План самообразования учителя физики и математики
материал (9, 11 класс)
Формирование здоровой, социально успешной личности в условиях перехода на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты и при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ через систему тестовых заданий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального самообразования
учителя физики, математики и астрономии
Хасановой Эльзы Ривнеровны
на 2017 -2022 гг.
Тема самообразования:
«Методика подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ через систему тестовых заданий»
Курсовая подготовка:
- «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по физики с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!»» (АУДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования», 2018г.) - 24 часа,
- «Методические аспекты формирования актуальных компетенций в области современной астрономии. Проблемы введения астрономического содержания в школьные курсы и подготовки к решению олимпиадных задач по астрономии» (БУ ВО «Сургутский государственный университет, 2017 г.) - 72 часа.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
| |
Ф.И.О. | Хасанова Эльза Ривнеровна |
Должность, преподаваемый предмет | Учитель физики, математики и астрономии |
Стаж работы | 31 год |
Проблема | Формирование здоровой, социально успешной личности в условиях перехода на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты и при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ через систему тестовых заданий. |
Цель | Обеспечение повышения качества подготовки учащихся по физики, математики и астрономии к сдаче ОГЭ и ЕГЭ в новой форме |
Направления самообразования а) методическое: |
|
Направления самообразования б) профессиональное: |
|
Форма самообразования: | Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет |
Источники самообразования: | СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции и др. |
Тема самообразования | Методика подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ через систему тестовых заданий |
Работаю над темой | с 2017/2019учебного года |
Предполагаю закончить | в 2020/2021учебном году |
Актуальность темы | В общем образовании сегодня реализуется несколько процедур единой системы оценки качества образования: ЕГЭ, ОГЭ, всероссийские проверочные работы, национальные исследования оценки качества образования. Поэтому проблема подготовки учащихся к основному государственному экзамену в настоящее время становится все более актуальной. А также это неразрывно связано с потребностью государства в подготовке качественных специалистов, начиная со школьных лет. Ранняя подготовка к ОГЭ по физике составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Бытует мнение, что дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве при подготовке к ГИА. Однако в силу возрастных и личностных особенностей ученикам 9 класса сложно разобраться в структуре экзамена и понять необходимость своевременной подготовки. ЕГЭ – важный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося продолжить образование и овладеть профессиональными навыками. Основная цель введения единого экзамена по математике и физике — независимая экспертиза качества знаний, совмещение выпускного (школьного) и вступительного (в высшее учебное заведение) экзаменов. С точки зрения ученика, более важной является задача подготовки к такому экзамену. Цель учителя — помочь учащимся. Проблема качества подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ в последние годы стоит в центре внимания педагогов. ЕГЭ выполняет функцию вступительного вузовского экзамена, поэтому очень важно повысить мотивацию учащихся к учебному процессу. Основная задача, которая стоит перед каждым учителем, это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Потому что результаты, полученные выпускниками на ЕГЭ, это и оценка работы учителя и учащиеся, и их учителя все больше заинтересованы в получении как можно лучших результатов. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Ведущая идея моего опыта — повышение качества математической подготовки школьников на основе использования различных форм и технологий, а также разработка психолого-педагогического сопровождения учащихся в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике. |
Цель профессионального развития: | Разработка и освоение содержания и организации деятельности в классах по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. |
Задачи: |
|
Предполагаемый результат |
|
Трудоемкость | Использование полученных результатов требует от учителя: - овладения методикой преподавания в выпускных классах; - разработки дидактического материала и других средств обучения математике; — умение использовать в работе системно-деятельностный подход к обучению математике и физике, учитывая индивидуальные способности учащихся. - подразумевается работа по формированию у школьников психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача экзаменов. |
Доступность опыта | Описанные формы и этапы деятельности педагога могут быть использованы другими учителями. С этой целью будут даны приложения, раскрывающие суть работы учителя по теме самообразования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя физики
Разработка урока с использованием компьютерных технологий возможна лишь при наличии электронного ресурса, которые сейчас имеются в достаточном количестве. Электронные образовательные ресурсы – облегча...
План самообразования учителя физики Тихановой Л.В. 2015-2016 учебный год
В работе представлен план самообразования и анализ работы за 2014-2015 учебный год...
Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики на 2017-2022 год
Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ с целью повышения эффективности усвоения материала на уроках физики и информатики».Основная воспитательная цель -...
План самообразования учителя физики
Для того, чтобы хорошо работать, нужно постоянно повышать свою профессиональную деятельность, планировать свое педагогическое мастерство и совершенствовать его....
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...
Индивидуальный план самообразования учителя физики по методической проблеме: "Формирование и развитие УУД на уроках физики в условиях реализации ФГОС"
Чтобы учить других — учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в шир...
Индивидуальный план самообразования учителя физики и математики Захаровой Елены Юрьевны
Формирование навыков опытно-исследовательской деятельности , как форма повышения интереса у учащихся к предмету....