Анализ репетиционного ОГЭ по математике 2015
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) на тему

Надия Нурлыбаяновна

В декабре 2015 года прошел репетиционный ОГЭ по математике. Учащиеся 9 класса всего района сдавали этот экзамен. Проведен он с целью подгтовки учащихся к основному ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Анализ репетиционного ОГЭ263 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  

 репетиционного ОГЭ   по математике в 9  классе  7-8.12.2015г.

     Экзамен по математике и русскому языку и математике для учащихся  9 класса проводился 7-8 12.2015г. по линии МО и Н РТ продолжительностью 3 часа 55 минут.

   Работа по математике содержала 20 заданий 1 части и 6 заданий 2 части, из них 8 заданий базового уровня сложности модуль «Алгебра», 5 заданий базового уровня сложности модуль «Геометрия», 7 заданий базового уровня сложности модуль «Реальная математика»; 3 задания повышенного уровня сложности модуль «Алгебра», 3 задания повышенного уровня сложности модуль «Геометрия».

   

Общая статистика

Ср.оценка

Ср. проц. вып.

Минимальный проц. вып.

Максимальный проц. вып.

Количество участников

По школе

По району

По школе

По району

По школе

По району

По школе

По району

По школе

По району

2,25

2,63

18,61

27,30

3,13

0,00

31,25

81,25

8

914

Модули

Справились с разделом "Алгебра"

Школа/район

Доля

Школа/район

Справились с разделом "Геометрия"

Школа/район

Доля

Школа/район

Справились с разделом "Реальная математика"

Школа/район

Доля

Школа/район

5   / 589

62,5 /  64,44

4   /   551

50   /   60,28

2   /   601

25   /   65,75

В 9» классе 8 учащихся, работу выполняло все 8 учеников, из них:

на оценку «5» - 0 учеников;

на оценку «4» - 0 ученика;

на оценку «3» - 2 учеников;

на оценку «2» - 6.

   Качество составляет 0%, успеваемость –25 %.

Т.О. выше порога – 2 ученика, что составляет 25%

Ср.балл- 5, 375 при плане - 18 баллов ( - 12, 7 балла!!!)

Сравнительная информация по заданиям:

Ишпулатов

Никитина

Давлятова

Попова

Хайруллин

Долотова

Шафиков

Гундарев

Кол.вып

Доля по школе

Доля по району

Проверяемые умения и навыки

1 часть работы

Модуль «Алгебра»

1.Уметь выполнять вычисления и преобразования.

0

1

1

0

0

0

1

1

4

50

54

2. Уметь выполнять вычисления и преобразования.

0

1

1

1

1

1

1

0

6

75

80

3. Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений.

0

1

1

1

0

1

0

1

5

62,5

51

4. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы.

0

0

1

0

0

0

0

0

1

12,5

41

5.Уметь строить и читать графики функций.

0

0

0

0

1

0

1

1

3

37,5

34

6.Уметь строить и читать графики функций.

0

0

0

0

1

0

0

0

1

25

12

7.Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений.

0

0

1

0

1

0

0

1

3

37,5

43

8.Уметь решать уравнения, неравенства и их системы.

0

0

0

0

1

0

0

1

2

25

38

ИТОГО

0

3

5

2

5

2

3

5+1

Модуль «Геометрия»

9.Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

0

1

1

0

1

0

0

1

4

50

64

10.Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

20

11.Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

35

12. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

0

0

1

0

0

0

0

1

2

25

36

13.Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

0

1

0

0

1

0

0

0

2

25

54

Итого

0

2

2

0

2

0

0

2

Модуль «Реальная математика»

14.Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами.

1

0

0

0

0

0

0

1

2

25

39

15.Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами, интерпретировать графики реальных зависимостей.

0

0

1

1

0

0

1

0

3

37,5

59

16.Решать несложные практические расчетные задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов

0

0

0

0

1

0

0

0

1

12,5

57

17.Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

0

1

0

0

0

0

0

0

1

12,5

12

18. Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.

0

0

0

0

0

0

0

0

14

19.Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуации с использованием аппарата вероятности и статистики.

