Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: «Приветствие – это очень важно!». Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ – Ш, В.
план-конспект урока (9 класс) по теме
Урок в 9 классе включает в себя работу над формированием произносительной стороны речи и работу над развитием речевого слуха.
Учащимся предъявляется речевой материал по теме урока, текст, вопросы к тексту, фразы разговорно-обиходного характера.
На уроке применяются компьютерные технологии, включающие в себя программы для работы со слайдами и презентациями по теме урока, что способствует лучшему усвоению школьниками программного материала, а также активизирует их мыслительные процессы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privetstvie.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: «Приветствие – это очень важно!». Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ – Ш, В.
Учитель слуховой работы
Стрельцова Г.В.
ГБС(К)ОУ ШИ I – II вида
Г. Тихорецк Краснодарского края
2013 г.
Тема: Обращение к человеку. Текст «Приветствие – это очень важно!».
Пауза. Звуки: Щ – Ш, В.
Цели:
- научить различать слухозрительно материал по данной теме;
- ответить на вопросы по данному тексту;
- отработать соблюдение пауз в предложениях и стихотворении;
- отработать дифференциацию звуков Ш – Щ на материале слогов, слов, фраз;
- автоматизировать звук В в слогах и словах;
- создавать коррекционно-развивающую среду для социализации глухих учащихся.
Оборудование: текст, таблички с заданиями, ПК, слайды, презентация «Ежели вы вежливы», индивидуальная ЗУА, речевой материал в соответствии с программными требованиями.
Ход урока.
- Организационный момент. Проверка работы ЗУА.
- Добрый день!
- Как ты слышишь меня?
- Я рада тебя видеть. А ты рад меня видеть?
- Каким еще словом можно приветствовать человека?
- Сегодня мы будем читать новый текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, правильно произносить звуки Ш – Щ, В и другие, соблюдать в речи паузы.
- Работа по формированию произношения.
- Работа по автоматизации звука В в слогах и словах.
Прочти:
Ва-ва-ва, ва-ва-ва,
Вот высокая трава.
Вы-вы-вы, вы-вы-вы,
Даже выше головы.
Ве-ве-ве, ве-ве-ве,
Васильки видны в траве.
Ву-ву-ву, ву-ву-ву,
Васильков букет нарву.
Ви-ви-ви, ви-ви-ви,
Только много их не рви.
- Работа по дифференциации звуков Ш – Щ.
- Звук Ш в слогах.
Ша – шо – шу ши – ше – ша
Шо – шу – ша ше – ши – шо
- Звук Ш в слогосочетаниях.
Шта – ашта шна – ащна
Шла – ашла шка – ашка
Шпа – ашпа шва – ашва
Шма – ашма шра – ашра
- Звук Ш в словах.
Шаг, шорох, ширь, шум, швы, шлак, шмель, штаб, шторка, штука.
- Звук Щ в слогах.
Щ_____а, щ______у, щ_______е, щ_______и.
Ща – щу – ще
Ща – щи – ще
Щу – щи – ще
- Звук Щ в слогосочетаниях.
Нща, рща, лща, вща,
Пща, кща, сща, мща.
- Звуки Ш и Щ в слогах.
Ша – ща, шу – щу, аш – ащ, ащ – аш, и т.д.
- Звуки Ш и Щ в словах.
Гуща – туша, роща – пороша, прощу – прошу, лещи – ерши и т.д.
- Отработать соблюдение пауз в предложениях. Прочитай предложения. Расставь в них паузы.
Акула /- опасный хищник.
Слева и справа тянулись поля, /засеянные пшеницей./
В хлебе/ - горбушка, /в капусте/ - кочерыжка,/ в молоке/ - пенка,/ а в школе/ - переменка./
- Отработать соблюдение пауз в стихотворении.
Родник
В глуши лесной, /в глуши зеленой,/
Всегда тенистой и сырой,/
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный://
(И. Бунин)
- Работа по развитию речевого слуха.
Восприятие речевого материала на тему «Обращение к человеку».
- Если тебе нужно что-то узнать, что ты делаешь?
- С какими словами ты обращаешься к человеку?
- Если ты хочешь что-либо попросить, как ты обращаешься к человеку?
