Рабочая программа по математике 5 Виленкин Н.Я.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике 5 класс на основе авторской программы Виленкина Н.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5.doc | 86.5 КБ |
mat_5_tem_plan.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработаны в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта по математике 5 Основного общего образования, на основе программы по математике для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Кузнецовой Г.М. М.Дрофа.2004г.
Нормативные документы,
обеспечивающие реализацию программы.
- Закон об образовании (Вестник образования. 2004. №12).
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике (Вестник образования России. 2004. №12. С.107-109).
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. М.:Дрофа, 2004. С.96-99.
- «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,реализующих образовательные программы общего образования на 2009-2010 учебный год» (Приказ Министерства образования и науки РФ).
Цели изучения курса.
Формирование личности школьника, осознающего смысл и ценность математического образования, обладающего математическими компетенциями, необходимыми для жизни в современном обществе:
Общеучебными |
|
Предметно-ориентированными |
|
Базисный учебный план 5 ч. в неделю, 170 ч. в год.
Учебно-методический комплект для учителя:
- Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика 5. Учебник для общеобразовательных учреждений. «Мнемозина». 2007 г.
- Дидактические материалы.
- Сборники тестов.
Учебно-методический комплект для ученика:
- Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика 5. Учебник для общеобразовательных учреждений. «Мнемозина». 2007 г.
Требования к уровню подготовки учащихся.
- Натуральные числа и шкалы.
Обязательный минимум содержания.
- Назвать по порядку первые несколько классов в записи натуральных чисел.
- Прочесть многозначное число.
- Записать многозначное число.
- Начертить координатный луч.
- Отметить на координатном луче заданное число.
- Назвать число, соответствующее данному делению на луче.
- Построить и измерить отрезок.
- Построить отрезок данной длины.
- Перевести одни единицы измерения длины в другие.
- Сравнить многозначные числа.
- Сравнить отрезки.
- Определить, какая из точек с заданными координатами лежит на координатном луче правее.
Повышенный уровень.
- Записать натуральное число предшествующее данному, следующее за данным.
- Записать натуральное число, в запись которого входят лишь две указанные цифры.
- Отметить несколько точек на прямой и указать все получившиеся отрезки и лучи.
- Определить, сколько трехзначных чисел можно составить из трех данных цифр.
- Сложение и вычитание натуральных чисел.
Обязательный минимум содержания.
- Определить координаты точки, расположенной на координатном луче на несколько единичных отрезков правее (левее) от точки с данной координатой.
- Изобразить на координатном луче сложение (вычитание) двух натуральных чисел.
- Найти сумму (разность) нескольких натуральных чисел, выбирая удобный порядок действий.
- Разложить многозначное число по разрядам и, наоборот, восстановить число по его разложению.
- Определить периметр треугольника, четырехугольника.
- Сравнить многозначные числа и записать результат с помощью знаков > или <.
- Решить задачу на определение суммы (разности) нескольких величин.
- Решить задачи на соотношение «больше на …», «меньше на …», «короче на …».
- Составить буквенное выражение по условию задачи.
- Решить уравнение на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
- Решить задачу с помощью уравнения.
Повышенный уровень.
- Определить все натуральные числа, удовлетворяющие заданному двойному неравенству, изобразить их на координатном луче, выбрать из них все по дополнительному условию.
- Проиллюстрировать свойства сложения (вычитания) с помощью координатного луча.
- Найти натуральное число, равное сумме всех предшествующих натуральных чисел.
- Определить, как изменится двухзначное число, если к нему приписать справа два нуля или такое же число.
- Составить задачу по данному уравнению (выражению).
- Найти сумму всех натуральных чисел от 1 до 100.
- Умножение и деление натуральных чисел.
Обязательный минимум содержания.
- Представить в виде произведения сумму нескольких слагаемых.
- Представить произведение в виде суммы.
- Решить задачу, требующую понимания смысла соотношений «больше в…», «меньше в…».
- Найти произведение нескольких сомножителей, используя сочетательное свойство умножения.
