Рабочая программа индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи во 2 классе для неслышащих учащихся
рабочая программа по теме
Рабочая программа индивидуальных занятий во 2 классе на учебный год в школе I вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по РСВ 2 класс I вид | 69.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Согласовано Рассмотрено на заседании МО
Директор СС(К)НШ – д/с I, V вида Зам. директора по УВР руководитель МО
___________ ______________
«____» ____________ 200 г. «____» ___________ 200 г. _______________
Протокол № ________
от «____» ____________ 200 г.
Рабочая программа индивидуальных занятий по развитию речевого слуха
и формированию произносительной стороны речи
на 20..-20.. учебный год
во 2 классе для неслышащих учащихся
СС(К)НШ – д/с I, V вида
г. Сургута, Тюменской области
учителя-дефектолога
Страшко Елены Анатольевны
Рабочая программа составлена с учетом Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, допущенной Министерством образования РФ, Москва, “Просвещение”, 2005 года.
По учебному плану 12 часов в неделю.
Количество часов на I полугодие: Всего – 192 часа, в неделю - 12 часов.
Количество часов на II полугодие: всего – 216 часов, в неделю – 12 часов.
Распределение часов по четвертям
Четверть | Темы по четверти N п/п | Раздел | Всего часов | Контрольные работы |
I четверть | I | Мой класс | 108 | |
II четверть | II | Здоровье | 84 | 2 |
III четверть | III | Столовая | 60 | |
IV | Моя семья | 60 | ||
IV четверть | V | Речевой материал, связанный с учебной деятельностью | 48 | 2 |
VI | Каникулы | 48 | ||
Итого часов: | 408 |
Рабочая программа составлена на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (для глухих детей), 2005 года, авторов Е.П. Кузьмичёвой, И.Ф. Федосовой “Развитие речевого слуха”, Н.Ф. Слезиной, Е.З. Яхниной “Формирование произносительной стороны речи”. Допущена Министерством образования для специальных (коррекционных) учреждений I вида (для глухих детей).
Программа типовая.
Количество часов по программе рассчитано по 3 часа на каждого учащегося и зависимости от количества учащихся в классе: 4 человека по 3 часа - 12 часов в неделю.
34 учебные недели – 408 часов в год.
I четверть – 108 часов (9 недель).
II четверть – 84 часа (7 недель).
III четверть – 120 часов (10 недель).
IV четверть – 96 часов (8 недель).
Базовый учебник: Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина “Произношение”, учебник для 2 класса школ глухих, Москва, “Просвещение”, 1980 год.
Методическая литература, используемая к занятиям по РСВ.
1. Л.П. Назарова “Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха” под редакцией В.И. Селивёрстова, Москва “Владос”, 2001 год.
2. Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина “Методика обучения произношению в школе глухих”, (Пособие для учителя), Москва, “Просвещение”, 1981 год.
Пояснительная записка.
Данный тип программы выбран с учетом контингента учащихся, их психофизических и физиологических особенностей.
Программа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи прежде всего предусматривает формирование у детей речевого поведения на основе активного использования развивающихся слухового и слухо-зрительного восприятия устной речи при постоянном использовании различных типов аппаратуры. Основу формирования речевого слуха составляет умение глухого школьника воспринимать определенный речевой материал на слух и слухо-зрительно воспроизводить его, действовать адекватно воспринятому.
Специальная работа по развитию речевого слуха предусматривает обучение учащихся различать и опознавать, а также воспринимать только на слух, исключая зрение, речевой материал: фразы, словосочетания, слова, слоги.
Задачу работы составляет:
- развитие у глухих школьников речевого слуха, создание слухо-зрительной основы для восприятия ими устной речи в её коммуникативной функции;
- интенсивное развитие остаточного и сниженного слуха у глухих и слабослышащих учащихся;
- обогащение представлений о звуках окружающей действительности;
- применение звукоусиливающей аппаратуры, адекватной слуховым возможностям учащихся;
- использование остаточного и сниженного слуха для формирования произношения;
- определение оптимальных путей формирования речевого слуха.
В процессе работы над произносительной стороной речи реализуется аналитико-синтетический, концентрический, полисенсорный методы обучения произношению.
