рабочая программа по математике 6 класс Виленкин Н.Я.
рабочая программа (6 класс) на тему
рабочая программа составлена из расчета 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Новолялинского городского округа
«Павдинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО №3 от «28 » августа 2015 г. руководитель ШМО учителей естественно-математических предметов _______________/ Е.С. Симакова\ | СОГЛАСОВАНО « » _________________2015 г. Заместитель директора по УВР __________________/Е.В. Старцева \ |
УТВЕРЖДАЮ Директор_______________/М.П. Анкушин\ Приказ от «_____»_____________2015 г. |
Математика
рабочая программа для 6 класс
по учебнику Н. Я. Виленкина
Составитель:
Симакова Е.С.-
учитель математики
1 кв. категория
п. Павда
2015 год
Пояснительная записка
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
-федеральные документы:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» от 26.12.2012 г. № 273-ФЗ (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);
- Президентской образовательной инициативы «Наша новая школа», 2010 г.;
- Постановления РФ от 19.03.2001 № 196 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»;
- Приказа Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»; - Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письма Минобрнауки России от 29.04.2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- областные документы:
- Закона Свердловской области от15. 07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» № 78-ОЗ.
- школьные:
- Устава МКОУ НГО «Павдинская СОШ»;
- Образовательной программы МКОУ НГО «Павдинская СОШ»;
- Календарного учебного графика.
Программа составлена с учетом примерной программы по математике М., «Просвещение», 2011 г.
Цели изучения курса
Формирование личности школьника, осознающего смысл и ценность математического образования, обладающего математическими компетенциями, необходимыми для жизни в современном обществе.
Общеучебными |
|
Предметно-ориентированными |
|
Задачи обучения
-Приобретение математических знаний и умений;
-освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационно-технологической, ценностно-смысловой)
Занятия проводятся 5 раз в неделю.
В классе 7 человек. Из неполных семей – 3 человека. Занимаются с удовольствием – 4 человека. Оценку 4 имеют – 4 человека.
Содержание программы
1.Делимость чисел.
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Разложение числа на множители.
Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей
3. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель:
Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
4. Отношения и пропорции.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель:
Сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
5. Положительные и отрицательные числа.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Основная цель:
Расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение положительных и отрицательных чисел.
Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
8.Решение уравнений.
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью
линейных уравнений.
Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
9.Координаты на плоскости.
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Порядок записи координат точки. Уметь строить координатные оси. Отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Примеры графиков и диаграмм.
Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
10.Повторение изученного в 5-6 классах.
Тематическое планирование.
№урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Составляющие качества образования | |||
Предмет-инфор. | Деят-коммун. | Цен.-ориентац. | ||||
Делимость чисел 20 | ||||||
1-3 | Делители и кратные | 3 | Делитель и кратное числа | Находить делители и кратные числа | 20мин. | |
4-6 | Признаки делимости на 10, на5, на 2 | 3 | Признаки делимости на 10, 5, 2. Четные и нечетные числа | Использовать признаки делимости при решении задач. | 20 мин. | |
7-8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 | Признаки делимости на 3 и 9. | 20мин. | ||
9-10 | Простые и составные числа | 2 | Простые и составные числа. Таблица простых чисел. | Разложение чисел на множители | 20 мин. | |
11-12 | Разложение на простые множители | 2 | Разложение на простые множители | Использование признаков делимости при разложении на простые множители | Комбинаторные задачи | 30 мин. |
13-15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 3 | НОД. Взаимно простые числа | Алгоритм нахождения НОД | 30 мин. | |
16-19 | Наименьшее общее кратное | 4 | НОК. | Алгоритм нахождения НОК. | 30 мин. | |
20 | Контрольная работа №1 | 1 | Проверка знаний | самооценка | ||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 | ||||||
21-22 | Основное свойство дроби | 2 | Основное свойство дроби | Применение свойства для решения задач. | Запись числа разными способами. | 20 мин. |
23-25 | Сокращение дробей | 3 | Правило сокращения дробей. Несократимые дроби | Различные способы сокращения дробей | 20 мин. | |
