Методические материалы к урокам. Тесты. Контрольные работы.
методическая разработка на тему


Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа по русскому языку  для  10 класса

декабрь 2013 года

1 вариант

А1.  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1.  бе…вкусный, ни…вергнуть, и…чезать                                                                                                                             2. суб…ект, двух…ярусный, с…ездить                                                                                                                                      3. пр…зидиум, пр…ятель, пр…сесть                                                                                                                                       4. раз…грать, сверх…звестный, дез…нфекция

А2. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) все согласные звуки глухие.                                                                                                                                                                                         В две-три недели они объездили все петербургские окрестности.

А3. Укажите слово, в котором  неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1. диспАнсер      2. аристокрАтия     3. ржавЕть    4.  принУдить

А4. Как называются данные ниже пары слов?

одеть – надеть                                                                                                                                                                оплатить – заплатить                                                                                                                                                   понятный – понятливый                                                                                                                                                соседний – соседский  

А5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1. НЕСТЕРПИМАЯ духота в каютах корабля заставила пассажиров выйти на палубу.                                               2. Не всегда ЖЕЛАЕМОЕ следует выдавать за действительное.                                                                                       3. Возникновению многих болезней способствует и ПРАЗДНИЧНЫЙ образ жизни.                                                  4. Этот ЗЕМЛЯНОЙ холм, по преданию, был насыпан воинами Чингисхана.

А6. Укажите, какая из омонимичных форм использована в предложении                                                  Лет до ста расти нам без старости (В. Маяковский):

1.омоформы   2. омофоны  3. омографы

А7.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. действия партизан                                                                                                                                                               2. слаще меда                                                                                                                                                                                3. тремястами пятьюдесятью                                                                                                                                               4. пара носок

А8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1. Уборка помещения осуществляется согласно графика.                                                                                          2.Среди почти пятисот участников соревнований были и юные спортсмены-дебютанты.                                   3. Гарантийный срок заканчивается по истечении года.                                                                                                    4. В рассказе Солженицына описывается судьба простой русской женщины.

А9. В каком слове нет суффикса –ИК?

1. коврик   2. шарик    3. старик   4. ельник

А10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Проверив контрольные работы,                                                                                                                   1.преподавателя порадовали отличные  знания учащихся.                                                                                                          2. был установлен хороший уровень знаний учащихся.                                                                                                3. учащиеся получили  отличные оценки.                                                                                                                           4. преподаватель остался доволен хорошими знаниями учащихся.

А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Стекла (1) запотев за ночь (2) закрывали одинокую березовую ветку (3) день и ночь стучавшую  в окно.

1.  1, 2                  2.   2, 3                     3.  1, 3                   4.  1, 2, 3.  

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6

(1)… (2) Набрав высоту, летчик начал постепенно увеличивать скорость, бросать машину вниз и снова взмывать кверху, делать резкие повороты и «мертвые петли». (3) … могучий рев мотора неожиданно прервался. (4)Самолет  пролетел по инерции сотню-другую метров и пошел к земле, быстро теряя высоту.                                                                                                                                                              (5) Чкалову  было не впервой побеждать смертельную опасность. (6) И на этот раз Чкалов мгновенно оценил обстановку и направил падающую машину на ближайший к аэродрому пустырь. (7) Но вдруг он увидел,  что там бежит по снегу маленькая девочка в красной шубке.               (8) Неужели ей суждено погибнуть под рухнувшей сверху машиной?!                                                                                  (9) И в эти последние секунды Чкалов принял решение, такое же благородное и мужественное, какой была вся его жизнь. (10) Резко изменив направление, Чкалов бросил несущийся к земле самолет в сторону,  где на пути  виднелись кирпичные здания мастерских…                                                           (11) Так Чкалов совершил свой последний подвиг.

В1. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?

1. Каждый, наверное, слышал о знаменитом летчике Валерии Чкалове.                                                                                                    2. Чкалов первым в мире пролетел из Москвы в Америку без посадки через Северный полюс.                                                                                                 3. Ранним утром 15 декабря 1938 года Чкалов испытывал только что выпущенный заводом истребитель.                                                                                                                                                                                     4. Чкалов был военным летчиком-испытателем.

В2. Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

1. Когда                                                               2. И вдруг                                                                                                                                     3. Наконец                                                          4. Скоро

В3. Какие слова являются грамматической основой во втором (2)  предложении текста?

