Индивидуальный план самообразования учителя физики и математики Захаровой Елены Юрьевны
материал
Формирование навыков опытно-исследовательской деятельности , как форма повышения интереса у учащихся к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Среднекамышлинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план самообразования
учителя физики и математики Захаровой Елены Юрьевны
Методическая тема:
« Формирование навыков опытно-исследовательской деятельности, как форма повышения интересе у учащихся к предмету».
Работа над темой начата в 2022 году
Предполагается закончить работу над темой в 2027 году.
Цели:
1.Совершенствовать формы и методы обучения физике и математики ознакомления с новыми образовательными технологиями для развития функциональной грамотности учащихся.
2.Развитие ключевых компетенций на основе внедрения современных информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности учащихся.
Задачи:
1.Организовать работу с учащимися по овладению методами научного познания, развивать творческие способности, формировать навыки самостоятельной и исследовательской работы учащихся.
2.Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися через использование приемов рационального усвоения знаний
3.Организовать мониторинг качества образования по физике и математике на основе
контрольных срезов, лабораторных и практических работ.
4.Создавать условия для повышения качества подготовки учащихся по физике и математике на ОГЭ и ЕГЭ.
5.Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки
6.Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
7.Повышение своего методического уровня.
Предполагаемые результаты самообразования:
- повышение успеваемости и уровня функциональной грамотности учащихся по физике и математике
- повысить качество преподавания предмета.
- научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайтах.
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО.
- разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Направления самообразования:
Профессиональное
1. Изучить литературу по данной методической теме.
2. Изучить новые программы, учебники, уяснить их особенности и требования.
3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
4. Повышать квалификацию на курсах для учителей физики и математики.
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии и географии.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения физики и математики.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях
5. Изучать опыт работы учителей своей школы, района, республики через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших разработок уроков, презентаций, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для института усовершенствования, коллег по работе.
10. Выступать с докладами по теме самообразования
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс-регулярно.
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
1.Курсы повышения квалификации учителей-регулярно согласно по графику.
2.Выступление на заседании школьного МО
3. Изучение литературы.
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение темы.
3.Прогнозирование результатов-регулярно
4.Выступление на заседании школьного МО учителей естественно-математического цикла.
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы- 2022-2027годы.
1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках физики и математики для учебного успеха».
2.Открытые уроки внутри школы.
3. Проведение декады по предмету.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы
1.Выступление на заседании МО учителей
2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий
Распространение опыта работы-2022-2027годы.
1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»,
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ:
Изучение дополнительной литературы.
Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
Творческое сотрудничество с учителями ем информатики по вопросам работы в программах: редактора электронных таблиц MicrosoftExcel, Miсrosoft offiсe Power Point
Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителями- предметниками по вопросам темы самообразования.
Изучить опыт учителей района.
Участие в заседаниях МО, педагогических советах.
Практические выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях школьного МО, педагогического совета школы.
Взаимное посещение уроков с целью обмена опытом работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015 годы Назаровой Ольги Михайловны
Предоставлен план самообразовательной работы....
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015 годы Назаровой Ольги Михайловны
Предоставлен план самообразовательной работы....
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015 годы Назаровой Ольги Михайловны
Предоставлен индивидуальный план самообразования....
Индивидуальный план учителя физики и математики.
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация системы оценки его качества. Повышением качества образования является высокий уровень компетентности педагога....
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики Чебаревой Елены Евгеньевны на 2016 -2019 гг.
Обеспечение повышения качества подготовки учащихся по математике к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, к участию в олимпиадах...
Индивидуальный план работы учителя физики и математики в межаттестационный период на пять лет Захаровой Елены Юрьевны
План самообразования на 2012-2017 гг....