Организация урока с точки зрения формирования УУД
статья на тему
Данный материал поможет в проведении урока в условиях ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_uroka_s_tochki_zreniya_formirovaniya_uud.docx | 46.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Агибаловская СШ»
Выступление на РМО на тему
«Организация урока с точки зрения формирования УУД»
Серегина О.Е. руководитель Рмо
2016
«Организация урока с точки зрения формирования УУД слайд 1
Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель. Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения. В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю слайд 2: во-первых, это профессионал, который демонстрирует универсальные и предметные способы действий, инициирует действия учащихся, консультирует и корректирует их действия, находит способы включения в работу каждого ученика, создает условия для приобретения детьми жизненного опыта. Во-вторых, это учитель, применяющий развивающие технологии. В-третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью.
Важным в этой связи становится ориентация на портрет выпускника слайд 3:, данный в стандарте: патриот, креативный, мотивированный, уважающий ценности иных культур, других людей, готовый сотрудничать; способный принимать самостоятельные решения.
Современный учитель-профессионал должен не столько уметь озвучивать поурочные разработки, предлагаемые ему через различные пособия, сколько создавать научно обоснованные проекты уроков на определенную тему программы, обнаруживая понимание психологических, дидактических, методических, лингвистических закономерностей построения процесса обучения русскому языку и литературе.
Что же является самым важным в структуре современного урока? На уроке все начинается с постановки цели.
Основными характеристиками целей сегодня являются конкретность, привлекательность/побудительность, достижимость. Итак, цель, поставленная учителем, не имеет смысла, пока не станет целью для ученика. Цель как результат урока
слайд 4 заключается в достижении результатов образования: личностных (принятие новых ценностей, нравственных норм); метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации); предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету). Результатом урока является не успеваемость, не объем изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся (такие как способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия).
Итак, необходимо четко сформулировать для себя, для обучающихся – цель конкретного урока по определенной теме.
Формирование УУД – это цель образовательного процесса (отдельного урока), которая и определяет его содержание и структуру, а значит эффективность образовательного процесса. Задачи формирования УУД – обеспечить смысл учебной деятельности для учащихся и развитие учебной и познавательной мотивации. Таким образом, УУД создают возможности управления смыслообразованием в учебной деятельности.
Предлагаем типологию уроков слайд 5, в основе которой решаются задачи по достижению не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов:
1) уроки изучения нового знания, формирования системы знаний и УУД;
2) уроки совершенствования системы знаний и УУД;
3) уроки контроля и коррекции системы знаний и УУД;
4) комбинированные уроки.
Необходимо выделения цели формирования УУД, их функций в образовательном процессе, содержания и требуемых свойств в соотнесении с обусловленным возрастом и психологическими особенностями учащихся. Важно определить ориентировочную основу каждого УУД, обеспечив его успешное выполнение, и организацию ориентировки учащихся в его выполнении. Для того чтобы сформировать у учащихся любое УУД необходимо слайд 6,:
- сформировать первичный опыт выполнения этого действия и мотивацию;
- сформировать понимание алгоритма выполнения УУД, основываясь на имеющемся опыте;
- сформировать умение выполнять УУД посредством включения его в практику (содержание), организовать самоконтроль его выполнения.
Учебные предметы «Русский язык» и «Литература» обеспечивают формирование личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.
Формирование личностных УУД: Ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам (система заданий, ориентирующая школьника на оказание помощи героям учебника и соседу по парте).
Формирование регулятивных УУД: Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания (система заданий, ориентирующая школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, рисунков на уроке русского языка и т.д.).
Формирование коммуникативных УУД:Ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе.
Формирование познавательных УУД: Ученик научится или получит возможность научиться:
- формулировать правило на основе выделения существенных признаков;
- выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;
- проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или правильный ответ;
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- строить логическую цепь рассуждений.
