План самообразования на 5 лет
учебно-методический материал по теме
Индивидуальный план самообразования 2012-2017гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 43.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Буинска РТ
План индивидуального развития педагога
в межаттестационный период
(2012-2017 гг.)
Учителя начальных классов Миндубаевой Римы Мирзаяновны _________________________________________
Творческая визитка учителя начальных классов
Миндуаевой Римы Мирзаяновны
Год рождения: 1964
Домашний адрес: РТ, г.Буинск, ул.Р.Люксемург,56\71
Контактный телефон: 89196464346
1. Образование: среднее специальное (1984г.) , высшее ( 1989г.)
2. Предмет: начальные классы
3. Педагогический стаж: 23 года (с 1 сентября 1984 года).
Общий стаж трудовой деятельности: 32 года (с 1 сентября 1984 года).
4.Разряд,категория:1 квалификационная категория
5.Курсы повышения:
Курсы по проблеме « система развивающего обучения Л.В.Занкова» (1997г. )
Курсы «Вариативность начального образования в условиях модернизации структуры и содержания общего образования»( 2005г.) Современные информационные технологии в системе"(2006 г.)
"Информационно-коммуникационные технологии как ресурс педагогической деятельности"(2008г.)
"Использование информационной системы "Электронное образование РТ"(2010 г.)
"Ноутбук учителя. Основы работы"(2010 г.)
"Введение в информационные и образовательные технологии 21 века"(2011г.)
"Основы ИКТ- компетентности педагогических работников"(2011г.)
"Методическое сопровождение деятельности учителя начальных классов в условиях внедрения ФГОС НОО"(2011 г.)
"Основы религиозных культур и светской этики" (2013 г.)
"Деятельность педагога в условиях реализации ФГОС НОО" (2014 г.)
6. Учебная нагрузка: 23 часа
7. Программа, по которой работает учитель: УМК «Перспектива»
8. Тема самообразования: .«Реализация различных образовательных технологии как средство формирования УУД в рамках ФГОС»
9. Технология, по которой работает учитель: технология системно - деятельностного метода обучения, использование групповой работы на уроке, использование проблемно-ориентированное обучение (PBL), сингапурские обучающие структуры.
10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.
11. Общественно-педагогическая деятельность: дежурство по школе, выступление с концертными номерами по заданной теме от школы ,митинги и флешмоб .
12. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
План самообразования
Школа работает над проблемой: «Формирование конкурентно - способной личности в условиях инновационной деятельности школы»
Моя тема самообразования: «Использование современных информационных образовательных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности».
Цель: способствовать формированию ИКТ компетентности учащихся, повышению качества образовательного процесса за счет внедрения современных педагогических и информационных технологий .
Задачи:
•Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;
•Повышение продуктивности самоподготовки учащихся;
•Индивидуализация работы самого учителя;
•Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;
•Усиление мотивации к обучению;
•Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к проектной деятельности, к исследовательской деятельности;
•Обеспечение гибкости процесса обучения.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, развивать толерантность, осуществлять поиск необходимой информации через разные источники;
- повышение качества преподаваемых предметов через интернет услуги- открытые уроки, лекции, курсы повышения квалификации;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, дистанционных обучающих программах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся детей.
Разделы плана | Содержание деятельности | Форма представления | Сроки | Где, когда, кем заслушивается |
Работа по теме самообразования | Этапы | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 1997 – 2017 год | Курсы повышения квалификации учителей (2017 г.) Изучение и использование методической литературы ФГОС начального общего образования. http://standart.edu.ru/ Изучение «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений». Изучение литературы по проблеме. Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), « Групповая работа как форма учебного сотрудничества»( учёного, исследователя Г.А.Цукермана) . Изучение литературы «Проектная деятельность », методика обучения; проекты по русскому языку (О.В.Олейник, Л.П.Кабанюк, Москва «ВАКО», 2015 г.)
