Виды оценивания в условиях ФГОС второго поколения (основное общее образование)
методическая разработка на тему
Предлагаю на обсуждение свою методическую наработку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
potemkina_o.a._tablitsa.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды оценивания в условиях введения ФГОС второго поколения.
(основное общее образование)
Виды оценивания | Подвиды оценивания | Цель | Задачи | Формы | Время проведения |
Стартовая диагностика | Образовательных достижений выпускников начальной школы. | .Зафиксировать начальный уровень подготовки ученика и класса в целом. | 1.Выявить уровень и причины образовательных результатов | Входные гомогенные педагогические тесты, контрольная работа. | 1.В начале учебного года. 2.Перед изучением новых крупных разделов |
Отсроченное | Определение эффективности образовательного процесса по конечному результату. | Определение остаточных знаний и умений, образовательных достижений спустя какое-то время после изучения курса | Входные гетерогенные педагогические тесты с разными типами заданий | 1.В начале учебного года. 2.Перед изучением новых крупных разделов | |
Текущее Оценивание | 1.Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам. | 1.Поощрять образовательную деятельность учения и стимулирует ее продолжение; 2.Формировать самосознание и адекватную самооценку , в т.ч -стремления к систематической самостоятельной работе над выполнением классных и домашних заданий и ответственности за результаты учебной деятельности. 3.Обеспечение прочности и системности образовательных приращений | Опрос учителя, выполнение текущих (возможно авторских) тестов, упражнений, решение задач, работа с заданиями ИКТ, взаимоконтроль учеников в парах или группах, самоконтроль ученика, повторный контроль параллельно с изучением нового материала | На отдельных этапах урока, на уроке, в промежутках между учебными занятиями (проверка д/з, творческих работ) | |
Периодическое | 2.Диагностирование качеств усвоения учеником структурных основ и взаимосвязей изученного раздела, темы. | 4.Обучающая, поскольку ученики обучаются систематизации, обобщению, целостному видению крупного блока учебной информации и связанной с нею деятельности. | Контрольная работа, зачёт, гетерогенный тест, Урок развивающего контроля, Урок рефлексии. | По завершении логической части темы, раздела, модуля | |
Тематическое | 3.Систематизация образовательных приращений | 1. 2. 3. 4. | Опрос учителя, выполнение тематических (возможно авторских) тестов, решение задач, работа с заданиями ИКТ, взаимоконтроль учеников в парах или группах, самоконтроль ученика, Урок развивающего контроля, урок рефлексии. | По завершении темы, раздела, модуля | |
Итоговое оценивание | Промежуточное (рубежное) | 1. Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям. | 1.Сравнение образовательных достижений ученика с эталонами или стандартами 2.Определение степени успешности ученика в достижении образовательных стандартов, развитии способностей, личностных образовательных приращениях. | Комплексная контрольная работа, зачет, экзамен, защита творческой работы | В конце четверти, полугодия, учебного года. |
Аттестационное | 2.Комплексная проверка образовательных результатов в соответствии с ФГОС | 1.Сравнение образовательных достижений ученика с эталонами или стандартами. 2.Определение степени эффективности образовательного процесса, организованного в данном ОУ | Гетерогенное тестирование. (ГИА в пенитенциарной системе) | При завершении образовательной ступени | |
Отсроченное | Определение эффективности образовательного процесса по конечному результату. | 3.Определение остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса | контрольная работа, зачет. | По истечении 3-6 месяцев после изучения темы, раздела, учебного курса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к семинару "Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения основного общего образования".
Введение ФГОС- процесс сложный и многоплановый, включающий комплекс мероприятий,реализация которых необходима на государственном, региональном, школьном уровнях. Впервые на государственном уровне опре...
Обучение русскому языку в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования
Цель современного российского образования:полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и ...
Виды внеурочной деятельности по ФГОС второго поколения
Рекомендации по организации внеурочной деятельности в основной школе...
Профессиональная компетентность учителя в достижении качества образования в условиях ФГОС второго поколения
В статье рассматриваются вопросы и проблемы традиционного и современного образования, противоречия, которые складываются в образовательной системе нашего времени. Изучаются условия, при которых обучен...
Профессиональная компетентность учителя в достижении качества образования в условиях ФГОС второго поколения
В статье рассматриваются вопросы и проблемы традиционного и современного образования, противоречия, которые складываются в образовательной системе нашего времени. Изучаются условия, при которых обучен...
Портфолио ученика-как система оценивания достижения требований ФГОС второго поколения
Портфолио ученика-как система оценивания достижения требований ФГОС второго поколения выступление па совещании зам. директоров...
Портфолио ученика-как система оценивания достижения требований ФГОС второго поколения
Портфолио ученика-как система оценивания достижения требований ФГОС второго поколения презентация...