Специальный путь формирования произносительной стороны устной речи реализуется на индивидуальных занятиях. Программа специального обучения произношению разработана на основе концентрического метода с применением сокращенной системы фонем. Программа обучения произношению складывается из следующих разделов:
- речевое дыхание;
- голос;
- звуки и их сочетания;
- работа над словом;
- работа над фразой.
Основными задачами обучения глухих произношению следует считать:
1. Внятность (разборчивость) речи как необходимое условие, обеспечивающее полноценное общение.
2. Членораздельность речи как базы мышления, позволяющей наиболее полно и дифференцированно отобразить фонетические средства, используемые в языке для выражения и различия смысла.
3. Естественность речи. Естественная манера речи трудно поддается описанию аналитически. Это и нормальный тембр голоса, интонация и темп речи.
Количество часов по школьному компоненту на индивидуальные занятия по РСВ отводится по 3 часа на каждого учащегося (от количества детей зависит общее количество часов: 4 человека по 3 часа = 12 часов в неделю).
Программа соответствует государственному стандарту содержания образования и построена с учетом содержания других дисциплин, изучаемых в школе, и включает предметы и явления окружающего мира, доступные для детей. В процессе обучения осуществляется тесная связь с другими предметами: развитие речи, математика, ППО, ОсОМ, чтение.
На индивидуальных занятиях используется фонетическая ритмика – методический прием обучения произношению, базирующийся на взаимодействии речедвижений, различных движений тела и развивающегося слухового восприятия.
Содержание программы полностью соответствует обязательному минимуму содержания образования.
В конце учебного года учащиеся 2 класса должны уметь:
1. Определять на слух и слухо-зрительно фразы, определенные программным содержанием.
2. Произносить отработанный речевой материал внятно и выразительно, в нормальном темпе, голосом нормальной высоты, силы и тембра (под контролем учителя и самостоятельно). Изменять силу голоса (громче, тише), говорить шепотом.
3. Передавать в речи различные эмоциональные оттенки (радости, огорчения, удивления, растерянности, испуга).
4. Произносить слова слитно, с ударением с соблюдением орфоэпических правил (короткие фразы из 2-3 слов произносить слитно).
5. Делить фразы на синтагмы (группы слов до 8 – 10 слогов).
6. Выделять логическое ударение.
7. Реализовывать в самостоятельной речи сформированные умения (с помощью учителя).
8. Самостоятельно и под контролем учителя использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации (соответствующее выражение лица, позу, пластику).
9. В речи произносить новые слова, руководствуясь надстрочными знаками.
Измерителями учебных достижений является аудиторская проверка внятности речи, аналитическая проверка произношения, контрольные работы по РСВ на 25 фраз и 50 фраз.
№ п/п | Содержание программного материала по развитию речевого слуха | Кол-во слов, фраз, словосочетаний | Обучение произношению | Дидактический материал | Кол-во часов | Сроки | Кол-во изученных фраз | Примечание |
I четверть (108 ч.) | ||||||||
Обследование слуха речью. Проверка произношения. | Развитие умений правильно пользоваться речевым дыханием, слитно воспроизводить слогосочетания с постепенным их наращиванием до 8 – 10, слитно произносить слова и короткие фразы. | Рассыпной текст, таблицы, картинки, муляжи, фигурки, аппликации, макеты, альбомы на звуки, карточки, учебник “Произношение” для 2 класса, картинный словарь, дидактические игры, Практикум по коррекции психического развития детей с нарушениями слуха под редакцией И.А. Михайленковой. | 2 ч. | |||||