1. летчик начал                                                                                                                                                                      2. летчик начал увеличивать                                                                                                                                         3. летчик начал бросать, взмывать                                                                                                                             4. летчик начал увеличивать, бросать, взмывать, делать

В4. Укажите верную характеристику  десятого (10) предложения текста.

1. сложносочиненное                                                                                                                                                              2. простое осложненное                                                                                                                                                       3. сложноподчиненное                                                                                                                                                                                                        4. сложное с бессоюзной и сочинительной  связью

В5. Укажите предложение, в котором имеется  вопросительная частица.

1.   9                   2.   8                     3.   7                   4.   11

В6. Укажите  значение  слова  РЕШЕНИЕ из девятого (9) предложения текста.

1. постановление, приговор                                                                                                                                          2. искомое варажение                                                                                                                                                3. вывод из чего-нибудь                                                                                                                                                                     4. ответ к задаче

Административная контрольная работа по русскому языку для 10 класса

декабрь 2013 года

2  вариант

А1.  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1.  на…резать, о…варенный, по…румяненный                                                                                                                                                                                              2.  во…кликнуть,  бе…смыслица, ра…щелина                                                                                                                                                                                                   3.  пр…урочить,   пр…амбула, пр…оритет                                                                                                                                                                                          4.  под…скивать, раз…скиваемый, меж…гровой.

А2. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) все согласные звуки глухие.                                                                                                                                                                                         Стукнуло тридцать лет, а он ни на шаг не продвинулся ни на каком поприще.

А3. Укажите слово, в котором  верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1. дОсуг      2. облегчИть     3. тортЫ    4.  звОнит

А4. Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами:

1. глава, хождение, ворота, ягненок;                                                                                                                                                                2. голова, хожу, врата, агнец;                                                                                                                                          3. голова, хождение, ворота, ягненок;                                                                                                                                              4. глава, хождение, врата, агнец.

А5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1. Гость ПРЕДСТАВИЛ свою спутницу.                                                                                                                                     2. Ордер на новую квартиру Самохину вручили в ЖИЛИЩНОЙ комиссии.                                                                                     3. РЫБНЫЙ жир содержит витамин Д.                                                                                                                                 4. ИСКУССТВЕННЫЕ спутники движутся по заданным орбитам.

А6. Какое лингвистическое явление иллюстрируют слова    КРАСОЧНЫЙ – КРАСЯЩИЙ     1.омонимы  2. паронимы  3. синонимы   4. антонимы

А7.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. с семьюстами книгами                                                                                                                                                            2. табор цыган                                                                                                                                                                            3. более мудрый                                                                                                                                                          4. директоры заводов

А8. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

1. Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие  правила русского языка.                                                                                       2.Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат.                                                                                                  3.По приезду в Таганрог я посетил чеховские места .                                                                                                                                                                                                        4.По истории нам задано пересказ параграфа.

А9. В каком слове имеется приставка С- ? 

1. снизу   2. снаряд    3. снимок   4. снять

А10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к экзаменам,

1. выучите сначала теорию.                                                                                                                                                      2. преподавателями  была проведена консультация.                                                                                                     3. требуется  много времени.                                                                                                                                                              4. у вас должны быть конспекты.

А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Избы стояли (1) угрюмо нахохлившись (2) и ветер беспощадно трепал (3) обнаженные ветви березы.

1.  1, 3                  2.   2, 3                     3.  1, 2                   4.  1, 2, 3.  

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6

(1)… (2) Она пышно разрослась, и вечером, если вы проходили мимо, вас касался задумчивый и щемящий запах лесной  хвои, запах детства, чистоты.                                                                                                      (3) …однажды, перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром, увидели, что елку кто-то срубил. (4) Срубил не у корня, а забрал юную пушистую верхушку. (5) Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно распластав нижние ветви, словно ему отрубил голову палач.                  (6) Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам, - смотрели  с болью, содроганием, гневом…                                                                                                                                                                                     (7) На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку. (8) Табличка была сделана добротно, старательно, на ней было написано крупными отчетливыми буквами: «Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту елку».                                                                                                (9) Ель засохла и умерла. (10) Табличка на мертвом дереве укреплена до сих пор.                                  (11) Человек, убивший дерево, проходит, может быть, мимо него каждый день. (12) И каждый день мертвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о содеянном.

