Дорожная карта самоанализа учителя
материал по биологии на тему
В Дорожной карте самоанализа учителя отражено направление и содержание деятельности (изучение научно-методической литературы, самообразовательная деятельность, работа над современными педагогическими технологиями, организация дифференцированной работы с учащимися, организация внеурочной деятельности, участие в семинарах, вебинарах, публикация статей и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_samoanaliza_uchitel1.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта самоанализа учителя ( разработка индивидуальной траектории развития педагога - ИТРП)
Морозовой Натальи Анатольевны учителя биологии, географии, химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Климовской основной общеобразовательной школы Торжокского района Тверской области
Направление и содержание деятельности | Запланировано | Результат |
Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства | ||
Изучение научно- методической литературы, применение новых видов ресурсов | Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету. Планирую продолжить участие в проекте «РЭШ» | Участвую в Общероссийском проекте «РЭШ» с 2018 года |
Самообразовательная деятельность по теме | Продолжить работу над индивидуальной методической темой. «Проектно- исследовательская деятельность в урочной и внеурочной деятельности» | Обмен опытом работы |
Прохождение курсовой подготовки | Пройти курсы по биологии в 2019 г дистанционно | Сентябрь 2015 г Март 2016 г.(Биология) Ноябрь 2016 г. (Директор) |
Работа над современными педагогическими технологиями (в т.ч. использование ИКТ), проведение нестандартных уроков | Изучить теоретические аспекты новых образовательных технологий Технология проектной исследовательской деятельности Технология критического мышления Кейсовая технология Здоровьесберегающие технологии, применение новых знаний на практике. Информационно коммуникативная технология Интернет - уроки Посещать методические семинары Разработать обобщающий урок в 5 классе на тему «Царство Бактерии. Царство Грибы» | Изучаю современные образовательные технологии, разрабатываю планы уроков с применением данных технологий, обмен опытом по технологиям. Разместить |
Деятельность МО | Приготовить выступления по теме: в 2018 году «Практические аспекты реализации ФГОС ООО». | Ежегодно принимаю активное участие в работе методического объединения учителей образовательной области биология. |
Раздел 2. Работа над повышением качества образования через предметное обучение | ||
Организация дифференцированной работы с уч-ся, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной деятельности | Ведение внеаудиторных часов для работы со слабоуспевающими учащимися, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеучебной деятельности. | Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время. Результат: 100% успеваемость и постоянный рост качества обученности учащихся. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования: Мониторинг по биологии 2016 г. 9 класс – «5» (100%) Мониторинг по химии 2016 г. 9 класс – «4» (100%) Результаты итоговой аттестации в форме ГИА 2015-2016 учебного года Биология – «5» (100%) Химия – «4» (100%) ВПР в 2-018 г. по биологии в 6 классе -100% качество знаний |
Организация работы с одаренными детьми и с детьми с ОВЗ | Участие учащихся в олимпиадах: -Всероссийская предметная олимпиада: школьный и муниципальный уровень; Международная дистанционная олимпиада «Продленка» Всероссийская олимпиада от проекта МЕГА ТАЛАНТ Всероссийское сетевое издание «Портал педагога» Российский национальный юниорский водный конкурс – 2017 г. Москва 19.04.2017 г. Ежегодное участие в областной выставке «Урожай» Региональный этап Всероссийского конкурса «Юннат» Региональный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды Областной экологический конкурс «Сохраним природу Верхневолжья -2015» Региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» Межмуниципальная научно – практическая конференция учащихся Тверской области «Шаг в будущее» Региональный этап Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского II Региональный конкурс социальных проектов Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна – 2016, 2017,2018» Акция «С любовью к России мы делами добрыми едины» Областной конкурс презентаций «Молодые защитники природы» Конкурс детских творческих работ программы «Разговор о правильном питании» Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» Конкурс «Учебный проект» «Менделеевские чтения» (2014 – 2017 гг) «В мире естественных наук» Игра «Что мы знаем о воде?» Интеллектуальная игра «Свистать всех наверх, или большое плавание по океану знаний» Соревнования санитарных постов | Участие обучающихся в школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников: Международная дистанционная олимпиада «Продленка» Биология– 1 место(2015 – 2016 г) Всероссийская олимпиада от проекта МЕГА ТАЛАНТ Биология - диплом III степени (2015 – 2016 г)и Всероссийское сетевое издание «Портал