Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Данный урок является заключительным в теме Австралия.
Цель урока:
Обучающая:
Обобщить, систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.
Развивающая:
Сформировать у ребят умение применять полученные знания на практике, логически мыслить, обобщать сравнивать. Приобщать учащихся к проектной деятельности, и научить делать презентации своих проектов.
Воспитывающая цель:
Направленна на формирование у учащихся личностных качеств, таких как: ответственность, умение считать с мнением другого человека, толерантность(терпимость к мнению другого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД
(учитель географии и биологии Ложкина А.В.)
Урок по теме: Австралия и Океания.
Технологическая карта урока.
Цель: обобщить и углубить знания по теме “Австралия и Океания”.
Задачи:
- способствовать пониманию закономерностей природы Земли.
- научить применять знания для решения проблем, задач, максимально используя различные источники знаний.
- стимулировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся,
отработать умение находить причинно – следственные связи.
- развивать коммуникативные и творческие способности учащихся.
Планируемые результаты
Учащиеся должны:
- Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности и расселением населения и хозяйственной деятельностью.
- Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Австралии и Океании.
- Выявлять воздействия природных условий на развитие разных видов хозяйственной деятельности.
- Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения, хозяйства, о памятниках природы и культуры стран.
Основные термины и понятия: крики, эндемики, аборигены, Океания, атоллы, гейзеры, артезианский бассейн, «страна-материк».
Основные ресурсы:
Учебник для 7 класса «География. Земля и люди» с.100-110
Электронное приложение: тема «Австралия и Океания»
Атлас с.40-43
Тетрадь-экзаменатор с. 42-47
Тетрадь-практикум с.50-53
Интернет-ресурсы:
Энциклопедия «Кругосвет»(http://www.krugosvet.ru)
Дополнительные ресурсы:
Австралия - «материк зоопарк».
Н.В.Максаковский Всемирное природное наследие – М.: Просвещение, 2005.- 396 с.
Дидактическая цель: создать условия для обобщения и углубления знаний по теме “Австралия и Океания” по технологии развития критического мышления с ориентацией на развитие информационных, коммуникативных, предметных компетенций.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Формы ведения урока: самостоятельная, коллективная, фронтальная индивидуальная.
Методы ведения урока: проблемно-поисковый, репродуктивный, частично-поисковый, практический.
Технология разработки урока: развитие критического мышления.
ХОД УРОКА:
I Орг. момент
Рефлексия и оценочная деятельность на уроке.
тестирование | карточки-задания дом животных | контурные карты | тетрадь-экзаменатор | итоги за урок |
8 баллов | 8 баллов | 5 баллов | 10 баллов (№ 1) 8 баллов ( № 2) | 41 балл |
Критерии оценки: «5» - 38-41 б.
«4» - 34-37 б.
«3» - 29-33 б.
Организация работы на уроке (раздача карточек)
Учитель: - Как вы чувствуете себя перед уроком? Волнуетесь?
Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Сон-рассказ об Австралии»
(сопровождается музыкой, звучащей на местных музыкальных инструментах)
II. Стадия вызова
Сон-рассказ об Австралии.
Вы в Австралии бывали? Вы Австралию видали?
Неужели никогда вы не ездили туда?
А со мною так случилось: мне Австралия приснилась
Вы послушайте сейчас мой короткий сон - рассказ:
« Я летел на вертолёте, а быть может самолёте,
Вдруг увидел из окна подо мной лежит страна.
С парашютом я спустился и на суше очутился.
Осмотрелся - не души, все дороги хороши.
Чтобы не замёрзнуть вдруг, я отправился на юг.
Только странно, чем южнее - холодней и холодней.
Я увидел дивный лес: там деревья до небес,
И бутылки там растут, и лианы там и тут.
Очень странная страна - любит пошутить она:
Эти звери, погляди, носят сумки впереди.
