования инновационной образовательной среды по внедрению ФГОС в своей профессиональной деятельности освоила дополнительную программу «Федеральные государственные стандарты начального и основного общего образования: актуальные проблемы введения» с использованием дистанционных образовательных технологий. |
2. Реализация деятельности с педагогической общественностью. | Принимать активное участие в работе РМО, ШМО учителей русского языка и литературы, в социальной сети работников образования, изучать опыт коллег. По плану работы РМО, ШМО | Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, анализ посещённых уроков, выступления из опыта работы | Опыт коллег применять на практике | Зарегистрирована, размещаю публикации по обмену опытом и общаюсь в сети работников образования. Принимала участие и выступала на РМО и ШМО. |
3. Распространение педагогического опыта. | Создавать публикации по обмену опытом. Проводить открытые уроки для коллег, родителей. По плану работы ШМО и РМО В течение трех лет | Обмен опытом в сети работников образования., мастер-классы. | В профессиональной деятельности.. | Имею публикации и разместила их на сайте своей школы и сети интернет. |
| Посещение уроков в начальных классах с целью решения проблемы преемственности и перспективности в преподавании русского языка и литературы между начальным и средним звеном. В течение года | Открытые уроки, выступления на совместных семинарах учителей-словесников и начальных классов, обмен опытом работы, составление единых требований. | При составлении тематического планирования и проведении уроков | Заседание ШМО, родительские собрания. |
5. Экспертная деятельность. | Участвовать в экспертной деятельности на разных уровнях. Пройти семинары, курсы экспертов по проверке сочинения по литературе в 11 классе 2015-2017г. | Работа эксперта.. | Являлась участником в экспертной группе для оценивания итогового сочинения при апробации. | |
7. Повышение профессиональной квалификации. | Курсы учителей русского языка и литературы в ИРО РТ по изучению новых образовательных технологий.. | Семинары, курсы. | В профессиональной образовательной среде. | Прошла курсы в 2015 году |
IV.Совершенствование связи с родителями и общественностью.
1. Работа с родителями и общественностью по реализации решения учебных и воспитательных проблем в классе. | Привлекать родителей и общественность к решению учебных и воспитательных проблем в классе. | Беседы, экскурсии, дистанционное пространство.
| Жизнедеятельность учащихся в учебном и внеурочном пространстве. | Ведение «Тренинговой тетради», связь с «Учебной книгой», посещение культурных центров города. |
2.Совершенствование форм работы с родителями на родительском собрании и с использованием дистанционных форм. | На родительских собраниях, помимо докладов на воспитательные темы, проводить анкетирование, ролевые игры, решение педагогических ситуаций. По плану классного руководителя | Родительские собрания, работа дистанционного круглого стола для родителей «Формула решения конфликтов». | Работа с родителями. | Работа дистанционного круглого стола для родителей «Формула решения конфликтов. |
3. Реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями | Практиковать совместные собрания родителей и детей. 1 раз в год | Итоговое родительское собрание «Лидер года». | На совместном собрании родителей и учеников. | Май |
4.Проводолжать работу по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ | Продолжать подготовку к ЕГЭ и ОГЭ совместно с родителями.». | Итоговое родительское собрание. | ||
5.Связь с родителями и распространение результативного опыта в воспитании. | Обобщать опыт работы отдельных родителей в воспитании детей. | На сайте учителя, презентации, выступления на родительских собраниях | На родительских собраниях | |
6. Успеваемость и прилежание обучающихся. | Информировать родителей об успеваемости детей через электронный журнал и дневник. | Электронный журнал. | Связь с родителями. | Каждый день учителями-предметниками и классным руководителем осуществляется связь с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление на республиканский конкурс"Мастер-класс" учителей родного языка и литературы" -Валиуллина З.Н
МБОУ «Азбабинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан представляет кандидатуру учителя русского языка и литературы первой квалификаци...
Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.
laquo;Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»...
Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.
«Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»...
Дорожная карта саморазвития учителя истории
Дорожная карта является и планом и отчетом работы педагога по избранной им методической теме...
Индивидуальный план профессионального саморазвития учителя русского языка и литературы
Индивидуальная тема по самообразованию: «Инновационные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы (ИКТ, ЦОР) »...
Программа профессионального саморазвития учителя русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС
Программа профессионального саморазвития учителя русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС позволяет выстроить перспективную траекторию самообразования учителя на несколько лет вперёд, что...