Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ученицей 4 класса
план-конспект урока на тему
Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ученицей 4 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ученицей 4 класса «А» на тему: «Звук Ч. Слитность, темп, интонация, ударение». « Столовая. Семья».
Учитель-дефектолог Рыбникова Е. Н.
Произношение.
1.Тема. Звук Ч.
Цель. Автоматизировать звук Ч на материале слогов, слов, словосочетаний, фраз в различных позициях.
2.Тема. Слитность, темп, интонация, ударение.
Цель. Тренировать в умении произносить слова, словосочетания, фразы слитно, с правильным словесным и логическим ударением в различном темпе с соблюдением интонации.
Развитие речевого слуха.
Тема. «Столовая.» (слова и фразы)
Тема. «Семья». (текст).
Цель. Тренировать в умении различать и опознавать на слух речевой материал (слова, фразы, словосочетания), относящиеся к теме «»Столовая». Восприятие на слух новых фраз по теме «Столовая» и текста «Семья».
Методы работы. Наглядные, практические, частично-поисковые.
Педагогические технологии. Личностно-ориентированное обучение, объяснительно-иллюстративное обучение, словесно-продуктивная деятельность, педагогическое сотрудничество.
Оборудование. Ноутбук, раздаточные карточки, таблички, картинки.
Ход занятия.
- Психологическая настройка учащегося.
У нас гости. Посмотри на гостей.
2.Организационный момент.
(Поздоровайся) Доброе утро!
(Как ты слышишь?). Я слышу.
- Целеполагание.
Что ты будешь делать? Я буду слушать и говорить.
- Актуализация знаний
Послушай и повтори слоги.
Хорошо говори звук Ч.
(Различение на слух слогов. Повторение за учителем)
АЧ АЧА ЧА
ОЧ ЕЧЕ ЧО
УЧ УЧИ ЧУ
Молодец!
Послушай и подбери картинки.
Говори слитно, с правильным ударением.
Хорошо говори звук Ч.
(Различение на слух слов. Выбор услышанных слов).
чашка, сахар, печенье, варенье, чай, чайник, пирог.
Назови картинки.
Говори громко и медленно.
Хорошо говори звук Ч.
Чашка, чайник, чай, печенье
Повтори, но говори тихо и быстро.
Хорошо говори звук Ч.
Чашка, чайник, чай, печенье
Посмотри на табличку и вставь пропущенные буквы.
горя…ий …ай
вкусное пе..енье
Послушай и повтори (Работа над интонацией)
горячий чай
вкусное печенье
чай горячий?
печенье вкусное?
Ответь на вопросы.
Ты любишь чай с горячим пирогом?
Ты будешь пить чай с печеньем?
Придумай по карточке.
Девочка пьёт чай.
Послушай. Ой! Горячий чай! (Учитель даёт образец речи).
Повтори также. Ой! Горячий чай!
- Физминутка.
Закрой глаза. Поморгай.
- Создание проблемной ситуации.
Давай поиграем.
Угадай, какой предмет я спрятала?
Задавай вопросы.
(ученица) Какой предмет по форме?(Круглый)
Какой предмет по цвету? (Белый)
Какой предмет по величине? (Маленький)
Какой предмет по вкусу? (Сладкий).
(Учитель) Как ты думаешь, что это?
(Ученица) Я отгадала.( Ой, не угадала)
((Учитель) Давай попробуем?
Ох, вкусное печенье!
Вспомни, что вы делали на уроке чтения?
Какой рассказ вы читали?
Тебе понравился мальчик?
Посмотри на картинку и послушай рассказ.
В семье пять человек: мама, папа, бабушка, девочка и мальчик. Семья будет пить чай. Мама высыпала на тарелку печенье. Ребята разделили печенье поровну. Ай, молодцы!
Повтори, что услышала.
Давай прочитаем рассказ.
Я буду читать 1 и 5 предложение, а ты остальные.
Молодец!
Итог занятия.
Что ты делала на уроке?
Самооценка.
Как ты занималась?
Какую отметку ты себе поставишь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи во 2 классе для неслышащих учащихся
Рабочая программа индивидуальных занятий во 2 классе на учебный год в школе I вида....
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог Фролова Е.С. Цель за...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 10 классе на тему: "Спортивные секции. Международный женский день" Словесное ударение.Орфоэпия. Звуки:э-е,у-ю.Текст: "Олимпийские игры"
На данном занятии проводится работа над звуками, задания по темам, словесным ударением и правилами орфоэпии....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ...
Конспект "Индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи"
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для обучающихся 9 класса с нарушением слуха ( 2 ви...
Разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 5 классе по теме: "Будем здоровы". Автоматизация звука С, дифференциация звуков Б-П.
В представленом занятии отражены цели и задачи. Описаны методы и приемы работы, отражен наглядный материал необходимый для урока, который позволяет развитвать остаточный слух учащегося и речь....
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формирование произносительной стороны речи по теме "М.В.Ломоносов"
Работа по коррекции произносительных навыков проводится на слух и слухо-зрительно. На слух предъявляются слоги и речевой материал не более двух раз. Если после двухкратного предъявления слогов или сло...