Статья "Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения?"
статья по обж
В статье рассматривается разница между традиционным уроком и уроком по новому стандарту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznitsa_uroka_fgos_i_gos.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения?
Главной формой учебных занятий при традиционном обучении является урок – единица образовательного процесса, чётко ограниченная временными рамками, планом работы и составом учеников. Знания и умения формируются при прямом и специально организованном обучении: учителем объясняются тема, задача (цель, данная в определённых условиях) урока. Структура и технология урока хорошо известна учителю. Объект учебного процесса - учащийся и содержание усваиваемого им знания. То есть происходит присвоение учащимся знания предметного содержания.
На «ФГОС – уроке» в структуру учебной деятельности ученика входят: познавательная потребность; внутренние мотивы и её личностный смысл, заключённый в этой деятельности для ученика и отражающий соотношение мотива и цели его учения; цель (образ желаемого результата), предмет изучения (задача, учебный материал) , действия и операции.
На уроке по ФГОС меняются формы организации учебной работы: групповые формы работы, совместная коллективная деятельность, работа в парах.
Меняются и формы учебных занятий. Нетрадиционные уроки: урок-театр, урок-исследование, семинар, конференция и др.
Изучив технологические карты, я пришёл к выводу, что структура занятия по ФГОС отражает не только алгоритм действий педагога и ответных действий ученика, но и содержание, методы, механизм обучения, формирующие универсальные учебные действия и образовательные результаты.
Умение спланировать способы деятельности ученика, чтобы достичь планируемых результатов и формировать УУД не только на каждом уроке, но и на каждом этапе урока – самая трудная задача для педагога.
К числу универсальных учебных действий относятся личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные, которыми овладевают учащиеся в образовательном процессе в любых предметных областях. Владение универсальными учебными действиями оценивается тремя новыми образовательными результатами: личностными, метапредметными и предметными, которые определяют качество образовательного процесса.
Например, как отличить личностные универсальные учебные действия от личностных результатов? Пожалуй, это одна из трудностей для учителя.
Личностные УУД – это действия, связанные с осознанием важности проблемы и цели деятельности. Личностные результаты отражаются в ценностно-смысловых установках ученика (готовности личности к активности); эмоционально-ценностном отношении к миру; ценностном отношении к познанию. Личностные результаты учащегося – это обретённый им опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, познанию.
На традиционном уроке знания учитель передаёт знания учащимся в готовом виде. На уроке по ФГОС учитель создаёт условия и средства деятельности, факторы контроля и оценки.
Урок по ФГОС – это создание учителем такой системы условий, которую использует ученик при выполнении действия, а именно:
-ученик сам ищет решение проблемы «методом проб и ошибок»;
-ученик выполняет действия, опираясь на условия, ориентиры, данные учителем в готовом виде;
-ориентировочная основа действий составляется учеником самостоятельно с помощью метода, который ему даётся учителем;
-ученик не только самостоятельно выделяет систему ориентиров в каждом конкретном случае, но и сам находит метод самостоятельно.
Приёмы создания личностно-ориентированных ситуаций: проблемно-поисковые, имитационно-игровые, диалогические, контекстные, коммуникативные, проектные, исследовательские.
К уроку необходимо продумать личностно-значимую ситуацию, которая является технологическим инструментом организации личностно ориентированного обучения. В создании таких ситуаций учитель использует средства не только своего предмета, но и других предметов, а также нравственные ценности, свой жизненный и личный опыт, жизненный опыт учащихся. Источниками ситуаций могут быть явления в природе, быту, собственном организме, технике; жизненные проблемы; события в жизни ученика; коллизии, игровая имитация, предметные задачи с личностным контекстом и др. Личностно-значимая ситуация сродни проблемной ситуации: она тоже возбуждает интерес, осмысление, рефлексию. Это требует постоянного творческого подхода учителя к каждому уроку. Но это, несомненно, положительная сторона нововведений нового стандарта. Планируемые учителем личностно-ориентированные ситуации побуждают учащихся к индивидуальному поиску, исследованию, самостоятельной работе с учебником, картой, справочниками, таблицей. А это значит, что предметный опыт осваивается в контексте жизненной ситуации, социальных потребностей учащихся, открывающий для них смысл знания и учения вообще.
Учитель призван теперь играть в процессе обучения совершенно другую роль, которая опирается на учебную активность поисково-исследовательского характера, т.е на учебную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый тип урока в условиях реализации ФГОС второго поколения
Структура современного урока.Чем отличается современный от традиционного....
Методическая работа. «Особенности построения урока немецкого языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС второго поколения» (доклад)
Доклад «Особенности построения урока немецкого языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС второго поколения» Мишиной Олеси Михайловны посвящен рассмотрению современного урока в соответствие с требова...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ....
Современный урок химии в условиях реализации ФГОС второго поколения
Матерал опубликован в сборнике материалов 3-й общероссийской заочной научно-практической конференции педагогов "Формула успеха"...
статья "Современный урок как главное условие реализации ФГОС второго поколения"
В статье рассматриваются вопросы подготовки к современному уроку....
Интеллектуальные игры, как способ реализации компетентностного подхода в условиях реализации ФГОС второго поколения
Статья представляет личный опыт в проведении интеллектуальных игр в урочной и внеурочной деятельности...
Доклад «Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения» Педагогический совет №4 «Эффективные технологии воспитательной деятельности как средство реализации ФГОС ООО» от 26.03.2019 г.
В наши дни роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения ощутимо возрастает. Её призвание - решить важнейшую социальную проблему, которая связана с выявлением и развити...