Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_ktp_2015.docx | 160.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Ф. Т. Жарова
г. Шатуры» Шатурского муниципального района Московской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры»
____________________Е.И. Козлова
Протокол педсовета № 1
от ___.__.201___ г.
Приказ по школе № _____ о/д
от ___. ___.201___ г.
Рабочая программа по математике
основного общего образования
для 6 «г,д» класса.
Составлена
учителем математики
Куликовой О.А.
2015-16 уч. г.
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования по математике для 6 класса составлена на основе:
- фундаментального ядра содержания общего образования;
- требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования,
- основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры» соответствующей ступени обучения;
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189)
- учебного плана МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры»;
- годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
- авторской образовательной программы: «Математика Сборник рабочих программ 5-6классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2016. Составитель Т. А, Бурмистрова».
«Математика Сборник рабочих программ 5-6классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2016. Составитель Т. А, Бурмистрова» соответствует основной образовательной программе школы и особенности её реализации в 6 классе.
Рабочая программа основного общего образования по математике для 6класса составлена на основе учебно-методического комплекта:
- Математика. 6 класс: учебник / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. -М. : Мнемозина, 2014.
- Математика Сборник рабочих программ 5-6классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2016. Составитель Т. А, Бурмистрова.
- Математика, 6 класс. Контрольные работы для учащихся / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. –М. : Мнемозина, 2015.
- Попова Л. П. Поурочные разработки по математике. 6 класс. К учебному комплекту Н.Я Виленкина (В помощь школьному учителю) –М. : ВАКО, 2014
- Дидактические материалы по математике Чесноков А.С., Нешков К. И. 2015.
Место предмета в базисном учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 часов в неделю. Учебное время увеличено до 6 часов в неделю за счет вариативной части Базисного плана. Один час в неделю добавляется для изучения логического мышления, универсальных учебных действий при работе математическими формулами, при решении задач разных видов. (Всего 204 часа в год)
Раздел 2. Основное содержание программы
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Представление зависимости между величинами в виде формул. Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
АЛГЕБРА
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение.
Координаты. Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.
ГЕОМЕТРИЯ
Прямые. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Длина окружности, число π. Площадь круга. Шар, сфера.
Повторение. Решение задач по курсу математики 6кл , 15ч
Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел. Площади и объёмы. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей.
Решение задач. Инструменты для вычислений и измерений.
Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, к олимпиадам различного уровня. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своём уровне и в своём темпе.
Содержание учебного предмета, курса.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
Содержание курса математики 5 класса включает следующие тематические блоки:
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Делимость чисел | 20+4 | 1 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22+4 | 2 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 +6 | 3 |
4 | Отношения и пропорции | 19+4 | 2 |
5 | Положительные и отрицательные числа | 13+3 | 1 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11+3 | 1 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12+3 | 1 |
8 | Решение уравнений | 15+2 | 2 |
9 | Координаты на плоскости | 13+3 | 1 |
10 | Итоговое повторение курса математики 6 класса. | 13+2 | 1 |
На основании образовательной программы МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры» соответствующей ступени обучения; санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189), контрольные работы по тексту администрации, муниципальные контрольные работы включены в общее количество. На основании положения о промежуточной аттестации | |||
Итого | 204ч | 15 |
Виды и формы контроля
№ п/п | Контрольные работы | Темы контрольных работ | Сроки |
1 | Контрольная работа № 1 | Делимость чисел | 28.09 |
2 | Контрольная работа № 2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 17.10 |
3 | Контрольная работа № 3 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 28.10 |
4 | Контрольная работа № 4 | Умножение дробей | 20.11 |
5 | Контрольная работа № 5 | Деление дробей | 2.12 |
6 | Контрольная работа № 6 | Дробные выражения | 15.12 |
7 | Контрольная работа № 7 | Отношения и пропорции | 11.01 |
8 | Контрольная работа № 8 | Масштаб. Окружность и круг. | 20.01 |
9 | Контрольная работа № 9 | Отрицательные числа | 8.02 |
10 | Контрольная работа № 10 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 24.02 |
11 | Контрольная работа № 11 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 9.03 |
12 | Контрольная работа № 12 | Коэффициент. Подобные слагаемые. | 4.04 |
13 | Контрольная работа № 13 | Решение уравнений | 9.04-11.04 |
Контрольная работа № 14 | Координаты на плоскости | 29.04 | |
14 | Итоговая контрольная работа № 15 | 17.05 – 20.05 |
Контрольно-измерительный материал.
Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел».
ВАРИАНТ 1
1. Найдите:
а) наибольший общий делитель чисел 24 и 18;
б) наименьшее общее кратное чисел 12 и 15.
2. Разложите на простые множители число 546.
3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 681*, чтобы оно: а) делилось на 9;
б) делилось на 5;
в) было кратно 6?
4. Выполните действия:
а) 7 – 2,35 + 0,435; б) 1,763 : 0,086 – 0,34 ⋅ 16.
5. Докажите, что числа 364 и 495 взаимно простые.
ВАРИАНТ 2
1. Найдите:
а) наибольший общий делитель чисел 28 и 42;
б) наименьшее общее кратное чисел 20 и 35.
2. Разложите на простые множители число 510.
3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 497*, чтобы оно: а) делилось на 3;
б) делилось на 10;
в) было кратно 9?
4. Выполните действия:
а) 9 – 3,46 + 0,535; б) 2,867 : 0,094 + 0,31 ⋅ 15.
5. Докажите, что числа 392 и 675 взаимно простые.
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
ВАРИАНТ 1
1. Сократите: .
2. Сравните дроби:
а) и ; б) и .
3. Выполните действия:
а) + ; б) – ; в) – + .
4. Решите уравнение:
а) ; б) 4,72с + 2,8с = 78,96.
5. В первый день продали т картофеля, во второй день – на т больше, чем в первый. Сколько тонн картофеля продали за эти два дня?
6*. Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше .
ВАРИАНТ 2
1. Сократите: .
2. Сравните дроби:
а) и ; б) и .
3. Выполните действия:
а) + ; б) – ; в) – + .
4. Решите уравнение:
а) ; б) 7,36d – 3,6d = 39,48.
5. В первые сутки турист прошел всего пути, во вторые сутки – на пути меньше, чем в первые. Какую часть всего пути турист прошел за эти двое суток?
6*. Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше .
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
ВАРИАНТ 1
1. Найдите значение выражения:
а) 9 – 5 ; в) 7 + 2 ;
б) 5 + 2 ; г) 8 – 4 .
2. Портниха рассчитывала за 1 ч выкроить платье и за 4 ч сшить его. Однако на всю работу она потратила на 1 ч меньше, чем предполагала. Сколько времени потратила портниха на всю работу?
3. Решите уравнение:
а) а – 3 = 4 ; б) 4,35 ⋅ (3,04 – с) = 6,09.
4. Выполните действия:
.
5*. Представьте дробь в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.
ВАРИАНТ 2
1. Найдите значение выражения:
а) 6 – 2 ; в) 4 + 5 ;
б) 7 + 1 ; г) 9 – 6 .
2. В один вагон планировали загрузить 5 т угля, а в другой 3 т. Однако всего загрузили на 1 т угля меньше, чем предполагали. Сколько всего тонн угля загрузили в два вагона?
3. Решите уравнение:
а) b + 5 = 7 ; б) 3,85 ⋅ (d – 4,02) = 8,47.
4. Выполните действия:
.
5*. Представьте дробь в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей»
ВАРИАНТ 1
1. Найдите произведение:
а) ⋅ ; в) 2 ⋅ 1 ; д) 1 ⋅ 14 .
б) ⋅ ; г) 3 ⋅ 1 ;
2. Выполните действия:
а) ; б) (4,2 : 1,2 – 1,05) ⋅ 1,6.
3. В один пакет насыпали 2 кг пшена, а в другой – этого количества. На сколько меньше пшена насыпали во второй пакет, чем в первый?
4. Упростите выражение 4 т – т + 1 т и найдите его значение при т = .