- Как ты обращаешься к человеку при встрече?
- Что обозначают слова: здравствуйте, добрый день, доброе утро, будьте здоровы?
- Какие ты еще знаешь вежливые слова?
- Продолжи:
Будьте добры…
Скажите, пожалуйста…
Повтори:
Галина Викторовна,пожалуйста, дайте мне цветные карандаши и фломастеры.
- Работа с текстом «Приветствие – это очень важно!»
- Сегодня мы будем работать с текстом «Приветствие – это очень важно!»
- Проведем словарную работу.
Приветствие – обращение при встрече.
Не во вред – не навредит.
Момент – очень короткий промежуток.
- Чтение текста учащимся.
Приветствие – это очень важно!
Мужчи́на пе́рвым приве́тствует же́нщину. А ма́льчик де́вочку. Мла́дший по во́зрасту – ста́ршего. Мла́дшая по во́зрасту же́нщина – ста́ршую и мужчи́ну, кото́рый намно́го ста́рше её.
Никому́ не во вред поприве́тствовать да́же незнако́мого челове́ка. Коне́чно, в го́роде это не всегда́ возмо́жно. Ка́ждую секу́нду придё́тся говори́ть: «здра́вствуйте». Но все́-таки не стесня́йтесь здоро́ваться.
Приве́тствие- ва́жный моме́нт обще́ния. С по́мощью приве́тствия устана́вливается конта́кт ме́жду людьми́. Поэ́тому не владе́ть приве́тствием – это зна́чит быть всем чужи́м, не уметь обща́ться.
- Вопросы к тексту.
Что ты прочитал?
О чем говорится в этом тексте?
Кто кого должен приветствовать первым?
Что никому не во вред?
Почему в городе невозможно приветствовать всех?
А где это возможно?
Что такое приветствие? Прочитайте.
Что устанавливается между людьми с помощью приветствия?
Что значит не уметь общаться?
- Слова, словосочетания и фразы, предъявленные слухозрительно.
Приветствие – это очень важно.
Младший. Старший. Младший по возрасту. Старший по возрасту. Незнакомый человек. Момент общения. Контакт между людьми. Уметь общаться.
- Закрепление нового материала.
Просмотр презентации «Ежели вы вежливы».
- Итог урока.
- Что мы делали на уроке?
- Какие звуки произносили особенно четко?
- Что нового ты узнал?
Урок в 9 классе включает в себя работу над формированием произносительной стороны речи и работу над развитием речевого слуха.
Учащимся предъявляется речевой материал по теме урока, текст, вопросы к тексту, фразы разговорно-обиходного характера.
На уроке применяются компьютерные технологии, включающие в себя программы для работы со слайдами и презентациями по теме урока, что способствует лучшему усвоению школьниками программного материала, а также активизирует их мыслительные процессы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 5 классе на тему: «Перелетные птицы». Рассказ по серии сюжетных картинок. Пауза. Звуки: С – Щ.
Урок на тему «Перелетные птицы» в 5 классе для глухих учащихся с задержкой психического развития включает в себя работу над формированием произносительной стороны речи и развития речевого слуха....
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: «Приветствие – это очень важно!». Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ – Ш, В.
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: «Приветствие – это очень важно!». Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ – Ш, В....
Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (3 класс I вид)
Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (3 класс I вид) представляет интерес для педагогов коррекционных школ I вида...
Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (10 класс I вид)
Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (10 класс I вид) представляет интерес для учителей коррекционных школ I вида...
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: "Приветствие - это очень важно!. Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ-Ш, В.
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: "Преветствие - это очень важно!". Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ - Ш, В....
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 5 классе на тему: «Перелетные птицы». Рассказ по серии сюжетных картинок. Пауза. Звуки: С – Щ.
Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 5 классе на тему "Перелетные птицы". Рассказ по серии сюжетных картинок. Пауза. Звуки: С - Щ....
Разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 5 классе по теме: "Будем здоровы". Автоматизация звука С, дифференциация звуков Б-П.
В представленом занятии отражены цели и задачи. Описаны методы и приемы работы, отражен наглядный материал необходимый для урока, который позволяет развитвать остаточный слух учащегося и речь....