педагога» Биология 5 место (диплом лауреата + приз) (2015 – 2016 г) Диплом финалиста Российского национального юниорского водного конкурса – 2017 г. Москва 19.04.2017 г. Победители 2014,2015,2016 гг областной выставки «Урожай» Диплом ГУДО детей Обл. СЮН Тверской области г. Тверь Призеры Диплом ГБОУДОД Обл. СЮН Тверской области(Приказ №151 от 29.09.2016). Призер Диплом ГБОУДОД Обл. СЮН Тверской области Приказ №198 от 22.12.14. Призер Диплом ГБОУДОД Обл. СЮН Тверской области Приказ №182 от 25.11.16. Диплом 1 место Приказ № 150 от 01.10.15 г. Диплом I степени 28.02.2017 г. Декабрь 2016 Грамота Победителя 16.03.2017 г. Грамота победителя Март 2017 г Победители заочного этапа Дипломы ГБОУДОД Обл. СЮН Тверской области Грамота Правления ООДЭД «Зеленая планета» к.п.н. академик МАН М.В. Медведева 15.08.2016 г. Дипломы ГБОУДОД Обл. СЮН Тверской области Дипломы ГБОУДОД Обл. СЮН Тверской области Победители (Диплом руководителя программы А.Г. Макеева) Победитель Диплом издательского дома «Первое сентября» г. Москва № 287- 927 – 479/ П12 (2014-2015 учебный год) Грамоты управления образования и молодежной политики Торжокского района 2 место Победители в номинации «История Красного креста» (грамота УО и МП 16.02.15 г) 1 место за этап «Лекарственные растения» (Почетная грамота УО и МП. Приказ №82 от 28.04.2016 г.) 1 место за сувенир (Почетная грамота УО и МП. Приказ №82 от 28.04.2016 г.) Победители зонального конкурса санпостов (Грамота УО и МП 27.01.15 г) |
Организация внеклассной работы по предмету | Кружок «Дети и экология XXI век» Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий Работа над проектами | 2018 год «Конкурс презентаций «Я выбираю ЗОЖ» ; 2019 год «1 июня День защиты детей» мероприятие в школьном лагере; 2013 год, «7 апреля – Всемирный день здоровья»; Внеклассное мероприятие в 5-9 классах «Если хочешь быть здоров», Конкурс 22.04.19 – Всемирный день Земли» Исследовательские проекты Участие в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах, конференциях |
Раздел 3. Научно-методическая работа | ||
Знакомство с новыми формами, методами и приемами обучения, в т.ч. при подготовке к ЕГЕ и ОГЭ | Изучить различные формы дистанционного обучения школьников. | Выполнение учащимися тестовых заданий на сайте ФИПИ |
Проведение открытых уроков в рамках работы по повышению методического мастерства | Издательский дом Первое сентября. Фестиваль «Открытый урок» .Разработка урока биологии с презентацией | |
Разработка программ и диагностических работ по предметам | Разработать программы по 5-9 кл. и диагностических работ по предметам Разработать программу элективного курса по биологии и географии «Экология XXI век» дистанционное обучение | Разработаны диагностические работы по темам рабочей программы биологии 9 класс |
Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||
Участие в семинарах, мастер-классах, вебинарах | Семинар по программе «К специфике проведения исследовательских работ по биологии со школьниками» Семинар в рамках коллегии Министерства образования Тверской области при обсуждении вопроса «Качество образования: как улучшить образовательный результат» Представление опыта работы по теме «Система работы учителя с детьми с низкой учебной мотивацией (из опыта работы)» Семинар «Учебно - опытный участок – лаборатория для формирования эколого – биологических компетенций учащихся в рамках реализации ФГОС» Выступление на тему «Учебно – опытный участок МОУ Климовская ООШ Торжокского района» (отчет о работе) «Организация учебно - исследовательской проектной деятельности обучающихся с исполь зованием УМК по биологии «Линия жизни» Педагогический форум «Образование Верхневолжья: новые вызовы и современные решения» Тема выступления «Профессиональный стандарт педагога в условиях реализации ФГОС» Областной семинар пед. работников ОУ по теме: «Современные инновационные технологии по выращиванию сельскохозяйственных культур и учебно-опытническая деятельность обучающихся на пришкольных участках Тверской области» Представила опыт своей работы «Организация деятельности обучающихся на пришкольном УОУ для формирования эколого – биологических компетенций учащихся в рамках реализации ФГОС» Региональный семинар по теме: Повышение профессиональной компетенции учителя – залог повышения качества образования» Межрегиональная конференция «Пилотный проект «Академия леса»: опыт, результаты и перспективы развития Семинар директоров школ общеобразовательных учреждений Лихославльского, Осташковского, Селижаровского, Торжокского районов по теме: «Базовые школы как ресурс развития территориального образовательного округа» Межмуниципальный практико - ориентированный семинар директоров школ Торжокского района и Селижаровского районов по теме «Особенности организации дополнительного образования и учебно-воспитательного процесса в школе в условиях реализации ФГОС для школьников и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию» «Проектно – исследовательская деятельность на уроках биологии» «Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов» (обобщение опыта работы) Принять участие в научно – практической экологической конференции 31 октября 2018 г. Тема выступления «Методы ботанических исследований» | Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверской государственный университет» Коллегия Министерства образования Тверской области г. Тверь ГБУДО Обл СЮН Тверской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тверской институт усовершенствования учителей (ГБОУ ДПО ТОИУУ) Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Областная станция юных натуралистов» (ГБУ ДО Обл.