В1. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?

1. Мне рассказали недавно историю о голубой ели.                                                                                                    2. Жильцы, въехавшие в дом, посадили голубую ель.                                                                                                  3. Голубая ель стала гордостью всего дома, его украшением.                                                                                                  4. Дерево, которое посадили жильцы возле дома, принялось.

В2. Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

1. Когда                                                               2. Вскоре                                                                                                                                     3. Лишь                                                                4. И вот

В3. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1. ель засохла (предложение 9)                                                                                                                                                 2. люди смотрели (предложение 6)                                                                                                                                         3. табличку прикрепили (предложение 7)                                                                                                                              4. табличка была (предложение 8)

В4. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1. сложносочиненное                                                                                                                                                              2. простое осложненное                                                                                                                                                       3. сложноподчиненное                                                                                                                                                                                                        4. сложное с сочинительной и подчинительной связью

В5. Укажите предложение, в котором имеется действительное  причастие прошедшего времени.

1.   2                   2.   5                     3.   11                    4.   10

В6. Укажите  значение  слова СМОТРЕЛИ из шестого (6) предложения текста.

1. направлять взгляд, чтобы увидеть что-нибудь                                                                                                                                          2. заботиться о ком-нибудь                                                                                                                                                  3. брать пример                                                                                                                                                                      4. производить обследование



Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа по русскому языку 6 класс

Диктант.

Зима идет.

        1)Непогоду сменяют ясные дни. 2)Лучик солнца блеснул из-за туч, коснулся верхушек деревьев, отыскал льдинки на придорожных кустах. 3)Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули голые ветки деревьев.

        4)Припорошила зима землю снежной шубкой, набирает силу. 5)Вот приступил к работе дятел. 6)По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик, не дает заснуть жителям прудов и маленьких речонок. 7)Словно комочек расположился на рябине снегирь. 8)Освещенный солнечным лучом, он кажется багряным. 9)С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок. 10)У него уже сделаны припасы на зиму: спелые шишки, вкусные семена, съедобные грибы. 11)Ягодка к ягодке, орешек к орешку сложены они в дупле.

      12)Нерешительность зимы скоро кончится, и наступят метели и морозы.

104 слова.

Грамматическое задание.

1 вариант

1. Из первого абзаца выпишите разносклоняемое существительное.

2. Составьте схему второго предложения.

3. Укажите номер предложения с обобщающим словом.

4. Из второго предложения выпишите слово со значением приставки «близость к чему-либо».

5. Из предложений 6-8 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.

6. Выпишите из первого абзаца все слова с чередующейся гласной в корне слова. Обозначьте орфограмму.

7. Укажите номера предложений, в которых встречаются имена существительные с  суффиксом  -ЕК-.

Грамматическое задание.

2 вариант

1. Из второго предложения выпишите однородные члены предложения, подчеркните их как члены предложения.

2. Составьте схему последнего предложения.

3. Из 10 предложения выпишите разносклоняемое существительное.

4. Из 4 предложения выпишите слово со значением «неполное действие».

5. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.

6. Выпишите из 4-7 предложений все слова с чередующейся гласной в корне слова. Обозначьте орфограмму.                                                                                                                      

 7. Укажите номера предложений, в которых встречаются слова с орфограммой «Буквы О-Ё после шипящих в суффиксах существительных».



Предварительный просмотр:

Морфемика на «5»

 Фамилия, имя_____________________________________

1. Какое из данных слов отличается от других по своему составу?

    Обоснуйте свой ответ.

Дочка, почка, внучка, штучка, печка.

2. В каком слове нет приставки?

       Подогнуть,  подозрение,  подоконник,   подолбить,   подушка

3. Найдите лишнее слово. Объясните ответ.

  1. Булочка, козочка, вазочка.

2)   Воротник, задачник, ночник.

3)  Разодеть, разомкнуть, разобрать.

4)  Мудрствовать, свирепствовать, чествовать.

5)  Попугайничать, скромничать, лентяйничать.

4. Какой суффикс «прячется» в слове  братья? Можно ли найти его в других        словах?

5.   Решите уравнения. Какой пример не имеет решения ?

  1. печка → печник = бочка → ?
  2. песок → песочный = известь→ ?
  3. холодный → холодноватый = железный → ?
  4. вязать → вязальный = гладить → ?
  5. баян → баянист = балалайка → ?

