«Анализ структуры и содержания КИМ ОГЭ по математике 2015»
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_ob_ekzamenatsionnoy_rabote_oge.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на ПМЦ технических дисциплин
«Анализ структуры и содержания КИМ ОГЭ по математике 2015» (декабрь «2015), подготовила: Деева И.В.
Общее время экзамена - 235 минут.
Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1), 4 задания повышенного уровня (часть 2) и 2 задания высокого уровня сложности (часть 2). Работа состоит из трёх модулей: "Алгебра", "Геометрия", "Реальная математика".
Модуль "Алгебра" содержит 11 заданий: в части 1 - восемь заданий; в части 2 - три задания. Модуль "Геометрия" содержит восемь заданий: в части 1 - пять заданий; в части 2 - три задания. Модуль "Реальная математика" содержит семь заданий: все задания - в части 1.
Содержательных изменений в КИМах 2015 года по математике нет. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 2, 3, 8, 14: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
Проведение государственной итоговой аттестации девятиклассников (ГИА) в РФ относится к компетенции региональных властей, в отличие от Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для 11-классников, сдача которого организуется на федеральном уровне.
Поэтому Рособрнадзор в 2015 году выборочно проверит проведение итоговой аттестации девятиклассников, сообщил глава ведомства Сергей Кравцов в ходе Всероссийского совещания руководителей органов управления образованием субъектов РФ.
"У нас есть информация, что во многих регионах контроль за ГИА-9 в 2014 году был ослаблен, было много нарушений. В следующем году мы будем проводить выборочные проверки хода экзаменов. Мы вынуждены это, к сожалению, делать", — сказал Кравцов.
По его словам, объективное проведение ГИА-9 должно служить для школьников подготовкой к объективной сдаче ЕГЭ.
Если выпускник не набирает минимального количества баллов по одному из обязательных предметов, то его можно пересдать в резервные дни. Но если у выпускника неудовлетворительные отметки и по русскому языку и математике, то аттестат о среднем общем образовании не выдается. Вместо него выдается справка из школы.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов. Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы , свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».
Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике или по алгебре и геометрии.
Рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале: суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» (все задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика»), – в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3); суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная геометрия».
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл за работу в целом | 0 – 7 | 8 – 15 | 16 – 22 | 23 – 38 |
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл по алгебраическим заданиям | 0 – 5 | 6- 11 | 12 - 16 | 17 - 23 |
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл по геометрическим заданиям | 0 - 2 | 3 - 4 | 5 - 8 | 9 - 15 |
Одним из направлений организационно-методической работы при подготовке к ОГЭ-2015 является пополнение банка тестовых заданий, подбор учебно-методической литературы. Приобретены учебно-методические пособия ФИПИ и пособия, авторами которых являются разработчики контрольно-измерительных материалов. Эти пособия позволяют эффективно организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход.
В своей работе использую банк открытых задач, демонстрационные варианты, варианты репетиционных экзаменов. Использование тестовых технологий в практике позволяет мне существенно повысить уровень подготовки учащихся к ОГЭ. Использую эти технологии на этапах изучения нового материала, закрепления, обобщения и проверки знаний. Применяю различные виды тестов: с выбором ответов и без выбора ответов, с развёрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности.
При подготовке к ГИА в 2013 - 2014 уч. г. планирую проводить:
- тематические срезовые работы по ключевым темам;
- диагностические тестовые работы (декабрь, февраль, март и май);
- активную работу по ликвидации пробелов знаний;
- информировать родителей о результатах тематического контроля и диагностических работ;
- отслеживать динамику качества усвоения и повторения учебного материала.
- в содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи;
- итоговое повторение строить исключительно на отработке умений и навыков, необходимых для получения положительной отметки на экзамене;
- на каждом уроке проводить обязательный устный счет;
- включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным;
- в содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи;
- итоговое повторение строить исключительно на отработке умений и навыков, необходимых для получения положительной отметки на экзамене;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура и содержание профильного обучения иностранным языкам
Углубленное изучение иностранного языка позволяет выпускнику приблизиться к достижению более высокого, а именно порогового продвинутого уровня обученности - уровня В2 (в терминах Совета Европы)...
Доклад на педсовете «Структура и содержание урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО"
План доклада: I. Структура и содержание урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО: / Комментарии выступающего к памяткам «Сравнительная таблица требований к традиционному уроку и уроку современно...
Анализ репетиционного ОГЭ по математике 2015
В декабре 2015 года прошел репетиционный ОГЭ по математике. Учащиеся 9 класса всего района сдавали этот экзамен. Проведен он с целью подгтовки учащихся к основному ОГЭ....
Анализ недели математики 2015-2016 учебный год
Анализ недели математики...
Анализ итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике (ОГЭ, 2015 г)
Анализ результатов ОГЭ по математикепо МБОУ «ЗСОШ № 3»2014-2015 учебный год...
Методологические основы построения содержания школьного курса математики. Возможности содержания темы школьного курса математики в реализации Программы развития УУД в ООО
Тема: «Степень с отрицательным целым показателем». 8 класс....
«Методологические основы построения содержания школьного курса математики. Возможности содержания темы школьного курса математики в реализации Программы развития УУД в ООО».
Логико-дидактический анализ понятий и теорем темы «Сложение и вычитание натуральных чисел»...