Методическая разработка урока по ФГОС. Тема урока: «Столетняя война»
методическая разработка по истории (6 класс)
Данный урок разработан не по принципу классно-урочной системы «я говорю — ты слушаешь и запоминаешь», который предполагали «старые стандарты», а по- новому - когда учитель выступает модератором, организатором деятельности учащихся. Изменяется и позиция обучающихся на уроке - вместо пассивного «слушателя» они становятся активными участниками образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока по ФГОС | 42.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по ФГОС
История 6 класс
Тема урока: «Столетняя война»
Учитель: Ануфриева Светлана Валентиновна
ГБОУ СОШ № 501
Пояснительная записка
Урок разработан согласно требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта. В основу положен системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение урока с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Принципиальное отличие проекта урока по новым стандартам заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Т.е. в отличие от Государственного Стандарта Общего Образования (2004г) - переход от модели «Чему учить?», к модели «Как учить?».
Данный урок разработан не по принципу классно-урочной системы «я говорю — ты слушаешь и запоминаешь», который предполагали «старые стандарты», а по- новому - когда учитель выступает модератором, организатором деятельности учащихся. Изменяется и позиция обучающихся на уроке - вместо пассивного «слушателя» они становятся активными участниками образовательного процесса. Вместо – заучивания и действий по алгоритму ведущими способами усвоения становятся поисковая мыслительная деятельность, рефлексия.
Содержание урока предусматривает решение задач, соответствующих требованиям ФГОС:
-личностных: формирование духовно-нравственного и личностного развития, самосовершенствование учащихся, обеспечивающее их социальную успешность.
-метапредметных - формирование умений самостоятельно определять цели деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
-предметных - владение комплексом знаний об истории человечества, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; сформированность умений применять исторические знания в общественной деятельности, поликультурном общении; сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
На уроке используется технология развития критического мышления, технология группового взаимодействия, ИКТ. Данные технологии выбраны с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Тема урока: Столетняя война
Класс: 6
Тип урока: комбинированный
Цель: создать условия для формирования следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Личностные УУД (мотивация освоения темы урока, оценивание усваемового содержания, обеспечивающего личностный моральный выбор, умение находить ответы на вопросы: «Какое значение для меня имеет изучение истории войн?», «Мог бы я так поступить?»)
- Познавательные УУД (формулирование познавательной цели, смысловое чтение, поиск и выделение информации, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, произвольное и осознанное построение речевого высказывания)
- Регулятивные УУД (постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, осознание качества и уровня усвоения)
- Коммуникационные УУД (контроль, коррекция действий партнера, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Задачи:
- Организовать работу по мотивации учения обучающихся (организовать работу с кроссвордом, с таблицей ЗХУ)
- Подвести обучающихся к самостоятельной постановке цели и задач учебной деятельности
- Организовать работу в группах (на основе работы с текстом учебника и раздаточным материалом, узнать причины, повод, основные события, обеспечение английской и французской армий, героев и итоги Столетней войны)
- Активизировать детей на творческую работу на всех этапах урока
- Способствовать развитию учебно-познавательного интереса к изучению истории других народов и отдельных исторических личностей.
- Организовать промежуточную диагностику на уроке
- Организовать рефлексию учебной деятельности
- Организовать оценку деятельности Жанны д'Арк
Ожидаемые результаты:
- Личностные: Учащиеся умеют: определять собственное отношение к событиям в истории, формулировать свою точку зрения
- Метапредметные: Учащиеся умеют: организовать свою деятельность в группах, определять её цели и задачи, планировать и оценивать свою работу, высказывать суждения, отвечать на вопросы, презентовать результат своей работы, взаимодействовать друг с другом.
- Предметные: Учащиеся знают: причины, повод, основные сражения и итоги Столетней войны. Умеют: устанавливать причинно-следственные связи, работать с документами и учебником, исторической картой, составлять исторический портрет, рассуждать, делать выводы.
3. Методы обучения:
- Частично-поисковый
4. Средства обучения:
- История средних веков: учебник для 6 кл. общеобразоват.
учреждений / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под. ред. А.А. Сванидзе. – 14-е изд.
М.: Просвещение, 2012 г.
- Раздаточный материал: документы, рабочий лист ученика, оценочный лист
- Атлас «История средних веков»
- Презентация «Столетняя война» (Приложение 7)
- Электронная карта «Столетняя война»
- ТСО, ММ-комплекс
Интернет-ресурсы:
- http://www.hrono.ru/index.php – «Исторический проект Хронос»
- http://www .rulers.narod.ru - "Всемирная история в лицах".