- Решить задачи на зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием, количеством и стоимостью товара, и др.).
- Решить задачу на части.
- Выполнить действия: а ∙ 0, 0 ∙ а, 0 : а, а ∙ 1,а : 1, а : а.
- Решить уравнение на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
- Найти произведение суммы (разности) на число и сумму (разность) Произведений (частных), поменяв порядок действий.
- Упростить выражение с использованием распределительного свойства умножения (деления) относительно сложения (вычитания).
- Решить уравнение, требующее понимания свойств умножения, и деления.
- Выполнить деление с остатком.
- Найти делимое по делителю, неполному частному и остатку.
- Вычислить квадрат и куб натурального числа.
- Выполнить действия, включающие возведение в квадрат, куб.
Повышенный уровень.
- Определить, сумма каких пяти натуральных чисел равна их произведению.
- Решить задачу на части, в условии которой вместо значения целого дано дополнительное соотношение между частями.
- Составить программу для вычисления значения числового выражения повышенной сложности.
- Составить таблицы квадратов чисел от 1 до 20 и кубов от 1 до 10.
- Площади и объемы.
Обязательный минимум содержания.
- Записать формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда и пояснить, что означают входящие в них переменные.
- Использовать формулы (п.1), найти значения неизвестных по заданным значениям известных переменных.
- Записать в виде формулы правило нахождения делимого по делителю, неполному частному и остатку.
- Перейти от одной единицы измерения (длины, площади, объема) к другой.
- Решить задачу нахождения площади прямоугольника (объема параллелепипеда) по одному неизвестному измерению и его соотношением (соотношениями) с оставшимся (оставшимися).
- Найти площадь фигуры по площадям ее частей.
- Найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда по известным его измерениям.
Повышенный уровень.
- Записать в виде формулы решение задачи нахождение расстояния в момент времени t по известным скоростям встречного движения и расстоянию в начальный момент времени.
- Придумать и решить аналогичную (п.1) задачу для двух рабочих с известной производительностью и общей работой.
- Найти такие тройки чисел, для которых справедлива формула a2 + b2 = c2 .
- Обыкновенные дроби.
Обязательный минимум содержания.
- Построить окружность с центром в заданной точке данного радиуса.
- Прочитать обыкновенные дроби и назвать числитель и знаменатель каждой.
- Сравнить дроби с одинаковыми знаменателями (числителями).
- Изобразить дроби на координатном луче.
- Привести пример двух равных дробей с разными числителями и объяснить равенство с помощью рисунка.
- Сравнить дроби с равными числителями (знаменателями).
- Решить три основные задачи на дроби:
- Определить часть от целого по дроби, соответствующей этой части и целому;
- Определить дробь по целому и части;
- Определить целое по дроби и части.
- Найти сумму (разность) нескольких обыкновенных дробей с равными знаменателями и записать правило сложения (вычитания) с помощью формулы.
- Записать смешанное число в виде неправильной дроби.
- Записать неправильную дробь в виде смешанного числа и в виде суммы.
- Найти сумму (разность) смешанных чисел.
- Решить задачу, требующую умения оперировать с дробными числами.
Повышенный уровень.
- Сравнить две дроби с разными знаменателями и числителями.
- Определить, при каких условиях частное a:b – натуральное число.
- Представить данное число в виде сумм его половин, четвертей, восьмых.
- Определить, как изменится обыкновенная дробь, если ее знаменатель и числитель умножить на одно и то же натуральное число.
- Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Обязательный минимум содержания.
- Прочесть, сравнить, записать десятичные дроби.
- Выполнить сложение и вычитание десятичных дробей.
- Решить текстовую задачу на сложение (вычитание), данные в которой выражены десятичными дробями.
- Округлить десятичную дробь до заданного десятичного разряда.
Повышенный уровень.
- Определить, между какими двумя натуральными числами расположена данная десятичная дробь.
- Указать, какие числа расположены на координатном луче между двумя десятичными дробями с равными целыми частями.