Ну а этот, ради шутки, нос свой одолжил у утки
Мишка здешний, как бандит,- он на дереве сидит.
Ну а это кто такой появился предо мной?
Это местный житель, страны сей долгожитель.
От него же я узнал, что в Австралию попал,
Что её Тасман открыл, Кук открытье закрепил.
Австралия - богатая страна:
Имеет уголь, нефть и золото она,
Имеет развитое производство.
Большое место занимает овцеводство.
Австралия страна наоборот:
Река Муррей с притоком Дарлинг там течёт…».
Я мог бы ещё что-нибудь узнать,
Но тут будильник зазвенел: «Пора вставать!» Презентация.
***** **** ****
Очень странная эта страна: в южном полушарии находится она,
Там нет вулканов, нет высоких гор- лишь пустыни безбрежный простор.
Там реки странные текут, пересыхая по пути.
Зимы почти там не бывает.
В озёрах вместо дна - кристаллы соли,
А в засуху воды вообще там нет,
Лишь котловины одинокие белеют,
А на востоке гор хребты темнеют.
И горы там напоминают очертанья тех зверей,
Что жили миллионы лет назад в этой стране.
Быть может, ты увидишь их во сне:
В лесу увидишь ты ужасных дикарей,
Что за живо едят людей, которые когда-то съели Кука…
1) Обсуждение строк стиха
Переведём на географический язык.
В чем непохожесть материка Австралия... ( презентация)
1. Австралия – самый маленький материк Земли.
2. Материк полностью расположен в южном полушарии.
3. Здесь нет действующих вулканов.
4. Австралия – самый засушливый материк. Она получает осадков в 5 раз меньше, чем
Африка, и в 8 раз меньше, чем Южная Америка.
5. Около половины её площади занимают пустыни и полупустыни.
6. В окраске континента преобладают красновато – бурые тона.
7. Весь материк занимает одно государство.
8. Австралия позже других была заселена и освоена европейцами.
9. Австралия расположена в 3-х климатических поясах: субэкваториальном,
тропическом, субтропическом.
10. Австралия – материк, через который проходит южный тропик.
11. Самая высокая точка материка – гора Косцюшко -2230 м.
2. Австралия – материк реликтов- животных и растений, сохранившихся от прошлых
геологических эпох.
Содержания материала для уровня применения.
2) А теперь я предлагаю вам тест, (электронный тест из Электронного приложения).
3) Работа в парах.
Карточки - задания: а) юных геоморфологов, б) зоогеографов, в) гидрологов.
Карточка-задание геоморфологов.
Геоморфология- наука о рельефе. Она изучает историю развития рельефа, происхождение, возраст, формы рельефа. Её данные используют в поиске полезных ископаемых.
1.Что лежит в основании материка?
2.Главные черты рельефа. Основные формы рельефа.
3. Какими породами сложена поверхность материка.
4. Полезные ископаемые Австралии. Их размещение.
Карточка - задание зоогеографов.
Зоогеография изучает распространение животных по земному шару, закономерности их размещения.
1. В Австралии водятся животные, давно вымершие на других материках. Чем это можно объяснить?
2. Расскажите о наиболее типичных представителях животного мира Австралии.
Помести каждое животное в свою природную зону (см. атлас, учебник)
Природная зона | Животное | Растение |
Переменно влажные леса | ||
Саванны | ||
Полупустыни и пустыни | ||
Жестколистные вечнозеленые леса |
Животные: Растения:
Попугай какаду пальмы
Лирохвост бутылочное дерево
Коала фикусы
Утконос акации
Древесный кенгуру эвкалипты
Вомбат лианы
Ехидна папоротники
Кенгуру
Страус эму
Собака динго
Плащеносная ящерица
Ядовитые змеи
Карточка - задание гидрологов.
Гидрология- наука, занимающаяся изучением природных вод. Гидрология составляет прогноз будущего состояния вод, решает вопросы разумного использования воды.