Тема 1 “Мой класс” | 106 ч. | |||||||
1. | Возьми клей (линейку, салфетку, клеёнку, ножницы, клей и салфетку, поднос, цветную, бумагу, краски, фломастер, лист, бумаги). | 6 ч. | ||||||
2. | Попроси клей (линейку, …) | 6 ч. | ||||||
3. | У тебя есть клей? (салфетка, …) | 6 ч. | ||||||
4. | Положи клей (линейку, …) справа. (слева, перед собой). | 6 ч. | ||||||
5. | Попроси синий карандаш. (красный, жёлтый, зеленый, черный, коричневый, простой карандаш). Я попросил … . | 6 ч. | ||||||
6. | Тебе нужен альбом? (да, мне нужен альбом. Нет. Мне не нужен альбом.) | 12 ч. | ||||||
7. | Зачем нужен? (рисовать, делать аппликацию, клеить, вырезать, раскраивать) | |||||||
8. | Что тебе нужно? | 12 ч. | ||||||
9. | Мне нужна книга, мне нужна ручка. | |||||||
10. | Спроси, куда положить. (Елена Анатольевна, скажите, куда положить … на стол, парту; в …; под …; перед собой, слева, справа) | 6 ч. | 10 фр. | |||||
11. | Спроси, где лежит …? ((Елена Анатольевна, где лежит бумага?) | 11 фр. | 6 ч. | 11 фр. | ||||
Текст 1 | Воспроизведение речевого материала голосом нормальной высоты, силы и тембра (под контролем учителя и самостоятельно) | Таблички, рассыпной текст, картинки, муляжи, фигурки, аппликации, макеты, дидактические игры, альбом для звуков, карточки, учебник “Произношение” для 2 класса, практикум по коррекции психического развития детей с нарушениями слуха под редакцией И.А. Михайленковой | 20 ч. | |||||
1. | - Наташа, возьми клей, цветную бумагу и ножницы. | |||||||
2. | - Хорошо. | |||||||
3. | - Марина, ты тоже возьми цветную бумагу и ножницы, клей и кисточку. | |||||||
4. | - Я уже всё взяла. | |||||||
5. | - Молодцы. | |||||||
6. | - Что мы будем делать? | |||||||
7. | - Будем делать аппликацию. | |||||||
8. | - Будем делать аппликацию. | |||||||
9. | - “Летом в лесу.” | 9 фр. | ||||||
Текст 2 Наташа и Марина взяли цветную бумагу, ножницы, клей и кисточку. Они сделали, аппликацию “Летом в лесу”. | 2 фр. | 20 ч. | ||||||
Словарь: | В течение изучения темы, на каждом занятии | |||||||
1. | Клей. | 1 – 10 сл. | ||||||
2. | Линейка. | |||||||
3. | Салфетка. | |||||||
4. | Клеенка. | |||||||
5. | Ножницы. | |||||||
6. | Клей и салфетка. | |||||||
7. | Поднос. | |||||||
8. | Цветная бумага. | |||||||
9. | Краски. | |||||||
10. | Фломастер. | |||||||
11. | Пример. | 11 - 14 сл. | ||||||
12. | Задача. | |||||||
13. | Реши. | |||||||
14. | Прочитай. | |||||||
15. | Синий. | 15 – 20 сл. | ||||||
16. | Красный. | |||||||
17. | Жёлтый. | |||||||
18. | Зелёный. | |||||||
19. | Чёрный. | |||||||
20. | Коричневый. | |||||||
21. | Справа. | 21 – 23 сл. | ||||||
22. | Слева. | |||||||
23. | Перед собой. | |||||||
24. | Простой. | 24 – 30 сл. | ||||||
25. | Лист бумаги. | |||||||
26. | Нужно. | |||||||
27. | Не нужно. | |||||||
28. | Ничего не нужно. | |||||||
29. | Понравился. | 25 сл. | ||||||
30. | Не понравился. | 5 сл/соч. | ||||||
II четверть (84 ч.) | ||||||||
Тема II “Здоровье” | Различение на слух и воспроизведение изменений голоса по силе (постепенное усиление: тихо – громче – громко; ослабление голоса; громко – тише - тихо) и высоте (базовые мелодические модуляции голоса в пределах его естественного диапазона: ровная интонация, повышение от среднего уровня, понижение от высокого и среднего уровней). | Таблички, фигурки, картинки, карточки, профили звуков, дидактические игры, альбомы на звуки, Практическое пособие по логопедии. | ||||||
