Методическое значение проведения уроков "Анализ контрольной работы"
методическая разработка по алгебре по теме
Большая часть учащихся, которые приходят в училище имеют очень слабые знания по математике. Нам приходится приложить немало усилий, чтобы заново « учить их учиться»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_znachenie_urokov_analiz_kontrolnoy_raboty.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое значение проведения уроков « Анализ контрольной работы»
Большая часть учащихся, которые приходят в училище имеют очень слабые знания по математике. Нам приходится приложить немало усилий, чтобы заново « учить их учиться»: на первых уроках повторения пытаемся ликвидировать пробелы в базовых знаниях; приучить систематически, выполнять домашние задания; самостоятельно работать с учебником; выполнять самостоятельные и контрольные работы.
Научиться же самостоятельно работать , при выполнении контрольной, можно лишь при умении учащихся анализировать свою работу, находить и исправлять допущенные ошибки. Работать над ошибками – учиться видеть их и исправлять – не менее важно, чем отрабатывать тот или иной учебный навык. К тому же умение видеть и исправлять ошибки, безусловно, способствует и совершенствованию конкретных учебных навыков и умений.
В связи с этим, уроки «Анализ контрольной работы» приобретает большое значение.
Многие учителя обращают внимание на наиболее типичные ошибки и предлагают решить подобные задания. Это, конечно, приносит свои положительные результаты, но не для всех учащихся.
Можно предложить такую схему анализа: на доске ( или используя другие средства - на экране) записать полностью выполненную контрольную работу. Задача учащихся – увидеть свои ошибки и в работе над ошибками записать верное решение. В процессе этой работы учащиеся задают вопросы. Чтобы активизировать сознательную деятельность учеников, не допустить неосознанного списывания, можно задавать им вопросы: « что надо знать, чтобы не повторить эту ошибку?», « какие формулы или правила применялись при решении данного задания? »
Вначале вопросы следует ставить по наиболее распространенным ошибкам, привлекая внимание всех учащихся к прослушиванию обоснованных ответов. Затем необходимо дать возможность работать самостоятельно: учитель в это время может проводить индивидуальные консультации.
За данную работу можно выставить оценки или всей группе или частично. При этом оценивается умение учеников увидеть свои ошибки, заметить расхождение в записях, понять какого характера эти расхождения( разные варианты одного и того же решения), а также полнота исправления ошибок.
Учащиеся, получившие за контрольную работу «5», тоже сверяют свою работу, а после этого могут работать как консультанты, либо получить дополнительное нестандартное задание.
Эта работа показывает, что ошибиться может каждый, но успеха достигает лишь тот, кто умеет увидеть и исправить свои ошибки.
На следующем этапе целесообразно оставить на доске текст работы и ответы к ним.
Задачи перед учащимися те же: увидеть и исправить ошибки. Теперь решения перед глазами нет и надо самим или при помощи учителя или консультанта найти свою ошибку и исправить.
На другом этапе надо научить учащихся находить ответы к исправлению ошибок в учебнике – лучшем друге и подсказчике . Хотя такая работа и трудна, но это один из способов привития учащимся навыков самостоятельной деятельности. Ведь не зря говорят: на ошибках учатся.
Иногда работу над ошибками можно предложить сделать дома самостоятельно. А на уроке анализа контрольной работы должны присутствовать следующие этапы:
- общий анализ контрольной работы;
- объяснение задания, с которым не справились большинство учащихся;
- демонстрация лучших работ.
Можно эту же работу дать повторно на дом, а на уроке сверить свои решения.
В любом случае, работа над ошибками дает положительный результат: учащиеся приобретают навык самостоятельной деятельности и как результат – более прочные знания по предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения срезовой контрольной работы по истории 1 курс
Тестовые задания предназначены для определения уровня обученности по дисциплине: "История" обучающихся 1 курса...
Материалы по проведению срезовой контрольной работы по дисциплине: «Обществознание». Профессия: «Повар,кондитер»
Материалы по проведению срезовой контрольной работы по дисциплине: "Обществознание" 1 курс Профессия: "Повар,кондитер"....
Материалы для проведения итоговой контрольной работы по математике в 6 классе
В материале даны 2 варианта итогового теста по математике за курс 6 класса...
Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».
Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....
Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговых контрольных работ
Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговых контрольных работ...
Методические рекомендации для проведения тестовых контрольных работ по профессионально- трудовому обучению, 2017 год .
Данный материал содержит методические рекомендации для проведения тестовых работ....
Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по алгебре в 7 классе.
Материал может использоваться для проведения переводного экзамена по алгебре в 7 классе.Критерии по оцениванию:Каждый пункт оценивается как отдельное задание.Все задания решены верно &nda...
Комментарии
Большая часть учащихся,
Большая часть учащихся, которые приходят в училище имеют очень слабые знания по математике. Нам приходится приложить немало усилий, чтобы заново « учить их учиться»
Большая часть учащихся,
Большая часть учащихся, которые приходят в училище имеют очень слабые знания по математике. Нам приходится приложить немало усилий, чтобы заново « учить их учиться»