26-28 | Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | Дополнительный множитель. Приведение к новому знаменателю. | Приведение к наименьшему общему знаменателю | 30 мин. | |
29-34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей С разными знаменателями | 6 | Правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями. | Решение задач с дробями. | 30 мин. | |
35 | Контрольная работа №2 | 1 | Проверка знаний | самооценка | ||
36-41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 | Правило сложения и вычитания смешанных чисел | Переместительное и сочетательное свойства сложения при сложении смешанных чисел. Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями. | 30 мин. | |
42 | Контрольная работа №3 | 1 | Проверка знаний | самооценка | ||
Умножение и деление обыкновенных дробей 32 | ||||||
43-46 | Умножение дробей | 4 | Правило умножения дробей, Свойства умножения. Свойство нуля и единицы при умножении дробей. | Решение текстовых задач с использованием умножения. | 20 мин. | |
47 | Итоговый урок по материалу 1 четверти | 1 | ||||
48-51 | Нахождение дроби от числа | 4 | Правило нахождения дроби от числа | Решение задач на нахождение дроби от числа | 20 мин. | |
52-56 | Применение распределительного свойства умножения | 5 | Применение распределительного свойства умножения . | Упрощение выражений, решение задач и уравнений | 30 мин. | |
57 | Контрольная работа №4 | 1 | ||||
58-59 | Взаимно обратные числа | 2 | Взаимно обратные числа | Решать уравнения с использованием понятия взаимно обратных чисел. Нахождение чисел обратных данным. | 20 мин. | |
60-64 | Деление | 5 | Правило деления дробей. Связь между компонентами и результатами действий | Применять правило деления и умножения дробей для решения задач и уравнений.. | 30 мин. | |
65 | Контрольная работа №5 | 1 | ||||
66-70 | Нахождение числа по его дроби | 5 | Правило нахождения числа по его дроби | Применение при решении задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби | 20 мин. | |
71-73 | Дробные выражения | 3 | Дробные выражения. Знаменатель и числитель дробного выражения. | Значение дробного выражения | 30 мин | |
74 | Контрольная работа №6 | 1 | ||||
Отношения и пропорции 20 | ||||||
75-77 | Отношения | 3 | Понятие отношения, процентного отношения двух чисел. Взаимно обратные величины | Что показывает и как применяется отношение двух чисел | 20 мин. | |
78-81 | пропорции | 4 | Понятия: пропорция и её члены. Свойство пропорции. Как найти неизвестный член пропорции. | Составление пропорции из отношений. Как проверить верность пропорции. Составление новой пропорции из данной. Решать уравнения с использованием пропорции. | Практическое применение пропорции | 30 мин. |
82 | Повторение. Решение задач. Обобщение материала 2 четверти | 1 | ||||
83-85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 | Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины | Уметь определять зависимость между величинами. Решение задач составлением пропорции | Сравнение величин путем нахождения их отношений | 30 мин. |
86 | Контрольная работа №7 | 1 | ||||
87-88 | Масштаб | 2 | Понятие масштаба | Уметь читать масштаб. Решение задач связанных с масштабом. | Практическое применение масштаба | 20 мин. |
89-90 | Длина окружности и площадь круга | 2 | Окружность и её элементы. Круг и его элементы. Формулы длины окружности и площади круга | Вывод формулы для вычисления длины окружности. Использование формул для решения текстовых задач. | Приводить примеры окружающей обстановки ,дающей представление об окружности и круге | 20 мин. |
91-92 | Шар | 2 | Шар и сфера, их элементы | Приводить примеры из окружающей обстановки. | 20 мин. | |
93 | Контрольная работа №8 | 1 | ||||
Положительные и отрицательные числа 12 | ||||||
94-96 | Координаты на прямой | 3 | Обозначение отрицательных чисел. Определение координат точки и построение точки по заданной координате. | Изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой | Необходимость введения отрицательных чисел | 30 мин. |
97-98 | Противоположные числа | 2 | Число противоположное данному, его обозначение. | 20 мин. | ||
99-100 | Модуль числа | 2 | Модуль числа, обозначение модуля | Геометрический смысл модуля. Значение выражений с модулем. | 20 мин. | |
101-103 | Сравнение чисел | 3 | Правило сравнения положительных и отрицательных чисел | Сравнение чисел с помощью координатной прямой | 25 мин. | |
104-105 | Изменение величин | 2 | Изменение величин | 20 мин. | ||
106 | Контрольная работа №9 | 1 | ||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 12 | ||||||
107-108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 20 мин. | ||
109-110 | Сложение отрицательных чисел | 2 | Правило сложения отрицательных чисел | Использовать правило при решении задач | 20 мин. | |
111-113 | Сложение чисел с разными знаками | 3 | Правило сложения чисел с разными знаками | Уметь использовать алгоритм сложения чисел с разными знаками | 30 мин. | |
114-116 | Вычитание | 3 | Правило вычитания положительных и отрицательных чисел | Нахождение длины отрезка на координатной прямой | Вычитание выполнимо всегда | 30 мин. |
