Активное целеполагание в современном уроке
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный урок Деятельность учителя Деятельность ученика - Организует проблемные и поисковые ситуации Делают выводы -Активирует деятельность учащихся
примеры
Биология 5 класс Живой организм и его свойства Цели: Познакомить учащихся с учебником Сформировать умение перечислять отличительные свойства живого Начать формирование умения понимать смысл биологических терминов
Вопросы для постановки цели У вас в руках учебник. Что необходимо для успешной работы с этим учебником? Вы знаете, что на Земле есть живые объекты и неживые . Какие признаки позволяют нам провести такое деление? Мы назвали отличительные черты живых организмов. Все ли понятия вам знакомы?
Планируемые результаты урока Предметные УУД: Ученик научится перечислять свойства живого Ученик будет иметь возможность научиться понимать смысл таких биологических терминов, как: обмен веществ, рост, индивидуальное развитие, размножение, раздражимость, приспособленность
Личностные УУД Начать осознавать единство и целостность окружающего мира Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение
Метапредметные УУД Познавательные Ученик научится ориентироваться в учебнике Ученик научится находить и использовать нужную информацию Ученик будет иметь возможность научиться анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления
Коммуникативные : Ученик научится слушать и понимать речь других людей Ученик будет иметь возможность научиться самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре Регулятивные: Ученик научится самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему Ученик будет иметь возможность в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки
Итог урока На какой вопрос отвечали на уроке? Что выяснили? Как вы работали? Что удалось, а что нет?
Биология 5 класс Б актерии Цель: Формирование представлений о бактериях, как живых организмах, роли и значении бактерий в природе и жизни человека
Планируемые результаты урока Предметные УУД: Ученик научится выделять существенные признаки живых организмов Ученик научится находить на таблицах части и органоиды клетки Ученик будет иметь возможность научиться выявлять приспособления к среде обитания Ученик будет иметь возможность начать овладевать методами биологии
Личностные УУД: Ученик научится ответственно относиться к обучению У ученика будут формироваться интеллектуальные умения
Метапредметные УУД Познавательные Ученик научится работать с источниками информации Ученик будет иметь возможность научиться работать с источниками биологической информации Коммуникативные Ученик научится грамотно использовать речь Ученик будет иметь возможность научиться адекватно использовать речевые средства для дискуссии
Регулятивные Ученик научится сравнивать разные точки зрения Ученик будет иметь возможность научиться оценивать различные точки зрения
Биология 6 класс П рорастание семян Цель: Определить условия, необходимые для прорастания семян
Вопросы для формулирования цели Как используются питательные вещества в растении? Для чего нужны семенам питательные вещества? У вас на кухне семена каких растений есть? Почему они просто лежат и не прорастают? Значит сегодня мы будем говорить о чем?
Планируемые результаты урока Предметные УУД Ученик научится перечислять условия, необходимые для прорастания семян Ученик будет иметь возможность научиться прогнозировать возможность прорастания семян в заданных условиях Личностные УУД Ученик научится считаться с мнением другого Ученик будет иметь возможность научиться сравнивать разные точки зрения
Метапредметные УУД Познавательные Ученик научится ориентироваться в своей системе знаний Ученик научится извлекать информацию, представленную в разных формах Ученик будет иметь возможность научиться осознавать необходимость нового знания Ученик будет иметь возможность научиться добывать новые знания, находить ответы на вопросы
Коммуникативные Ученик научится устно формулировать свои мысли Ученик научится слушать и понимать других Ученик будет иметь возможность научиться работать в группе, выполнять разные роли Регулятивные Ученик будет иметь возможность научиться определять и формулировать учебную проблему, тему урока и цель совместно с учителем Ученик научится проговаривать последовательность действий на уроке
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активное целеполагание в рамках современных педагогических технологий.
Технология развития критического мышления.Приемы стадии вызова...
Статья "Приемы активного целеполагания на уроке".
Сегодня урок математики должен стать для школьника не только занятием по решению математических примеров и задач, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т. ...
Приемы активного целеполагания на уроках математики (из опыта работы).
В современное время урок математики должен быть для учеников не только занятием по решению задач и упражнений, но также уроком, где можно самостоятельно...
Приемы активного целеполагания на уроке химии
Важнейшей задачей современной системы образования является не столько освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и формирование совокупности универсальн...
Приемы активного целеполагания на уроке математики
Статья написана на основе опыты учителей...
Приемы активного целеполагания на уроке испанского языка (из опыта работы)
В целях образовательного мероприятия формулируются ключевые результаты. Цели определяют направления, помогают определять необходимое содержание, источники, технологии и методы обучения,...
Методическая разработка по теме: "Активное целеполагание на уроке, его приемы: что знаем, как применяем"
Новые процедуры в структуре урока, соответствующего требовапниям ФГОС. Этап активного целеполагания, его приемы....