6.  Выделите окончания в словоформах дашь,  ест,  создам.

7.  Пшено и пшеница – однокоренные слова ?

8. Грамматическая арифметика? 
Отгадайте, какое слово спрятано. 
БА + БОЛЬШОЙ ДЕРЕВЯННЫЙ СОСУД =
НОТА ДО + ЗАРЫТЫЕ В ЗЕМЛЕ ЦЕННОСТИ =

НОТА ДО + РОЖКИ У УЛИТКИ =  
ВОРОННИЙ ВОЗГЛАС + ЗНАК ПРЕПИНАНИЯ =
19 БУКВА АЛФАВИТА+ ХВОЙНЫЙ ЛЕС =  
ЧУДЕСА - А +  НЫЙ =  

Морфемика на «5»

Фамилия, имя_____________________________________

1. Какое из данных слов отличается от других по своему составу?

    Обоснуйте свой ответ.

Дочка, почка, внучка, штучка, печка.

2. В каком слове нет приставки?

       Подогнуть,  подозрение,  подоконник,   подолбить,   подушка

3. Найдите лишнее слово. Объясните ответ.

  1. Булочка, козочка, вазочка.

2)   Воротник, задачник, ночник.

3)  Разодеть, разомкнуть, разобрать.

4)  Мудрствовать, свирепствовать, чествовать.

5)  Попугайничать, скромничать, лентяйничать.

4. Какой суффикс «прячется» в слове  братья? Можно ли найти его в других        словах?

5.   Решите уравнения. Какой пример не имеет решения ?

  1. печка → печник = бочка → ?
  2. песок → песочный = известь→ ?
  3. холодный → холодноватый = железный → ?
  4. вязать → вязальный = гладить → ?
  5. баян → баянист = балалайка → ?

6.  Выделите окончания в словоформах дашь,  ест,  создам.

7.  Пшено и пшеница – однокоренные слова ?

8. Грамматическая арифметика? 
Отгадайте, какое слово спрятано. 
БА + БОЛЬШОЙ ДЕРЕВЯННЫЙ СОСУД =
НОТА ДО + ЗАРЫТЫЕ В ЗЕМЛЕ ЦЕННОСТИ =

НОТА ДО + РОЖКИ У УЛИТКИ =  
ВОРОННИЙ ВОЗГЛАС + ЗНАК ПРЕПИНАНИЯ =
19 БУКВА АЛФАВИТА+ ХВОЙНЫЙ ЛЕС =  
ЧУДЕСА - А +  НЫЙ =  

Морфемика на «5»

Фамилия, имя_____________________________________

1. Какое из данных слов отличается от других по своему составу?

    Обоснуйте свой ответ.

Дочка, почка, внучка, штучка, печка.

2. В каком слове нет приставки?

       Подогнуть,  подозрение,  подоконник,   подолбить,   подушка

3. Найдите лишнее слово. Объясните ответ.

  1. Булочка, козочка, вазочка.

2)   Воротник, задачник, ночник.

3)  Разодеть, разомкнуть, разобрать.

4)  Мудрствовать, свирепствовать, чествовать.

5)  Попугайничать, скромничать, лентяйничать.

4. Какой суффикс «прячется» в слове  братья? Можно ли найти его в других        словах?

5.   Решите уравнения. Какой пример не имеет решения ?

  1. печка → печник = бочка → ?
  2. песок → песочный = известь→ ?
  3. холодный → холодноватый = железный → ?
  4. вязать → вязальный = гладить → ?
  5. баян → баянист = балалайка → ?

6.  Выделите окончания в словоформах дашь,  ест,  создам.

7.  Пшено и пшеница – однокоренные слова ?

8. Грамматическая арифметика? 
Отгадайте, какое слово спрятано. 
БА + БОЛЬШОЙ ДЕРЕВЯННЫЙ СОСУД =
НОТА ДО + ЗАРЫТЫЕ В ЗЕМЛЕ ЦЕННОСТИ =

НОТА ДО + РОЖКИ У УЛИТКИ =  
ВОРОННИЙ ВОЗГЛАС + ЗНАК ПРЕПИНАНИЯ =
19 БУКВА АЛФАВИТА+ ХВОЙНЫЙ ЛЕС =  
ЧУДЕСА - А +  НЫЙ =  



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по литературе «Стихотворные размеры» для 6 класса

1. Как называется двусложный размер стиха с ударением на второй слог.