117 | Контрольная работа №10 | 1 | ||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 13 | ||||||
118-120 | Умножение | 3 | Правило умножения чисел с одинаковыми и разными знаками. Свойство единицы и нуля при умножении. | 30 мин. | ||
121-123 | Деление | 3 | Правило деления двух чисел с одинаковыми и разными знаками. Свойство единицы и нуля при делении | 30 мин. | ||
124-125 | Рациональные числа | 2 | Понятие рационального числа | Уметь записывать числа в виде рациональных. Выражать числа в виде десятичных и обыкновенных дробей | 30 мин. | |
126 | Контрольная работа №11 | 1 | ||||
127-129 | Свойства действий с рациональными числами | 3 | Свойства действий с рациональными числами | Уметь использовать свойства действий для упрощения вычислений. | 30 мин. | |
Решение уравнений 15 | ||||||
130-131 | Раскрытие скобок | 2 | Правила раскрытия скобок | Решение уравнений несколькими способами | 20 мин. | |
132-133 | Уроки повторения и обобщения по материалу 3 четверти | 2 | ||||
134-135 | Коэффициент | 2 | Понятие коэффициента. Упрощение выражений | Находить и вычислять коэффициенты алгебраических выражений | 20 мин. | |
136-138 | Подобные слагаемые | 3 | Подобные слагаемые | Приведение подобных слагаемых. Решение задач с помощью уравнений | 20 мин. | |
139 | Контрольная работа №12 | 1 | ||||
140-143 | Решение уравнений | 4 | Корень уравнения, свойства уравнений. Линейное уравнение. | Решение уравнений с помощью свойств. Решение задач с помощью уравнений. | 30 мин. | |
144 | Контрольная работа №13 | 1 | ||||
Координаты на плоскости 12 | ||||||
145-146 | Перпендикулярные прямые | 2 | Понятие и обозначение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков, лучей | Строить перпендикулярные прямые | Примеры перпендикулярных прямых | 20 мин. |
147-148 | Параллельные прямые | 2 | Понятие и обозначение параллельных прямых, отрезков, лучей | Построение параллельных прямых | Приводить примеры параллельных прямых | 20 мин. |
149-151 | Координатная плоскость | 3 | Система координат, координатная плоскость, координаты точки: абсцисса, ордината | Определение координат точки, построение точки по заданным координатам | 20 мин. | |
152-153 | Столбчатые диаграммы | 2 | Понятие столбчатых и круговых диаграмм | Принцип построения диаграмм | Примеры использования диаграмм | 30 мин. |
154-156 | Графики | 3 | Что такое график. Построение графика | Чтение графика | Примеры использования графиков | 20 мин. |
157 | Контрольная работа №14 | 1 | ||||
Итоговое повторение курса 5-6 классов 12 | ||||||
158-175 | Контрольная работа №15 |
Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса ученики должны знать:
Обязательный уровень | Повышенный уровень |
Делимость натуральных чисел | |
-находить делители и кратные натуральных чисел; -разложить натуральное число на простые множители; -находить НОД и НОК двух или нескольких натуральных чисел; - определить простое и составное число; - решать задачи используя правило нахождения НОК | - записать все четные и нечетные числа удовлетворяющие неравенству; - доказать, что между любым натуральным числом, большим 1, и числом, вдвое большим, всегда имеется не менее одного простого числа ( проверить на примере нескольких чисел) - проверить на примере может ли разность двух простых чисел быть простым числом (так же сумма). |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |
- сократить дробь, используя её основное свойство; - привести дробь к общему знаменателю и наименьшему общему знаменателю, применяя правило нахождения НОК чисел; - складывать (вычитать) дроби с разными знаменателями; - сравнивать дроби с разными знаменателями; - применять правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями при решении уравнений и задач; - выполнять действия сложения и вычитания смешанных чисел. | - сравнить дроби, не приводя их к общему знаменателю; - разложить данное число на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ). |
Умножение и деление обыкновенных дробей | |
- выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей; - правило умножения дроби на число, смешанное число; - решить задачу на нахождение дроби от числа; - найти процент от данного числа; - упростить выражение, решить задачу, найти значение выражения,,используя законы умножения; - назвать два взаимно обратных числа; - деление дробей (действие со смешанными числами); - найти число по его дроби; - назвать числить и знаменатель дробного выражения, найти его значение | - доказать, что данное выражение не зависит от значения входящей в него буквы; - сравнить дроби, не приводя их к общему знаменателю; - решить задачу с помощью уравнения; - указать, не выполняя деления, каким будет частное (больше, равно или меньше делимого); - не выполняя умножения, сравнить полученные произведения; - представить выражение в виде дроби, если числитель и знаменатель одной из дробей –буквенное выражение; - найти число по данному значению его процентов. |
Отношения и пропорции | |
