Дидактика современного урока иностранного языка в условиях ФГОС второго поколения на основе здоровьесберегающих образовательных технологий.
опыты и эксперименты на тему

материалы для выступления на конференции 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovalenko_yuv.docx29.5 КБ
Файл 25.04.2014.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                Коваленко Юлия Викторовна,

                                                                    Учитель английского языка

МОАУ СОШ № 4

г. Благовещенска

Дидактика современного урока иностранного языка в условиях ФГОС второго поколения на основе здоровьесберегающих образовательных технологий.

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

В.А. Сухомлинский

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.

Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения. В соответствии с требованиями ФГОС у современного ученика должны быть  сформированы универсальные учебные  действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Именно поэтому ведущим подходом в обучении выступает  системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным компонентом являются здоровьесберегающие образовательные технологии.

Однако не менее значимы требования к организации образовательного процесса. А в связи с этим проблема ухудшения здоровья детей стала не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. За счет интенсификации учебного процесса, отсутствия частой смены деятельности на уроках, особенностей проведения первых и последних уроков у обучающихся учащается возникновение состояний усталости, утомления и гиподинамии.

Новизна современного российского образования требует разработать систему условий благоприятной образовательной среды и формировать культуру здоровья, создавая условия для развития личности обучающихся. Главной целью учителя становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения.  А для этого необходимо формировать у них интерес, мотивацию к познанию, обучению.

Каждый урок должен быть интересен. Гальперин пишет: «Известны случаи, когда даже маленькие дети в условиях обучения, построенного на интересе, легко выдерживают по 10 часов ежедневных занятий без малейшего ущерба для здоровья. Губит здоровье детей тоска зеленая».

Исходя из этого, ФГОС второго поколения предполагает организацию урока в соответствии с динамикой внимания учащихся, расчет времени на каждое задание и чередование видов и форм работы на уроке.

Предлагаю рассмотреть пример разработанного мною урока английского языка в 3 классе по УМК “Millie 3” по теме: “What’s the weather?”

Цель урока: 

1.Практическая цель: развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие и закрепление  навыков чтения, развитие фонематического слуха.  

2. Образовательная цель: введение и первичное закрепление лексики по теме «погода».

3. Воспитательная цель: воспитание толерантного отношения к народу, традициям и стране изучаемого языка; формирование потребности пользоваться ИЯ как средством общения и способом получения информации.

4. Развивающая цель:  развитие коммуникативной компетенции учащихся; развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, готовности участвовать в диалоге культур,

развитие универсальных учебных действий в рамках обозначенной темы:

  • личностные: самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка);
  • регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность;
  • познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций: сравнения, анализа;
  • коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества.

Задачи урока:

Учебный аспект:

- формирование лексических навыков-познавательные УУД

 - формирование диалогической речи - коммуникативные УУД

- активизация навыков учащихся в употреблении лексики по теме “Погода” - личностные УУД

Развивающий аспект:

- развитие логического мышления, языковой догадки (познавательные УУД);

- развитие способности распределения внимания, непроизвольного запоминания  (регулятивные УУД);

- развитие познавательных УУД;

Воспитательный аспект:

- воспитание положительного, уважительного отношения к культуре англоязычных стран  (личностные УУД);

- поддержание у учащихся интереса к изучению английского языка через подбор содержания языкового и речевого материала по теме урока и использование современных информационных технологий при подаче материала (личностные УУД).

Основные методы и приемы:

  • игровые технологии;
  • здоровьесберегающие;
  • проблемное обучение;
  • коммуникативная технология обучения ИЯ;

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие ребят и небольшая речевая разминка, которая настраивает на иноязычную речь, включающая в себя вопросы о сегодняшней дате, дне недели, погоде, настроении и тд.

  1. Фонетическая зарядка.

Расшифруйте слова – поставьте буквы в нужном порядке, чтобы получились слова. Обучающиеся расшифровывают 5 слов (зима, весна, лето, футбол, осень). Затем перед ребятами ставятся вопросы: какое слово лишнее и почему? Выполняя это задание, ребята подготавливают речевой аппарат к иноязычной речи, вспоминают правила чтения и произношения английских звуков. Это задание готовит почву для введения темы урока, обозначения проблемы и стратегию ее решения, то есть цель урока.

Перед обучающимися слайд с картинками различных явлений природы (дождь, солнце, ветер, снег, молния и т.д.) Ребята должны сформулировать тему урока (погода) и поставить цель, которую они должны за урок достигнуть (познакомиться в новой лексикой и научиться говорить о погоде).

  1. Основной этап.
  1. Введение новой лексики

Ребята читают новые слова, выведенные на слайд за учителем. Картинка, расположенная рядом со словом, помогает догадаться о значении слова. Затем организовывается чтение слов обучающимися по цепочке.

  1. Первичная отработка лексики

Предлагается назвать погоду по картинкам на слайдах.

  1. Тренировка аудитивных навыков

Перед прослушиванием аутентичного диалога, обучающиеся вспоминают и называют страны мира на английском языке. Также перед ними ставится вопрос: куда дядя Венди поедет и какая в этой стране погода. Ребята слушают диалог один раз и отвечают на заданные до прослушивания вопросы.

  1. Говорение.

Предлагается обсудить погоду других стан. Для этого ребята открывают учебник на стр 75 № 3 и, используя модель  It’s … in …, выведенную на слайд, говорят о погоде в англоговорящих странах.