- Выписать несколько чисел, первое их которых – данная десятичная дробь, а каждое следующее на заданное десятичное число больше предыдущего.
- Умножение и деление десятичных дробей.
Обязательный минимум содержания.
- Умножить (разделить) десятичную дробь на целое число.
- Умножить (разделить) десятичную дробь на 10, 100, 1000 … .
- Представить обыкновенную дробь в виде десятичной, а десятичную в виде обыкновенной дроби.
- Умножить (разделить) десятичную дробь на десятичную.
- Найти квадрат (куб) десятичной дроби.
- Выполнить задания на все действия с десятичными дробями.
- Решить текстовую задачу на все действия с десятичными дробями.
- Найти среднее арифметическое нескольких чисел.
- Решить задачу на определение средней скорости движения.
Повышенный уровень.
- Решить задачу (с данными в десятичных дробях) на движение по и против течения реки.
- Найти несколько решений двойного неравенства, в котором правая часть превосходит левую не более, чем на 0,1 (0,01, 0,001,…).
- Выяснить, где на координатном луче расположена точка, координаты которой есть среднее арифметическое координат двух данных точек.
- Определить, по какому правилу выписывается данная последовательность десятичных дробей (представляющая из себя арифметическую прогрессию) и указать, каким образом каждое число (кроме первого) из этого ряда может быть выражено через соседние.
- Инструменты для вычислений и измерений.
Обязательный минимум содержания.
- Найти значение числового выражения на все действия с десятичными дробями с помощью микрокалькулятора.
- Перевести проценты в десятичную дробь и дробь в проценты.
- Решить любую из задач трех видов:
- Нахождение нескольких процентов от данного числа;
- Определение целого по процентной части;
- Нахождение числа процентов, которые одна величина составляет от другой.
- Начертить четыре луча, исходящих из одной точки, и записать название шести углов, сторонами которых являются эти лучи.
- Определить градусную меру данного угла.
- Построить угол по его градусной мере.
- Найти острые, прямые и тупые углы среди данных.
- Определить, какую часть (сколько процентов) составляет данный угол от развернутого.
- Начертить треугольник, найти сумму градусных мер всех его внутренних углов.
- Построить круговую диаграмму по данным задачи о процентном распределении частей целого.
Повышенный уровень.
- Найти, на сколько процентов одно из чисел больше другого и на сколько процентов второе число меньше первого.
- Решить более сложные задачи на проценты.
- Решить задачу на сплавы (смеси).
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
математика 5 класс (5 часов в неделю, 170 часов в год).
№№ уроков | Тема урока | Содержание учебного материала | Количество часов | Календарные сроки | Контроль |
1-4 | Повторение. | Повторение изученного в начальных классах. | 4 | ||
| 18 | ||||
5-7 | Обозначение натуральных чисел. | Первоначальное понимание натуральных числах. Запись многозначных чисел. Понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Измерение и построение отрезков. | 3 | СР ГР ИР ТР | |
8-10 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 3 | |||
11-13 | Плоскость. Прямая. Луч. | 3 | |||
14-16 | Шкалы и координаты. | 3 | |||
17-19 | Меньше или больше. | 3 | |||
20,21 |
| 2 | |||
22 |
| 1 | К/р | ||
| 20 | ||||
23-25 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 3 | СР ИР | |
26-28 | Вычитание. | 3 | |||
29 |
| 1 | |||
30 |
| 1 | К/р | ||
31-33 | Числовые и буквенные выражения. | Составление буквенных выражений по условию задач. Решение уравнения на основе зависимости между компонентами действий. | 3 | СР ИР ГР | |
34-36 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 3 | |||
37-39 | Уравнения. | 3 | |||
40,41 |
| 2 | |||
42 |
| 1 | К/р | ||
| 21 | ||||
43-45 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | Деление и умножение многозначных чисел. | 3 | ИР ГР СР | |
46-48 | Деление. | 3 | |||
49,50 | Деление с остатком. | 2 | |||
51 |
| 1 | |||
52 |
| 1 | К/р | ||
