Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговых контрольных работ
тест
Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговых контрольных работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovye_kontrolnye.rar | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МС школы
от «__» мая 2019 года
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 5 класса в рамках промежуточной аттестации учени___ 5 класса МБОУ СОШ с. Иштии-Хем
_________________________________________________________________________
(ФИО)
I вариант
Для заданий с выбором ответа 1-8, 12 обведите номер правильного ответа. Для заданий 9, 10, 11,13 запишите ответ в указанном месте. |
- Часть организма, которая выполняет в нем особую функцию и обладает особым строением называют:
1) тканью
2) органом
3) слоевищем
4) симбиозом
2. Выяснение размеров листа клёна остролистного является
1) | наблюдением |
2) | измерением |
3) | сравнением |
4) | экспериментом |
3. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её ядро.
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
4. Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой растение растёт?
1) | покровная |
2) | проводящая |
3) | основная |
4) | образовательная |
5. Выберите название группы организмов, участвующих в разложении органических веществ в природе.
1) | бактерии |
2) | растения |
3) | птицы |
4) | животные |
6. Грибы размножаются
1) семенами
2) клубнями
3) спорами
4) луковицами
7. Тело лишайников образовано организмами
1) бактерией и водорослью
2) грибом и водорослью
3) деревом и грибом
4) грибом, водорослью, бактерией
8. Дуб и клен произрастают в
1) тайге
2) саванне
3) широколиственном лесу
4) тропическом лесу
9. Установите соответствие между животным и средой его обитания
Животное Среда обитания
А) Крот 1) Водная
Б) Тюлень 2) Почвенная
В) Стриж 3) Наземно-воздушная
Г) Заяц
Д) Акула
А | Б | В | Г | Д |
10. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.
сайгак, хомяк, суслик, лось, ковыль
Ответ: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________
11. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к голосемянным?
Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.
1) | ландыш |
2) | ель |
3) | огурец |
4) | кедр |
5) | сосна |
6) | береза |
Ответ: ________________.
12. Рассмотрите животное, изображенное на рисунке. Ответьте на вопросы
А. В какой среде обитания живет рысь?
1) водная
2) почвенная
3) наземно-воздушная
Б. На каком материке можно обнаружить рысь в естественных условиях
1) Южная Америка
2) Евразия
3) Африка
4) Антарктида
В. Укажите природную зону России, в которой проживает
1) тундра
2) саванна
3) тропический пояс
4) тайга
13. Прочитайте текст. Установите черты сходства кроманьонцев и современного человека.
Кроманьонцы внешне были похожи на современного человека. Они владели членораздельной речью, изготавливали сложные костяные и каменные орудия. Эти люди умели украшать свои пещеры, оставляя на стенах удивительные рисунки.
1)_______________________________
2)_______________________________
3)_______________________________
4)_______________________________
Рассмотрено на заседании МС школы
от «__» мая 2019 года
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 5 класса в рамках промежуточной аттестации учени___ 5 класса МБОУ СОШ с. Иштии-Хем
_________________________________________________________________________
(ФИО)
II вариант
Для заданий с выбором ответа 1-8, 12 обведите номер правильного ответа. Для заданий 9,10,11,13 запишите ответ в указанном месте. |
- Совокупность всех живых организмов и условий их обитания называют
1) | организмом |
2) | неживой природой |
3) | живой природой |
4) | тканью |
- Учитывая все факторы состояния птичьего поголовья, ученые делают прогноз. Такой метод называют
1) | наблюдением |
2) | моделированием |
3) | сравнением |
4) | экспериментом |
- Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её вакуоль.
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
4. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических, носят название
1) автотрофы
2) хищники
3) гетеротрофы
4) хвойные
5. Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой
образованы покровы тела?
1) | эпителиальная |
2) | мышечная |
3) | нервная |
4) | соединительная |
6. Мхи, хвощи, плауны и папоротники размножаются
1) семенами
2) клубнями
3) спорами
4) луковицами
7. Цианобактерии – это представители царства
1) бактерией
2) прокариот
3) растений
4) древних водорослей
8. Плодовое тело из шляпки и ножки образует
1) мох сфагнум
2) почвенная бактерия
3) папоротник орляк
4) гриб подберезовик
9. Установите соответствие между животным и средой его обитания
Животное Среда обитания
А) Летучая мышь 1) Водная
Б) Окунь 2) Почвенная
В) Дождевой червь 3) Наземно-воздушная
Г) Морж
Д) Кенгуру
А | Б | В | Г | Д |
10. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.