1. Чем объяснить, что в Австралии мало рек и озёр?
2. Почему велика территория внутреннего стока?
3.Что такое «крики»?
4. Охарактеризуйте речную систему Муррей- Дарлинг.
5. Озеро Эйр - « мёртвое сердце Австралии». Почему его так называют
6. Подземные воды.
Австралия - самый сухой материк на Земном шаре. Муррей, Дарлинг- крупнейшие реки Австралии. Муррей длиной в 2570км, Дарлинг - 2740 км.
Здоровьесберегающая технология
4) А сейчас я хочу вам прочитать одну австралийскую шутку (3 мин):
Однажды австралийскому фермеру упали на лоб капли дождя, и он от удивления упал в обморок. Родственники пытались привести его в чувство, брызгая на лицо холодную воду, но безуспешно. И, наконец, один из них догадался - “выплеснул” в лицо несчастному два ведра пыли. И фермер тотчас пришел в себя.
Какие особенности климата отмечены в этой австралийской шутке?
III. Стадия осмысления.
Содержание материала для уровня анализа и синтеза.
5) А теперь следующее задание. Работа с контурной картой.
На контурной карте у вас обозначены цифрами основные географические объекты.
И для начала попробуйте верно, назвать тот географический объект, который я буду показывать. ( Называю ребенка) Что я показываю? (отвечает – залив, море и т.д.) слайд 1 на презентации.
1. Найдите крайнюю северную точку Австралии, определите координаты.
М. ЙОРК (11 Ю.Ш., 142 В.Д.)
2. Найдите крайнюю южную точку Австралии, определите координаты.
М. САУТ-ИСТ-ПОЙНТ (39 Ю.Ш,146 В.Д).
3. Определите протяженность материка с С на Ю.
4. Найдите самую высокую точку материка
5. Определите высоту этой горы.
6) Работа в тетраде-экзаменаторе:
Самостоятельная работа в тетрадях с. 42-45
IV. Стадия рефлексии.
Учитель: Итак, мы повторили и обобщили весь материал. Проверим результаты работы – запись в карточки.
Содержания материала для уровня оценки.
Поднимите руки те, которые получили сегодня за урок оценку «5», «4».
7) Домашнее задание
Домашнее задание будет для желающих, оно носит творческий характер. Написать эссе: «Мое путешествие в Австралию».
Я думаю что мы все получили удовольствие от общения друг с другом.
Спасибо за урок, желаю удачи, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ УРОКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА
Контрольная работа, выполненная на курсах повышения квалификации. КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ...
Конспект урока «Здоровый образ жизни с точки зрения науки».
Обобщение, систематизация и закрепление знаний деформации тел, законах диалектического материализма в различных проявлениях природы и на уроках физики. Воспитание ответственного отношения к здоровью....
Урок "Химические свойства солей с точки зрения электролитической диссоциации"
урок с использование ФЦОРконспект и технологическая карта учащегося...
Методический анализ урока с точки зрения ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсал...
Анализ урока с точки зрения эффективности целеполагания
Для современной психологии обучения всегда актуальна проблема организации совместной деятельности учителя и ученика. На этапе формирования учебной деятельности ее эффективность во многом определяется ...
Структура урока с точки зрения системно-деятельностного подхода
Презентация на тему "Структура урока с точки зрения системно-деятельностного подхода"...
Конструирование современного урока с точки зрения системно-деятельностного подхода к обучению как условие реализации
Особенностью стандарта нового поколения является соединение системного и деятельного подхода в обучении. Учителей сегодня олнует множество вопросов, ответы на которые предлагает автор....
Комментарии
география 7 Австралия
География 7
http://www.proshkolu.ru/club/geography7/blog/343209
хочу работать с учениками 7 класса дистанционно
литература география физика математика
сижу на Знаниях каждый вечер до 21.00 моск вр
http://znanija.com/predmet/geografiya