5. В овощехранилище привезли 320 т овощей. 75 % привезенных овощей составлял картофель, а остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?
ВАРИАНТ 2
1. Найдите произведение:
а) ⋅ ; в) 1 ⋅ 1 ; д) 2 ⋅ 6 .
б) ⋅ ; г) 3 ⋅ 1 ;
2. Выполните действия:
а) ; б) (6,3 : 1,4 – 2,05) ⋅ 1,8.
3. Площадь одного участка земли 2 га, а другого – в 1 раз больше. На сколько гектаров площадь первого участка меньше площади второго?
4. Упростите выражение k – k + k и найдите его значение при k = 2 .
5. В книге 240 страниц. Повесть занимает 60 % книги, а рассказы – остатка. Сколько страниц в книге занимают рассказы?
Контрольная работа № 5 «Деление дробей»
ВАРИАНТ 1
1. Выполните действия:
а) : ; в) 4 : 2 ; д) : 6.
б) : ; г) 32 : ;
2. За кг конфет заплатили 15 руб. Сколько стоит 1 кг?
3. Решите уравнения:
а) у – у = 4 ; б) (3,1х + х) : 0,8 = 2,05.
4. У Серёжи и Пети всего 69 марок. У Пети марок в 1 раза больше, чем у Серёжи. Сколько марок у каждого из мальчиков?
5. Сравните числа p и k, если числа p равны 35 % числа k (числа p и k не равны нулю).
ВАРИАНТ 2
1. Выполните действия:
а) : ; в) 7 : 3 ; д) : 5.
б) : ; г) 48 : ;
2. За кг печенья заплатили 6 руб. Сколько стоит 1 кг?
3. Решите уравнения:
а) х – х = 4 ; б) (7,1у – у) : 0,6 = 3,05.
4. В два вагона погрузили 91 т угля. Во втором вагоне угля оказалось в 1 раза больше. Сколько угля погрузили в каждый из этих вагонов?
5. Сравните числа т и п, если числа т равны 15% числа п (числа т и п не равны нулю).
Контрольная работа № 6 «Дробные выражения».
ВАРИАНТ 1
1. Найдите значение выражения:
а) ; б) ; в) .
2. Решите уравнение: .
3. Вспахали поля, что составило 210 га. Какова площадь всего поля?
4. Заасфальтировали 35 % дороги, после чего осталось заасфальтировать ещё 13 км. Какова длина всей дороги?
5. 0,9 от 20 % числа р равны 5,49. Найдите число р.
ВАРИАНТ 2
1. Найдите значение выражения:
а) ; б) ; в) .
2. Решите уравнение: .
3. Заасфальтировали дороги, что составило 45 км. Какова длина всей дороги?
4. Вспахали 45 % поля, после чего осталось вспахать ещё 165 га. Какова площадь всего поля?
5. 0,7 от 40 % числа d равны 2,94. Найдите число d.
Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции»
ВАРИАНТ 1
1. Решите уравнение .
2. Автомобиль первую часть пути прошел за 2,8 ч, а вторую – за 1,2 ч. Во сколько раз меньше времени израсходовано на вторую часть пути, чем на первую? Сколько процентов всего времени движения затрачено на первую часть пути?
3. В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля?
4. Поезд путь от одной станции до другой прошел за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был бы идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9 ч?
5. 40 % от 30 % числа х равны 7,8. Найдите число х.
ВАРИАНТ 2
1. Решите уравнение .
2. Трубу разрезали на две части длиной 3,6 м и 4,4 м. Во сколько раз первая часть трубы короче второй? Сколько процентов длины всей трубы составляет длина первой ее части?
3. Из 6 кг льняного семени получается 2,7 кг масла. Сколько масла получится из 34 кг семян льна?
4. Теплоход прошел расстояние между пристанями со скоростью 40 км/ч за 4,5 ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,6 ч?
5. 60 % от 40 % числа у равны 8,4. Найдите число у.
Контрольная работа № 8 «Масштаб. Окружность и круг»
ВАРИАНТ 1
1. Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 25 см. Число π округлите до десятых.
2. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 3,8 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1 : 100 000.
