«Анализ структуры и содержания КИМ ОГЭ по математике 2015»
статья на тему

Деева Ирина Викторовна
Выступление на заседании проблемно - методического центра технических дисциплин «Анализ структуры и содержания КИМ ОГЭ по математике 2015»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_ob_ekzamenatsionnoy_rabote_oge.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на ПМЦ технических дисциплин

«Анализ структуры и содержания КИМ ОГЭ по математике 2015» (декабрь «2015),   подготовила: Деева И.В.

              Общее время экзамена - 235 минут.

         Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1), 4 задания повышенного уровня (часть 2) и 2 задания высокого уровня сложности (часть 2). Работа состоит из трёх модулей: "Алгебра", "Геометрия", "Реальная математика".

            Модуль "Алгебра" содержит 11 заданий: в части 1 - восемь заданий; в части 2 - три задания. Модуль "Геометрия" содержит восемь заданий: в части 1 - пять заданий; в части 2 - три задания. Модуль "Реальная математика" содержит семь заданий: все задания - в части 1.

              Содержательных изменений в КИМах  2015 года по математике  нет. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 2, 3, 8, 14: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

             Проведение государственной итоговой аттестации девятиклассников (ГИА) в РФ относится к компетенции региональных властей, в отличие от Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для 11-классников, сдача которого организуется на федеральном уровне.

Поэтому Рособрнадзор в 2015 году выборочно проверит проведение итоговой аттестации девятиклассников, сообщил глава ведомства Сергей Кравцов в ходе Всероссийского совещания руководителей органов управления образованием субъектов РФ.

"У нас есть информация, что во многих регионах контроль за ГИА-9 в 2014 году был ослаблен, было много нарушений. В следующем году мы будем проводить выборочные проверки хода экзаменов. Мы вынуждены это, к сожалению, делать", — сказал Кравцов.

По его словам, объективное проведение ГИА-9 должно служить для школьников подготовкой к объективной сдаче ЕГЭ.

             Если выпускник не набирает минимального количества баллов по одному из обязательных предметов, то его можно пересдать в резервные дни. Но если у выпускника неудовлетворительные отметки и по русскому языку и математике, то аттестат о среднем общем образовании не выдается. Вместо него выдается справка из школы. 


           Максимальное количество баллов, которое может получить  экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38 баллов.  Из  них  – за модуль  «Алгебра»  – 17 баллов,  за модуль  «Геометрия» –  14 баллов,   за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.  Рекомендуемый   минимальный  результат выполнения   экзаменационной  работы ,  свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».

Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике или по алгебре и геометрии.

Рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла  в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале: суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» (все задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика»), – в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);  суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная геометрия».

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за работу в целом

0 – 7

8 – 15

16 – 22

23 – 38

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл по алгебраическим заданиям

 0 – 5

6- 11

12 - 16

17 - 23

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл по геометрическим заданиям

0 - 2

3 - 4

5 - 8

9 - 15

              Одним из направлений организационно-методической работы при подготовке к ОГЭ-2015 является пополнение  банка тестовых заданий, подбор учебно-методической литературы. Приобретены учебно-методические  пособия ФИПИ и пособия, авторами которых являются разработчики контрольно-измерительных материалов. Эти пособия позволяют эффективно организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход.  

            В своей работе использую банк открытых задач, демонстрационные варианты, варианты репетиционных экзаменов.  Использование тестовых  технологий в практике позволяет мне существенно повысить уровень подготовки учащихся к ОГЭ.       Использую эти технологии на этапах изучения нового материала, закрепления, обобщения и проверки знаний. Применяю различные виды тестов: с выбором ответов и без выбора ответов, с развёрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности.        

  При подготовке к ГИА в 2013 - 2014 уч. г. планирую проводить:

- тематические срезовые работы по ключевым темам;

- диагностические тестовые работы (декабрь, февраль, март и май);

- активную работу по ликвидации пробелов знаний;

- информировать родителей о результатах тематического контроля и диагностических работ;

- отслеживать динамику качества усвоения и повторения учебного материала.

  На каждом уроке:

  • в содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи; 
  • итоговое повторение строить исключительно на отработке умений и навыков, необходимых для получения положительной отметки на экзамене; 
  • на каждом уроке проводить обязательный устный счет; 
  • включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным; 
  • в содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи; 
  • итоговое повторение строить исключительно на отработке умений и навыков, необходимых для получения положительной отметки на экзамене; 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура и содержание профильного обучения иностранным языкам

Углубленное изучение иностранного языка позволяет выпускнику приблизиться к достижению более высокого, а именно порогового продвинутого уровня обученности - уровня В2 (в терминах Совета Европы)...

Доклад на педсовете «Структура и содержание урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО"

План доклада: I. Структура и содержание урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО: / Комментарии выступающего к памяткам «Сравнительная таблица требований к традиционному уроку и уроку современно...

Анализ репетиционного ОГЭ по математике 2015

В декабре 2015 года прошел репетиционный ОГЭ по математике. Учащиеся 9 класса всего района сдавали этот экзамен. Проведен он с целью подгтовки учащихся к основному ОГЭ....

Анализ итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике (ОГЭ, 2015 г)

Анализ результатов ОГЭ по математикепо  МБОУ «ЗСОШ № 3»2014-2015 учебный год...