Новые принципы работы школы в условиях введения ФГОС второго поколения
презентация к уроку на тему
В презентации рассмотрены отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 года, структура ФГОС, новое содержание образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_printsipy_raboty_shkoly_v_usloviyah_vvedeniya_fgos.pptx | 603.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 г. (начальная школа) 2004 год 3 компонента (федеральный, региональный, школьный) изменения в предметном содержании (разгрузка на 20%, новые предметы, новые концепции предметов, новые элементы содержания); заявлены, но не реализованы личностная ориентация, ключевые компетенции, деятельностный характер образования 3 НОВЫЕ СТАНДАРТЫ только федеральный компонент предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта, носит вариативный характер (дается три варианта планирования, педагог может создать свой, 4-й вариант), усиление воспитательной функции образования (на внеурочную работу - 10ч. в каждом классе) ориентация стандарта второго поколения на результат образования
Структура ФГОС 4
Новое содержание образования Инвариантная часть. Данная часть учебного плана направлена на выполнение государственных (модифицированных) программ. Вариативная часть. При планировании школа также учитывает требования регионального компонента (краеведческий курс, третий час физкультуры). Внеучебная деятельность . В настоящее время в школе функционируют кружки, ГПД. Налажено плодотворное сотрудничество с музыкальной школой. В школе организовано и успешно действует школьное научное общество, регулярно проводятся олимпиады, конкурсы и т.д. 5
. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Сегодня - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, отличающаяся от урочной системы обучения и выбираемая по желанию учеников и их родителей. Виды (игровая, досуговая , трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная и др.) и формы внеучебной деятельности ,определяются в каждом учреждении самостоятельно, с учетом имеющегося потенциала и ресурсов, с обязательной ориентацией на запрос.
создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Цель внеурочной деятельности
Направления внеурочной деятельности Духовно-нравственное спортивно-оздоровительное художественно-эстетическое общеинтеллектуальное общекультурное социальное проектная и исследовательская деятельность
Модель внеурочной деятельности Деятельность Название Кол-во часов Духовно-нравственное направление - Общеинтеллектуальное направление *Я могу всё (психолог) *Занимательная математика *Тайны русского языка 1 1 1 художественно-эстетическое направление «Волшебная кисточка» » 1 Спортивно-оздоровительная «Игра и жизнь » «Мир танцев мира» 1 1 Общекультурное направление * Разговор о правильном питании 1 Социальное направление * Моя первая экология 1 Проектная деятельность * Я - исследователь 1 Всего: 3 часа
Плюсы организации внеурочной деятельности Широкий выбор кружков Бесплатные образовательные услуги Удобное расписание Развитие индивидуальных способностей, кругозора Общение со сверстниками в разных группах, в разных ситуациях ( Например, научно-практическая конференция младших школьников ; Интеллектуальный марафон учащихся начальных классов; конкурсы; олимпиады и т.д.) Высокий педагогический уровень проведения занятий
Постепенное увеличение нагрузки Успешная адаптация к школьной деятельности Позитивный настрой на учебу Очень нравятся все учителя Использование игровых приемов Присутствие разнообразных кружков и студий Мониторинг участников образовательного процесса по итогам второго года работы по ФГОС
Обычный ребенок любознательность; овладение ЗУН; доброта; эмоциональность; наличие собств. убежд.; креативность Идеальный ребёнок интеллект. развитость; прилежание ; потребность в ЗОЖ; креативность; доброта; соц.адаптивность; организованность; порядочность Ребёнок, которого ожидают родители потребность в ЗОЖ; соц. адаптивность; прилежание; порядочность; креативность Ребёнок, которого ожидает школа интеллект. развитость; соц. адаптивность; овладение ЗУН; креативность; порядочность; прилежание; потребность в ЗОЖ. Модель выпускника МКОУ СОШ с.Таежное соц. адаптивность; интеллект. развитость; потребность в ЗОЖ; овладение ЗУН; креативность ;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональная компетентность учителя в достижении качества образования в условиях ФГОС второго поколения
В статье рассматриваются вопросы и проблемы традиционного и современного образования, противоречия, которые складываются в образовательной системе нашего времени. Изучаются условия, при которых обучен...
Профессиональная компетентность учителя в достижении качества образования в условиях ФГОС второго поколения
В статье рассматриваются вопросы и проблемы традиционного и современного образования, противоречия, которые складываются в образовательной системе нашего времени. Изучаются условия, при которых обучен...
Виды оценивания в условиях ФГОС второго поколения (основное общее образование)
Предлагаю на обсуждение свою методическую наработку....
Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.
Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученическог...
Дидактика современного урока иностранного языка в условиях ФГОС второго поколения на основе здоровьесберегающих образовательных технологий.
материалы для выступления на конференции...
Внеурочная деятельность в условиях ФГОС второго поколения. КИД Окно в мир.
Цель КИДа: -Создание благоприятной социально-психологической атмосферы в школе, способствующей развитию позитивных толерантных межкультурных и межэтнических отношений.-Вос...
Статья "Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения?"
В статье рассматривается разница между традиционным уроком и уроком по новому стандарту....