2. Как называется двусложный размер стиха с ударением на первый слог.

3. Как называется трехсложный размер стиха с ударением на второй слог.

4. Как называется трехсложный размер стиха с ударением на третий слог.

5. Как называется трехсложный размер стиха с ударением на первый слог.

6. Укажите, каким размером написано следующее стихотворение:

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

7. Определите стихотворный размер отрывка из произведения А. С. Пушкина "Няне".

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

8. Укажите, каким размером написано следующее стихотворение:

Прозвучало над ясной рекою,

Прозвенело в померкшем лугу,

Прокатилось над рощей немою,

Засветилось на том берегу.

9. Определите стихотворный размер отрывка из произведения А. С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

10. Определите стихотворный размер отрывка из произведения Н. А. Некрасова "Тройка".

Не гляди же с тоской на дорогу

И за тройкой вослед не спеши,

И тоскливую в сердце тревогу

Поскорей навсегда заглуши!

11. Укажите, каким размером написано следующее стихотворение:

Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный в неволе орел молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном...



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Местоимение»

6 класс

1. Местоимение - часть речи, которая

А) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо;

Б) обозначает предмет, признак, количество;

В) указывает на предмет, но не называет его;

Г) указывает на предмет, признак, количество, но не называет их.  

2.Найдите строку, в которой даны личные местоимения

         а) кто, кому-то, им, мне;

б) ему, мне, твоего, вам;

в) моего, им, ему, тобой;

г) тобой, мне, вам, ему.

3. Назовите местоимения, которые указывают на принадлежность 

а) возвратные;            б) отрицательные;

в) определительные;  г) притяжательные.

4. Укажите отрицательные местоимения

а) никто; б) несколько; в) ничей; г) некто; д) некоторый; е) никакой.

5. Спишите, раскрывая скобки 

(Кое) кого, чей (то), (ни) с кем, (у) себя,  какой (либо), чья (нибудь), (кое) что, (ни) кого, не произвёл (н…)какого впечатления, (н…) на что надеяться, рассказать н…что интересное, н…кого не презирать, н…кому н…чего не расскажу, н… к кому спешить.

6. Определите, каким членом предложения является местоимение в предложении Мне нездоровuлось.

7.  Укажите неопределённые местоимения

А) нечто                          Г) ничьими

Б) несколько                   Д) кое у кого

В) некого                         Е) кого - то

8. Какой последовательности по расположению (согласно разрядам местоимений) соответствует ряд?                        Свой, себе, мне

  1. личное, притяжательное, возвратное.
  2. притяжательное, личное, возвратное.
  3. притяжательное, возвратное, личное.

9. Какой последовательности по расположению (согласно разрядам) соответствует ряд?

                             Этот, другой, какой 

  1. указательное, определительное, относительное
  2. относительное, указательное, определительное
  3. определительное, относительное, указательное

10. Укажите несклоняемое местоимение:  1. Что  2. Ничто  3. Нечто 

11. В чём особенность местоимений себя, некого, нечего? 

12. Определите разряд местоимения, род, число, падеж.

       Расстилалась передо мной

       Своему другу

   Этими книгами

   Не с кем поговорить

13. Определите разряд местоимений ЕГО, ЕЁ, ИХ.

  1. Я его не знаю.
  2. Его книги очень интересны.
  3. Я не замечал их во время игры.
  4. Их дом был выкрашен синим.
  5. Я принес её сумку.
  6. Вы не могли бы её предупредить?


Предварительный просмотр:

Занимательные задания по теме «Морфемика»

5 класс

1. «Ловушка»  (распределите слова по группам)

Осенний, шиповник, травы, день, сырой, вдруг, холодок, шипы, туманный, неожиданно, канавы, расцвёл, цветок, сегодня, шиповника.

С падежным

окончанием

С нулевым

окончанием

Без окончания

2. Морфемный разбор слов – шелковистый, причесаться, подходил, колосок, сыплю.

3. Угадай слово.

У него приставка, как у слова переждать,

Корень, как у слова раздумье,

У него два суффикса: первый, - как у слова брать,                                                                                        второй- суффикс, образующий прошедшее время глагола

Окончание, как  у слова сын.                                                     ОТВЕТ:_______________________

4. Магический квадрат.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

  5.Вставьте  пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.