3. Найдите площадь круга, радиус которого равен 6 м. Число π округлите до десятых.
4. Цена товара понизилась с 42,5 р. до 37,4 р. На сколько процентов понизилась цена товара?
5. Прямоугольный земельный участок изображен на плане
в масштабе 1 : 300. Какова площадь земельного участка, если площадь его изображения на плане 18 см2?
ВАРИАНТ 2
1. Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 15 дм. Число π округлите до десятых.
2. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 8,2 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1 : 10 000.
3. Найдите площадь круга, радиус которого равен 8 см. Число π округлите до десятых.
4. Цена товара понизилась с 57,5 р. до 48,3 р. На сколько процентов понизилась цена товара?
5. Прямоугольный земельный участок изображен на плане в масштабе 1 : 400. Какова площадь земельного участка, если площадь его изображения на плане 16 см2?
Контрольная работа № 9 «Отрицательные числа»
ВАРИАНТ 1
1. а) Отметьте на координатной прямой точки:
A (–5), C (3), E (4,5), K (–3), N (–0,5), S (6).
б) Какие из точек имеют противоположные координаты?
в) В какую точку перейдет точка C при перемещении по координатной прямой на –8? на +3?
2. Сравните числа:
а) 2,8 и –2,5; в) – и – ;
б) –4,1 и –4; г) 0 и – .
3. Найдите значение выражения:
а) | –6,7 | + | –3,2 |; в) .
б) | 2,73 | : | –2,1 |;
4. Решите уравнение:
а) –х = 3,7; б) –у = –12,5.
5. Сколько целых решений имеет неравенство
–18 < х < 174 ?
ВАРИАНТ 2
1. а) Отметьте на координатной прямой точки:
B (–6), D (–3,5), F (4), M (0,5), P (–4), T (5).
б) Какие из точек имеют противоположные координаты?
в) В какую точку перейдет точка F при перемещении по координатной прямой на –10? на +1?
2. Сравните числа:
а) –4,6 и 4,1; в) – и – ;
б) –3 и –3,2; г) – и 0.
3. Найдите значение выражения:
а) | –5,2 | + | 3,6 |; в) .
б) | –4,32 | : | –1,8 |;
4. Решите уравнение:
а) –у = 2,5; б) –х = –4,8.
5. Сколько целых решений имеет неравенство
–26 < у < 158 ?
Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание отрицательных чисел».
ВАРИАНТ 1
1. Выполните действие:
а) 42 – 45; в) –15 + 18; д) –3,7 – 2,6;
б) –16 – 31; г) 17 – (–8); е) – + .
2. Найдите расстояние между точками координатной прямой:
а) М (–13) и К (–7); б) В (2,6) и Т (–1,2).
3. Решите уравнение:
а) х – 2,8 = –1,6; б) 4 + у = –5 .
4. Цена товара повысилась с 84 руб. до 109,2 руб. На сколько процентов повысилась цена товара?
5. Решите уравнение | а – 4 | = 5.
ВАРИАНТ 2
1. Выполните действие:
а) –39 + 42; в) 28 – 35; д) 4,3 – 6,2;
б) –17 – 20; г) –16 – (–10); е) – – .
2. Найдите расстояние между точками координатной прямой:
а) N (–4) и C (–9); б) A (–6,2) и P (0,7).
3. Решите уравнение:
а) 3,2 – х = –5,1; б) у + 3 = –1 .
4. Цена товара повысилась с 92 руб. до 110,4 руб. На сколько процентов повысилась цена товара?
5. Решите уравнение | y + 4 | = 8.
Контрольная работа № 11 «Умножение и деление отрицательных чисел».
ВАРИАНТ 1
1. Выполните умножение:
а) –8 ⋅ 12; в) 0,8 ⋅ (–2,6);
б) –14 ⋅ (–11); г) .
2. Выполните деление:
а) 63 : (–21); в) –0,325 : 1,3;
б) –24 : (–6); г) .
3. Решите уравнение:
а) 1,8у = –3,69; б) х : (–2,3) = –4,6.
4. Представьте числа и 3 в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.
