Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговых контрольных работ
тест

Кыргыс Кристина Алексеевна

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговых контрольных работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovye_kontrolnye.rar2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МС школы

от «__»  мая 2019 года

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 5 класса в рамках  промежуточной аттестации учени___  5 класса МБОУ СОШ с. Иштии-Хем

        _________________________________________________________________________

(ФИО)

I вариант

Для заданий с выбором ответа 1-8, 12 обведите номер правильного ответа. Для  заданий 9, 10, 11,13 запишите ответ в указанном месте.

  1. Часть организма, которая выполняет в нем особую функцию и обладает особым строением называют:

1) тканью

2) органом

3) слоевищем

4) симбиозом

2. Выяснение размеров листа клёна остролистного является

1)

наблюдением

2)

измерением

3)

сравнением

4)

экспериментом

3. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её ядро.

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

4. Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой растение растёт?

1)

покровная

2)

проводящая

3)

основная

4)

образовательная

5. Выберите название группы организмов, участвующих в разложении органических веществ в природе.

1)

бактерии

2)

растения

3)

птицы

4)

животные

6. Грибы размножаются

1) семенами

2) клубнями

3) спорами

4) луковицами

7. Тело лишайников образовано организмами

1) бактерией и водорослью

2) грибом и водорослью

3) деревом и грибом

4) грибом, водорослью, бактерией

8. Дуб и клен произрастают в

1) тайге

2) саванне

3) широколиственном лесу

4) тропическом лесу

9. Установите соответствие между животным и средой его обитания

          Животное                                                Среда обитания

      А) Крот                                                 1) Водная

Б) Тюлень                                             2) Почвенная

В) Стриж                                              3) Наземно-воздушная

Г) Заяц

Д) Акула

А

Б

В

Г

Д

10. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.

сайгак, хомяк, суслик, лось, ковыль

Ответ: ____________________________________________________________

 _________________________________________________________________

11. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к голосемянным?

Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.

1)

ландыш

2)

ель

3)

огурец

4)

кедр

5)

сосна

6)

береза

Ответ: ________________.

12. Рассмотрите животное, изображенное на рисунке. Ответьте на вопросы

 

      Описание: https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSJpgGZJSdkpZU8NYl9rpxzCoyvm8G9MUKlcIRQiYiU9eefCT0V

А. В какой среде обитания живет рысь?

1) водная

2) почвенная

3) наземно-воздушная

Б. На каком материке можно обнаружить рысь в естественных условиях

1) Южная Америка

2) Евразия

3) Африка

4) Антарктида

В. Укажите природную зону России, в которой проживает

1) тундра

2) саванна

3) тропический пояс

4) тайга

13. Прочитайте текст. Установите черты сходства кроманьонцев и современного человека.

       Кроманьонцы внешне были похожи на современного человека. Они владели членораздельной речью, изготавливали сложные костяные и каменные орудия. Эти  люди умели украшать свои пещеры, оставляя на стенах удивительные рисунки.

1)_______________________________

2)_______________________________

3)_______________________________

4)_______________________________

 

Рассмотрено на заседании МС школы

от «__»  мая 2019 года

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 5 класса в рамках  промежуточной аттестации учени___  5 класса МБОУ СОШ с. Иштии-Хем

        _________________________________________________________________________

(ФИО)

II вариант

Для заданий с выбором ответа 1-8, 12 обведите номер правильного ответа. Для заданий 9,10,11,13 запишите ответ в указанном месте.

  1. Совокупность всех живых организмов и условий их обитания называют

1)

организмом

2)

неживой природой

3)

живой природой

4)

тканью

  1. Учитывая все факторы состояния птичьего поголовья, ученые делают прогноз. Такой метод называют

1)

наблюдением

2)

моделированием

3)

сравнением

4)

экспериментом

  1. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её вакуоль.

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

4. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических, носят название

1) автотрофы

2) хищники  

3) гетеротрофы

4) хвойные

5. Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой

образованы покровы тела?

1)

эпителиальная

2)

мышечная

3)

нервная

4)

соединительная

6. Мхи, хвощи, плауны и папоротники  размножаются

1) семенами

2) клубнями

3) спорами

4) луковицами

7. Цианобактерии – это представители царства

1) бактерией

2) прокариот

3) растений

4) древних водорослей

8. Плодовое тело из шляпки и ножки образует

1) мох сфагнум

2) почвенная бактерия

3) папоротник орляк

4) гриб подберезовик

9. Установите соответствие между животным и средой его обитания

         Животное                                            Среда обитания

   А) Летучая мышь                                1) Водная

   Б) Окунь                                               2) Почвенная

В) Дождевой червь                             3) Наземно-воздушная

Г) Морж

Д) Кенгуру

А

Б

В

Г

Д

10. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.