Вишенка.

    Посадили бережные руки р_сточек в землю и начала из него р_сти вишенка.                         Р_сла, подр_стала и выр...сла в пышное деревце. Стали на вишенке появлят..ся яго…ки.               Сла…кие яго…ки поспели на вишенке. Мы любовались красотой этого деревца.

 6.

Игра «Четвёртое лишнее». 

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните  лишнее слово в каждой строке.

1. Бархатц..,  бац..лла,  принц..п,  ц..фра.

2. Биостанц..я,  вакц..на,  ц..клон,  ц..ган.

3. Дирекц..я,  квитанц..я,  кобылиц..н,  ц..гейка.

4. Куриц..н,  лекц..я,  ц..вилизованный,  ц..када.

7. Исправь ошибки.  Жолтый одуваньчик, большой обжора, шёрох листьев, большая кошолка, шоковое состояние, шопот за дверью, мучает изжёга, острый шомпол, лесная чащёба, шёлковое платье.



Предварительный просмотр:

Тест по рассказу Л.Н. Толстого                          «Кавказский пленник», 5 класс

Жилин.

1. Что заставило Жилина уехать с Кавказа?

А) письмо матери;

Б) телеграмма брата;

В) вызов начальства.

2. Лошадь под Жилиным была…

А) гнедая;

Б) породистая;

В) охотницкая.

3. Жилин…

А) невелик ростом, а удал;

Б) высокий, храбрый, долговязый;

В) трусливый, жалкий мужчина.

4. У Жилина из оружия было…

А) ружье;

Б) шашка;

В) пистолет.

5. Когда Жилина пленили, его поместили…

А) в сарай;

Б) в яму;

В) в тюрьму.

6. Что Жилину больше всего хотелось в сарае?

А) есть;

Б) пить;

В) освободить руки.

7. Сколько Жилин у татар за себя выкуп выпросил?

А) 500 рублей;

Б) 1000 рублей;

В) 3000 рублей.

8. Что он делал в плену?

А) старался найти контакт с татарами;

Б) рукодельничал и старался найти путь побега;

В) шил одежду.

9. Что сделал Жилин и поставил на крышу?

А) свисток;

Б) кувшин;

В) куклу.

10. Какая слава про Жилина среди татар прошла?

А) что он мастер;

Б) что он колдун,

В) что он мусульманин.

11. Что Жилин делал по ночам в сарае?

А) спал;

Б) рукодельничал;

В) копал подкоп.

12. Как Жилин узнал дорогу к русским?

А) спросил у Дины;

Б) поднялся на гору и посмотрел;

В) вычислил по карте.

   

Костылин.

1. Костылин…

А) худощавый, высокий мужчина;

Б) грузный, толстый, весь красный;

В) среднего роста, средней комплекции.

2. У Костылина было…

А) ружье;

Б) пистолет;

В) автомат.

3. Что сделал Костылин, когда увидел татар?

А) стал стрелять;

Б ) ждал Жилина;

В) поскакал к крепости.

4. Сколько попросил выкупа за себя Костылин в письме домой?

А) 1000 монет;

Б) 3000 монет;

В) 5000 монет.

5. Что делал Костылин в сарае у татар?

А) считал дни, когда придет письмо, и спал;

Б) строил план побега;

В) рыл подкоп под сараем.

6. Кого во время побега Костылин испугался в лесу?

А) оленя;

Б) медведя;

В) кабана.

7. Почему Костылин отставал от Жилина во время побега?

А) было лень идти;

Б) задыхался от быстрой ходьбы;

В) натер ноги.

8. Почему татарин, который гнал коров, узнал про беглецов?

А) Костылин свистнул;

Б) Костылин вскрикнул;

В) Костылин выстрелил.

9. Что стало с Костылиным яме?

А) он разболелся;

Б) он расхрабрился;

В) спал сутками.

10. Что сделал Костылин, когда Жилин предложил бежать во второй раз?

А) отказался;

Б) согласился;

В) выдал план татарам.

11. Через сколько времени после побега Жилина привезли Костылина?

А) через неделю;

Б) через месяц;

В) через полгода.

12. Как Костылин освободился от татар?

А) его освободили казаки;

Б) бежал;

В) внес выкуп.