1. | Как ты себя чувствуешь? | 10 ч. | 1 – 3 фр. | |||||
2. | Ты здоров (не здоров)? | |||||||
3. | Что у тебя болит? | |||||||
4. | Ты пойдешь к врачу? | 10 ч. | 4 -5 фр. | |||||
5. | Ты ходил к врачу? | |||||||
6. | С кем ты пойдешь в поликлинику? | 10 ч. | 6 – 7 фр. | |||||
7. | Иди к врачу. | 7 фр. | ||||||
Текст 1 | 26 ч. | 1 - 5 фр. | ||||||
1. | - Ты заболела? | |||||||
2. | - Да. Я чувствую себя очень плохо. | |||||||
3. | - А что у тебя болит? | |||||||
4. | Живот. | |||||||
5. | Иди к врачу и попроси лекарство. | 5 фр. | ||||||
Текст 2 | 24 ч. | 1 – 6 фр. | ||||||
Женя заболела. Она чувствует себя очень плохо. У неё болит живот. Мама дала Жене лекарство. Женя выпила лекарство. Скоро она будет здорова. | 6 фр. | |||||||
Словарь: | В течение изучения темы, на каждом занятии | 1 – 7 сл. | ||||||
1. | Здоров. | |||||||
2. | Нездоров. | |||||||
3. | Заболел. | |||||||
4. | Я чувствую себя хорошо (плохо). | |||||||
5. | Чувствует себя плохо. | |||||||
6. | Болит. | |||||||
7. | Не болит. | |||||||
8. | Голова. | 8 – 14 сл. | ||||||
9. | Горло. | Изменение силы голоса (нормальный – громкий - тихий), а также произношение речевого материала шепотом (в зависимости от требований учителя, расстояния до собеседника, размера помещения, необходимости соблюдать тишину). | Рассыпной текст, таблички, картинки, карточки, фигурки, дидактические игры, профили звуков, макеты, аппликации, “Произношение” для 2 класса | |||||
10. | Рука. | |||||||
11. | Нога. | |||||||
12. | Живот. | |||||||
13. | Уши. | |||||||
14. | Зубы. | |||||||
15. | Кашель. | 15 – 18 сл. | ||||||
16. | Насморк. | |||||||
17. | Нет кашля. | |||||||
18. | Ничего не болит. | |||||||
19. | Врач. | 19 – 26 сл. | ||||||
20. | Аптека. | |||||||
21. | Поликлиника. | |||||||
23. | Пойду. | |||||||
24. | Не пойду. | |||||||
25. | Ходил. | |||||||
26. | Не ходил. | |||||||
27. | С мамой. | 27 – 32 сл. | ||||||
28. | С папой. | |||||||
29. | С бабушкой. | |||||||
30. | Лекарство. | |||||||
31. | Таблетки. | 28 сл. | ||||||
32. | Капли. | 4 сл/соч | ||||||
Подготовка к контрольной работе и проведение административной контрольной работы на 25 и 50 фраз. | 4 ч. | |||||||
II полугодие | ||||||||
III четверть (120 ч.) | ||||||||
Тема III “Столовая” | 60 ч. | |||||||
1. | Ты завтракал(а)? (позавтракал(а))? - Я завтракал(а). - Я уже позавтракал(а). - Нет. Я не завтракал(а). - Нет. Я ещё не завтракал(а). | 5 ч. | 1 - 2 фр. | |||||
2. | Ты обедал(а)? (ужинал(а))? - Я обедал(а) (ужинал(а)). - Нет. Я не обедал(а) (не ужинал(а)). - Нет. Я ещё не обедал(а)? | |||||||
3. | Что ты ел(а) на обед? - Я ел(а) на обед: щи (борщ, вермишель, макароны, котлету, колбасу, курицу, сосиски). | 5 ч. | 3 фр. | |||||
4. | Ешь щи. - Я ел(а) щи. - Я не буду есть щи. Я не голодный(ая). Я сыт(а). | Различение на слух и воспроизведение элементов ритмико-интонационной структуры речи: синтагматическое членение фразы (по подражанию учителю и самостоятельно), ударение в дву-, трех-, четырехсложных словах (с помощью учителя, по графическому знаку и самостоятельно), изменение темпа речи (нормальный – медленный - быстрый). | Книга “Произношение” для 2 класса, рассыпной текст, таблички, карточки, картинки, фигурки, муляжи, профили звуков, альбомы на звуки, макеты, муляжи. | 5 ч. | 4 - 5 фр. | |||
5. | Ты хочешь ещё супа? - Да. Я хочу ещё супа. - Нет. Я не хочу супа. | |||||||
6. | Ты сыт(а)? - Да. Я сыт(а). - Нет. Я голоден(на). | 5 ч. | 6 – 7 фр. | |||||
7. | Ты голоден? - Да. Я голоден(а). - Нет. Я не голоден(на). | |||||||
