Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (3 класс I вид)
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (3 класс I вид) представляет интерес для педагогов коррекционных школ I вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3_kl_i_vid.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | |
По плану | Факт. | ||||
Обследование слуха и речи обучающихся | 6 | ||||
1 | Проверка состояния звукопроизношения | 1 | Дид. материал | ||
2 | Проверка соблюдения орфоэпических норм произношения и словесного ударения | 1 | Дид. материал | ||
3 | Проверка ритмико-интонационной стороны речи | 1 | Дид. материал | ||
4 | Проверка речевого дыхания и слитности речи | 1 | Дид. материал | ||
5 | Проверка состояния голоса и тема речи | 1 | Дид. материал | ||
6 | Проверка речевого слуха | 1 | Дид. материал | ||
Времена года | 9 | ||||
7 | Рассказ по серии сюжетных картинок (восприятие). Летние каникулы (восприятие). Пауза. Звук: ц | 1 | Карточки, дид. материал | ||
8 | Рассказ по серии сюжетных картинок (вопросы). Летние каникулы (различение). Ритм. Звук: ц | 1 | Карточки, дид. материал | ||
9 | Рассказ по серии сюжетных картинок (задания). Времена года (восприятие). Пауза. Ритм | 1 | Карточки, дид. материал | ||
10 | Огород (восприятие). Голос. Звуки: з-ж | 1 | Карточки, дид. материал | ||
11 | Огород (различение). Словесное ударение. Звуки: з-ж | 1 | Карточки, дид. материал | ||
12 | Сад (восприятие). Голос. Словесное ударение | 1 | Карточки, дид. материал | ||
13 | Текст «Осень» (восприятие). Листья осенью (восприятие). Интонация. Звуки: а-я | 1 | Карточки, дид. материал | ||
14 | Текст «Осень» (вопросы). Листья осенью (различение). Правило орфоэпии. Звуки: у – ю | 1 | Карточки, дид. материал. | ||
15 | Текст «Осень» (задания). Погода (разли-чение). Интонация. Правило орфоэпии | 1 | Карточки, дид. материал | ||
Речевой материал, связанный с учебной деятельностью | 9 | ||||
16 | Математический материал (восприятие). Логическое ударение. Звуки: б-п | 1 | Карточки, дид. материал | ||
17 | Математический материал (различение). Темп. Звуки: б-п | 1 | Карточки, дид. материал | ||
18 | Организация учебной деятельности (вос-приятие). Логическое ударение. Темп | 1 | Карточки, дид. материал | ||
19 | Текст «Класс» (восприятие). Выполнение поручений (восприятие). Слитность. Звуки: ч-ш | 1 | Карточки, дид. материал | ||
20 | Текст «Класс» (вопросы). Выполнение поручений (различение). Ритм. Звуки: ч-ш | 1 | Карточки, дид. материал | ||
21 | Текст «Класс» (задания). Слуховой кабинет (восприятие). Слитность. Ритм | 1 | Карточки, дид. материал | ||
22 | Береги книгу (восприятие). Голос. Звуки: в-вь | 1 | Карточки, дид. материал | ||
23 | Береги книгу (различение). Речевое дыхание. Звуки: ф-фь | 1 | Карточки, дид. материал | ||
24 | Библиотека (восприятие). Голос. Речевое дыхание | 1 | Карточки, дид. материал | ||
Времена года | 9 | ||||
25 | Текст «Береги хлеб» (восприятие). Перелётные птицы (восприятие). Слитность. Звуки: а-э | 1 | Карточки, дид. материал | ||
26 | Текст «Береги хлеб» (вопросы). Перелётные птицы (различение). Правило орфоэпии. Звуки: а-э | 1 | Карточки, дид. материал | ||
27 | Текст «Береги хлеб» (задания). Сезонная одежда и обувь (восприятие). Слитность. Правило орфоэпии | 1 | Карточки, дид. материал | ||
28 | Рассказ по серии сюжетных картинок (восприятие). Осенние каникулы (вос-приятие). Логическое ударение. Звук: ч | 1 | Карточки, дид. материал | ||
29 | Рассказ по серии сюжетных картинок (вопросы). Осенние каникулы (различение). Речевое дыхание. Звук: ч | 1 | Карточки, дид. материал | ||
30 | Рассказ по серии сюжетных картинок (задания). Неречевые звуки (восприятие). Логическое ударение. Речевое дыхание | 1 | Карточки, дид. материал | ||
31 | Труд людей осенью (восприятие). Слитность. Звуки: д-т | 1 | Карточки, дид. материал | ||
32 | Труд людей осенью (различение). Интонация. Звуки: д-т | 1 | Карточки, дид. материал | ||
33 | Как вести себя на улице (восприятие). Слитность. Интонация | 1 | Карточки, дид. материал | ||
Речевой материал, связанный с учебной деятельностью | 6 | ||||
34 | Текст «Краснодарский край» (восприятие). Наша школа (восприятие). Голос. Звуки: с-щ | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
35 | Текст «Краснодарский край» (вопросы). Наша школа (различение). Пауза. Звуки: с-щ | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
36 | Текст «Краснодарский край» (задания). Математический материал (восприятие). Голос. Пауза | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
37 | Класс (восприятие). Логическое ударение. Звуки: о-ё | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
38 | Дежурство в классе (восприятие). Ритм. Звуки: э-е | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
39 | Дежурство в классе (различение). Логическое ударение. Ритм. | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
Речевой материал разговорно-обиходного характера | 8 | ||||