ромашка, бурундук, ель, подорожник, рожь
Ответ: ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
11. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к цветковым?
Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания
1) | сосна |
2) | ландыш |
3) | ягель |
4) | кедр |
5) | крапива |
6) | кукуруза |
Ответ: ________________.
12. Рассмотрите животное, изображенное на рисунке. Ответьте на вопросы
А. В какой среде обитания живет волк?
1) водная
2) почвенная
3) наземно-воздушная
Б. На каком материке можно обнаружить волка в естественных условиях
1) Южная Америка
2) Антарктида
3) Африка
4) Евразия
В. Укажите природную зону России, в которой проживает
1) тайга
2) саванна
3) широколиственный лес
4) тундра
13. Прочитайте текст. Установите черты сходства кроманьонцев и современного человека.
Ученые называют Человека умелого одним из далеких предков современного человека. Этот вид людей передвигался только на ногах и сам изготавливал для себя орудия труда. Предполагают, что именно эти существа впервые научились использовать огонь и строить простые жилища из веток.
1)____________________________
2)____________________________
3)____________________________
4)____________________________
Система оценивания результатов выполнения контрольной работы
Задания №№1-8 оцениваются в 1 балл, № 9-13 в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 18 баллов.
I вариант
Правильные ответы:
№ задания | Ответ | № задания | Ответ | |
1 | 2 | 9 | 21331 | |
2 | 2 | 10 | см. критерии | |
3 | 2 | 11 | 245 | |
4 | 4 | 12 | 324 | |
5 | 1 | 13 | см. критерии | |
6 | 3 | |||
7 | 2 | |||
8 | 3 |
Критерии оценивания ответов на задание 10
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) | |
Примерный ответ: Ковыль. Всё остальное относится к царству животным. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Указано «лишнее» понятие и представлено логически правильное объяснение, позволяющее считать его «лишним». | 2 |
Отсутствует логичное объяснение, позволяющее выявить «лишнее» понятие, ИЛИ ответ отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Критерии оценивания ответов на задание 13
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) | |
В ответе должно присутствовать указание на то, что:
| |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены четыре элемента верного ответа. | 2 |
Приведено только два из элементов ответа. | 1 |
Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ ответ отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 2 |
II вариант
Правильные ответы:
№ задания | Ответ | № задания | Ответ | |
1 | 3 | 9 | 31213 | |
2 | 2 | 10 | см. критерии | |
3 | 4 | 11 | 256 | |
4 | 3 | 12 | 343 | |
5 | 1 | 13 | см. критерии | |
6 | 3 | |||
7 | 1 | |||
8 | 4 |
Критерии оценивания ответов на задание 10
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) | |
Примерный ответ: Бурундук. Всё остальное относится к царству растений. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Указано «лишнее» понятие и представлено логически правильное объяснение, позволяющее считать его «лишним». | 2 |
Отсутствует логичное объяснение, позволяющее выявить «лишнее» понятие, ИЛИ ответ отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Критерии оценивания ответов на задание 13
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) | |
В ответе должно присутствовать указание на то, что:
| |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены четыре элемента верного ответа. | 2 |
Приведено только два из элементов ответа. | 1 |
Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ ответ отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 18-17 | 16-13 | 12-9 | 8 и менее |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения итоговой контрольной работы по математике в 6 классе
В материале даны 2 варианта итогового теста по математике за курс 6 класса...
Материалы для проведения итоговой контрольной работы по математике в 5 классе
В материале представлен один вариант итогового теста по математике за курс 5 класса...
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой диагностической работы по русскому языку в 6 классе
Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой диагностической работы по русскому языку в 6 классе. Диагностическая работа проводится в конце учебного года (апрель – май) с целью опр...
Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».
Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....
материалы для проведения итоговых контрольных работ по химии для учащихся 9-х и 11-х (базовый уровень)
материалы для проведения итоговых контрольных работ по химии для учащихся 9-х и 11-х (базовый уровень)...
Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по алгебре в 7 классе.
Материал может использоваться для проведения переводного экзамена по алгебре в 7 классе.Критерии по оцениванию:Каждый пункт оценивается как отдельное задание.Все задания решены верно &nda...