5. Сколько целых решений имеет неравенство | х | < 64 ?
ВАРИАНТ 2
1. Выполните умножение:
а) 14 ⋅ (–6); в) –0,7 ⋅ 3,2;
б) –12 ⋅ (–13); г) .
2. Выполните деление:
а) –69 : 23; в) 0,84 : (–2,4);
б) –35 : (–7); г) .
3. Решите уравнение:
а) –1,4х = –4,27; б) у : 3,1 = –6,2.
4. Представьте числа и 5 в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.
5. Сколько целых решений имеет неравенство | у | < 72 ?
Контрольная работа №12 «Коэффициент. Подобные слагаемые».
ВАРИАНТ 1
1. Найдите значение выражения:
а) раскрыв скобки: 34,4 – (18,1 – 5,6) + (–11,9 + 8);
б) применив распределительное свойство умножения:
.
2. Упростите выражение:
а) 4т – 6т –3т + 7 + т;
б) –8(k – 3) + 4(k – 2) – 2(3k + 1);
в) .
3. Решите уравнение: 0,6(у – 3) – 0,5(у – 1) = 1,5.
4. Путешественник 3 ч ехал на автобусе и 3 ч – на поезде, преодолев за это время путь в 390 км. Найдите скорость автобуса, если она втрое меньше скорости поезда.
5. Найдите корни уравнения (2,5у – 4)(6у + 1,8) = 0.
ВАРИАНТ 2
1. Найдите значение выражения:
а) раскрыв скобки: 28,3 + (–1,8 + 6) – (18,2 – 11,7);
б) применив распределительное свойство умножения:
.
2. Упростите выражение:
а) 6 + 4а – 5а + а – 7а;
б) 5(п – 2) – 6(п + 3) – 3(2п – 9);
в) .
3. Решите уравнение: 0,8(х – 2) – 0,7(х – 1) = 2,7.
4. Туристы путь в 270 км проделали, двигаясь 6 ч на теплоходе и 3 ч – на автобусе. Какова была скорость теплохода, если она вдвое меньше скорости автобуса?
5. Найдите корни уравнения (4,9 + 3,5х)(7х – 2,8) = 0.
Контрольная работа №13 «Решение уравнений».
ВАРИАНТ 1
1. Решите уравнение:
а) 8у = –62,4 + 5у; б) .
2. В одной бочке в 3 раза больше бензина, чем в другой.
Если из первой бочки отлить 78 л бензина, а во вторую добавить 42 л, то бензина в бочках будет поровну.
Сколько бензина в каждой бочке?
3. Найдите корень уравнения .
4. Скорость автобуса на 26 км/ч меньше скорости легкового автомобиля. Автобус за 5 ч проходит такой же путь, как легковой автомобиль за 3 ч. Найдите скорость автобуса.
5. Найдите два корня уравнения | –0,42 | = | у | ⋅ | –2,8 |.
ВАРИАНТ 2
1. Решите уравнение:
а) 7х = –95,4 – 2х; б) .
2. В одном зале кинотеатра в 2 раза больше зрителей, чем в другом. Если из первого зала уйдут 37 человек, а во второй придут 50, то зрителей в обоих залах будет поровну. Сколько зрителей в каждом зале?
3. Найдите корень уравнения .
4. Теплоход за 7 ч проходит такой же путь, как катер за 4 ч. Найдите скорость теплохода, если она меньше скорости катера на 24 км/ч.
5. Найдите два корня уравнения | –0,85 | = | –3,4 | ⋅ | х |.
Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости».
ВАРИАНТ 1
1. На координатной плоскости постройте отрезок MN и прямую АК, если М (–4; 6), N (–1; 0), А (–8; –1), К (6; 6). Запишите координаты точек пересечения прямой АК с построенным отрезком и осями координат.
2. Постройте угол ВОС, равный 60°. Отметьте на стороне ОВ точку F и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла ВОС.
3. Постройте угол, равный 105°. Отметьте внутри этого угла точку D и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.
4. Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: –3 ≤ х ≤ 2, –1 ≤ у ≤ 1.