8. | Скажи Дима, чтобы он шёл завтракать. - Дима, иди завтракать. Я сказал(а) Диме, чтобы он шёл завтракать. | 5 ч. | 8 фр. | |||||
9. | Положи ложку справа, а нож слева. | 9 фр. | 5 ч. | 9 фр. | ||||
Текст 1 | ||||||||
Наташа уже пообедала. А Саша ещё не обедал. Наташа уже играет. А Саша ещё обедает. | 4 фр. | 15 ч. | 4 фр. | |||||
Текст 2 | ||||||||
- Я уже пообедала. А ты? - А я ещё не обедал. Что ты будешь делать? - Я буду играть. А ты? - А я пойду обедать. | 7 фр. | 15 ч. | 7 фр. | |||||
Словарь: | В течение изучения темы, на каждом занятии | |||||||
1. | Я (…) обедал. | 1 – 6 фр. | ||||||
2. | Завтракал. | |||||||
3. | Ужинал. | |||||||
4. | Не обедал. | |||||||
5. | Не завтракал. | |||||||
6. | Не ужинал. | |||||||
7. | Я (Дима) пообедал. | 7 – 12 фр. | ||||||
8. | Позавтракал. | |||||||
9. | Уже пообедал. | |||||||
10. по 12. | Я ещё не обедал (не завтракал). | |||||||
13. по 24. | Я ел (не ел, буду есть, не буду есть) щи, (борщ, вермишель, макароны, котлету, колбасу, курицу, сосиски). | Воспроизведение в речевом материале звуков ы, щ, мягких согласных в закрытых (например: встань, девять)и открытых слогах перед гласными а, о, у (например: Ваня, тётя, пюре), дифференцированно произносить в слогах гласные звуки, включая и – ы, согласные звуки с – з, ш – ж слитно произносить разного типа сочетания согласных. | Таблички, фигурки персонажей, рассыпной текст, фигурки, карточки, профили звуков, альбомы на звуки, макеты, аппликации, учебник “Произношение” для 2 класса. | 13 – 24 фр. | ||||
25. по 28. | Хочу (не хочу) есть (пить). | 25 – 32 фр. | ||||||
29. по 30. | Голодный – не голодный. | |||||||
31. по 32. | Сыт – не сыт. | |||||||
33. по 35. | Иди завтракать (…) [обедать, ужинать] | 33 -38 фр. | ||||||
36. по 37. | Глубокая (мелкая), тарелка столовая (чайная) ложка посуда | |||||||
38. | Посуда | |||||||
39. по 40. | Справа, слева | 39 – 43 фр. | ||||||
41. | Накрой на стол | |||||||
42., 43. | Грязная (чистая) посуда | |||||||
44., 45. | Я буду мыть (вытирать) | 44 – 50 фр. | ||||||
46., 47. | Ты будешь мыть (вытирать) | 20 сл. | ||||||
48., 49., 50. | После обеда (завтракать, ужина) | 30 сл/соч | ||||||
Тема IV “Моя семья” | 60 ч. | |||||||
1. | Твоя мама (твой папа) работает? - Да. Моя мама работает. Папа работает. - Нет. Моя мама не работает. Папа не работает. - Папа работает, а мама не работает. | 9 ч. | 1- 2 фр. | |||||
2. | Где работает папа (мама)? - работает на заводе (на фабрике, в школе, в больнице, в поликлинике, в аптеке, в магазине). | |||||||
3. | Твоя семья большая или маленькая? - Наша семья большая: 5 человек – мама, папа, бабушка, дедушка, я – сын (дочь). - Наша семья большая. В семье 6 человек: мама, папа, я, два брата (сестры), бабушка (дедушка). - Наша семья маленькая. В семье 3 человека. - Да, большая семья. - Нет, маленькая семья. | Произнесение слов в нормальном темпе, слитно, с ударением (с помощью учителя, по графическому знаку и самостоятельно), реализуя возможности воспроизведения звукового состава, соблюдая орфоэпические знаки и правила - безударное о как а, оглушение звонких согласных в конце слов и перед глухими согласными, произнесение окончаний –тся, -ться как ца; -ого, -его как ово, ево (по надстрочному знаку и самостоятельно). | Рассыпной текст, картинки, таблички, карточки, профили звуков, альбомы на звуки, макеты, муляжи, фигурки, аппликации, лото, дидактические игры | 7 ч. | 3 – 4 фр. | |||
4. | У тебя есть брат (сестра)? - Да. У меня есть сестра. Её зовут … . - Да. У меня есть брат. Его зовут … . - Нет. У меня нет сестры (брата). | |||||||
