Анализ репетиционного экзамена по географии в 9 классе, 2022-2023 учебный год
материал по географии (9 класс)
Анализ репетиционного экзамена по географии в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_repetitsionnogo_ekzamena_po_geografii_v_9_klasse.docx | 38.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Лайтамакская средняя общеобразовательная школа»
Анализ результатов
репетиционного экзамена в формате ОГЭ по географии в 9 классе
Дата проведения: 02.12.2022
Всего в классе – 5
Выполнили – 4
Отсутствовали (указать причины) – Ниязов Айвар (уважительная причина)
ФИО учителя Халикова Рушания Рифхатовна
Общая успеваемость – 75%
Качественная успеваемость – 0%
Средний балл – 2,7
Средний тестовый балл – 12,2
Репетиционный экзамен в формате ОГЭ по географии ставит своей задачей оценить уровень знаний по предмету выпускников 9 класса.
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии.
Отбор содержания экзаменационных работ ОГЭ 2022 г. осуществлялся в соответствии с разделом стандарта «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии» и в соответствии с требованиями стандарта основного общего образования по географии к уровню подготовки выпускников.
Важной стороной нового содержания заданий является проверка сформированности умения анализировать данные из различных источников географической информации (карты атласов, статистические материалы, диаграммы, тексты СМИ) – по данным Научно-методического совета ФИПИ по географии.
Общие итоги РЭ в формате ОГЭ по географии
№ | ФИ ученика | Баллы за задания с кратким ответом | Баллы за задания с развернутым ответом | Первичный балл | Оценка |
1. | Аллагулов Данияр | 15б | 1б | 16б | 3 |
2. | Аллагулов Руфат | 4б | 0б | 4б | 2 |
3. | Маметгалиев Даниль | 13б | 2б | 15б | 3 |
4. | Юнусов Ислам | 13б | 1б | 14б | 3 |
В целом, результат РЭ в формате ОГЭ можно считать удовлетворительным, т.к. средний тестовый балл составляет 12,2 (минимальный 12б). Наибольшее количество баллов набрал Аллагулов Д. (16б), наименьшее количество – Аллагулов Р. (4б).
В предложенных вариантах экзаменационной работы 2022 г. включены задания, проверяющие содержание всех основных разделов курсов географии за основную школу. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применять географические знания и умения в жизненных ситуациях.
Работа состоит из 30 заданий, максимальный первичный балл – 31.
Результаты выполнения заданий ОГЭ:
№ Задания, уровень сложности | Аллагулов Данияр | Аллагулов Руфат | Маметгалиев Даниль | Юнусов Ислам | Кол-во выпол. | % вып. |
1 (П) | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 50% |
2 (Б) | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 100% |
3 (Б) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0% |
4 (Б) | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 50% |
5 (Б) | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 50% |
6 (Б) | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 25% |
7 (П) | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 25% |
8 (Б) | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 100% |
9 (Б) | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 | 75% |
10 (Б) | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 25% |
11 (Б) | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 25% |
12 (П) | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 1б-1 | 25% |
13 (Б) | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 25% |
14 (Б) | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 25% |
15 (П) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0% |
16 (П) | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 50% |
17 (П) | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 50% |
18 (П) | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 25% |
19 (П) | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 | 75% |
20 (Б) | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 50% |
21 (П) | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 50% |
22 (Б) | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 | 75% |
23 (П) | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 25% |
24 (Б) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0% |
25 (П) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0% |
26 (П) | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 50% |
27 (Б) | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 | 75% |
28 (Б) | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 | 75% |
29 (В) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0% |
30 (П) | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 25% |
Итого | 16 | 4 | 15 | 14 | 49 | 39,5% |
Учащиеся хорошо справились со следующими заданиями:
- Задание №2 (100% выполнения) –знание специфики географического положения России.
- Задание №8 (100% выполнения) –знание и понимание географических явлений и процессов в геосферах.
- Задание № 9 (75% выполнения) – умение определять на карте расстояния.
- Задание №19 (75% выполнения) – умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени.
- Задание № 27 (75% выполнения) – умение определять на карте местоположение географических объектов.
- Задание № 28 (75% выполнения) – знание и понимание основных географических понятий и терминов; приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции.
