Рабочая программа по математике-6 (Виленкин) и Календарно-тематическое планирование к программе, 2014 г.
рабочая программа по математике (6 класс) по теме
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов в соответствии с:
· Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования;
· Примерной программой основного общего образования по математике;
· Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год;
· Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
· Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приказ МО от 09.03.2004 г. № 1312);
· Учебным планом МБОУ СОШ № 92 на 2014-2015учебный год.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс. В МБОУ СОШ № 92 на изучение математики в 6 классе добавлен 1 час из компонента образовательного учреждения.
Для реализации учебной программы используется учебник "Математика 6 класс». Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: Мнемозина 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_matematike-6_vilenkin.doc | 372 КБ |
ktp_matematika-6.xls | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
На заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ№ 92
Руководитель _____________ ______________________ Литвинов С.И.
Протокол № ___ Приказ по школе № ____
«___» ____________2014 г. «___» ____________2014 г. «___» ____________2014 г.
РАССМОТРЕНА
На заседании ШМС
Протокол № ___
«___» ____________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 6 «А» и 6 «Б» классов
Учитель: Завгородняя О.А.
г. Воронеж 2014
Раздел I. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов в соответствии с:
- Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования;
- Примерной программой основного общего образования по математике;
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год;
- Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
- Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приказ МО от 09.03.2004 г. № 1312);
- Учебным планом МБОУ СОШ № 92 на 2014-2015учебный год.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс. В МБОУ СОШ № 92 на изучение математики в 6 классе добавлен 1 час из компонента образовательного учреждения.
Для реализации учебной программы используется учебник "Математика 6 класс». Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: Мнемозина 2012.
Курс математики 6-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
По сравнению с распределением учебных тем, предложенным программой курса математики В.И. Жохова, в данной рабочей программе использовано следующее соотношение материала:
Тема (глава) | Кол-во часов в программе В.И. Жохова | Кол-во часов в рабочей программе |
Повторение | 0 | 6 |
Делимость чисел | 24 | 24 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 26 | 26 |
Умножение и деление обыкновенных дробей | 38 | 37 |
Отношения и пропорции | 23 | 21 |
Положительные и отрицательные числа | 16 | 16 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 13 | 13 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 15 | 15 |
Решение уравнений | 17 | 16 |
Координаты на плоскости | 16 | 16 |
Итоговое повторение курса математики 5-6 классов | 16 | 20 |
ВСЕГО | 204 | 210 |
Цели данной программы:
- формирование представлений о математике как универсальном языке;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
Основные задачи программы:
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности.
В результате изучения математики в 6 классе ученик должен:
иметь представление:
- о числе и числовых системах от натурального до рационального;
- о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах, о подсчете вероятности;
- о прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величинах;
уметь:
- использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
- решать линейные уравнения, применять данные умения при решении задач;
- сравнивать два числа;
- решать задачи выделением трёх этапов математического моделирования;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами;
- составлять и решать пропорции;
- решать основные задачи на дроби и проценты;
- применять признаки делимости чисел;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с пропорциями.
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- вычислять значения геометрических величин (длин, площадей, объемов);
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения, преобразования симметрии,
- решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
демонстрировать компетенции:
Общеучебные
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- в систематическом развитие понятия числа;
- в развитии умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические.
Предметно-ориентированные
- развитие навыков вычислений с натуральными числами;
- овладение навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями;
- получение начальных представлений об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений;
- формирование умения решать простейшие задачи на проценты;
- изучение свойств геометрических фигур, формирование навыков работы с геометрическими величинами на примере вычисления площадей и объемов;
- приобретение навыков построения геометрических фигур;
- первоначальное обучение доказательствам в математике;
- обучение устным вычислениям через систематическое выполнение прикидки задачи на математический язык;
- формирование самостоятельной учебной деятельности, навыков самоконтроля;
- формирование техники осмысленного чтения;
- реализация деятельностного подхода к учебной деятельности.
