Анализ репетиционного экзамена по географии в 9 классе, 2022-2023 учебный год
материал по географии (9 класс)

Халикова Рушания Рифхатовна

Анализ репетиционного экзамена по географии в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_repetitsionnogo_ekzamena_po_geografii_v_9_klasse.docx38.42 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Лайтамакская средняя общеобразовательная школа»

Анализ результатов

репетиционного экзамена в формате ОГЭ по географии в 9 классе

Дата проведения: 02.12.2022

Всего в классе – 5

Выполнили – 4

Отсутствовали  (указать причины) – Ниязов Айвар (уважительная причина)

ФИО учителя Халикова Рушания Рифхатовна

Общая успеваемость – 75%

Качественная успеваемость – 0%

Средний балл – 2,7

Средний тестовый балл – 12,2

    Репетиционный экзамен в формате ОГЭ по географии ставит своей задачей оценить уровень знаний по предмету выпускников 9 класса.

    Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии.

Отбор содержания экзаменационных работ ОГЭ 2022 г. осуществлялся в соответствии с разделом стандарта «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии» и в соответствии с требованиями стандарта основного общего образования по географии к уровню подготовки выпускников.

    Важной стороной нового содержания заданий является проверка сформированности умения анализировать данные из различных источников географической информации (карты атласов, статистические материалы, диаграммы, тексты СМИ) – по данным Научно-методического совета ФИПИ по географии.

Общие итоги  РЭ в формате ОГЭ по географии

ФИ ученика

Баллы за

задания с

кратким

ответом

Баллы за

задания с развернутым ответом

Первичный

 балл

Оценка

1.

Аллагулов Данияр

15б

16б

3

2.

Аллагулов Руфат

2

3.

Маметгалиев Даниль

13б

15б

3

4.

Юнусов Ислам

13б

14б

3

   В целом, результат РЭ в формате ОГЭ можно считать удовлетворительным, т.к. средний тестовый балл составляет 12,2 (минимальный 12б). Наибольшее количество баллов набрал Аллагулов Д. (16б), наименьшее количество – Аллагулов Р. (4б).

     В предложенных вариантах экзаменационной работы 2022 г. включены задания, проверяющие содержание всех основных разделов курсов географии за основную школу. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применять географические знания и умения в жизненных ситуациях.

    Работа состоит из 30 заданий, максимальный первичный балл – 31.

Результаты выполнения заданий ОГЭ:

Задания,

уровень сложности

Аллагулов

 Данияр

Аллагулов

Руфат

Маметгалиев Даниль

Юнусов

Ислам

Кол-во

 выпол.

% вып.            

1 (П)

0

0

1

1

2

50%

2 (Б)

1

1

1

1

4

100%

3 (Б)

0

0

0

0

0

0%

4 (Б)

1

0

1

0

2

50%

5 (Б)

1

0

0

1

2

50%

6 (Б)

1

0

0

0

1

25%

7 (П)

0

0

0

1

1

25%

8 (Б)

1

1

1

1

4

100%

9 (Б)

1

0

1

1

3

75%

10 (Б)

0

0

1

0

1

25%

11 (Б)

0

0

1

0

1

25%

12 (П)

0

0

1

0

1

1б-1

25%

13 (Б)

0

0

0

1

1

25%

14 (Б)

0

0

0

1

1

25%

15 (П)

0

0

0

0

0

0%

16 (П)

1

0

0

1

2

50%

17 (П)

1

0

1

0

2

50%

18 (П)

1

0

0

0

1

25%

19 (П)

1

0

1

1

3

75%

20 (Б)

1

1

0

0

2

50%

21 (П)

1

0

0

1

2

50%

22 (Б)

1

0

1

1

3

75%

23 (П)

0

0

1

0

1

25%

24 (Б)

0

0

0

0

0

0%

25 (П)

0

0

0

0

0

0%

26 (П)

0

1

1

0

2

50%

27 (Б)

1

0

1

1

3

75%

28 (Б)

1

0

1

1

3

75%

29 (В)

0

0

0

0

0

0%

30 (П)

1

0

0

0

1

25%

Итого

16

4

15

14

49

39,5%

Учащиеся хорошо справились со следующими заданиями:

  1. Задание №2 (100% выполнения) –знание специфики географического положения России.  
  2. Задание №8 (100% выполнения) –знание и понимание географических явлений и процессов в геосферах.
  3. Задание № 9 (75% выполнения) – умение определять на карте расстояния.
  4. Задание №19 (75% выполнения) – умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени.
  5. Задание № 27 (75% выполнения) – умение определять на карте местоположение географических объектов.
  6. Задание № 28 (75% выполнения) – знание и понимание основных географических понятий и терминов; приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции.

