Презентация для выступления по теме "Организация урока с точки зрения формирования УУД"
презентация к уроку на тему
Материал, представленный в презентации, поможет учителю в организации учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2007.pptx | 70.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный учитель Профессионал Инициатор Корректор Консультант применяющий развивающие технологии и обладающий информационной компетентностью.
портрет выпускника: Патриот, креативный , мотивированный, уважающий ценности иных культур, других людей, готовый сотрудничать, способный принимать самостоятельные решения
Цель как результат урока Цель как результат урока заключается в достижении результатов образования: личностных (принятие новых ценностей, нравственных норм); метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации); предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету).
Типология уроков в соответствии с УУД 1) уроки изучения нового знания, формирования системы знаний и УУД; 2) уроки совершенствования системы знаний и УУД; 3) уроки контроля и коррекции системы знаний и УУД; 4) комбинированные уроки.
Для того чтобы сформировать у учащихся любое УУД необходимо: сформировать первичный опыт выполнения этого действия и мотивацию; сформировать понимание алгоритма выполнения УУД, основываясь на имеющемся опыте; сформировать умение выполнять УУД посредством включения его в практику (содержание), организовать самоконтроль его выполнения.
Структура современного урока и УУД Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет Структура современного урока 1.Прочитайте тему урока. Спрогнозируйте его цель ( метапредметный и личностный результаты). 2.Какие знания необходимы для выполнения упражнения? (предметный и метапредметный результаты). 3.Где можно «добыть» недостающие знания? Укажите источники (предметный и метапредметный результаты). 4.Правильно ли нами была сформулирована цель? (личностный результат)
приемы технологии развития критического мышления. «Корзина» идей, понятий, имен… Кластер Прием « Инсерт ». Общепризнанные знаки: « v » - если информация известна; «+» - информация, которая услышана впервые; «-» - сведения, которые идут вразрез с имеющимися представлениями; «!» - сведения, которые вызвали интерес «?» - то, что осталось непонятным.
технология оценивания учебных успехов 1. Обсудите с учениками цели оценивания в школе. 2. Объявите ученикам и обсудите с ними новые правила оценивания. 1-е правило. «Что оценивать ?». 2-е правило. «Кто оценивает?». 3-е правило. «Сколько ставить отметок?». 3. Обучите своих учеников алгоритму самооценивания . 4. Регулярно используйте самооценку на всех уроках.
учебная ситуация Задания: составить таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста, составить алгоритм по определенному правилу выполнение задания: объяснить содержание прочитанного текста ученику младшего класса практическая работа и т.д.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ УРОКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА
Контрольная работа, выполненная на курсах повышения квалификации. КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ...
Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"
Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить, систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...
Методический анализ урока с точки зрения ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсал...
Анализ урока с точки зрения эффективности целеполагания
Для современной психологии обучения всегда актуальна проблема организации совместной деятельности учителя и ученика. На этапе формирования учебной деятельности ее эффективность во многом определяется ...
Методическая разработка урока с точки зрения системно-деятельностного подхода "Русский язык - один из развитых языков мира"
Данный урок разработан по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Предполагает использование УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова "Русский язык"....
Структура урока с точки зрения системно-деятельностного подхода
Презентация на тему "Структура урока с точки зрения системно-деятельностного подхода"...
Организация урока с точки зрения формирования УУД
Данный материал поможет в проведении урока в условиях ФГОС...