В рамках системно-деятельностного подхода меняется алгоритм действий в процессе урока. Важным становится научить формулировать цели, формировать потребность в знаниях (научить видеть проблемы), научить выбирать источники знаний, систематизировать, выявлять общее и особенное, научить выбирать способы решения задачи. Научить применять, научить приемам самоконтроля, сформировать способность к самооценке. Т.е. выяснить, над какими конкретно УУД в настоящий момент необходимо работать ученикам. Таблица №1
Таблица формирования УУД на каждом этапе урока (Таблица №1)
Структура урока | Урок современного типа | УУД |
Объявление темы урока | Формулируют сами обучающиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) | Познавательные - общеучебные, коммуникативные, регулятивные – целеполагания, личностные - смыслообразование |
Сообщение целей и задач | Формулируют сами обучающиеся, определив границы знания и незнания | Регулятивные – целеполагания, коммуникативные, познавательные – постановка задач, личностные - смыслообразование |
Планирование | Планирование обучающимися способов достижения цели (учитель помогает, советует) | Регулятивные – планирования, познавательные - логические, коммуникативные, личностные - смыслообразование |
Практическая деятельность учащихся | Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Учитель консультирует | Познавательные - общеучебные, регулятивные – осуществление учебных действий, коммуникативные, личностные - самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание |
Осуществление контроля | Обучающиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля). Учитель консультирует | Регулятивные – контроля (самоконтроля), коммуникативные, познавательные – логические, личностные - самоопределение |
Осуществление коррекции | Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. Учитель консультирует, советует, помогает. | Регулятивные – коррекции, коммуникативные, познавательные - решение проблем, личностные - самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание |
Оценивание учащихся | Обучающие дают оценку деятельности по ее результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей). Учитель консультирует | Регулятивные – оценивания (самооценивания), коммуникативные, познавательные - общеучебные, личностные - нравственно-этическое оценивание |
Итог урока | Проводится рефлексия | Регулятивные – саморегуляции, коммуникативные, познавательные - решение проблем, личностные - нравственно-этическое оценивание |
Домашнее задание | Обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей | Познавательные – постановка и решение проблем, регулятивные - саморегуляции, коммуникативные, личностные - самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание |
Из таблицы видно, что на каждом этапе урока реализуется весь комплекс УУД, «работающих» на формирование метапредметного и личностного результатов.
Большим подспорьем при отборе заданий к уроку для учителя может стать таблица с типовыми заданиями с указанием планируемых результатов к каждому виду УУД. Такую таблицу учитель может составить самостоятельно (например, при разработке рабочих программ), проанализировав авторские материалы (учебники, пособия, методические материалы), по которым он организует учебную деятельность учащихся на уроках.
Например, типовые задания, направленные на формирование регулятивных универсальных учебных действий: Таблица №2
Типовые задания, направленные на формирование регулятивных универсальных учебных действий (таблица №2):
Показатели (характеристики) планируемых результатов | Типовые задачи |
Целеполагание: умеет формулировать и удерживать учебную задачу. | Регулятивные (целеполагания).предполагают установление связи между содержанием учебного материала и целью его предоставления, выполнением заданий (ответ на вопрос «Для чего необходимо знать (уметь)?») |
Планирование: умеет выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи. | Регулятивные (планирования).Эта группа типовых задач предполагает установление взаимосвязи между элементами (объектами) и определение последовательности при осуществлении практической задачи. Например, определить «Как это делать?», «Что и как нужно было сделать, чтобы получился правильный результат?» |
Осуществление учебных действий: выполняет учебные действия в различных формах; с помощью речи регулирует свои действия | Регулятивные (осуществления учебных действий). Предусматривают установление обучающимися связи между заданным условием и применением определенной формы для выполнения задания. Эта группа задач предполагают выполнение заданий «Напиши по памяти…», «Прочитай вслух…», «Прочитай про себя…» |
Прогнозирование:может предвосхитить результат своей деятельности; может определить возможный вариант ответа, уровень усвоения знаний. | Регулятивные прогнозирования. Направлены на предвосхищение результата с учетом имеющихся знаний, а также на выявление и прогнозирование причин трудностей. К этой группе принадлежат задачи с недостающими и лишними данными, а также ответы на вопросы:«Как думаешь, какой результат может получиться?», «Как думаешь, достаточно знать… для выполнения задания?», «Какие трудности могут возникнуть и почему?» |
Контроль и самоконтроль:умеет осуществлять пошаговый контроль выполнения действия, контроль за результатом работы по установленным правилам, установленному образцу. | Регулятивные контроля и самоконтроля.Эта группа типовых задач направлена на применение различных способов осуществления контроля за деятельностью своей и товарищей. Задания типа «Такой ли получен результат, как в образце?», «Правильно ли это делается?»; «Сможешь доказать?..», «Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга», «Проверь по словарю…», «Проверь вывод по…» |