53-55 | Упрощение выражений. | Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий. | 3 | СР ИР | |
56-58 | Порядок действий. | 3 | |||
59,60 | Квадрат и куб. | Знакомство с понятиями квадрата и куба. | 2 | ГР | |
61,62 |
| 2 | |||
63 |
| 1 | К/р | ||
| 15 | ||||
64,65 | Формулы. | Представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов. Систематизация сведений о единицах измерения. Вычисление по формулам при нахождении площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда. Переход от одной единицы измерения к другой в соответствии с условием задачи. | 2 | СР ИР ГР ТР | |
66,67 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 2 | |||
68,69 | Единицы измерения площадей. | 2 | |||
70,71 | Прямоугольный параллелепипед. | 2 | |||
72,73 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 2 | |||
74-77 |
| 4 | |||
78 |
| 1 | К/р | ||
| 26 | ||||
79 | Окружность и круг. | Понятие обыкновенной дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | СР ИР ГР | |
80,81 | Доли. Обыкновенные дроби. | 2 | |||
82-84 | Сравнение дробей. | 3 | |||
85-87 | Правильные и неправильные дроби. | 3 | |||
88-90 |
| 3 | |||
91 |
| 1 | К/р | ||
92,93 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Выделение целой части числа. | 2 | СР ИР ГР ТР | |
94,95 | Деление и дроби. | 2 | |||
96-98 | Смешанные числа. | 3 | |||
99-101 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 3 | |||
102,103 |
| 2 | |||
104 |
| 1 | К/р | ||
| 13 | ||||
105,106 | Десятичная запись дробных чисел. | Чтение, запись и сравнение десятичных дробей, сложение и вычитание десятичных дробей. Понятие «приближенного» числа. Округление десятичных дробей до заданного десятичного разряда. | 2 | СР ИР ГР | |
107-109 | Сравнение десятичных дробей. | 3 | |||
110-112 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 3 | |||
113-115 | Приближенные значения чисел. | 3 | |||
116 |
| 1 | |||
117 |
| 1 | К/р | ||
| 25 | ||||
118-121 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей, действия с натуральными числами и десятичными дробями. | 4 | ИР ГР ТР | |
122-125 | Деление десятичных дробей на натуральное число. | 4 | |||
126,127 |
| 2 | |||
128 |
| 1 | К/р | ||
129-132 | Умножение десятичных дробей. | Решение задач на все действия с десятичными дробями. Понятие среднего арифметического нескольких чисел. | 4 | ИР ГР СР | |
133-137 | Деление десятичных дробей. | 5 | |||
138-139 | Среднее арифметическое. | 2 | |||
140,141 |
| 2 | |||
142 |
| 1 | К/р | ||
| 15 | ||||
143 | Микрокалькулятор. | Начальные навыки вычислений на калькуляторе. | 1 | ||
144-147 | Проценты. | Нахождение процентов от числа, числа по известным процентам, сколько процентов одно число составляет от другого. | 4 | СР | |
148 |
| 1 | |||
149 |
| 1 | К/р | ||
150 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | Выполнение измерений и построений углов. Представление о понятии круговой диаграммы. | 1 | ИР ГР ТР | |
151-153 | Измерение углов. Транспортир. | 3 | |||
154,155 | Круговые диаграммы. | 2 | |||
156 |
| 1 | |||
157 |
| 1 | К/р | ||
158-170 | Решение задач. Итоговая контрольная работа. Повторение. | 12 | К/р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
Рабочая программа по математике (Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. ) в 6 классе
Рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы авторов Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд «Математика 6 класс», где учитывается соответствие федера...
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник «Математика-5» Авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.
Поурочное планирование по математике в 5 классе. Учебник «Математика-5» Авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др....
Рабочая программа по математике Виленкина Н.Я. 5 класс( по ФГОС)
Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по математике, в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственн...
Рабочая программа по математике Виленкин 5 класс
Рабочая программа по математике Виленкин 5 класс по фгос с деятельностью учащихся...