Раздел II. Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | В том числе на: | |
Уроки | Контрольные работы | |||
1 | Повторение | 6 | 6 | 0 |
2 | Делимость чисел | 24 | 23 | 1 |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 26 | 24 | 2 |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 37 | 34 | 3 |
5 | Отношения и пропорции | 21 | 19 | 2 |
6 | Положительные и отрицательные числа | 16 | 15 | 1 |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 13 | 12 | 1 |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 15 | 14 | 1 |
9 | Решение уравнений | 16 | 14 | 2 |
10 | Координаты на плоскости | 16 | 15 | 1 |
11 | Итоговое повторение | 20 | 19 | 1 |
ИТОГО | 210 | 195 | 15 |
Далее представлены темы отдельных уроков:
№ | Название темы/урока |
Повторение – 6 часов | |
1 | Повторение. Действия с десятичными дробями. |
2 | Повторение. Действия с десятичными дробями. |
3 | Повторение. Действия с десятичными дробями. |
4 | Повторение. Решение уравнений и задач. |
5 | Повторение. Решение уравнений и задач. |
6 | Повторение. Решение уравнений и задач. |
Делимость чисел – 24 часа | |
7 | Делители и кратные. |
8 | Делители и кратные. |
9 | Делители и кратные. |
10 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. |
11 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. |
12 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. |
13 | Признаки делимости на 9 и на 3. |
14 | Признаки делимости на 9 и на 3. |
15 | Признаки делимости на 9 и на 3. |
16 | Простые и составные числа. |
17 | Простые и составные числа. |
18 | Простые и составные числа. |
19 | Разложение на простые множители. |
20 | Разложение на простые множители. |
21 | Разложение на простые множители. |
22 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. |
23 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. |
24 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. |
25 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. |
26 | Наименьшее общее кратное. |
27 | Наименьшее общее кратное. |
28 | Наименьшее общее кратное. |
29 | Наименьшее общее кратное. |
30 | Контрольная работа №1 "Делимость чисел" |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 26 часов | |
31 | Анализ к.р. Основное свойство дроби. |
32 | Основное свойство дроби. |
33 | Основное свойство дроби. |
34 | Сокращение дробей. |
35 | Сокращение дробей. |
36 | Сокращение дробей. |
37 | Приведение дробей к общему знаменателю. |
38 | Приведение дробей к общему знаменателю. |
39 | Приведение дробей к общему знаменателю. |
40 | Приведение дробей к общему знаменателю. |
41 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
42 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
43 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
44 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
45 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
46 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
47 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
48 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
49 | Контрольная работа №2 "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" |
50 | Анализ к.р. Сложение и вычитание смешанных чисел. |
51 | Сложение и вычитание смешанных чисел. |
52 | Сложение и вычитание смешанных чисел. |
53 | Сложение и вычитание смешанных чисел. |
54 | Сложение и вычитание смешанных чисел. |
55 | Сложение и вычитание смешанных чисел. |
56 | Контрольная работа №3 "Сложение и вычитание смешанных чисел" |
Умножение и деление обыкновенных дробей - 37 часов | |
57 | Анализ к.р. Умножение дробей. |
58 | Умножение дробей. |
59 | Умножение дробей. |
60 | Умножение дробей. |
61 | Умножение дробей. |
62 | Умножение дробей. |
63 | Нахождение дроби от числа. |
64 | Нахождение дроби от числа. |
65 | Нахождение дроби от числа. |
66 | Нахождение дроби от числа. |
67 | Нахождение дроби от числа. |
68 | Применение распределительного свойства умножения. |
69 | Применение распределительного свойства умножения. |
70 | Применение распределительного свойства умножения. |
71 | Применение распределительного свойства умножения. |
72 | Применение распределительного свойства умножения. |
73 | Контрольная работа №4 "Умножение дробей" |
74 | Анализ к.р. Взаимно обратные числа. |
75 | Взаимно обратные числа. |
76 | Взаимно обратные числа. |
77 | Деление. |
78 | Деление. |
79 | Деление. |
80 | Деление. |
81 | Деление. |
82 | Деление. |
83 | Контрольная работа №5 "Деление" |
84 | Анализ к.р. Нахождение числа по его дроби. |
85 | Нахождение числа по его дроби. |
86 | Нахождение числа по его дроби. |
87 | Нахождение числа по его дроби. |
88 | Нахождение числа по его дроби. |
89 | Дробные выражения. |
90 | Дробные выражения. |
91 | Дробные выражения. |
92 | Дробные выражения. |
93 | Контрольная работа №6 "Дробные выражения" |
Отношения и пропорции – 21 час | |
94 | Анализ к.р. Отношения. |
95 | Отношения. |
96 | Отношения. |
97 | Отношения. |
98 | Отношения. |
99 | Пропорции. |
100 | Пропорции. |
101 | Пропорции. |
102 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. |
103 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. |
104 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. |