0

0

0

0

0

0

0

0

36

20.Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять  несложные формулы, выражающие зависимости между величинами.

0

0

1

0

0

0

0

1

2

25

43

ИТОГО

1

1

2

1

1

0

1

2

21. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций.

х

х

0

х

0

0

х

1

1

12,5

11

22. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели.

х

х

х

х

х

0

х

х

23.Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели.

х

х

х

х

х

0

х

х

Модуль «Геометрия»

24.Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

х

х

х

х

х

х

х

х

25. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные рассуждения.

х

х

х

0

х

0

х

х

26. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

х

х

х

х

х

х

х

х

Итого баллов

1 0+0+1

6

3+2+1

9

5+2+2

3

2+0+1

8

5+2+1

2

2+0+0

4

3+0+1

10

6+2+2

Оценка

2

2

3

2

2

2

2

3

Один ученик, набрав 8 баллов, получил оценку «2» (в разделе «Реальная математика» - 1 балл)

Учителю математики Насоновой Ольге Вениаминовне:

- проводить диагностику ЗУН учащихся (вести индивидуальные диагностические карты);

- на дополнительных занятиях по подготовке к ОГЭ особое внимание обратить на задания модулей «Геометрия» и «Реальная математика»;

- на дополнительных занятиях со слабоуспевающими учащимися отрабатывать умения решать минимально простых заданий пошагово;

- осуществляя дифференцированный подход к обучающимся, отработать с учениками, имеющими более высокий уровень математической подготовки решение  задач повышенного уровня сложности;

- ежедневно на всех уроках математики выделять основные понятия, необходимые для сдачи ОГЭ

- перед родителями дать полный анализ работ каждого ученика под роспись.

- организовать дополнительные занятия с учащимися  в каникулярное время при согласии родителей.

Тип задания

Максимальный балл

Гундарев И.

Давлятова А.

Долотова Е.

Ишпулатов А.

Никитина Л.

Попова А.

Хайруллин Л.

Шафиков Р.

1. Умение понимать основное содержание прослушанного текста и понимать запрашиваемую информацию (аудирование)

15

15

15

15

13

12

14

15

15

2. Умение читать текст с пониманием основного содержания и понимать запрашиваемую информацию (чтение)

15

12

11

11

11

6

9

15

11

3. Навыки использования языковых единиц в коммуникативно-значимом контексте ( лексика и грамматика)

15

5

4

2

2

2

4

6

4

4. Умение писать реплику в соответствии с заданной речевой ситуацией. (письмо )

10

Х

6

0

4

1

2

5

0

5. Умение писать личное письмо в ответ на письмо-стимул. (письмо)

10

Х

3

6

6

6

5

8

6

Итого

65

32

39

24

36

26

33

49

36

Оценка

3

4

3

3

3

3

4

3

Итоги репетиционного ЕРТ (декабрь 2015 года)

Итоги репетиционного ЕРТ (декабрь)

Успеваемость – 100%

Качество – 25%

Средняя оценка – 3,25

Ср.балл – 34,3

Итог по русскому языку

Фамилия

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

В11

В12

В13

В14

ИК1

ИК2

ИК3

СК1

СК2

СК3

СК4

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

ФК1

СУММА

Сумма ГК1-ГК4

Оценка

Процент выполнения

Г

1

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

2

0

1

2

1

2

0

0

0

0

2

15

0

3

38

Д

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

0

1

1

2

2

2

2

3

1

2

0

0

2

2

2

30

4

4

77

ДО

1

0

0

0

0

1

0

0

0

1

1

0

0

1

2

0

0

0

1

2

0

0

0

0

1

11

0

2

28

И

1

0

1

0

1

1

0

1

0

0

0

1

1

1

2

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

22

4

3

56

Н

0

0

0

1

0

1

1

1

1

0

0

1

0

0

1

1

1

2

1

1

1

1

0

0

1

16

2

3

41

П

1

0

0

0

0

1

1

1

1

1

0

1

1

2

2

2

1

2

1

2

1

1

2

1

2

27

5

4

69

Х

1

0

0

1

0

1

1

1

0

0

0

0

0

2

2

1

1

2

1

1

1

0

1

0

1

18

2

3

46

Ш

1

1

1

0

1

0

1

1

1

0

0

0

0

0

1

0

1

2

0

1

0

0

0

1

1

14

1

2

36

Минимальный проц. вып.