ВАРИАНТ 2
1. На координатной плоскости постройте отрезок CD и прямую BE, если C (–3; 6), D (–6; 0), B (–6; 5), E (8; –2). Запишите координаты точек пересечения прямой BE с построенным отрезком и осями координат.
2. Постройте угол AOK, равный 50°. Отметьте на стороне ОA точку M и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла AОK.
3. Постройте угол, равный 115°. Отметьте внутри этого угла точку N и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.
4. Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: –1 ≤ х ≤ 4, –2 ≤ у ≤ 2.
Итоговая контрольная работа № 15.
ВАРИАНТ 1
1. Найдите значение выражения .
2. Решите уравнение:
а) 2,6х – 0,75 = 0,9х – 35,6; б) .
3. Постройте ΔМКР, если М (–3; 5), К (3; 0), Р (0; –5).
4. Путешественник в первый день прошел 15 % всего пути, во второй день всего пути. Какой путь был пройден им во второй день, если в первый он прошел 21 км?
5.В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 13. Число десятков на 3 больше числа единиц. Найдите число.
ВАРИАНТ 2
1. Найдите значение выражения .
2. Решите уравнение:
а) 3,4у + 0,65 = 0,9у – 25,6; б) .
3. Постройте ΔBCF, если B (–3; 0), C (3; –4), F (0; 5).
4. С молочной фермы 14 % всего молока отправили в детский сад и всего молока – в школу. Сколько молока отправили в школу, если в детский сад отправили 49 л?
5.В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 16. Число десятков на 2 меньше числа единиц. Найдите число.
Раздел 3. Планируемые результаты изучения курса математики 6 класса
Делимость чисел. Дроби. Рациональные числа.
Ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
- выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений,
- Применять делимость чисел при преобразовании дробных выражений
- выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
- познакомиться с делителями и кратными
- углубить и развить представления о рациональных числах;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действия с обыкновенными дробями.
Ученик научится:
- использовать в ходе решения заданий элементарные представления, связанные с сложением, вычитанием, умножением и делением обыкновенных дробей.
Ученик получит возможность:
- Понять и применять алгоритмы сложения и вычитания (умножения и деления) обыкновенных дробей.
- Решать базовые задания, простые текстовые задачи.
Отношения и пропорции. Уравнения
Ученик научится:
- понимать термины: отношение чисел, отношение величин, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины;
- решать простейшие уравнения с одной переменной;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
Ученик получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений;
- уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
Положительные и отрицательные числа. Неравенства
Ученик научится:
- понимать и применять терминологию и символику, связанные с понятиями положительных и отрицательных чисел;
- применять алгоритмы сложения и вычитания (умножения и деления) положительных и отрицательных чисел.
- работать с координатной прямой;
- применять аппарат неравенств, для решения задач.
Ученик получит возможность научиться:
- уверенно выполнять математические действия с положительными и отрицательными числами;
- уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
Описательная статистика.
Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении и опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Комбинаторика
Ученик научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Элементы геометрии
Ученик научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- распознавать шар и сферу как тело вращения;
- вычислять длину окружности и площадь круга .
Ученик получит возможность:
- научиться различать шар и сферу;
- решать простейшие задачи на нахождение длины окружности и площади круга;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
Геометрические фигуры
Ученик научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
- решать несложные задачи на построение.
Ученик получит возможность:
- научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
- решать несложные задачи на построение.
Координаты на плоскости
Ученик научится:
- находить координаты точки.
Ученик получит возможность:
- овладеть координатным методом решения задач.
Работа с информацией
Ученик научится:
- заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
- выполнять действия по алгоритму;
- читать простейшие столбчатые диаграммы.
Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
- понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
- выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
- выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
- строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;
- составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.
УТВЕРЖДЕНО
протоколом педсовета
МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры»
№ 1 от ___.__.201___ г.