105 | Контрольная работа №7 "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" |
106 | Анализ к.р. Масштаб. |
107 | Масштаб. |
108 | Масштаб. |
109 | Длина окружности и площадь круга. |
110 | Длина окружности и площадь круга. |
111 | Длина окружности и площадь круга. |
112 | Шар. |
113 | Шар. |
114 | Контрольная работа № 8 "Масштаб. Площадь круга, длина окружности" |
Положительные и отрицательные числа – 16 часов | |
115 | Анализ к.р. Координаты на прямой. |
116 | Координаты на прямой. |
117 | Координаты на прямой. |
118 | Координаты на прямой. |
119 | Противоположные числа. |
120 | Противоположные числа. |
121 | Противоположные числа. |
122 | Модуль числа. |
123 | Модуль числа. |
124 | Модуль числа. |
125 | Сравнение чисел. |
126 | Сравнение чисел. |
127 | Сравнение чисел. |
128 | Изменение величин. |
129 | Изменение величин. |
130 | Контрольная работа №9 "Положительные и отрицательные числа" |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 13 часов | |
131 | Анализ к.р. Сложение чисел с помощью координатной прямой. |
132 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. |
133 | Сложение отрицательных чисел. |
134 | Сложение отрицательных чисел. |
135 | Сложение отрицательных чисел. |
136 | Сложение чисел с разными знаками. |
137 | Сложение чисел с разными знаками. |
138 | Сложение чисел с разными знаками. |
139 | Вычитание. |
140 | Вычитание. |
141 | Вычитание. |
142 | Вычитание. |
143 | Контрольная работа №10 "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 15 часов | |
144 | Анализ к.р. Умножение. |
145 | Умножение. |
146 | Умножение. |
147 | Деление. |
148 | Деление. |
149 | Деление. |
150 | Деление. |
151 | Рациональные числа. |
152 | Рациональные числа. |
153 | Рациональные числа. |
154 | Контрольная работа №11 "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" |
155 | Анализ к.р. Свойства действий с рациональными числами. |
156 | Свойства действий с рациональными числами. |
157 | Свойства действий с рациональными числами. |
158 | Свойства действий с рациональными числами. |
Решение уравнений – 16 часов | |
159 | Раскрытие скобок. |
160 | Раскрытие скобок. |
161 | Раскрытие скобок. |
162 | Раскрытие скобок. |
163 | Коэффициент. |
164 | Коэффициент. |
165 | Подобные слагаемые. |
166 | Подобные слагаемые. |
167 | Подобные слагаемые. |
168 | Контрольная работа №12 "Раскрытие скобок. Подобные слагаемые" |
169 | Анализ к.р. Решение уравнений. |
170 | Решение уравнений. |
171 | Решение уравнений. |
172 | Решение уравнений. |
173 | Решение уравнений. |
174 | Контрольная работа №13 "Решение уравнений" |
Координаты на плоскости – 16 часов | |
175 | Анализ к.р. Перпендикулярные прямые. |
176 | Перпендикулярные прямые. |
177 | Параллельные прямые. |
178 | Параллельные прямые. |
179 | Параллельные прямые. |
180 | Координатная плоскость. |
181 | Координатная плоскость. |
182 | Координатная плоскость. |
183 | Координатная плоскость. |
184 | Столбчатые диаграммы. |
185 | Столбчатые диаграммы. |
186 | Графики. |
187 | Графики. |
188 | Графики. |
189 | Графики. |
190 | Контрольная работа №14 "Координаты на плоскости" |
Итоговое повторение курса математики 5-6 классов – 20 часов | |
191 | Анализ к.р. Повторение. Решение уравнений и задач. |
192 | Повторение. Решение уравнений и задач. |
193 | Повторение. Решение уравнений и задач. |
194 | Повторение. Координаты на плоскости. |
195 | Повторение. Координаты на плоскости. |
196 | Повторение. Координаты на плоскости. |
197 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями. |
198 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями |
199 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями |
200 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями |
201 | Повторение. Действия с рациональными числами. |
202 | Повторение. Действия с рациональными числами. |
203 | Повторение. Действия с рациональными числами. |
204 | Повторение. Действия с рациональными числами. |
205 | Итоговая контрольная работа №15 |
206 | Анализ к.р. Повторение. Решение уравнений и задач. |
207 | Повторение. Решение уравнений и задач. |
208 | Повторение. Решение уравнений и задач. |
209 | Повторение. Решение уравнений и задач. |
210 | Повторение. Решение уравнений и задач. |
Раздел III. Содержание учебного предмета
Обязательный минимум содержания образования по математике в 6 классе:
Числа и вычисления.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Делимость произведения. Делимость суммы и разности чисел.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби и его применение к преобразованию дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от числа и целого по его части.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций.
Решение текстовых задач арифметическими приемами.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение положительных и отрицательных чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Целые числа. Рациональные числа. Изображение чисел на координатной прямой.
Выражения и их преобразования.
Буквенные выражения. Числовые подстановки и буквенные выражения.
Многочлены. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых.
Уравнения.
