Методическое значение проведения уроков "Анализ контрольной работы"
методическая разработка по алгебре по теме

Котельникова Надежда Борисовна

Большая часть учащихся, которые приходят в училище имеют очень слабые знания по математике.                                                                                                   Нам приходится приложить немало усилий, чтобы заново   « учить их учиться»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_znachenie_urokov_analiz_kontrolnoy_raboty.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое  значение проведения уроков « Анализ       контрольной работы»

Большая часть учащихся, которые приходят в училище имеют очень слабые знания по математике.                                                                                               Нам приходится приложить немало усилий, чтобы заново   « учить их учиться»: на первых уроках повторения пытаемся ликвидировать пробелы в базовых знаниях; приучить  систематически,  выполнять домашние задания; самостоятельно работать с учебником;   выполнять самостоятельные и контрольные работы.

   Научиться же самостоятельно  работать , при выполнении контрольной,  можно лишь при умении учащихся анализировать свою работу, находить и исправлять допущенные ошибки.                                                    Работать над ошибками – учиться видеть их и исправлять – не менее важно, чем отрабатывать тот или иной учебный навык.      К тому же умение видеть и исправлять ошибки, безусловно, способствует и совершенствованию конкретных учебных навыков и умений.

В связи с этим, уроки  «Анализ контрольной работы» приобретает большое значение.

Многие учителя обращают внимание на наиболее типичные ошибки и предлагают решить подобные задания. Это, конечно,  приносит свои положительные результаты, но не для всех учащихся.

Можно предложить такую схему анализа: на доске ( или используя другие средства -  на экране) записать полностью выполненную контрольную работу.                                Задача учащихся – увидеть свои ошибки и в работе над ошибками записать верное решение.  В процессе этой работы учащиеся задают вопросы.                                   Чтобы активизировать сознательную деятельность учеников, не допустить неосознанного списывания, можно задавать им вопросы:    « что надо знать, чтобы не повторить эту ошибку?»,                                                            « какие формулы или правила применялись при решении данного задания? »

Вначале вопросы следует ставить по наиболее распространенным ошибкам, привлекая внимание всех учащихся к прослушиванию обоснованных ответов.     Затем необходимо дать возможность работать самостоятельно: учитель в это время может  проводить индивидуальные консультации.

За данную работу можно выставить оценки или всей группе или частично.      При этом оценивается умение учеников увидеть свои ошибки, заметить расхождение в записях, понять какого характера эти расхождения( разные варианты одного и того же решения), а также полнота исправления ошибок.

Учащиеся,  получившие за контрольную работу «5», тоже сверяют свою работу, а после этого могут работать как консультанты, либо получить дополнительное нестандартное задание.

Эта работа показывает, что ошибиться может каждый, но успеха достигает лишь тот, кто умеет увидеть и исправить свои ошибки.

На следующем этапе целесообразно оставить на доске текст работы  и ответы к ним.

Задачи перед учащимися те же: увидеть и исправить ошибки. Теперь решения перед глазами нет и надо самим или при помощи учителя или консультанта найти свою ошибку и исправить.

На другом этапе надо научить учащихся находить ответы к исправлению ошибок в учебнике – лучшем друге и подсказчике . Хотя такая работа и трудна,  но это один из способов привития учащимся навыков самостоятельной деятельности. Ведь не зря говорят: на ошибках учатся.

Иногда работу над ошибками можно предложить сделать дома самостоятельно. А  на уроке анализа контрольной работы должны присутствовать следующие этапы:

  1.  общий анализ контрольной работы;
  2.  объяснение задания, с которым не справились  большинство учащихся;
  3.  демонстрация лучших работ.

Можно эту же работу дать повторно на дом, а на уроке сверить свои решения.

В любом случае, работа над ошибками дает положительный результат: учащиеся приобретают навык самостоятельной деятельности и как результат – более прочные знания по предмету.                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения срезовой контрольной работы по истории 1 курс

Тестовые задания предназначены для определения уровня обученности по дисциплине: "История" обучающихся 1 курса...

Материалы по проведению срезовой контрольной работы по дисциплине: «Обществознание». Профессия: «Повар,кондитер»

Материалы по проведению срезовой контрольной работы по дисциплине: "Обществознание" 1 курс Профессия: "Повар,кондитер"....

Материалы для проведения итоговой контрольной работы по математике в 6 классе

В материале даны 2 варианта итогового теста по математике за курс 6 класса...

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговых контрольных работ

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговых контрольных работ...

Методические рекомендации для проведения тестовых контрольных работ по профессионально- трудовому обучению, 2017 год .

Данный материал содержит методические рекомендации для проведения тестовых работ....

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по алгебре в 7 классе.

Материал может использоваться для проведения переводного экзамена по алгебре в 7 классе.Критерии  по оцениванию:Каждый пункт оценивается как отдельное задание.Все задания решены  верно &nda...


 

Комментарии

Котельникова Надежда Борисовна

Большая часть учащихся, которые приходят в училище имеют очень слабые знания по математике. Нам приходится приложить немало усилий, чтобы заново « учить их учиться»

Котельникова Надежда Борисовна

Большая часть учащихся, которые приходят в училище имеют очень слабые знания по математике. Нам приходится приложить немало усилий, чтобы заново « учить их учиться»