Смотреть и повышать опыт на открытых видеоуроках и лекциях в интернет порталах «Знайка» , «Грамота.ру» и другие. |
Диагностический | ||||
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2012 – 2017 год | Участие в тренинге личностного роста. «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений»участие в семинарах для учителей начальных классов, применение новых технологий : использование проблемно-ориентированного обучения (PBL), Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «ИКТ в начальной школе», изучение и применение интерактивной доски . | |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2012 – 2017 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступление на РМО по новым технологиям. « Внедрение цифровых образовательных ресурсов в урочном и внеурочном процессе» Выступления на заседаниях ШМО, педсовете «Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе школы»,«Плюсы и минусы групповой работы на уроках» Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Привлечение детей к образовательным ресурсам -разным олимпиадам («Учи.ру») Публикация методических материалов и распространение опыт в порталах «Педагогическая сеть работников образования», «Инфоурок». | |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2012-2017 год | Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального мини- сайта на http://nsportal.ru, Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы). Открытые уроки на школьном , районном ,республиканском уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание «банка презентаций и проектов» Создание презентаций портфолио учителя, лучшее портфолио учеников на конкурс . Оформление результатов работы. | |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2012-2017 год 2012 -2017 год | Участие Международном конкурсе цифровых образовательных ресурсов «IT-эффект» Участие во Всероссийском конкурсе «Лучший интернет урок» Публикации в интернет-портале "ProШколу.ru" "Банк интернет-портфолио учителей". проект для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети http://nsportal.ru | |
Изучение инновационных педагогических технологий и опыта работы учителей ШМО, РМО; изучение опыта работы коллег через Интернет-ресурсы
| Совершенствование качества образования в РТ . Направление: Проблемно-ориентированное обучение ( PBL) Посещение открытых уроков Посещение образовательных сайтов | Методические разработки, конспекты открытых уроков Методические и практические материалы | В течение учебного года 2015г. 2016г. . | -показала открытый урок по математике по теме: ”Деление суммы на число”, 3 класс, в рамках недели математики в школе МБОУ “ СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов “г.Буинска РТ, 2013 год; - показала открытый урок по математике по теме : ”Величины.Закрепление ”, 4 класс, на базе школы МБОУ” СОШ№ 1 с углублённым изуением отдельных предметов”г. Буинска РТ в рамках семинара учителей г.Буинска и Буинского района РТ, 2013 год; - показала открытый урок по русскому языку на тему: ”Знаки препинания при однородных членах предложения”,4 класс, в школе МБОУ “СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов”г.Буинска РТ в рамках семинара учителей начальных классов города Буинска и Буинского района РТ по теме “Реализация системно-деятельностного подхода с использовнием ИКТ при обучении младших школьников”, 2013 год ; Выступление с презентацией “Оценка и контроль личностных достижений в контексте ФГОС ООО” http://nsportal.ru, 2016 год. Имею публикацию “Групповые методы работы на уроке в рамках ФГОС”для эффективной работы на уроке в электронной сети: http://nsportal.ru , 2016 год. . Посещение открытых уроков учителей первой и высшей квалификационной категории Гайнуллиной Н.В, Газизовой Д.М,Гарифановой А.Н ,Давлетшиной И.З ,обращаюсь за консультацией к учителю русского языка Мухаметзяновой Ф.Н «Знайка», кейс уроки, http://nsportal.ru |
Участие в системе школьной, районной и методичес кой работе (конкурсы, семинары, РМО, педчтения) | 1. Участие в методической панораме школы Муниципальный конкурс «Грамотность на кончике пера» 1 место Путятинская К., 2014г.;3 место Шакирова Э. ,2016г.) 2. Участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» сертификат,2015 г. 3.Республиканский конкурс чтецов им.Габдуллы Тукая “Без Тукайлы халык-мәңгегә”,ШакироваЭ.,ШангараеваН.,Путятинский А.,Самирханов Д.,сертификат, 2016 год; 4.Олимпиада по русскому языку «Учи.ру с Пушкиным», диплом Гусев Т.,Хамидуллина А.,ШакироваЭ.,ПоповаА. ,2016г. 5. Муниципальный конкурс ЦВР «Лучшее письмо моему папе», 2 место,ШакироваЭ., 2016г. | награждается Театральное объединение «Театр миниатюр» Руководители: Чебакова К.М и Миндубаева Р.М за развитие творческих способностей детей в театральном искусстве и достигнутые успехи в дополнительном образовании, МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»,2013год; - победитель в выступлениях литературного конкурса чтения национальных поэтов : “Теле барның иле бар” 2012 год; “Поэзия родного края”2013 год;”Без Тукайлы халык-мәңгегә!”2015 год; | Семинары РМО - показала открытый урок по теме: “Корень.Чередование согласной буквы в корне”, 3 класс, на базе МБОУ “ СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов» г.Буинска РТ в рамках республиканского семинара - практикума учителей начальных классов на тему: «Модели организации учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях ФГОС», 2016 год | |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы |
| 2014г., 2017г. | - выступила на курсах повышения квалификации «Деятельность педагога в условиях реализации ФГОС НОО» на базе школы имени Роальда Сагдеева г.Буинска РТ с технологической картой к уроку ИЗО в 4 классе по теме:«Пейзаж.Посвящено И.И.Шишкину», 2014 год; | |
Изучение психолого-педагогической литературы | 1.Публикации преподавателя кафедры управления, психологии и педагогики Ветровой Я.А «Исследование базовых условий наличия акмеологической позиции у педагога»(г. Томск, 2014г.) 2.Изучение ежемесячного журнала «Магариф». (Просвещение. АО «Татмедиа» г.Казань) сайт maqarif@bk.ru
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...