Методическая разработка урока по ФГОС. Русский язык 6 класс. Урок по теме "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»"
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Данный урок является серьезной самостоятельной работой детей, обучающихся в 6 классе. Тема урока "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»" актуальна, потому что различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа является одной из самых трудных в усвоении тем и в то же время очень важной для практического овладения языком. Ошибка в различении форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа является одной из самых заметных и самых распространенных.
В результате работы над проектом обучающиеся приобретают навыки работы с различными источниками информации, взаимодействуют в команде, с учителем, работают в паре. Это способствует формированию коммуникативной компетенции.
Предполагаемый продукт: умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, уметь различать формы глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. Числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по ФГОС.
Русский язык 6 класс.
Данный урок является серьезной самостоятельной работой детей, обучающихся в 6 классе. Тема урока "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»" актуальна, потому что различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа является одной из самых трудных в усвоении тем и в то же время очень важной для практического овладения языком. Ошибка в различении форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа является одной из самых заметных и самых распространенных.
В результате работы над проектом обучающиеся приобретают навыки работы с различными источниками информации, взаимодействуют в команде, с учителем, работают в паре. Это способствует формированию коммуникативной компетенции.
Предполагаемый продукт: умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, уметь различать формы глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. Числа.
Урок по теме "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»"
Русский язык. 6 класс.
В данной разработке представлен материал по теме "Повелительное наклонение глагола" в 6 классе (ФГОС)
Цели:
1. Познакомить учащихся со способами образования глаголов повелительного наклонения.
2. Закрепить умения определять наклонение глаголов, морфологические признаки глагола: спряжение, лицо, число.
3. Воспитывать культуру учебной деятельности.
Планируемые результаты :
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД).
Предметные:
-знать, что такое повелительное наклонение глагола.
- уметь определять способы образования глаголов повелительного наклонения.
-уметь делать морфемный разбор.
Основные понятия:
суффиксы (суффиксальный способ), (бессуффиксный способ), повелительное наклонение.
Межпредметные связи
Литература
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 6 класс. Москва. Просвещение.2013 г.»
Проектор, экран, презентация, ноутбук, тестовые карточки, опорные схемы.
Физкультминутка
Организация пространства
Работа фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, работа в парах.
- Орг. Момент.
Актуализация знаний
II. Актуализация знаний по теме «Глагол».
- Блиц-опрос по теории «Закончи фразу» (на листах А4 напечатано слово «МОЛОДЦЫ» по букве на каждом, прикреплены листы на доске при помощи магнитов (буквами к доске); при правильном ответе в блиц-опросе нужно выйти к доске перевернуть листочки, укрепив снова магнитами)
М 1) Глаголы называют …действия предметов
О 2) Начальная форма глагола …инфинитив
Л 3) Инфинитив имеет суффиксы…-ти, -ть.
О 4) Глаголы, имеющие суффикс (постфикс) - ся (- сь), называются…возвратными.
Д 5) Суффикс –л- - показатель …прошедшего времени.
Ц 6) Глаголы изменяются по …лицам и числам.
Ы 7) Изменение глаголов по лицам и числам называется …спряжением.
III. Мотивация. Создание проблемной ситуации. Лингвистическая задача .
- Я предлагаю вам решить лингвистическую задачу.
НА ДОСКЕ:
ВыйдИте поскорее гулять! Когда выйдете гулять?
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока
Запись в тетрадь темы, задачи озвучить
Попробуем определить задачи к нашему уроку:
- узнать, когда употребляются глаголы в повелительном наклонении, а когда глаголы стоят в форме 2 лица мн.числа.
- определить на какие вопросы отвечают;
как образуются;
где используются в речи
IV. Решение учебных задач.
1) Задача «Что обозначают глаголы в повелительном наклонении?»
- Попробуем определить, что выражают глаголы в данных предложениях.
Ребята, прочитайте эту книгу. | просьба | |
Дорогие мои, не болейте никогда, будьте здоровы! | пожелание | |
Эй, команда, готовься к бою! | команда | |
Читайте книги, они учат нас жизни. | совет | |
Молчи! Устал я слушать! | приказ |
- Сделайте вывод, что могут выражать глаголы в повелительном наклонении? (Глаголы в повелительном наклонении могут выражать пожелание, просьбу, приказ, совет)
2) Задача «Как образуются глаголы повелительного наклонения»?
- Как будем решать задачу?