СЮН) Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Областная станция юных натуралистов» (ГБУ ДО Обл.СЮН) МБОУ Мошковская СОШ Торжокского района Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Областная станция юных натуралистов» (ГБУ ДО Обл.СЮН) МБОУ Мошковская СОШ Торжокского района п. Селижарово, МОУ №2 Выступление на РМО учителей биологии, Сайт Морозовой Н.А. http://nsportal.ru/morozova-natalya-anatolevnaхимии, географии Выступление на районной конференции учителей |
Проектная деятельность | Разработка проекта «Оценка экологического состояния смешанного леса на территории д. Климово» «Смешанные посадки» и др. | Выступление на региональной конференции «Юные исследователи окружающей среды», лесном конкурсе «ПОДРОСТ», «Юннат» и др. |
Публикация статей в различных печатных изданиях, вт.ч. в сети Интернет | Разработка урока на тему: «Состав крови» Разработка урока на тему: «Общая характеристика прокариот» Опыт работы по теме «Система работы учителя с детьми с низкой учебной мотивацией» представила на семинаре в рамках коллегии Министерства образования Тверской области при обсуждении вопроса «Качество образования: как улучшить образовательный результат» Интернет – урок по биологии в 6 классе на тему «Бактерии: строение и жизнедеятельность» Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Инновации в современном естественнонаучном образовании: модели, методы, технологии» «Формирование исследовательской компетенции обучающихся при изучении биологии» Издательский дом Первое сентября. Фестиваль «Портфолио ученика» Исследовательская работа «Изучение фактической емкости бобровых угодий в окрестностях деревни Климово» Издательский дом Первое сентября. Фестиваль «Открытый урок» Разработка урока биологии в 9 классе с презентацией на тему: «Деление клетки. Митоз» - Интернет – урок по биологии в 7 классе. Тема «Класс Птицы. Общая характеристика. Среда обитания и внешнее строение» Статьи, опубликованные в СМИ Опубликовать тему выступления «Методы ботанических исследований» Издательский дом Первое сентября. | Методическое пособие по биологии (книга для учителя к учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина, 8 класс, издательство «Дрофа»2010г Информационно-Методический центр «Эврика» Российская Федерация «Лучший урок биологии 2012 -2013 учебного года!» Сайт http://klim-oosh.tverwebsite.ru/ Сайт ГБОУ ДПО ТОИУУ Сайт Тв ИУУ Банк педагогического опыта Всероссийский журнал для работников образования «Метод – сборник» Инновации в современном естественнонаучном образовании: модели, методы, технологии. Сборник материалов конференции E-mail:it@beliro,ru Сайт учителяhttp://nsportal.ru/morozova-natalya-anatolevna Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» Сайт:http://project.1 september.ru Общероссийский фестиваль «Открытый урок» Сайт:http://project.1 september.ru Публикация в электронном СМИ http://nsportal.ru/node/2415718 Обмениваюсь опытом своей работы и всего педагогического сообщества учителей биологии с жителями Торжокского района через редакции газет «Торжокская неделя» и «Новоторжский вестник», публикуя в них статьи. |
Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности | Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности. | Подготовлен анализ в контексте проблемно-ориентированного поля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта саморазвития учителя истории
Дорожная карта является и планом и отчетом работы педагога по избранной им методической теме...
Дорожная карта саморазвития учителя русского языка и литературы Валиуллиной З.Н
В дорожной карте указаны основные способы и пути самообразования учителя на период 2015-2017 г....
дорожная карта самообразования учителя физики и математики
В дорожной карте рассматривается план самообразования учителя...
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)...
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2016 – 2017 учебный год)
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2016 – 2017 учебный год)...
Дорожная карта проекта учителя - наставника
В данном материале описан план работы наставника, где подробно расписаны мероприятия, проводимые совместно с курируемым учителем....
«Дорожная карта работы учителя при подготовке к ГИА и устранение пробелов в знаниях».
Одна из задач школы - повышение качества образования и воспитания учащихся.В русской педагогике и психологии идеями развивающего обучения посвятили свои работы Л. С. Выготский, М. А. Данилов, Н.А...