Предварительный просмотр:

Вариант 1        

  1. Соотнесите название модернистского течения и имена поэтов, к нему примыкающих
  1. символизм            а) Гумилев             б) Брюсов              в) Ахматова  
  2. акмеизм                г) Хлебников         д) Белый                е) Маяковский
  3. футуризм              ж) Бальмонт          з) Мандельштам
  1. Соотнесите модернистское течение и отношения  поэтов к творчеству
  1. символизм                           а) Поэт –  творец
  2. акмеизм                               б) Поэт –  бунтарь
  3. футуризм                             в) поэт – ремесленник
  1. Это течение способствовало созданию новой философской культуры, нового мировоззрения, отношению к искусству  как объединяющему людей началу, утончению, изощренности поэтических средств для лучшего выражения сложного мира современника
  1. Футуризм   2.  Акмеизм    3. Символизм
  1. О каком поэте идет речь: Видный поэт, критик и переводчик «серебряного века», из группы «младших символистов». Его творчество проникнуто и озарено мечтой о Солнце, о Красоте. Любимый прием – олицетворение. Понимал «поэзию как волшебство».
  2. О каком поэте идет речь: Не только поэт, но и один из крупнейших исследователей Африки. В 1912 году он заявил о появлении нового художественного течения - акмеизма. Романтика и героика – основа мироощущения поэта. Романтические мечты получили развитие в сборнике «Жемчуга»

6.  Кто из перечисленных русских поэтов не принадлежал к «серебряному веку» русской поэзии?

 1. Н. Гумилев    2. В. Маяковский    3. Ф. Тютчев    4. А. Блок

7.  Как назывался манифест футуристов? 

1.  "Дохлая луна"

2.  "О прекрасной ясности"

 3. "Пощечина общественному вкусу"

 4. "Долой Пушкина с корабля современности"

8.  К какому литературному течению конца XIX - начала XX в.в. относились В. Брюсов, З. Гиппиус,

К. Бальмонт?

 1. к акмеизму     2. к футуризму   3.  к символизму   4.  к имажинизму

9. Соотнесите отрывок из литературного манифеста с литературным направлением:

"Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание".

 1. акмеизм   2. Символизм   3. Футуризм  4.  Имажинизм  

10. Укажите временные границы «серебряного века» русской поэзии.

1) начало 20 века   2) конец 19 – начало 20 века  3) начало-середина 20 века   4) конец 19 века

11. Название какого поэтического течения переводится как «высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора».

1) акмеизм   2) футуризм   3) имажинизм    4) символизм

12. Определите, о каком поэтическом течении «серебряного века» говорится в определении.

«Направление, отвергавшее реализм и пытавшееся создать новый стиль, который должен был бы разрушить все традиции и приёмы старого искусства». (Словарь С. Ожегова)

1) имажинизм   2) футуризм   3) акмеизм   4) символизм

13. «Цех поэтов» - это название союза:

1) символистов   2) акмеистов   3) имажинистов   4) футуристов

14. Кто из поэтов является представителем футуризма?

1) И. Северянин    2) А. Блок   3) М. Цветаева   4) А. Ахматова

15. Какое литературное течение стало основой для образования всех последующих?

16. Чей лозунг «Искусство для масс»?

17. Кем представлена значимость обыденной  детали?

18. Кто считал музыку высшей формой творчества?

19. Какому литературному направлению свойственен образ поэта-хулигана?

20. Какие группы выделялись в символизме?

Вариант 2

  1. Соотнесите название модернистского течения и основные принципы, ему присущие
  1. символизм         а) отказ от мистической туманности, стремление к конкретности, красочности, предметности образов
  2. акмеизм             б) элитарность, возможность увидеть за внешним  «мистически подозреваемую сущность». Ориентация на читателя - соавтора
  3. футуризм           в) бунтарство, эпатажность, отрицание культурных традиций, экспериментаторство в области ритмики и рифмы
  1. Соотнесите: какому  модернистскому течению какой вид искусства ближе
  1. символизм                               а) живопись
  2. акмеизм                                   б) живопись, архитектура, скульптура
  3. футуризм                                 в) музыка
  1.   Это течение провозгласило освобождение поэзии от символистских порывов, возврат к материальному миру, точному значению слова, провозгласило культ реального земного бытия, мажорное восприятие действительности, достоверность образа, четкость композиции.
  1. Символизм          2. Акмеизм       3. Футуризм
  1. Назовите основное средство художественной выразительности, используемое в стихотворении Гумилева «Жираф»

И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.