 Шк  / район

Максимальный проц. вып.

Шк /район

Ср.оценка.

Шк / район

Ср. проц. вып.

Шк / район

28   /   10,26

77     /   100,00

  3,0   /    3,96

  48,86      /    73,61

Выше порога выполнили работу  6 учеников, ниже порога – 2 ученика, т.е. успеваемость составляет 75%, качество 25%

ОО

Сумма ГК1-ГК4 4 и более

Доля

Из них сумма ГК1-ГК4 6 и более

Доля

МБОУ Сокольская ООШ

3

37,50

0

0,00

Кол-во

учащихся

Кол-во

написавших

5

4

3

2

Усп.

Кач.

Ср.б

8

8

0

2

4

2

75

25

3,0

                     

Анализ ошибок

Задания

Гундарев

Давлятова

Долотова

Ишпулатов

Никитина

Попова

Хайруллин

Шафиков

Непр. ответы

2

Содержание текста

1

1

1

1

0

1

1

1

1

3

Средства выразительности

0

1

0

0

0

0

0

1

6

4

Правописание приставок

1

1

0

1

0

0

0

1

4

5

Правописание суффиксов

1

1

0

0

1

0

1

0

4

6

Синонимы

0

0

0

1

0

0

0

1

4

7

Связь слов в словосочетании

0

1

1

1

1

1

1

0

1

8

Грамматическая основа пред.

0

1

0

0

1

1

1

1

3

9

Осложненные простые предл.

0

1

0

1

1

1

1

1

2

10

Знаки препинания

0

1

0

0

1

1

0

1

4

11

Грамматическая основа

0

0

1

0

0

1

0

0

6

12

Знаки препинания в СП

0

0

1

0

0

0

0

0

7

13

Сложные предложения с несколькими придаточными

0

1

0

1

1

1

0

0

4

14

Сложные предложения с различными видами связи.

1

1

0

1

0

1

0

0

4

ИК1

Содержание изложения

1

2

1

1

0

2

2

0

ИК2

Сжатие исходного текста

2

2

2

2

1

2

2

1

ИК3

Смысловая цельность

0

2

0

1

1

2

1

0

СК1

Наличие обоснованного ответа

1

2

0

1

1

1

1

1

СК2

Наличие примеров-аргументов

2

3

0

2

2

2

2

2

СК3

Смысловая цельность

1

1

1

1

1

1

1

0

СК4

Композиционная стройность

2

2

2

2

1

2

1

1

ГК1

Орфографические ошибки

0

0

0

1

1

1

1

0

ГК2

Пунктуационные ошибки

0

0

0

1

1

1

0

0

ГК3

Грамматические ошибки

0

2

0

1

0

2

1

0

ГК4

Речевые ошибки

0

2

0

1

0

1

0

1

ФК1

Фактические ошибки

2

2

1

1

1

2

1

1

Баллы

15

30

11

22

16

27

18

14

Оценка

3

4

2

3

3

4

3

2

Вывод:

           Повторить темы:   1) Средства выразительности                   2) Правописание суффиксов.                      3) Правописание приставок.

                                           4) Грамматическая основа в сложных, осложненных предложениях.      5) Знаки препинания в сложном.

                  Гундарев Игорь, Долотова Елена, Хайруллин Линар   - Часть вторая.