Определены предметные элементы содержания, которые оказались максимально не усвоены:

  1. Задание №3 (0%выполнения) – знание и понимание особенностей природы России.
  2. Задание №15 (0% выполнения) – овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации
  3. Задание №24 (0% выполнения) – Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения
  4. Задание №25 (0% выполнения) – Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах
  5. Задание № 29 (0% выполнения) – умение объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

Сравнительный анализ результатов ВШТ и РЭ:

ФИО учащихся

ВШТ (16.11. 2022г.)

          РЭ -2022

Кол-во

баллов

%

вып.

Оценка

Кол-во

баллов

%

вып.

Оценка

1.

Аллагулов Данияр

18б

58%

4

16б

52%

3

2.

Аллагулов Руфат

13%

2

13%

2

3.

Маметгалиев Даниль

29%

2

15б

48%

3

4.

Юнусов Ислам

19%

2

14б

45%

3

5.

Ниязов Айвар

-

-

-

-

-

-

   Сравнительный анализ результатов пробных экзаменов, результатов ОГЭ показывает, что у Маметгалиева Д., Юнусова И. наблюдаются значительные повышения в выполнении заданий, что свидетельствует о том, что подготовка к ОГЭ как со стороны учителя, так и со стороны учащихся была эффективной. У Аллагулова Д. – понижение на 2 балла, у Аллагулова Р. – без изменений, что свидетельствует о недостаточной подготовке к выполнению заданий ОГЭ.

     

Выводы:

  1. Средний тестовый повысился на 10% по сравнению с ВШТ в ноябре.  Анализируя характер ошибок, допущенных на ОГЭ, можно сделать вывод, что учащиеся, в основном, справились с заданиями.
  2. У выпускников 9 класса вызывает некоторое затруднение необходимость определять по графикам тенденции изменения каких-либо явлений или величин. Определение тенденций изменения величин по графику, таблице, географической карте.
  3. Выпускники невнимательно читают инструкции к заданиям. Большое количество ошибок связано с тем, что выпускники при установлении последовательности записывают ответ в обратном порядке, путаются при определении минимальных и максимальных величин, вместо чисел в бланк ответов записывают слова, словосочетания и наоборот.

Рекомендации по совершенствованию организации подготовки к ОГЭ и методики преподавания предмета на основе выявленных типичных затруднений и ошибок:

  1. Подготовку к ОГЭ-2023 организовать, учитывая все ошибки, допущенные при выполнении заданий, с использованием открытого банка заданий ФИПИ. 
  2. При изучении некоторых понятий курсов школьной географии (миграционный прирост, естественный прирост) следует обращать особое внимание на проверку их понимания и осознанного применения учащимися, а также тренироваться в вычислении показателей, характеризующих эти понятия (с положительным и отрицательным значением).
  3. При подготовке к экзамену необходимо обращать внимание на формирование географической компетентности:

- умение в конкретной ситуации распознавать и формулировать проблемы, которые могут быть решены средствами географии;

 - владение языком географии (термины, понятия, умение читать географические карты);

- умение привязывать событие к конкретному месту в пространстве;

- умение выделять географическую информацию, необходимую для решения данной проблемы;

- умение сделать вывод и сформулировать правильный ответ.

  1. Систематически использовать онлайн-тесты в сети Интернет при организации самостоятельной подготовки выпускников к сдаче ОГЭ по географии.
  2. Разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся по формированию предметных и метапредметных результатов, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Внести корректировки в ИОМ с последующей отработкой «западающих» тем.

Анализ подготовила: учитель географии Халикова Р.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по географии 6 класс 2022-2023 учебный год.

Аннотация к рабочей программе по географии 6 класс 2022-2023 учебный год....

Аннотация к рабочей программе по географии 10 класс 2022-2023 учебный год.

Аннотация к рабочей программе по географии 10 класс 2022-2023 учебный год....

Рабочая программа по предмету: «География» 7 класс 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 7-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:&m...

Рабочая программа по предмету: «География» 8 класс 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 8-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:·...

Рабочая программа по предмету: «География» 9 класс 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 9-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:&m...

Рабочая программа по предмету: «География» 10 класс 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся  10-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требован...

Рабочая программа по предмету: «География» 11 класс 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся  11-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требован...