а) Обратимся к теории, п. 94 практика стр. 108. Беглое чтение: находим информацию «Образование форм повелительного наклонения». Составляем алгоритм (один ученик на доске делает запись).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: ЛЕВАЯ РУКА – 1 СПРЯЖЕНИЕ, ПРАВАЯ РУКА – 2 СПРЯЖЕНИЕ, ПОВЕЛИТ. НАКЛ. – ВСТАТЬ С МЕСТА (Учитель показывает листы со словами. На обратной стороне глагол в повелительном наклонении)
СМОТРИМ ВКЛЮЧИШЬ СПИМ ТАНЦУЕШЬ ПИШЕШЬ
РИСУЕМ ДЫШАТ ИГРАЕТЕ СТУЧИ ПОСТАВИШЬ
ПИЛИ ЛЮБИ НЕ ВОЛНУЙСЯ СЯДЕМ ОТВЕЧАЙ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЛИСТОВ НА ДОСКЕ!
3. Образование глаголов в повелительном наклонении и форм глагола во 2 лице мн.ч.
Карточка №1
Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание буквы Е и И. Глаголы в повелительном наклонении подчеркните одной чертой, а в изъявительном наклонении – двумя.
1. Стукн_те мне в окно, когда пойдете на рыбалку. Когда стукн_те, я мигом соберусь. 2. Выскаж_те все, что вы дума_те об этом деле. Если вы все выскаж_те, то стан_те спокойнее. 3. Выпиш_те из текста определения. После того, как вы их выпиш_те, выбер_те из них наиболее яркие эпитеты. 4. Прыгн_те на лыжах с этого трамплина. Когда вы прыгн_те, почувству_те большое удовольствие. 5. Если будете в Ялте, обязательно посет_те домик Чехова. 6. Вынес_те из комнаты лишние вещи. Когда вынес_те вещи, скажите мне об этом.
Карточка №2
Образуйте от данных глаголов формы повелительного наклонения и форму глагола 2 л .ед. числа. Поставьте ударение.
Гнать, гонять, выгружать, водрузить, заправить, заправлять, отвечать, проверить, проверять, бросить, бросать, утешиться, встретить, встречать.
4) Учебник . Стр.125 №555, 556
5) Где используются глаголы повелительного наклонения?
Пословицы. Рецепты. Рекламные объявления. Памятки к урокам. Инструкции и др.
6) Составление проекта (работа в парах или командах)
1 гр. Алгоритм «Как определить спряжение глагола»
2 гр. Памятка «Как выполнять домашнее задание по русскому языку»
3 гр. Алгоритм «Как образовать форму повелительного наклонения глагола»
4 гр. Рецепт
5 гр. Инструкция по сборке…
V. Подведение итогов
Подведение итогов работы.
Рефлексия. SMS. (4 мин)
Занятие подходит к концу. Предлагаю вам сейчас написать небольшое SMS сообщение, которые вы хотели бы отправить своему другу. В сообщении должно содержаться одно слово или словосочетание, в котором выражается ваше эмоциональное состояние на данный момент. Учащиеся зачитывают свои сообщения
VI. Домашнее задание (1 мин): СОСТАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ на экологическую тему или № 558
Учитель русского языка и литературы
1 категории Кузнецова Марина Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Различение глаголов повелительного наклонения и глаголов изъявительного наклонения настоящего и будущего времени"
Урок русского языка...
Презентация к уроку русского языка "Различение глаголов повелительного наклонения и глаголов изъявительного наклонения настоящего и будущего времени"
Презентация к уроку...
Методическая разработка УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 6 КЛАССЕ: «Уроки Анри де Сент-Экзюпери - гармония мыслей и поступков».
Сказка зта- мудрая и человечная, и автор её не только поэт, но и философ.Просто и проникновенно говорит о самом важном. О долге и верности. О дружбе и любви, о горячей, деятельной любви к жизни и к лю...
Методическая разработка УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 6 КЛАССЕ: «Уроки Анри де Сент-Экзюпери - гармония мыслей и поступков».
Сказка зта - мудрая и человечная, и автор её не только поэт, но и философ.Просто и проникновенно говорит о самом важном. О долге и верности. О дружбе и любви, о горячей, деятельной любви к жизни и к л...
Разработка урока по ФГОСу. Русский язык. 6 класс
В связи с последними требованиями к урокам необходимо придерживаться Федеральных Государственых Образовательных Стандартов (ФГОС).Данная разработка представляет собой пример конспекта урока по требова...
Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Урок письма"
Знакомство на уроке русского языка с возникновением эпистолярного жанра, то есть с историей возникновения письма (почтовые голуби, барабаны, курьеры с рожком, свист ямщиков, колокольчики и т.д.)...