                 Долотова Елена, Шафиков Ремир – Часть третья.(сочинение)

                  Никитина Любовь, Шафиков Ремир – Часть первая.(изложение) предложении

Сравнительная информация по заданиям

№ задания

Основные проверяемые требования

Балл

Доля  школа

Доля  

1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста

1

87,5

82,84

0

12,5

17,16

2

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности

1

25

57,6

0

75

42,4

3

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание

1

50

57,05

0

50

42,95

4

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

1

50

40,44

0

50

59,56

5

Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

1

25

39,23

0

75

60,77

6

Словосочетание

1

75

84,04

0

25

15,96

7

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

1

62,5

74,21

0

37,5

25,79

8

Осложнённое простое предложение

1

75

81,53

0

25

18,47

9

Пунктуационный анализ.Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

1

50

74,97

0

50

25,03

10

Синтаксический анализ сложного предложения

1

25

61,75

0

75

38,25

11

Пунктуационный анализ.Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях

1

12,5

35,41

0

87,5

64,59

12

Синтаксический анализ сложного предложения

1

50

62,51

0

50

37,49

13

Сложные предложения с разными видами связи между частями

1

50

68,74

0

50

31,26

14

Содержание изложения. Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы

2

37,5

84,48

1

37,5

13,99

х

0

0,22

0

33

1,31

15

Сжатие исходного текста. Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

2

75

59,56

3

0

29,73

1

25

10,38

х

0

0,22

0

0

0,11

16

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. – в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

25

58,25

1

37,5

36,94

х

0

0,22

0

37,5

4,59

17

На примере задания 15.1 (сочинение-рассуждение) Наличие обоснованного ответа. Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

2

12,5

84,59

1

75

12,57

х

0

0,44

0

12,5

2,4

18

Наличие примеров-аргументов. Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

2

75

31,48

3

12,5

59,34

1

0

6,99

х

0

0,44

0

12,5

1,75

19

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. – в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

0

60

1

87,5

35,96

х

0

0,44

0

12,5

3,61

20

Композиционная стройность работы. Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

62,5

77,27

1

37,5

20,33

х

0

0,44

0

0

1,97

21

Соблюдение орфографических норм. Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

2

0

43,83

1

50

40,77

0

50

15,41

22

Соблюдение пунктуационных норм. Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

0

42,51

1

37,5

42,19

0

62,5

15,3

23

Соблюдение грамматических норм. Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка

2

25

49,07

1

25

46,23

0

50

4,7

24

Соблюдение речевых норм. Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

12,5

69,95

1

37,5

26,34

0

50

3,72

25

Фактическая точность письменной речи. Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2

37,5

69,62

1

62,5

29,51

0

0

0,87

        Общие выводы:

  1. Ознакомить учащихся и родителей с сравнительным анализом.
  2. Убедить родителей о серъезности ОГЭ, провести беседу
  3. Классному руководителю помочь составить детям распорядок дня по правильному распределению подготовки к итоговой аттестации
  4. Учителям – предметникам тщательно проанализировать данную справку, принять меры по улучшению результативности подготовки к ОГЭ
  5. На каждом уроке отводить по 10-15 минут западающим темам ОГЭ
  6. В каникулы организовать дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ согласно графику

График подготовки к ОГЭ

  1. Четные дни с 7.00 до 8.00  - русский язык (по приезду первой вахты)
  2. Нечетные дни с 7.00 до 8.00 – математика
  3. Понедельник с 13.30 до 14.30 – обществознание
  4. Среда, четверг - с 13.30 до 14.30 – математика
  5. Пятница с 13.30 до 14.30 – русский язык
  6. Вторник с 13.30 до 14.30  физика / биология

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результатов репетиционного экзамена по математике

Анализ результатов выполнения работы в целом и отдельно по каждому заданию...

«Анализ структуры и содержания КИМ ОГЭ по математике 2015»

Выступление на заседании проблемно - методического центра технических дисциплин «Анализ структуры и содержания КИМ ОГЭ по математике 2015» ...

Таблица анализа репетиционного экзамена по русскому языку в 9 классе

Таблица анализа репетиционного экзамена по русскому языку в 9 классе...

Анализ репетиционного экзамена по географии в 9 классе, 2022-2023 учебный год

Анализ репетиционного экзамена по географии в 9 классе...

Анализ репетиционного экзамена по русскому языку в 11 классе, 2022-2023 учебный год

Анализ репетиционного экзамена по русскому языку в 11 классе...