Коррекция:вносит необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия на основе его оценки и учета сделанных ошибок; адекватно воспринимает предложения взрослых и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные (коррекции)нацелены на осуществление помощи сквозным героям в исправлении ошибок в их действиях, результатах действий, а также работа с деформированными предложениями, текстами, установление правильного порядка в следовании событий историй, явлений и т.д. Типовые задания «Помоги герою исправить ошибки», «Установи правильный порядок предложений в тексте», «Помоги восстановить правильный порядок событий сказки…» |
Оценка:умеет определить качество и уровень работы, знаний; понимает, что усвоено, а что еще нужно усвоить; устанавливает соответствие полученного результата поставленной цели; соотносит правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. | Регулятивные (оценки)направлены на осуществление адекватной полученному результату оценки и самооценки деятельности, а также процесса выполнения задания. Ученикам предлагается по уже готовым критериям или выработанным в совместной деятельности с учителем оценить результат деятельности или процесс его выполнения.Это такие типовые задачи, как то «Одноклассники выполнили задание. Оцени их работу...», «Правильно ли оценил выполнение своего задания?..», «По каким критериям оценивали свою работу?» |
Саморегуляция:способен сконцентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; может стабилизировать свое эмоциональное состояние для решения различных задач. | Регулятивные (саморегуляции).Эти типовые задания основываются на познавательном интересе обучающихся (например, «Ты сможешь прочитать зашифрованное слово, выполнив ряд заданий») |
Сегодня очень важно вооружить ученика такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. А для этого должен быть изменен способ обучения. Можно внести элементы новизны в процесс изучения русского языка и литературы. Учебный процесс выстроить так, чтобы ученик сам оперировал учебным содержанием и при этом у него формировались способности к самообучению, самоорганизации. Дети работают в команде, решая вопросы, строят внутренний план действий. Урок строить как систему познавательных проблем и способов их разрешения на уроках. Сущность заключается в возможности реализации познавательных УУД у учащихся, что позволяет подготовить ученика - социального исследователя, организатора и участника коммуникаций, субъекта принятия решений. Этого можно добиться в процессе самостоятельной работы. Самостоятельная работа создает условия для осуществления деятельности ученика, когда он сам продумывает материал, анализирует и обобщает его, проверяет свои выводы. Приведем пример формирования познавательных УУД на примере фрагмента урока русского языка «Имена собственные и нарицательные».
Этапы урока | Содержание фрагмента урока | Познавательные УУД |
Постановка проблемы, ее решение. | Учитель. Девочка, сотри, пожалуйста, с доски! (Ученица подходит к доске.) - Извини, я не к тебе обратилась с просьбой…(ученица садится на свое место), а к тебе (подходит другая ученица). - Нет, я не тебя звала. Почему не подошла та, кого я звала? Учащиеся. Вы попросили, а не назвали! Учитель. Ребята, а что я должна назвать? Учащиеся. Имя или фамилию. - Имя обязательно, а если девочек с одинаковыми именами в классе несколько, то нужно и фамилию назвать. Учитель. Да, в вашем главном документе – свидетельстве о рождении – записано ваше имя. Это имя вам присвоено. Это имя – ваше собственное. Зачем нужны имена? Учитель: С тех самых пор, как людям начали давать имена, стало ясно, что между человеком и его именем существует тесная связь. Можно прославить свое имя в веках, а можно покрыть его несмываемым позором. Но ведь и само имя может влиять на своего владельца. Подготовленные рассказы учащихся о своем имени. | Учащиеся осуществляют поиск нужной информации, высказываются в устной форме |
Использование нового материала в письменной речи. | Учитель. Какую работу вы можете предложить с этими словами? Учащиеся. Распределить слова в два столбика: например, в первый столбик – двусложные, а во второй столбик – трехсложные. - Можно записать слова, разделив на две группы: с большой буквы и с маленькой. Учитель. Ребята, какое задание выбираете? Учащиеся. Задание на группировку слов с большой и маленькой буквы. Оно больше подходит к нашему уроку. Мы же говорим об именах собственных и нарицательных. | Учащиеся анализируют объекты, выделяют главное, проводят классификацию по различным критериям |
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе. Соотнесем структуру современного урока и решение проблем в жизненных ситуациях. Слайд 7
Решение проблем в жизни | Структура современного урока |
1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» | Прочитайте тему урока. Спрогнозируйте его цель (метапредметный и личностный результаты). |
2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. | Какие знания необходимы для выполнения упражнения? (предметный и метапредметный результаты). |
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) | Где можно «добыть» недостающие знания? Укажите источники (предметный и метапредметный результаты). |
4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет | Правильно ли нами была сформулирована цель? (личностный результат) |
Существуют различные технологии эффективного урока.