5. | В каком году ты родился(ась)? - Я родился(ась) в тысяча девятьсот … году. | 7 ч. | 5 - 6 фр. | |||||
6. | Когда у тебя день рождения? - У меня день рождения … . - Мой день рождения … . | |||||||
7. | Скажи свой адрес. - Я живу в городе Сургуте.- Мой адрес: город Сургут, Тюменская область, улица …, дом номер …, квартира номер … . | 7 фр. | 7 ч. | 7 фр. | ||||
Текст 1 | 15 ч. | 1 – 14 фр. | ||||||
- Сколько человек в твоей семье? - Три человека. - Твоя мама работает? - Работает? - А папа? - Тоже работает. - Где работают твои мама и папа? - На заводе. - Ты сейчас пойдешь домой? - Да. Скоро придут мама и папа. Я хочу приготовить ужин. - Молодец! Ты хорошая(ий) помощница(к). | 14 фр. | |||||||
Текст 2 | Произнесение фраз в нормальном темпе, слитно или деля на синтагмы (группы слов до 8 – 10 слогов) (с помощью учителя и самостоятельно), выделение логического и синтаксического ударения (с помощью учителя и самостоятельно), по возможности соблюдение мелодического контура фраз (с помощью учителя и самостоятельно). | Учебник “Произношение” для 2 класса, альбомы на звуки, рассыпной текст, картинки, таблички, карточки, профили звуков, альбомы на звуки, макеты, муляжи, фигурки, аппликации, лото, дидактические игры, учебник. | 15 ч. | 1 – 7 фр. | ||||
В семье три человека: мама, папа и Марина. Мама и папа работают на заводе. Марина учится в школе. Марина уже дома. Она приготовила ужин и накрыла на стол. В шесть часов пришли мама и папа. Мама, папа и Марина ужинают. | 7 фр. | |||||||
Словарь: | В течение изучения темы, на каждом занятии | |||||||
1. | Мама. | 1 – 6 фр. | ||||||
2. | Папа. | |||||||
3. | Мама (папа) работает (не работает). | |||||||
4. | Папа работает, а мама не работает. | |||||||
5. по 6. | работает на заводе (на фабрике, в школе, в больнице, в поликлинике, в аптеке, в магазине) | |||||||
7. | Брат – братья. | 7 – 10 фр. | ||||||
8. | Сестра – сёстры. | |||||||
9. | Бабушка. | |||||||
10. | Дедушка. | |||||||
11. | Семья большая (маленькая). | 11 – 14 фр. | ||||||
12. | День рождения. | |||||||
13. | У меня (мой) день рождения … | |||||||
14. | Родился(ась) в … году. | |||||||
15. | Адрес. | 15 – 17 фр. | ||||||
16. | Мой адрес | 17 сл. | ||||||
17. | Я живу в … . | 4 сл/соч | ||||||
IV четверть (96 ч.) | ||||||||
Тема V “Речевой материал., связанный с учебной деятельностью”. | 48 ч. | |||||||
1. | Название чисел от 11 до 100. - Я назвал число … . | 5 ч. | 1 фр. | |||||
2. | Начерти (нарисуй) круг (квадрат, треугольник, прямоугольник).- Я начертил (нарисовал) круг, … . | 5 ч. | 2 – 3 фр. | |||||
3. | Вырежи (наклей, раскрась) круг (квадрат, треугольник, прямоугольник) - Я вырезал (наклеил, раскрасил) круг (…) | |||||||
4. | Положи по два (три …) карандаша (…) справа и слева.- Я положил по два карандаша справа и слева. | Передача в речи повествовательной, восклицательной, вопросительной интонации (под контролем учителя, самостоятельно, по графическому знаку – точка, восклицательный знак, вопросительный знак). | Рассыпной текст, картинки, таблички, карточки, профили звуков, альбомы на звуки, макеты, муляжи, фигурки, аппликации, лото, дидактические игры. | 5 ч. | 4 – 6 фр. | |||
5. | Сколько стало? Сколько всего стало? - Стало … карандашей (…). | |||||||
6. | Сколько осталось? - Осталось … карандашей (…) | |||||||
7. | Который час? - Сейчас … часа … минуты | 7 фр. | 5 ч. | 7 фр. | ||||
8. | Сколько времени? - Сейчас … часа … минут. | 5 ч. | 8 – 10 фр. | |||||
