Структура урока с точки зрения системно-деятельностного подхода
презентация к уроку на тему
Презентация на тему "Структура урока с точки зрения системно-деятельностного подхода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_uroka_s_tochki_zreniya_sistemno-deyatelnostnogo_podhoda.pptx | 838.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура урока Урок введения нового знания
1. Мотивирование к УД
2. Актуализация Актуализация изученных способов, действий; Осуществление пробного учебного действия 3. Выявление места и причины Пошагово восстанавливается пробное задание Зафиксировать недостаток знаний
4. Построение проекта 5. Реализация Применяется новое знание на практике, уточняются новые полученные знания Обдумывается проект , строится план, ставится цель 6. Первичное закрепление Выполнение типовых заданий
7. Самостоятельная работа с самопроверкой Выполнение индивидуальных задний Пошаговая самопроверка Рефлексия 8. Включение в систему знаний 9. Рефлексия
Роли в процессе урока Учитель Ученик Создание проблемной ситуации Выявление проблемы Управление поисковой деятельностью Обсуждение результатов Принятие проблемной ситуации Самостоятельный поиск
Механизмы реализации системно-деятельного подхода Информационные и коммуникативные технологии Технология, основанная на создании учебной ситуации Технология реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации. Технология деятельностного подхода
Функция учителя Организовывать поиск Управлять учащимися Развивать познавательную деятельность учеников Актуальные педагогические технологии Технология развития критического мышления Кейс-технология Исследовательская технология обучения Информационная технология Адаптированная система обучения Проблемно-развивающая технология Рейтинговая технология Технология модульного обучения
Итоги Позиция учителя: к классу не с ответом, а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира. Учебная задача – задача, решая которую ребёнок выполняет цели учителя. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально – ценностная оценка – формирование мировоззрения. Задача школы – не дать объём знаний, а научить учиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Диалог" в 5 классе с точки зрения системно - деятельностного подхода.
В данной карте представлены этапы урока, цель каждого этапа, деятельность учителя и учащихся...
Методическая разработка урока с точки зрения системно-деятельностного подхода "Русский язык - один из развитых языков мира"
Данный урок разработан по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Предполагает использование УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова "Русский язык"....
Конструирование современного урока с точки зрения системно-деятельностного подхода к обучению как условие реализации
Особенностью стандарта нового поколения является соединение системного и деятельного подхода в обучении. Учителей сегодня олнует множество вопросов, ответы на которые предлагает автор....
Презентация мастер - класса «Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики».
laquo;Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики» В современных ус...
Компетентностно-ориентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно-деятельностного подхода
Презентация-выступление на республиканском семинаре для учителей-слушателей курсов в рамках программы повышения квалификации.Как известно, в учебном пространстве проблема "чему учить" состоит в опреде...
Организации современного урока с точки зрения системно-деятельностного подхода.
Современный учитель должен шагать в ногу со временем! Особенности современного урока в рамках реализации ФГОС....
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....