Базовые технологии стандартов второго поколения: информационные и коммуникационные технологии, технология, основанная на создания учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира, технология, основанная на реализации проектной деятельности, технология, основанная на уровневой дифференциации обучение, кейс-метод, технология развития критического мышления).
Приведем пример приемов технологии развития критического мышления Слайд 8 .
1. «Корзина» идей, понятий, имен…
Это прием организации индивидуальной и групповой работы обучающихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
2. Кластер - это инструмент, созданный для того, чтобы эффективно мыслить.
Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.
3. Прием «Инсерт».
Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание пройденного на уроке. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им в ходе урока ставить их карандашом на полях тетради напротив выполняемого задания. Помечать следует отдельные абзацы, предложения (столбики задач и примеров и т.д.). Общепризнанные знаки:
«v» - если информация известна;
«+» - информация, которая услышана впервые;
«-» - сведения, которые идут вразрез с имеющимися представлениями;
«!» - сведения, которые вызвали интерес
«?» - то, что осталось непонятным.
Рассматривая деятельность учителя в условиях введения ФГОС, следует также помнить о третьей составляющей «Результатов образовательной деятельности», регулятивных универсальных учебных действиях. Если в процесс обучения будет внедрена специальная система, например, технология оценивания учебных успехов Слайд 9 ., то это будет способствовать формированию у школьников регулятивных универсальных учебных действий, повышению качества предметных знаний, воспитанию ответственности, целеустремленности, самоорганизации.
Рассмотрим алгоритм действий учителя по внедрению данной технологии в образовательный процесс.
1. Обсудите с учениками цели оценивания в школе.
2. Объявите ученикам и обсудите с ними новые правила оценивания (минимум технологии).
1-е правило. «Что оценивать?». Оцениваться может любое, особенно успешное действие. Фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение тестовых заданий).
2-е правило. «Кто оценивает?». Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге. Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку.
3-е правило. «Сколько ставить отметок?». За каждую учебную задачу, демонстрирующую овладение отдельным умением, определяется и, по возможности, ставится отдельная отметка.
3. Обучите своих учеников алгоритму самооценивания.
1-й шаг. В чем заключалось задание? Какая была цель, что нужно было получить в результате?
2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3-й шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чем)?
5-й шаг. По каким признакам мы различаем отметки («2», «3», «4», «5»)?
6-й шаг. Какую сам выставляешь себе отметку?
4. Регулярно используйте самооценку на всех уроках.
Важно определить, в какой форме наиболее полно реализуются выбранные методы, технологии. Например, это могут быть нетрадиционные формы урока.
• Урок- викторина, Проектный урок, Урок-экскурсия, Урок – экспедиция, Урок- игра, Урок – сказка
Содержание урока
Урок должен вовлекать учеников в активную деятельность. С учетом поставленных целей учитель отбирает содержание урока. Особенностью содержания современного урока является формирование универсальных учебных действий. При этом необходимо определить:
- что учитель расскажет сам;
- что ученики изучат самостоятельно;
- какие вопросы поставит учитель;
- какие задания предложит;
- как будет контролировать процесс усвоения
ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:
• предъявить противоречивые факты, теории;
• обнажить житейское представление и предъявить научный факт;
• использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».
Учебной ситуацией может стать задание составить: таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста, алгоритм по определенному правилу или выполнение задания: объяснить содержание прочитанного текста ученику младшего класса или практическая работа и т.д.