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения.
Решение линейных уравнений.
Решение тестовых задач составлением уравнений
Функции.
Прямоугольная система координат.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.
Пересекающиеся и параллельные прямые.
Окружность. Длина окружности.
Круг. Площадь круга.
Шар. Сфера.
Поворот. Центральная симметрия. Осевая симметрия.
Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей.
Правило умножения для комбинаторных задач.
Частота событий, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
Рассмотрим стержневые линии учебной дисциплины и их наполнение:
№ п/п | Стержневые линии | Кол-во часов | Знать/понимать: | Уметь: | КИМы |
1 | Повторение Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач. | 6 |
| ||
2 | Делимость чисел Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. | 24 |
|
| Контрольная работа №1 "Делимость чисел" |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК) | 26 |
|
| Контрольная работа №2 "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" Контрольная работа №3 "Сложение и вычитание смешанных чисел" |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей Умножение и деление обыкновенных дробей. Решение текстовых задач на применение всех арифметических действий с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием. Решение текстовых задач на нахождение числа по его части и части от числа. | 37 |
|
| Контрольная работа №4 "Умножение дробей" Контрольная работа №5 "Деление" Контрольная работа №6 "Дробные выражения" |
5 | Отношения и пропорции Отношения. Пропорциональность величин. Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Свойство пропорции. Решение текстовых задач на нахождение неизвестных членов пропорции. Масштаб. Шар. Длина окружности и площадь круга. | 21 |
|
| Контрольная работа №7 "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" Контрольная работа №8 "Масштаб. Площадь круга, длина окружности" |
6 | Положительные и отрицательные числа Изменение величин. Модуль числа. Сравнение чисел. Координаты на прямой. | 16 |
|
| Контрольная работа №9 "Положительные и отрицательные числа" |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Вычитание. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 13 |
|
| Контрольная работа №10 "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. | 15 |
|
| Контрольная работа №11 "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" |
9 | Решение уравнений Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую. | 16 |
|
| Контрольная работа №12 ""Раскрытие скобок. Подобные слагаемые" Контрольная работа №13 "Решение уравнений" |
10 | Координаты на плоскости Перпендикулярные прямые. Графики. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Параллельные прямые. | 16 |
|
| Контрольная работа №14 "Координаты на плоскости" |
11 | Итоговое повторение курса математики 5-6 классов | 20 |
| Итоговая контрольная работа №15 |
Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся по предмету
В результате изучения математики в 6 классе ученик должен демонстрировать следующие базовые компетенции:
- наличие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; твердых навыков устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символическим языком алгебры, а также техникой тождественных преобразований простейших буквенных выражений, умение применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
- овладение приемами решения линейных уравнений; применение полученных умений для решения задач; умение решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
- овладение геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира, наличие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений и измерений;
- наличие представлений о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах; умение составлять и решать пропорции;
- наличие представлений о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; умение применять правило произведения в простейших случаях; наличие представлений о подсчете вероятности.
Раздел V. Учебно-методическое обеспечение
- Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2012.
- В.И. Жохов. Преподавание математики в 5-6 классах: методические рекомендации для учителя. – М., 2010.
- В.И. Жохов. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М., 2008.
- В.И. Жохов. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, А.А. Терехова. – М., 2009.
- В.И. Жохов. Математический тренажер 5, 6 классы. / В.И. Жохов, В.Н. Погодин. – М., 2009.
- И.Я. Демпан. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов/ И.Я. Демпан, Н.Я. Виленкин. – М., 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 3 класса
в содержание программы входит: пояснительная записка,контроль уровня обученности, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование,основное содержание программы....
рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 4 класса
в содержание программы входит: пояснительная записка,требования к уровню обученности,нормы оценки, содержание тем, календарно-тематическое планирование,контроль уровня обученности ....
Рабочая программа по математике .6 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина. Подробное календарно - тематическое планирование
Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2004-2011 гг./ и обеспечена учебно...
рабочая программа по биологии 9 класс+ календарно-тематическое планирование
Рабочая программа+ календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс. Автор учебника Каменский А.А., и др....
Рабочие программы 5-7 класс и календарно- тематическое планирование
Рабочие программы 5-7 класс и календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа 8-9 класс и календарно-тематическое планирование 8-9 класс
Данная программа создана на основе программ общеобразовательных учреждений, комплексной программы физического воспитания учащихся 1- 11 классов, В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва «Просвещение» 2010 ...
Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 6 класс (УМК И.Л.Бим)
Рабочая программа по немецкому языку с календарно- тематическим планированием построена с учётом тредований ФГОС ООО (УМК И.Л. Бим)...