приказом МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры»
№ _____ о/д от ___. ___.201___ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 6 «г,д» КЛАССА
УЧИТЕЛЬ математики
Куликова О.А
2015 -16 уч.год
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки |
§ 1. Делимость чисел. (20+4) 24 часов | ||||
1 | Делители и кратные | Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, чётное число, нечётное число, взаимно простые числа, числа-близнецы, разложение числа на простые множители. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрировать теоретико-множественные и логические понятия с помощью диаграмм | 1.09 | |
2 | Делители и кратные | 2.09 | ||
3 | Делители и кратные | 3.09 | ||
4 | Признаки делимости на 10, на 5, 2 | 4.09 | ||
5 | Признаки делимости на 10, на 5, 2 | 5.09 | ||
6 | Признаки делимости на 10, на 5, 2 | 7.09 | ||
7 | Признаки делимости на 3, на 9 | 8.09 | ||
8 | Признаки делимости на 3, на 9 | 9.09 | ||
9 | Признаки делимости на 3, на 9. Решение комбинаторных задач | 10.09 | ||
10 | Простые и составные числа | 11.09 | ||
11 | Простые и составные числа | 12.09 | ||
12 | Простые и составные числа | 14.09 | ||
13 | Разложение на простые множители | 15.09 | ||
14 | Разложение на простые множители | 16.09 | ||
15 | Разложение на простые множители. Упражнения на развитие логического мышления | 17.09 | ||
16 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 18.09 | ||
17 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 19.09 | ||
18 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 21.09 | ||
19 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 22.09 | ||
20 | Наименьшее общее кратное | 23.09 | ||
21 | Наименьшее общее кратное | 24.09 | ||
22 | Наименьшее общее кратное. Решение упражнений по теме «Делимость чисел» | 25.09 | ||
23 | Наименьшее общее кратное. Решение упражнений по теме «Делимость чисел» | 26.09 | ||
24 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | Воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | 28.09 | |
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22+4) 26 час | ||||
25 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби | Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы | 29.09 | |
26 | Основное свойство дроби | 30.09 | ||
27 | Основное свойство дроби | 1.10 | ||
28 | Сокращение дробей | 2.10 | ||
29 | Сокращение дробей | 3.10 | ||
30 | Сокращение дробей. Упражнения на развитие логического мышления | 5.10 | ||
31 | Приведение дробей к общему знаменателю | 6.10 | ||
32 | Приведение дробей к общему знаменателю | 7.10 | ||
33 | Приведение дробей к общему знаменателю | 8.10 | ||
34 | Приведение дробей к общему Знаменателю. Упражнения на развитие логического мышления | 9.10 | ||
35-40 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 10.10 -15.10 | ||
41 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 16.09 | ||
42 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 17.10 | ||
43-48 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 19.10 -25.10 | ||
49 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 26.10 | ||
50 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | Воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | 28.10 | |
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32+6) 38 часов | ||||
51-55 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей | Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Находить дробь от числа и число по его дроби. Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств этих объектов. Моделировать пирамиды, призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из развёрток; распознавать развёртки пирамиды, призмы (в частности, куба, прямоугольного параллелепипеда). Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, приз- мы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире | 29.10- 31. 10 | |
56 | Итоговый урок по материалу I четверти. Решение текстовых задач | |||
57-60 | Нахождение дроби от числа | 9.11 -12.11 | ||
61 | Нахождение дроби от числа. Решение текстовых задач | 12.11 | ||
62-64 | Применение распределительно- го свойства умножения | 14.11-17.11 | ||
65-66 | Применение распределительно- го свойства умножения | 18.11 19.11 | ||
67 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей» | 20.11 | ||
68-70 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа | 21.11-24.11 | ||
71-75 | Деление | 25.11-30.11 | ||
76 | Деление. Решение комбинаторных задач | 1.12 | ||
77 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей» | 2.12 | ||
78-82 | Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби | 3.12-9.12 | ||
83-85 | Дробные выражения | 10.1213.12 | ||
86 | Дробные выражения | 14.12 | ||
87 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения» | Воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | 15.12 | |
§ 4. Отношения и пропорции (19 +4) 23 часов | ||||