  1. Сравнение     2.метафора      3. эпитет        4. олицетворение
  1. О каком поэте идет речь:

Настоящая фамилия этого поэта Бугаев. Это человек редкой одаренности: поэт – лирик, прозаик, исследователь русской и мировой культуры, теоретик литературы, критик и публицист, мемуарист. Автор 4 поэтических симфоний.  В сборнике «Пепел» ликующее мироощущение было потеснено наплывом «мистических ужасов», которые виделись поэту в современной ему России?

6.  Творчество какого поэта «серебряного века» (из перечисленных ниже) не было связано с футуризмом?

 1. В. Маяковского   2. Б. Пастернака     3.  В. Хлебникова   4.  Н. Гумилева

7. Кто из перечисленных поэтов «серебряного века» не принадлежал к какому-либо поэтическому течению?

1. В. Брюсов      2.К. Бальмонт      3.М. Цветаева       4.Н. Гумилев

8. К какому модернистскому течению конца XIX - начала XX в.в. примыкали Д. Бурлюк,

 В. Хлебников? 

9. Как называется период русской литературы, предшествующий «серебряному веку»?

1) золотой век   2) бронзовый век   3) медный век   4) нет правильного ответа

10. Название какого поэтического течения переводится как «будущее»?

1) акмеизм   2) футуризм  3) имажинизм   4) символизм

11. Какое поэтическое течение было первым в литературе «серебряного века»?

1) акмеизм   2) футуризм   3) имажинизм   4) символизм

12. Основоположником какого течения стал Н. Гумилев?

1) акмеизм  2) футуризм   3) имажинизм   4) символизм

13. «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности» -

это призыв:

1) акмеистов   2) имажинистов  3) футуристов   4) символистов

14. Кто из поэтов не является представителем акмеизма?

1) В. Брюсов   2) Н. Гумилев   3) А. Ахматова    4) О. Мандельштам

15. Что считали символисты объектом поклонения?

16. Кому принадлежал лозунг «Искусство для искусства»?

17. Чей стих назван «сладкозвучным»?

18. Какое течение просуществовало около двух лет?

19. Из нижеперечисленных имён выделите младосимволиста:                                                                                 1)  А.А. Блок       2)  В.Я. Брюсов          3) Ф.К. Сологуб     4) К.Д. Бальмонт

20.  Прочтите пародию на стихотворение поэта Серебряного века:

 Ну-ка, плакуши, плакунчики,

 Заплачьте плаками плаксивыми,

 Чтобы плаки расплакались слезово!

 Плакса с плаксом уплакались плаково.

 Уплакайся, и быть тебе уплаканною.

 Пусть заплаканные зенки исплачутся, -

 Ведь плакуша никогда не улыбается,

 Ведь плакунчики слезами обливаются.

Автор данного стихотворения-пародии – Максим Юнушкин. Кто из поэтов Серебряного века является автором стихотворения, на которое была написана пародия, и как называлось это стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое значение проведения уроков "Анализ контрольной работы"

Большая часть учащихся, которые приходят в училище имеют очень слабые знания по математике.                               ...

Методические материалы и задания итоговой контрольной работы 4 кл

Методическая  разработка  содержит  методические  материалы  и  контрольные  задания  для  проведения  итоговой  контрольный  работы  д...

5 кл Методические материалы и задания итоговой контрольной работы

Методическая  разработка  содержит  методические  материалы  и  контрольные  задания  для  проведения  итоговой  контрольный  работы  д...

6 кл Методические материалы и задания итоговой контрольной работы

Методическая  разработка  содержит  методические  материалы  и  контрольные  задания  для  проведения  итоговой  контрольный  работы  д...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговых контрольных работ

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговых контрольных работ...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по алгебре в 7 классе.

Материал может использоваться для проведения переводного экзамена по алгебре в 7 классе.Критерии  по оцениванию:Каждый пункт оценивается как отдельное задание.Все задания решены  верно &nda...

Методические материалы для урока ИЗО. "Ярмарка народных промыслов". Проверочная работа. Презентация

Много талантливых мастеров было на русской земле. В народных промыслах участвовали порой целые деревни: секреты мастерства передавались из поколения к поколению, от отца к сыну, от матери к дочери. Оч...