методическая разработка урока по ФГОС
план-конспект урока (5 класс) на тему
Уроки по новым стандартам. Математика. Представлен обобщающий урок в 5-ом классе по теме "Проценты". В данном материале содержится технологическая карта урока с подробным описанием всех универсальных учебных действий обучающихся, а также организационной деятельности учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_proekt_uroka_kapultsevich_a._g.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока математики в 5 классе:
по теме «Задачи на проценты»;
Тип урока: урок рефлексии
Деятельностная цель: формирование способностей к рефлексии и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение проекта выхода из затруднения);
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий и алгоритмов в теме «Проценты».
Оборудование : карточки самоконтроля, раздаточный материал с эталоном проверки, учебник, доска
Этап урока | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Актуализация опорных знаний | 1. Предлагает учащимся решить задания и на полях тетради отметить : +, если согласен с ответом, - , если не согласен, ?, если не понимает, о чем идет речь. А) 1% от 245 = 2, 45 Б) 5% от 700 = 38 В) 1% его равен 7 = 850 Г) 5% его равны 35 = 700 Д) 2% его равны 1 = 250 2. Организует диалог: -Поднимите руки, кто согласен с пунктом А; -кто не согласен? Почему? -кто согласен с пунктом Б? -Кто нет? Почему? Аналогично, пройтись по всем пунктам. 3. Предлагает ученикам сформулировать тему урока, исходя из предложенных заданий. Итак, ребята, давайте повторим, как найти процент от числа и число по его процентам? Подведем итог, в листах самоконтроля поставьте себе отметку за выполнение задания, исходя из критериев оценки. |
| Познавательные: структурирование своих знаний о процентах и алгоритме их вычисления, смысловое чтение; Регулятивные: сличение способа действий по образцу, коррекция результата, целеполагание, выявление и осознание того, что уже усвоено, самооценка. Личностные: позитивное осознание себя, как авторитетного источника информации, мотивация на воспроизведение своих знаний. Коммуникативные: вступают в позитивный диалог с учителем, с другими учениками класса, формулируя свою точку зрения. |
Решение задач | 1. Предлагает учащимся открыть учебник на стр 224 и прочитать номер 873, найдя ответы на вопросы:
2. Предлагает учащимся эталон проверки ответов на заданные вопросы и заполнить, исходя из результатов, листы самоконтроля. 3. -А теперь подведем итог, исходя из жизненных ситуаций, какие возможны варианты задач на проценты? -каков алгоритм решения задач на нахождения процента от числа? -каков алгоритм решения задач на нахождения числа по его процентам? 4. теперь, ребята, выбирайте маршрут дальнейшего следования, учитывая ваши результаты: а) те, кто справились без ошибок и оценили себя на высший балл, создают группу №1; б) те, кто допустил ошибки в алгоритме нахождения процента от числа, создают группу №2; в) те, кто допустил ошибки в алгоритме нахождения числа по процентам, создают группу №3; г) те, кто не сумел справиться с предложенным заданием, организуют группу №4. 5. предлагает для работы каждой группе дифференцированное задание (текст см. в приложении) 6. готовит эталон для проверки предложенных заданий и предлагает ученикам в группах оценить свою деятельность и выставить отметку в оценочный лист. 7. -итак, подведем итог, расскажите друг другу, чтобы найти процент от числа, необходимо.. -чтобы найти число по его процентам, необходимо.. | 1. Открывают нужную стр учебника, читают задачи и находят ответы на вопросы, фиксируют их в тетрадях. 2. Учащиеся сверяют свои ответы с эталоном и выставляют себе отметки за второе задание. 3. -Примерные ответы учеников: « найти проценты от числа», «найти число по его процентам» -объясняют, как найти процент от числа. -дают объяснение, как найти число, если известна его процентная часть. 4. учащиеся пересаживаются по предложенным группам. 5. выполняют задания, предложенные на карточках. 6. сравнивают свои результаты с эталоном, анализируют свою деятельность, ставят отметки в лист самоконтроля. 7. учащиеся еще раз формулируют алгоритм работы с процентами, работая в парах. | Познавательные: закрепление алгоритма нахождения процентов в разных ситуациях, смысловое чтение; Регулятивные: сличение способа действий по образцу, коррекция результата, целеполагание, составление плана дальнейших действий, оценка собственного понимания алгоритма нахождения процентов в разных ситуациях, границы осознания «знаю - не знаю»; Коммуникативные: вступление в учебное сотрудничество, умения слушать партнера и выражать свои мысли в условиях коммуникации |
Самостоятельная работа | 1. Предлагает учащимся дифференцированные задания (текст см. в приложении); 2. готовит эталон решения заданий и организует взаимопроверку данной работы в парах.