9. | Узнай, который час (сколько времени). - Людмила Николаевна, скажите пожалуйста, который час (сколько времени). | |||||||
10. | Сейчас два часа пятнадцать минут (…) | |||||||
11. | Какой сейчас (был, будет) месяц? - Сейчас месяц … . - Был … . - Будет месяц … . | 5 ч. | 11 – 13 фр. | |||||
12. | Сейчас январь (февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь). | |||||||
13. | Назови месяцы – (В году 12 месяцев: январь, февраль, …). - (Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль. Весенние месяцы – март, апрель, май. Летние месяцы – июнь, июль, август. Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь.) | 6 фр. | ||||||
14. | У меня (у Иры …) день рожденья в январе (…). | 5 ч. | 14 – 16 фр. | |||||
15. | Назови дни недели - В неделе 7 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. | |||||||
16. | Сегодня (вчера был, завтра будет) понедельник (вторник, среда …). | 3 фр. | ||||||
Текст 1 | Передача в речи различных эмоциональных оттенков высказывания радости, огорчения, растерянности, испуга и др. | Рассыпной текст, картинки, таблички, карточки, профили звуков, альбомы на звуки, макеты, муляжи, фигурки, аппликации, лото, дидактические игры, учебник “Произношение” для 2 класса. | 7 ч. | 1 – 15 фр. | ||||
- Марина, сколько ты взяла тетрадей? - Двадцать шесть (Я взяла 26 тетрадей). - Ира, а сколько ты взяла тетрадей? - А я взяла двенадцать тетрадей. - Алёша, сколько всего тетрадей взяли девочки? - Двадцать семь. - Алёша ты, ошибся. - Да, Алёша, ты ошибся. Кто скажет правильно? - Я! - Пожалуйста, Дима. - Тридцать восемь! Девочки взяли всего тридцать восемь тетрадей. - Молодец! Правильно. | 15 фр. | |||||||
Текст 2 Марина взяла двадцать шесть тетрадей. А Ира взяла двенадцать тетрадей. Сколько всего тетрадей взяли девочки? | 3 фр. | 6 ч. | 1 – 3 фр. | |||||
Словарь: | В течение изучения темы, на каждом занятии | |||||||
1. | Одиннадцать. | 1 – 3 сл. | ||||||
2. | Двенадцать. | |||||||
3. | Сто. | |||||||
4. | Прибавить. | 4 – 8 сл. | ||||||
5. | Отнять. | |||||||
6. | Умножить. | |||||||
7. | Разделить. | |||||||
8. | Получится. | |||||||
9. | Начерти. | 9 – 17 сл. | ||||||
10. | Нарисуй. | |||||||
11. | Раскрась. | |||||||
12. | Вырежи. | |||||||
13. | Наклей. | |||||||
14. | Круг. | |||||||
15. | Квадрат. | |||||||
16. | Треугольник. | |||||||
17. | Прямоугольник. | |||||||
18. | По два (три …). | 18 – 23 сл. | ||||||
19. | Справа. | |||||||
20. | Слева. | |||||||
21. | Перед собой. | Самостоятельное использование в речевом общении естественных невербальных средств коммуникации (соответствующего выражения мира, позы, пластики) Произносить отработанный речевой материал внятно и выразительно, в нормальном темпе, голосом нормальной высоты, силы тембра. Учить реализовывать в самостоятельной речи сформированные произносительные умения (с помощью учителя), самостоятельно и под контролем учиться использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации, произносить новые слова, руководствуясь надстрочными знаками. | Рассыпной текст, картинки, таблички, карточки, профили звуков, макеты, муляжи, фигурки, аппликации, лото, дидактические игры, учебник “Произношение” для 2 класса. | |||||
22. | Стало. | |||||||
23. | Осталось. | |||||||
24. | Который час. | 24 – 26 сл. | ||||||
25. | Сколько времени? | |||||||
26. | … часа …. минуты. | |||||||
27. | Месяц. | 27 – 30 сл. | ||||||
28. | День недели. | |||||||
29. | Январь, февраль … . | 26 сл. | ||||||
30. | Понедельник, …, воскресенье. | 4 сл/соч | ||||||
Тема VI “Каникулы”. | 48 ч. | |||||||