- определить, что показывает отношение двух чисел; - назвать, где применяется отношение двух чисел, двух величин; - прочитать пропорцию; - составить пропорцию из отношений; - назвать основное свойство пропорции; - применять основное свойство пропорции прирешении уравнений; - составить из чисел верную пропорцию; - решить задачу, используя свойства прямой и обратной пропорциональности; задачу с помощью пропорции при заданном масштабе; - решить задачу на нахождение длины окружности и площади круга; - дать определение шара. | - какую часть число а составляет от числа в; - сколько процентов одно число составляет от другого; - найти неизвестный крайний (средний) член пропорции, зная остальные три; - найти длину детали на чертеже,при заданном масштабе; - найти площадь прямоугольника в действительности, если чертеж дан в заданном масштабе; - выразить из формул длины окружности и площади круга радиус и диаметр. |
Положительные и отрицательные числа | |
- построить координатную прямую; - отметить число на координатной прямой, - определить и записать координату точки, отмеченной на рисунке; - найти число противоположное данному; - найти модуль числа и число поего модулю; - сравнить отрицательные числа, используя термометр и координатную прямую; - отметить на координатной прямой точку при данном перемещении. | - указать, какие числа расположены на координатной прямой между двумя отрицательными числами с равными целыми частями; - определить пары чисел, равных по модулю и отметить их точками на координатной прямой; - найти несколько решений неравенства a положительное число. |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | |
- сложить (вычесть) числа с помощью координатной прямой; - выполнить сложение двух отрицательных чисел; чисел с разными знаками; - каким действием можно заменить вычитание числа а из числа в? - найти расстояние между точками. | - как изменится число а, если к нему прибавить в и оно положительное; отрицательное; равное нулю. - найти длину отрезка на координатной прямой, зная координаты его концов; - решить уравнение с модулем. |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | |
- выполнить умножение(деление) отрицательных чисел; чисел с разными знаками; - записать рациональное число либо в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби; обыкновенную дробь в виде конечной или бесконечной десятичной | - выразить данные числа в виде приближенного значения десятичной дроби; - решить уравнение, применив свойство, при котором произведение двух множителей равно 0. |
Решение уравнений | |
-раскрыть скобки в ходе выполнения упражнений; -найти числовой коэффициент выражений; - упростить выражение и подчеркнуть коэффициенты; - привести подобные слагаемые; - решить линейное уравнение, задачу с помощью уравнения. | -определить при каких значениях а верно: -а>а - найти корни данного уравнения или установить, что их нет. |
Координаты на плоскости | |
- строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертежного треугольника и линейки; - построить точку на координатной плоскости, указать её координаты; - решить задачу, построить круговую или столбчатую диаграмму; - прочитать график, используя настенные таблицы и рисунки учебника. | - отметить точки на координатной плоскости, провести лучи, измерить получившийся угол; - по заданным координатам точек построить прямые, определить координаты точки их пересечения, и координаты точек пересечения с осями координат; - построить фигуру по координатам её вершин; - выяснить по графику изменения температуры. |
Итоговое повторение курса 5-6 класса | |
- найти значение выражения; - решить задачу на проценты; - решить уравнение; - найти неизвестный член пропорции; - найти число по его проценту. |
Литература
- Н. Я. Виленкин, В.И.Жохов Математика 6 класс. М.Мнемозина, 2011 год
- В.В.Выговская Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина. М. Васко, 2011 год
- Учебное электронное издание. Математика 5-11. М. Дрофа, 2004 год
- Учебное интерактивное пособие к учебнику. Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина Математика 6.
Internet- ресурсы
- mschool.kubsu.ru- библиотека электронных пособий по математике
- zada.ru – олимпиадные задачи по математике: база данных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК ВИЛЕНКИН Н.Я. 5-6 КЛАСС
Данная программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС второго поколения, расчитана на 6 часов в неделю, за год 204 часа...

Рабочая программа по математике-6 (Виленкин) и Календарно-тематическое планирование к программе, 2014 г.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов в соответствии с:· Федераль...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс...
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс...

Рабочая программа по математике 5 Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике 5 класс на основе авторской программы Виленкина Н.Я....

Рабочая программа по математике ФГОС Виленкин
Рабочая программа по предмету математика для 5 класса разработана на основе:1. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Детский дом-школа №95»;2....