Определены предметные элементы содержания, которые оказались максимально не усвоены:
- Задание №3 (0%выполнения) – знание и понимание особенностей природы России.
- Задание №15 (0% выполнения) – овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации
- Задание №24 (0% выполнения) – Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения
- Задание №25 (0% выполнения) – Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах
- Задание № 29 (0% выполнения) – умение объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
Сравнительный анализ результатов ВШТ и РЭ:
№ | ФИО учащихся | ВШТ (16.11. 2022г.) | РЭ -2022 | ||||
Кол-во баллов | % вып. | Оценка | Кол-во баллов | % вып. | Оценка | ||
1. | Аллагулов Данияр | 18б | 58% | 4 | 16б | 52% | 3 |
2. | Аллагулов Руфат | 4б | 13% | 2 | 4б | 13% | 2 |
3. | Маметгалиев Даниль | 9б | 29% | 2 | 15б | 48% | 3 |
4. | Юнусов Ислам | 6б | 19% | 2 | 14б | 45% | 3 |
5. | Ниязов Айвар | - | - | - | - | - | - |
Сравнительный анализ результатов пробных экзаменов, результатов ОГЭ показывает, что у Маметгалиева Д., Юнусова И. наблюдаются значительные повышения в выполнении заданий, что свидетельствует о том, что подготовка к ОГЭ как со стороны учителя, так и со стороны учащихся была эффективной. У Аллагулова Д. – понижение на 2 балла, у Аллагулова Р. – без изменений, что свидетельствует о недостаточной подготовке к выполнению заданий ОГЭ.
Выводы:
- Средний тестовый повысился на 10% по сравнению с ВШТ в ноябре. Анализируя характер ошибок, допущенных на ОГЭ, можно сделать вывод, что учащиеся, в основном, справились с заданиями.
- У выпускников 9 класса вызывает некоторое затруднение необходимость определять по графикам тенденции изменения каких-либо явлений или величин. Определение тенденций изменения величин по графику, таблице, географической карте.
- Выпускники невнимательно читают инструкции к заданиям. Большое количество ошибок связано с тем, что выпускники при установлении последовательности записывают ответ в обратном порядке, путаются при определении минимальных и максимальных величин, вместо чисел в бланк ответов записывают слова, словосочетания и наоборот.
Рекомендации по совершенствованию организации подготовки к ОГЭ и методики преподавания предмета на основе выявленных типичных затруднений и ошибок:
- Подготовку к ОГЭ-2023 организовать, учитывая все ошибки, допущенные при выполнении заданий, с использованием открытого банка заданий ФИПИ.
- При изучении некоторых понятий курсов школьной географии (миграционный прирост, естественный прирост) следует обращать особое внимание на проверку их понимания и осознанного применения учащимися, а также тренироваться в вычислении показателей, характеризующих эти понятия (с положительным и отрицательным значением).
- При подготовке к экзамену необходимо обращать внимание на формирование географической компетентности:
- умение в конкретной ситуации распознавать и формулировать проблемы, которые могут быть решены средствами географии;
- владение языком географии (термины, понятия, умение читать географические карты);
- умение привязывать событие к конкретному месту в пространстве;
- умение выделять географическую информацию, необходимую для решения данной проблемы;
- умение сделать вывод и сформулировать правильный ответ.
- Систематически использовать онлайн-тесты в сети Интернет при организации самостоятельной подготовки выпускников к сдаче ОГЭ по географии.
- Разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся по формированию предметных и метапредметных результатов, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Внести корректировки в ИОМ с последующей отработкой «западающих» тем.
Анализ подготовила: учитель географии Халикова Р.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по географии 6 класс 2022-2023 учебный год.
Аннотация к рабочей программе по географии 6 класс 2022-2023 учебный год....
Аннотация к рабочей программе по географии 10 класс 2022-2023 учебный год.
Аннотация к рабочей программе по географии 10 класс 2022-2023 учебный год....
Рабочая программа по предмету: «География» 7 класс 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 7-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:&m...
Рабочая программа по предмету: «География» 8 класс 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 8-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:·...
Рабочая программа по предмету: «География» 9 класс 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 9-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:&m...
Рабочая программа по предмету: «География» 10 класс 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 10-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требован...
Рабочая программа по предмету: «География» 11 класс 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 11-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требован...