40 | Текст «Опасная игра» (восприятие). Профессии (восприятие). Словесное ударение. Звуки: ц-т | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
41 | Текст «Опасная игра» (вопросы). Профессии (различение). Правило орфоэпии. Звуки: ц-т | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
42 | Текст «Опасная игра» (задания). Столовая (восприятие). Словесное ударение. Правило орфоэпии | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
43 | В магазине (восприятие). Голос. Звуки: а-о | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
44 | В магазине (различение). Темп. Звуки: о-у | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
45 | Баня (восприятие). Голос. Темп | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
46 | Ёлка (восприятие) | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
47 | Новый год (восприятие) | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
Обследование слуха и речи обучающихся | 1 | ||||
48 | Контрольные фразы за 1-ое полугодие | 1 |
| Материал контр. фраз | |
Я и моя семья | 6 | ||||
49 | Текст «Скоро день рождения» (воспри-ятие). Зимние каникулы (восприятие). Речевое дыхание. Звуки: ч-т | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
50 | Текст «Скоро день рождения» (вопросы). Зимние каникулы (различение). Правило орфоэпии. Звуки: ч-т | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
51 | Текст «Скоро день рождения» (задания). День рождения (восприятие). Речевое дыхание. Правило орфоэпии | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
52 | Семья (восприятие). Ритм. Звуки: м-п | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
53 | Семья (различение). Интонация. Звуки: м-б | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
54 | Анкетные данные (восприятие). Ритм. Интонация | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
Будем здоровы | 6 | ||||
55 | Текст «Таня заболела» (восприятие). У врача (восприятие). Голос. Звуки: ц-с | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
56 | Текст «Таня заболела» (вопросы). У врача (различение). Словесное ударение. Звуки: ц-с | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
57 | Текст «Таня заболела» (задания). Твоё здоровье (восприятие). Голос. Словесное ударение | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
58 | Школьный медпункт (восприятие). Пауза. Звуки: г-к | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
59 | Школьный медпункт (различение). Правило орфоэпии. Звуки: г-к | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
60 | Охрана здоровья зимой (восприятие). Пауза. Правило орфоэпии | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
Речевой материал разговорно-обиходного характера | 9 | ||||
61 | Текст «Скоро зима» (восприятие). Помоги птицам (восприятие). Слитность. Звуки: ч-щ | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
62 | Текст «Скоро зима» (вопросы). Помоги птицам (различение). Логическое ударение. Звуки: ч-щ | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
63 | Текст «Скоро зима» (задания). Календарь (восприятие). Слитность. Логическое ударение | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
64 | Зима (восприятие). Речевое дыхание. Звуки: л-р | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
65 | Зима (различение). Голос. Звуки: л-р | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
66 | Труд людей зимой (восприятие). Речевое дыхание. Голос | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
67 | Текст «Звери зимой» (восприятие). Праздник Армии (восприятие). Словесное ударение. Звуки: п-пь | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
68 | Текст «Звери зимой» (вопросы). Зима в лесу (восприятие). Пауза. Звуки: б-бь | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
69 | Текст «Звери зимой» (задания). Зима в лесу (различение). Словесное ударение. Пауза | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
Весна – лето | 6 | ||||
70 | Скоро весна (восприятие). Темп. Звуки: ш-ж | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
71 | Женский день (восприятие). Голос. Звуки: ш-ж | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
72 | Женский день (различение). Темп. Голос | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
73 | Текст «Весна идёт» (восприятие). Время года (восприятие). Интонация. Звуки: и-ы | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
74 | Текст «Весна идёт» (вопросы). Время года. Правило орфоэпии. Звуки: и-ы | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
75 | Текст «Весна идёт» (задания). Календарные данные (восприятие). Интонация. Правило орфоэпии | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
Речевой материал разговорно-обиходного характера | 3 | ||||
76 | Твоя учёба (восприятие). Логическое ударение. Звук: х | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
77 | Твоя учёба (различение). Слитность. Звук: х | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
