Структура урока с точки зрения системно-деятельностного подхода
презентация к уроку на тему

Цыцаркина Наталья Сергеевна

Презентация на тему "Структура урока с точки зрения системно-деятельностного подхода"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структура урока с точки зрения системно- деятельностного подхода Деятельностный метод – метод, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- позновательной деятельности

Слайд 2

Структура урока Урок введения нового знания

Слайд 4

1. Мотивирование к УД

Слайд 5

2. Актуализация Актуализация изученных способов, действий; Осуществление пробного учебного действия 3. Выявление места и причины Пошагово восстанавливается пробное задание Зафиксировать недостаток знаний

Слайд 6

4. Построение проекта 5. Реализация Применяется новое знание на практике, уточняются новые полученные знания Обдумывается проект , строится план, ставится цель 6. Первичное закрепление Выполнение типовых заданий

Слайд 7

7. Самостоятельная работа с самопроверкой Выполнение индивидуальных задний Пошаговая самопроверка Рефлексия 8. Включение в систему знаний 9. Рефлексия

Слайд 8

Роли в процессе урока Учитель Ученик Создание проблемной ситуации Выявление проблемы Управление поисковой деятельностью Обсуждение результатов Принятие проблемной ситуации Самостоятельный поиск

Слайд 9

Механизмы реализации системно-деятельного подхода Информационные и коммуникативные технологии Технология, основанная на создании учебной ситуации Технология реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации. Технология деятельностного подхода

Слайд 10

Функция учителя Организовывать поиск Управлять учащимися Развивать познавательную деятельность учеников Актуальные педагогические технологии Технология развития критического мышления Кейс-технология Исследовательская технология обучения Информационная технология Адаптированная система обучения Проблемно-развивающая технология Рейтинговая технология Технология модульного обучения

Слайд 11

Итоги Позиция учителя: к классу не с ответом, а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира. Учебная задача – задача, решая которую ребёнок выполняет цели учителя. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально – ценностная оценка – формирование мировоззрения. Задача школы – не дать объём знаний, а научить учиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Диалог" в 5 классе с точки зрения системно - деятельностного подхода.

В данной карте представлены этапы урока, цель каждого этапа, деятельность учителя и учащихся...

Методическая разработка урока с точки зрения системно-деятельностного подхода "Русский язык - один из развитых языков мира"

Данный урок разработан по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Предполагает использование УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова "Русский язык"....

Конструирование современного урока с точки зрения системно-деятельностного подхода к обучению как условие реализации

Особенностью стандарта нового поколения является соединение системного и деятельного подхода в обучении. Учителей сегодня олнует множество вопросов, ответы на которые предлагает автор....

Презентация мастер - класса «Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики».

laquo;Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики»   В современных ус...

Компетентностно-ориентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно-деятельностного подхода

Презентация-выступление на республиканском семинаре для учителей-слушателей курсов в рамках программы повышения квалификации.Как известно, в учебном пространстве проблема "чему учить" состоит в опреде...

Организации современного урока с точки зрения системно-деятельностного подхода.

Современный учитель должен шагать в ногу со временем! Особенности современного урока в рамках реализации ФГОС....