Домашнее задание
Объем домашних заданий по всем предметам в совокупности дается учащимся с учетом возможностей их выполнения, но не должен превышать 50% объема аудиторской нагрузки и по содержанию не должен быть сложнее классно-урочного материала.
В рамках стандарта необходимо давать домашнее задание, ориентированное на создание обучающимися образовательных продуктов. Домашнее задание должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимся по своему выбору выходить на разные уровни его выполнения и представления результатов. Приведем пример дифференцированного домашнего задания по подготовке к контрольному диктанту. Дифференциация осуществляется по 2-м уровням: знаниевый и уровень УУД.
Конкурс «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».
Задания по теме «Имя прилагательное».
Прочитай текст. Выполни грамматические задания по уровням. Помни, что 2-й уровень сложнее!
Как белка зимует
Белке зимой мороз не страшен. Закружит в лесу метель, белка скорее к своему гнезду спешит. Гнездо у белочки круглое. Оно похоже на большой шар, а сбоку лазейка.
В гнезде уютно и тепло. Гнездо выстлано сухой мягкой подстилкой. Свернется белка клубочком, пушистым хвостиком вход прикроет и спит. По лесу гуляет ледяной ветер. Он несет по земле мелкий колючий снег. А зверьку хорошо в гнезде.
Утихла пурга. Белка вылезла из гнезда и скачет с дерева на дерево. Вот она еловую шишку нашла, сухой гриб.
1 уровень. Грамматические задания. | 2 уровень. Грамматические задания. |
1. Выпиши из текста пять имен прилагательных, определи их число, род. | 1. Выпиши из текста пять словосочетаний существительных с прилагательными. Определи число, род, падеж прилагательных. |
2. Запиши словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Около уютн... гнезда, к высок... дереву, на холодн... земле, колюч... снегом, в зимн... лесу. | 2. Запиши словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Подбери аналогичные словосочетания. Около уютн... гнезда, к высок... дереву, на холодн... земле, колюч... снегом, в зимн... лесу. |
2. Подбери прилагательные к выделенным существительным. Запиши полученное предложение. Белка вылезла из гнезда. | 2. Подбери прилагательные к выделенным существительным. Запиши полученное предложение. Определи род, число и падеж прилагательных. Белка вылезла из гнезда. |
4. - | 4. Образуй от предложенных слов однокоренные прилагательные, запиши их парами. Образец: длина - длинный. Круг - ... Уют - лед - ... |
Оборудование урока
И конечно же, для каждого урока должен проводиться отбор средств обучения. Это и дидактические материалы, демонстрационные материалы, УМК, компьютерная техника с программным обеспечением, мультимедийные ресурсы, образовательные ресурсы сети ИНТЕРНЕТ, учебный кабинет как средство обучения.
«Изюминка» урока
Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников, т.е. вызовет любовь к предмету - одним словом, то, что ученики будут помнить, когда все забудут.
Как видим, обучение в уроке уже рассматривается не только и не столько как простое накопление разнообразных знаний, а как целенаправленное формирование у учащихся стройной и четкой системы понятий, закономерностей, обобщенных структур, свойственных изучаемым в школе наукам.
Таким образом, чтобы наши дети успешно сдали итоговую аттестацию, необходимо на каждом уроке формировать УУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ УРОКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА
Контрольная работа, выполненная на курсах повышения квалификации. КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ...
Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"
Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить, систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...
Методический анализ урока с точки зрения ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсал...
Анализ урока с точки зрения эффективности целеполагания
Для современной психологии обучения всегда актуальна проблема организации совместной деятельности учителя и ученика. На этапе формирования учебной деятельности ее эффективность во многом определяется ...
Методическая разработка урока с точки зрения системно-деятельностного подхода "Русский язык - один из развитых языков мира"
Данный урок разработан по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Предполагает использование УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова "Русский язык"....
Презентация для выступления по теме "Организация урока с точки зрения формирования УУД"
Материал, представленный в презентации, поможет учителю в организации учебной деятельности....
Организации современного урока с точки зрения системно-деятельностного подхода.
Современный учитель должен шагать в ногу со временем! Особенности современного урока в рамках реализации ФГОС....