  1. Физ. минутка (видео-зарядка)

Чтобы снять напряжение и усталость, ребята поют песню о погоде за диктором, повторяя его движения, которые изображают различную погоду.

  1. Развитие диалогической речи

Развитие диалогической речи – очень важный этап урока. Ведь это не только отработка лексики и постановка разговорной речи, но и тесное взаимодействие обучающихся. Перед ребятами ставится вопрос: что может зависеть от погоды? (самые распространённые варианты ответов: настроение, свободное время и одежда)

Распределившись по парам, обучающиеся составляют мини-диалог: один называет погоду, а другой советует, что следует надеть в такую погоду.

Заслушиваются диалоги всех ребят.

  1. Составление предложений по изученным моделям

Опираясь на схему, выведенную на слад, обучающиеся составляют предложения о том, чем можно заниматься в различную погоду.

  1. Страноведческий материал

В Англии существует старейшая традиция – это чаепитие в послеобеденное время, когда подают знаменитый “Five o’clock tea” , то есть в 5 часов вечера. В это время миллионы англичан, начиная от скромных рабочих до самой королевы, пьют чай, щедро сдабривая его молоком или сливками. Чаепитие в Англии является самым распространённым поводом для общения. И как вы думаете, какая тема главная в эти минуты? Конечно же, погода. Кстати, чай с лимоном англичане называют “Russian tea”.

  1. Рефлексия.

Обучающимся предлагается оценить себя, могут ли они поговорить о погоде. И узнать о погоде на проведенном уроке. Если на уроке обучающийся запомнил новые слова и может их использовать в речи, то он берет «солнечный лучик» и крепит его на доску у солнцу. Если слова запомнились плохо. То обучающийся берет «капельку дождя» и крепит на доску к тучке. В игровой форме ребята реально оценивают результаты своей работы, что позволяет увидеть результативность работы в целом.

  1. Домашнее задание.

Предлагается вариативное домашнее задание: SB p. 48 ex. 1.

«3» - выучить слова.

«4-5» - выучить слова и составить письменно 5 предложений.

Рассмотренный урок соответствует требованиям ФГОС так как:

отражена целенаправленность, целостность и динамика образовательного процесса;

включены все виды речевой деятельности, включая домашнее задание;

выполняются познавательная, развивающая, учебная и воспитательная  цели;

содержатся основные этапы современного урока;

предлагается выбор домашнего задания;

согласно общедидактическому принципу имеется связь с жизнью;

обеспечиваются условия сотрудничества;

используются различные способы оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата выполнения заданий;

особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект.

В результате обучающиеся

знают лексический материал по теме и используют его в решении коммуникативной задачи с различной степенью сложности;

умеют вести диалог с партнером и преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

владеют навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

Урок, в моем понимании, это совместная деятельность. Если мне удалось вовлеч в активную работу 100% учащихся, то мой урок хороший. Если мои ученики, радуются моему появлению в классе, то значит, им нравятся мои уроки. Если результативность не снизилась, то значит, я все сделала правильно. А значит, мои уроки современны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок английского языка в условиях реализации ФГОС на основе здоровьесберегающих технологий. Коваленко Юлия Викторовна Учитель английского языка МОАУ СОШ №4 г. Благовещенска

Слайд 3

25 th of April Thursday ntiewr – sgpnir – ballofot – musmer – tumanu – Winter Spring Football Summer Autumn

Слайд 4

weather

Слайд 5

It’s sunny It’s foggy It’s windy It’s cloudy It’s warm It’s rainy It’s snowy

Слайд 6

It’ rainy.

Слайд 7

It’s sunny.

Слайд 8

It’s cloudy.

Слайд 9

It’s windy.

Слайд 10

It’s snowy.

Слайд 11

It’s foggy.

Слайд 12

It’s warm.

Слайд 13

Let’s have a rest!

Слайд 14

What’s the weather?

Слайд 15

Make up sentences sing songs. it’s snowy read a book. it’s foggy play tennis. it’s sunny walk outside. When it’s rainy I usually watch TV. it’s cloudy swim in a river. it’s warm make a snowman. it’s windy help my mother. roller-skate.

Слайд 16

Clothes

Слайд 17

Let’s give tips It’s cold. - You should put on a jacket. - It’s … - You should put on …

Слайд 23

H/w: SB p.48 ex 1 “3” – learn the words by heart “4-5 ”- learn the words by heart and make up 5 sentences in writing


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС

Выступление на секции учителей аиностранных языков о методах, приёмах, технологиях, формах работы и видах уроков, применяемых учителями на современных уроках иностранного языка в условиях реализации Ф...

Эссе « Основные тезисы лекции Е.И.Пассова " Урок иностранного языка в условиях ФГОС нового поколения"»

Эссэ-размышление  о прослушанной лекции заслуженного деятеля науки РФ Е.И. Пассова " Урок иностранного языка в условиях ФГОС нового поколения"....

Особенности системно-деятельностного подхода в преподавании иностранного языка в свете ФГОС второго поколения

Раскрытие основных особенностей системно - деятельностного подхода на уроках английского языка...

Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС.

Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС....

Дидактика современного урока английского языка в условиях ФГОС по пятиуровневой системе Е.В.Яновицкой

Чему-то научиться — это естественный порыв человека. Ученики не воспринимают материал урока одинаково и задача учителя заключается в том, чтобы сделать информацию доступной для каждого конк...

Современный урок иностранного языка в условиях ФГОС

Современный урок иностранного языка в условиях ФГОС – пространство достижения личностных, метапредметных, предметных результатов...