78 | Весенние каникулы (восприятие). Логическое ударение. Слитность | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
Будем здоровы | 3 | ||||
79 | Текст «Заболел» (восприятие). В аптеке (восприятие). Голос. Звук: щ | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
80 | Текст «Заболел» (вопросы). В аптеке (различение). Логическое ударение. Звук: щ | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
81 | Текст «Заболел» (задания). Зарядка (вос-приятие). Голос. Логическое ударение | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
Речевой материал разговорно-обиходного характера | 3 | ||||
82 | Спорт (восприятие). Темп. Звуки: н – т | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
83 | Спорт (различение). Правило орфоэпии. Звуки: н-д | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
84 | Выполнение поручений (восприятие). Темп. Правило орфоэпии | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
Весна – лето | 9 | ||||
85 | Рассказ по серии сюжетных картинок (восприятие). Домашние и дикие животные (восприятие). Ритм. Звуки: с-ш | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
86 | Рассказ по серии сюжетных картинок (вопросы). Домашние и дикие животные (различение). Речевое дыхание. Звуки: с-ш | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
87 | Рассказ по серии сюжетных картинок (задания). Перелётные птицы (восприятие). Ритм. Речевое дыхание | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
88 | Растения весной (восприятие). Пауза. Звуки: в-ф | 1 |
| Карточки, дид.материал | |
89 | Растения весной (различение). Голос. Звуки: в-ф | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
90 | Труд людей весной (восприятие). Пауза. Голос | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
91 | Текст «Мой друг» (восприятие). Правила дорожного движения (восприятие). Интонация. Звуки: ц-ч | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
92 | Текст «Мой друг» (вопросы). Правила дорожного движения (различение). Словесное ударение. Звуки: ц-ч | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
93 | Текст «Мой друг» (задания). Скоро лето (восприятие). Интонация. Словесное ударение | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
Речевой материал разговорно-обиходного характера | 6 | ||||
94 | День Победы (восприятие). Речевое дыхание. Звуки: с-з | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
95 | Транспорт (восприятие). Логическое ударение. Звуки: с-з | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
96 | Транспорт (различение). Речевое дыхание. Логическое ударение | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
97 | Текст «Весна» (восприятие). Животные весной (восприятие). Слитность. Звуки: и-э | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
98 | Текст «Весна» (вопросы). Животные весной (различение). Правило орфоэпии. Звуки: и-э | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
99 | Текст «Весна» (задания). Каникулы (вос-приятие). Слитность. Правило орфоэпии | 1 |
| Карточки, дид. материал | |
Обследование слуха и речи обучающихся | 3 | ||||
100 | Контрольные фразы за 2-ое полугодие | 1 |
| Материал контр. фраз | |
101 | Слухо-речевое обследование | 1 |
| Дид. материал | |
102 | Слухо-речевое обследование | 1 |
| Дид. материал |
ИТОГО: 102 час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 5 классе на тему: «Перелетные птицы». Рассказ по серии сюжетных картинок. Пауза. Звуки: С – Щ.
Урок на тему «Перелетные птицы» в 5 классе для глухих учащихся с задержкой психического развития включает в себя работу над формированием произносительной стороны речи и развития речевого слуха....
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: «Приветствие – это очень важно!». Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ – Ш, В.
Урок в 9 классе включает в себя работу над формированием произносительной стороны речи и работу над развитием речевого слуха.Учащимся предъявляется речевой материал по теме урока, текст, вопросы к тек...
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: «Приветствие – это очень важно!». Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ – Ш, В.
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: «Приветствие – это очень важно!». Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ – Ш, В....
Рабочая программа индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи во 2 классе для неслышащих учащихся
Рабочая программа индивидуальных занятий во 2 классе на учебный год в школе I вида....
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог Фролова Е.С. Цель за...
Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ученицей 4 класса
Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ученицей 4 класса...
Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (10 класс I вид)
Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (10 класс I вид) представляет интерес для учителей коррекционных школ I вида...