- http://www.vostlit.info/ Средневековые исторические источники
- http://war100.ru/- Столетняя война
- http://lifeglobe.net/blogs/details?id=399 - Весь мир как на ладонях
5. Организационные формы:
- фронтальная
- групповая
- индивидуальная
6. Педагогические технологии:
- Технология диалогового взаимодействия с элементами ТРКМ
- ИКТ
7. План урока
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| ||
1 | Актуализация знаний: | |
1.1 | Организовать беседу по вопросам темы: 1.Какие страны мы изучали с вами на предыдущих уроках? (Англия и Франция) 2. Что произошло в этих странах в XI-XIVвв.? (Объединение) 3. Какая форма правления сложилась в этих государствах? (сословно-представительная монархия) 4. Что такое сословная монархия (Это государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий) | Участие в беседе |
1.2 | Организация работы по решению кроссворда | Решение кроссворда Приложение 1 |
1.3 | Организация беседы по вопросам:
(Столетняя война) | Участие в беседе |
1.4 | Организация работы с таблицей ЗХУ | Заполнение таблицы ЗХУ |
1.5 | Организация формулирования цели урока. | Формулирование цели |
| ||
2. | Организация планирования работы в группах в т.ч.: Определение сроков выполнения работ Обсуждение с учащимися критериев оценки качества работ в группе | Планирование работы в группе Участие в обсуждении |
2.1 | Организация работы в группах: 1 группа: Определите причины и повод Столетней войны. 2 группа: Выясните, из-за каких земель началась Столетняя война. 3 группа: Определите особенности французской армии. 4 группа: Определите особенности английской армии. | Работа в группах Приложение 2 |
3. | Организация публичного выступления | Презентация результатов групповой работы |
4. | Организация беседы: Обобщение итогов работы группы Предположите исход этой войны? | Участие в беседе |
5. | Проведение промежуточной диагностики | Оценивание усвоения материала Приложение 3 |
6. | Организация работы в группах: Определите основные сражения Столетней войны и отметьте их на контурной карте 1 группа: 1 этап 1337-1360 гг. 2 группа: 2 этап 1369-1380 гг. 3 группа: 3 этап 1415-1424 гг. 4 группа: 4 этап 1424-1453 гг. | Работа в группах Приложение 4 |
7. | Организация публичного выступления | Презентация результатов групповой работы |
8. | Консультирование работы групп: Составьте исторический портрет Жанны д'Арк | Работа в группах Приложение 5 |
9. | Организация публичного выступления | Презентация результатов групповой работы |
10. | Организация рассуждения: «Подумайте, сначала про себя, затем и можно вслух А смог бы я спасти страну? Или остался глух К страданьям, слезам, бедам, горю? Иль, все-таки помог бы своему народу?» | Участие в рассуждении |
| ||
11. | Организация работы с таблицей ЗХУ | Заполнение таблицы ЗХУ |
12. | Организация и подведение итогов деятельности учащихся на уроке: Оцените свою работу и поставьте себе оценку за урок | Участие в подведении итогов Оценивание Приложение 6 |
13. | Определение домашнего задания по выбору учащихся: Пар.20, составить вопросы к «ДА-НЕТ-ке» по изученному материалу, сделать презентацию «Жанна д'Арк - народная героиня Франции» | Запись Домашнего задания |
Список источников
Агибалова Е.В. Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков.6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / под ред.А.А. Сванидзе. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014.-288с.
Арьяева Л.В.Информационное взаимодействие в современной школе: опыт диалога. Монография. – СПб.: ИПК СПО, 2012. - 244с.
Асмолов А.Г., Барменская Г.В., Володарская И.В.,. Карабанова О.А, Салхина Н.Г., Молчанов С.В. Пособие для учителя. (Стандарты второго поколения).— М.: Просвещение, 2011. - 159с.
Даудова О.Б. и др. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС. – СПб.: КАРО,2013. - 176с.
Девятайкина Н. И. История Средних веков: Учебное пособие. 6 класс. Ч. 1 / Девятайкина Н. И. - М.: ОЛМАПРЕСС, 2008. - 176 с., ил.
Котова Н.Н. Угрина Н.Г. Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/602943/.
Левандовский А.П. Жанна д'Арк. - М.: Молодая гвардия, 2007. - 330с.
Учебное электронное пособие “Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Средние века”. Мультимедийный учебник. - Дрофа,2012.
ФГОС-II — основа модернизации российского образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://knmc.kubannet.ru/node/976
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/под ред. И.А. Сафроновой. - М.: Просвещение, 2011. - 48с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по ФГОС
Образцы методических разработок по ФГОС, предлагаемые Московским Институтом Открытого Образования в 2013-2014 учебном году....
Методическая разработка урока по теме "Волейбол" для 5 класса (ФГОС)
Урок составлен с учетом возрастных особенностей, требований ФГОС....
Методическая разработка урока по теме: «Устройство увеличительных приборов» 5 класс (в структуре ФГОС ООО)
Методическая разработка урока по теме: «Устройство увеличительных приборов» 5 класс (в структуре ФГОС ООО) ...
Методическая разработка урока по теме "Волейбол" для 8 класса (ФГОС)
Раздел: «Волейбол. Прием мяча снизу.»Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий волейболом.Задачи:Образовательная: обуче...
Методическая разработка урока по теме: Три среды обитания (5 класс ФГОС ОО)
Урок основан на самостоятельной работе учащихся с различными источниками информации. Учащиеся учатся «добывать» информацию, выделять наиболее важные, значимые моменты, интересные факты, что повышает...
Методическая разработка урока по теме: Покрытосеменные растения (5 класс ФГОС ОО)
Тип урока: комбинированный, урок – презентация изучения новой темы с использованием компьютера в демонстрационном режиме. Использование национально- регионального компонента для более глубокого изуче...