Активное целеполагание в рамках современных педагогических технологий.
статья по английскому языку на тему
Технология развития критического мышления.
Приемы стадии вызова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnoe_tselepolaganie_v_ramkah_sovremennyh_pedagogicheskih_tehnologiy.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Активное целеполагание в рамках современных педагогических технологий.
Технология развития критического мышления.
Приемы стадии вызова.
Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса. Время требует использования современных образовательных технологий, призванных способствовать повышению эффективности обучения.
Одной из таких технологий является технология развития критического мышления.
В центре внимания развитие личности учащихся. Технология развития критического мышления способствует развитию творческих способностей учащихся, а также
развивает следующие умения: умение формировать свою точку зрения, мыслить логично, четко выражать свою мысль, отстаивать свое мнение.
Можно определить три стадии критического мышления:
1.Вызов
2.Осмысление
3.Рефлексия
Задачи фазы Вызов:
1.Актуализация и обобщение имеющихся у учащихся знаний по данной теме.
2.Пробуждение познавательного интереса к данной теме.
3.Обнаружение и осознание недостаточности знаний по данной теме.
4.Побуждение ученика к активной деятельности.
Функции стадии Вызов:
1.Мотивационная (
побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к постановке цели и способам ее реализации)
2.Информационная (активация имеющихся знаний)
3. Коммуникационная (обмен мнениями)
Безусловно, на стадии Вызов, так же как и в течение всего урока следует использовать как индивидуальную работу, так и сочетание ее с парной и групповой.
Рассмотрим отдельные приемы, работающие на стадии Вызов.
Прием “Таблица “толстых” и “тонких” вопросов”.
Таблица "толстых" и "тонких" вопросов может быть использована на любой из трех фаз урока: на стадии “Вызова” – это вопросы до изучения темы, на которые обучающиеся хотели бы получить ответы при изучении темы. Тонкие вопросы предполагают однозначный ответ. Толстые вопросы – это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные, развернутые тветы.
Прием “Дерево предсказаний”.
Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести, учебном тексте.
Правила работы с данным приемом: ствол дерева – тема, ветви – предположения, которые ведутся по двум направлениям: “возможно, по всей видимости…” и “вероятно…” (количество ветвей не ограничено). Листья – обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.
Прием “Корзина идей”
Это прием организации индивидуальной и групповой работы учеников на начальной стадии урока. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать большую корзину, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
Обмен информацией проводится по следующей процедуре:
1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.
2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1–2 минуты).
3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известными знаниями (групповая работа). Время на обсуждение не более 5 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.
Прием “Верные и неверные высказывания”.
Обучающимся предлагается список утверждений, созданных на основе текста, который они в дальнейшем будут изучать. Учитель просит установить, верны ли данные утверждения, обосновывая свой ответ. После знакомства с основной информацией, возвращаемся к данным утверждениям, и ученики оценивают их правильность, используя информацию, полученную на уроке.
Приемы работы по стратегии «Ассоциации»:
– учитель произносит слово или фразу на английском языке;
– затем учащимся предлагается в течение 5-7 минут вспомнить слова или фразы, которые приходят на ум по выбранной теме;
– ключевое слово или фраза пишутся в центре листа бумаги или как заглавие на доске;
– учащиеся озвучивают столько идей, сколько приходит на ум, пока не закончится установленное время.
Пример стратегии «Ассоциации»
– слово «Winter»
– тема: Vocation
1 группа – the sun, clouds, snow, snowman, to ski, to skate, to sledge, wind, a camp, a short day, a long night, blue sky, frosty weather, cold.
2 группа – a lot of fun, presents, Christmas tree, a forest, cinema, country house , friends, village, Santa, play computer games, read books, travel, museums, free time.
Итак, Вызов состоялся, учащиеся самостоятельно или с помощью учителя определили основные направления изучения темы. На смысловой стадии они начнут поиск запрошенной информации, по ходу работы в течение урока могут внести исправления и дополнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии обучения в рамках подготовки к ФГОС второго поколения
Еще А.С.Макаренко называл педагогический процесс особым образом организованным "педагогическим производством" , ставил проблемы разработки "педагогической техники". В технологическом подходе изн...
Методическая тема "Формирование учебно-познавательных компенсаций средствами современных педагогических технологий в рамках учебной дисциплины Химия"
Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь. И процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. В ин...
Педсовет Современные педагогические технологии Как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС
Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамо...
Презентация к Педсовету" Современные педагогические технологии Как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС"
Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамо...
"Формирование основ социальной компетенции дошкольника с интеллектуальной недостаточностью через использование активных методик и современных педагогических технологий."
Социально-личностное развитие ребенка с ОВЗ является одним из приоритетных направлений специальной педагогики. В данной статье представлена система работы по данному направлению, описаны методы и прие...
Педагогические чтения «Современные педагогические технологии и инновационная деятельность участников образовательного процесса в рамках реализации, актуализированных ФГОС СПО»
Педагогические чтения «Современные педагогические технологии и инновационная деятельность участников образовательного процесса в рамках реализации, актуализированных ФГОС СПО&r...
Статья «Современные педагогические технологии на уроках английского языка: технологии активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения"
Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. ...