1. | Скоро будут каникулы. | 8 ч. | 1 – 2 фр. | |||||
2. | Скоро будут летние каникулы. | |||||||
3. | Что ты будешь делать в летние каникулы? - Буду отдыхать. - Я буду отдыхать в летние каникулы. (Поеду на море купаться, загорать. Летом поеду в гости к бабушке. Летом я буду ходить в лес за грибами, ягодами.) | 8 ч. | 3 – 4 фр. | |||||
4. | Куда ты поедешь отдыхать? - Я поеду отдыхать в другой город. (в деревню, на море). | |||||||
5. | В какой класс ты перейдёшь (перешел(ла))? - Я перейду (перешёл(ла)) в третий класс. | 8 ч. | 5 – 7 фр. | |||||
6. | Ты перешел(ла) в третий класс? - Да. Я перешёл(ла) в третий класс. | |||||||
7. | Ты перейдёшь в третий класс. - Да. Я перейду в третий класс. - Да. Я надеюсь перейти в третий класс. | 7 фр. | ||||||
Текст 1 | ||||||||
- Скоро каникулы. - Ура! - А что ты будешь делать в каникулы? - Я буду отдыхать. А ты? - Я тоже. Я буду много плавать. Я очень люблю плавать и загорать. - А я люблю ловить рыбу. А мама потом рыбу жарит. Очень вкусно. - Я тоже люблю ловить рыбу. Как хорошо, что скоро каникулы! - Я тоже рад. Я так люблю лето! - И я. | 18 фр. | 20 ч. | 1 – 18 фр. | |||||
Словарь: | Учить изменять силу голоса (громче, тише) и говорить шепотом, передавать в речи различные эмоциональные оттенки высказывания: радости, огорчения, удивления, растерянности, испуга; использовать в речи повествовательную, вопросительную интонацию. | Рассыпной текст, картинки, таблички, карточки, профили звуков, альбомы на звуки, макеты, муляжи, фигурки, аппликации, лото, дидактические игры. | В течение изучения темы, на каждом занятии | |||||
1. | Каникулы. | |||||||
2. | Летние каникулы. | |||||||
3. | Отдыхать. | |||||||
4. | Буду (не буду) отдыхать. | |||||||
5. | Я перешел(ла). | 3 сл. | ||||||
6. | Перейду. | 3 сл/соч | ||||||
Административная контрольная работа на 25 и 50 фраз. | 4 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активности на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи.
Одним из основных мотивов использования развивающих упражнений является повышение познавательной и творческо-поисковой активности детей, важное в равной степени как для учащихся, развитие которы...
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог Фролова Е.С. Цель за...
Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ученицей 4 класса
Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ученицей 4 класса...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 10 классе на тему: "Спортивные секции. Международный женский день" Словесное ударение.Орфоэпия. Звуки:э-е,у-ю.Текст: "Олимпийские игры"
На данном занятии проводится работа над звуками, задания по темам, словесным ударением и правилами орфоэпии....
Конспект "Индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи"
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для обучающихся 9 класса с нарушением слуха ( 2 ви...
Разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 5 классе по теме: "Будем здоровы". Автоматизация звука С, дифференциация звуков Б-П.
В представленом занятии отражены цели и задачи. Описаны методы и приемы работы, отражен наглядный материал необходимый для урока, который позволяет развитвать остаточный слух учащегося и речь....
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формирование произносительной стороны речи по теме "М.В.Ломоносов"
Работа по коррекции произносительных навыков проводится на слух и слухо-зрительно. На слух предъявляются слоги и речевой материал не более двух раз. Если после двухкратного предъявления слогов или сло...