| 1. Дети выполняют самостоятельную работу в тетрадях; 2. обмениваются тетрадями и сличают решение с эталоном и в парах обсуждают поставленные отметки. | Познавательные: выбор наиболее эффективного способа решения задач, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; Регулятивные: способность к преодолению препятствий, составление плана действий, предвосхищение результата, сличение способа действий с эталоном, коррекция действий и результата, самооценка; Коммуникативные: вступление в учебное сотрудничество, умения слушать партнера и выражать свои мысли, давать оценку в условиях коммуникации. |
Постановка домашнего задания | -Предлагает ознакомиться с заданиями, которые представляют собой разные уровни усвоения материала по теме «Проценты», оценить степень сложности каждого и записать задание в дневник. -организует обсуждение плана решения каждого задания. № 889, № 892 | -находят в учебнике предложенные задания и предлагают разные планы их решения; -записывают задания в дневник. | Личные: позитивная мотивация к выполнению; Коммуникативные: вступление в учебное сотрудничество, умения слушать партнера и выражать свои мысли, давать оценку в условиях коммуникации; Регулятивные: планирование действий, предвосхищение результата, выявление трудностей |
Итог урока (рефлексия) | -предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:
-подведите итог своей работы в целом на уроке и выставьте себе отметку за урок в лист самоконтроля. | -отвечают на вопросы учителя; -выставляют отметки | Коммуникативные: вступление в учебное сотрудничество, умения слушать партнера и выражать свои мысли, давать оценку себе, другим, уроку в условиях коммуникации; |
Приложение
- задания для работы в группах
группа № 1
- В коллекции нумизмата 1500 монет. Старинные монеты составляют 21% от общего числа монет, иностранные-2%, а юбилейные-5%. Сколько в коллекции монет каждого из этих видов?
- За неделю бригада убрала урожай с 87 га, что составило75% площади, которую бригада должна убрать по плану. С какой площади должен быть убран урожай?
группа № 2
1. прочитай задачу и изучи ее решение: В коллекции филателиста 350 марок. 2% из них посвящены знаменательным датам. Сколько марок посвящено этим датам в коллекции?
решение: - известно ли общее количество марок? (да)
-эта величина принимается за 100%
- а как найти 1 %? (350:100= 3,5 часть марок, приходящихся на 1 %)
-количество марок, посвященных датам-2%
- чтобы найти 2% , необходимо 3,5∙2=7 (марок о знаменательных датах)
- Ответ: 7
2. реши по образцу задачи:
- В школе 700 учеников. Шахматный кружок посещает 1% всех учащихся школы. Сколько детей посещает кружок?
- В парке 150 деревьев. Липы составляют 8% от числа всех деревьев в парке. Сколько лип в парке?
Группа № 3
1. прочитай задачу и изучи ее решение: В коллекции филателиста 35 марок, посвященных знаменательным датам, что составляет 2% всех марок коллекции. Сколько марок в коллекции?
решение: - известно ли общее количество марок? (нет)
-не известна величина, которая принимается за 100%
- чтобы найти 100% , необходимо 35∙100: 2=1750 (марок)
- Ответ: 1750
2. реши по образцу задачи:
- Шахматный кружок посещает 7 учеников школы, что составляет 1% всех детей в школе. Сколько учащихся в школе?
- В парке 12 лип, что составляет 8% от числа всех деревьев в парке. Сколько деревьев в парке?
2. задания для самостоятельной работы
- Бригада рабочих отремонтировала 131, 1 м дороги, что составило 23 % всего объема работ. Сколько метров дороги должна отремонтировать бригада?
- Лыжники за три дня прошли 87 километров. В первый день они прошли 35 % всего пути, во второй-38 %, а в третий - остальной путь. Сколько километров прошли в каждый из этих дней лыжники?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по ФГОС "Обычаи англоязычных стран и России"
Технологическая карта урока по ФГОС в 7 классе. Тема урока "Обычаи англоязычных стран и России"...
Методическая разработка урока по ФГОС
Методическая разработка урока с применением инновационных технологий....
Методическая разработка урока по ФГОС
Методическая разработка урока истории России в 7 и 10 классе...
Методическая разработка урока по ФГОС. Тема урока: «Столетняя война»
Данный урок разработан не по принципу классно-урочной системы «я говорю — ты слушаешь и запоминаешь», который предполагали «старые стандарты», а по- н...
Методическая разработка урока по ФГОС. Русский язык 6 класс. Урок по теме "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»"
Данный урок является серьезной самостоятельной работой детей, обучающихся в 6 классе. Тема урока "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»" ...
Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.
Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...
Методическая разработка урока по ФГОС "Объем прямоугольного параллелепипеда"
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математики в школе. Методическая разработка по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда» посвящена изу...