                                    ромашка, бурундук, ель, подорожник, рожь

 Ответ: ________________________________________________________________________

 ______________________________________________________________________________

11. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к цветковым?

Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания

1)

сосна

2)

ландыш

3)

ягель

4)

кедр

5)

крапива

6)

кукуруза

Ответ: ________________.

12. Рассмотрите животное, изображенное на рисунке. Ответьте на вопросы

А. В какой среде обитания живет волк?

1) водная

2) почвенная

3) наземно-воздушная

Б. На каком материке можно обнаружить волка в естественных условиях

1) Южная Америка

2) Антарктида

3) Африка

4) Евразия

В. Укажите природную зону России, в которой проживает

1) тайга

2) саванна

3) широколиственный лес

4) тундра

13. Прочитайте текст. Установите черты сходства кроманьонцев и современного человека.  

       Ученые называют Человека умелого одним из далеких предков современного человека. Этот вид людей передвигался только на ногах и сам изготавливал для себя орудия труда. Предполагают, что именно эти существа впервые научились использовать огонь и строить простые жилища из веток.

        

1)____________________________

2)____________________________

3)____________________________

4)____________________________

Система оценивания результатов выполнения контрольной работы

Задания №№1-8 оцениваются в 1 балл, № 9-13 в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 18 баллов.

I вариант

     

Правильные ответы:

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

2

9

21331

2

2

10

см. критерии

3

2

11

245

4

4

12

324

5

1

13

см. критерии

6

3

7

2

8

3

Критерии оценивания ответов на задание 10

Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа)

Примерный ответ: Ковыль. Всё остальное относится к царству животным.  

Указания к оцениванию

Баллы

Указано «лишнее» понятие и представлено логически правильное объяснение, позволяющее считать его «лишним».

2

Отсутствует логичное объяснение, позволяющее выявить «лишнее» понятие,  ИЛИ  ответ отсутствует

0

Максимальный балл

2

Критерии оценивания ответов на задание 13

Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа)

В ответе должно присутствовать указание на то, что:

  1. Внешнее сходство
  2. Членораздельная речь
  3. Изготовление сложных орудий
  4. Умение украшать жилища

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены четыре элемента верного ответа.

2

Приведено только два из элементов ответа.

1

Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ ответ отсутствует

0

Максимальный балл

2


II вариант

     

Правильные ответы:

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

3

9

31213

2

2

10

см. критерии

3

4

11

256

4

3

12

343

5

1

13

см. критерии

6

3

7

1

8

4

Критерии оценивания ответов на задание 10

Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа)

Примерный ответ: Бурундук. Всё остальное относится к царству растений.  

Указания к оцениванию

Баллы

Указано «лишнее» понятие и представлено логически правильное объяснение, позволяющее считать его «лишним».

2

Отсутствует логичное объяснение, позволяющее выявить «лишнее» понятие,  ИЛИ  ответ отсутствует

0

Максимальный балл

2

Критерии оценивания ответов на задание 13

Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа)

В ответе должно присутствовать указание на то, что:

  1. Передвижение на двух ногах
  2. Изготовление орудий труда
  3. Умение использовать огонь
  4. Умение строить простые жилища

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены четыре элемента верного ответа.

2

Приведено только два из элементов ответа.

1

Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ ответ отсутствует

0

Максимальный балл

2

                  Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

18-17

16-13

12-9

8 и менее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения итоговой контрольной работы по математике в 6 классе

В материале даны 2 варианта итогового теста по математике за курс 6 класса...

Материалы для проведения итоговой контрольной работы по математике в 5 классе

В материале представлен один вариант итогового теста по математике за курс 5 класса...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой диагностической работы по русскому языку в 6 классе

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой диагностической работы по русскому языку в 6 классе.  Диагностическая работа проводится в конце учебного года (апрель – май) с целью опр...

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

материалы для проведения итоговых контрольных работ по химии для учащихся 9-х и 11-х (базовый уровень)

материалы для проведения итоговых контрольных работ по химии  для учащихся 9-х и 11-х (базовый уровень)...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по алгебре в 7 классе.

Материал может использоваться для проведения переводного экзамена по алгебре в 7 классе.Критерии  по оцениванию:Каждый пункт оценивается как отдельное задание.Все задания решены  верно &nda...