88-91 | Анализ контрольной работы. Отношения | Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство вер- ной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр. Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Приводить примеры использования отношений в практике. Использовать понятие масштаб при решении практических задач. Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближённых значениях чисел. Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор) | 16.12-18.12 | |
92 | Отношения. Решение текстовых задач | 19.12 | ||
93- | Пропорции | 21.12 21.12 | ||
94 | Пропорции Решение текстовых задач | 22.12 | ||
95-96 | Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти | 23.12 24.12 | ||
97-100 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 25.12 | ||
101 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции» | 11.01 | ||
102103 | Анализ контрольной работы. Масштаб | 12.01 | ||
104 | Масштаб. Решение практических задач | 13.01 | ||
105 107 | Длина окружности и площадь круга | 14.01-16.01 | ||
108 | Шар | 18.01 | ||
109 | Длина окружности и площадь Круга. Шар | 19.01 | ||
110 | Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб, длина окружности» | Воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | 20.01 | |
§ 5. Положительные и отрицательные числа (13+3)16часов | ||||
111-114 | Анализ контрольной работы. Координаты на прямой | Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. п.). Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать положительные и отрицательные числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа. Решать упражнения с модулями. Приводить примеры связанные с понятием «изменение величин» | 21.01 25.01 | |
115 117 | Противоположные числа | 26.01 28.01 | ||
118 119 | Модуль числа | 29.01 1.02 | ||
120 | Решение упражнений по теме «Модуль числа» | |||
121 122 | Сравнение чисел | 2.02 3.02 | ||
123 | Сравнение чисел | 4.02 | ||
124 | Изменение величин | 5.02 6.02 | ||
125 | Изменение величин | |||
126 | Контрольная работа № 9 по теме «Отрицательные числа» | 8.02 | ||
§ 6Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11+3) 14 часа | ||||
127 | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой | Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры, пирамиды, конусы. Решать текстовые задачи арифметическими способами | 9.02 | |
128 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 10.02 | ||
139 | Сложение отрицательных чисел | 11.02 | ||
130 | Сложение отрицательных чисел | 12.02 | ||
131 | Сложение отрицательных чисел | 13.02 | ||
132 | Сложение чисел с разными знаками | 15.02 | ||
133 | Сложение чисел с разными знаками | 16.02 | ||
134 | Сложение чисел с разными знаками | 17.02 | ||
135 136 137 | Вычитание | 18.02 19.02 20.0222.02 23.02 | ||
138139 | Вычитание. Решение текстовых задач арифметическими способами | |||
140 | Контрольная работа № 10по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел » | Воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | 24.02 | |
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12+3) 15 часов | ||||
141 142 143 | Умножение. Анализ контрольной работы. Умножение | Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа. Характеризовать множество рациональных чисел. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Решать логические задачи с помощью графов | 25.02 26.02 27.02 | |
144 145 | Деление | 29.02 1.03 2.03 3.03 | ||
146147 | Деление Решение текстовых задач арифметическими способами | |||
148 149 | Рациональные числа | 4.03 5.03 7.03 | ||
150 | Рациональные числа | |||
151 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 9.03 | ||
152 153 154 155 | Свойства действий с рациональными числами. Анализ контрольной работы | 10.03 11.03 12.03 14.03 | ||
§ 8. Решение уравнений (15+2) 17 часов | ||||
156157 158 | Раскрытие скобок | Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения. Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путём переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Решать логические задачи с помощью графов | 15.03 16.03 17.03 | |
159 | Урок повторения и обобщения по материалу III четверти | 18.03 | ||
160 161 | Коэффициент | 19.03 21.03 | ||
162 163 164 | Подобные слагаемые | 22.03 23.03 24.03 25.03 | ||
165 | Подобные слагаемые. Решение логических задач с помощью графов | |||
166 | Контрольная работа № 12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые». | 4.04 | ||
167 168 169 170 171 | Решение уравнений. Анализ контрольной работы. Решение уравнений | 5.04 6.04 7.04 8.04 | ||
172 | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» | Воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | 9.04 11.04 | |
§ 9. Координаты на плоскости (13+3) 16часов | ||||
173 174 | Перпендикулярные прямые. Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые | Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график. Объяснять, какие прямые называют перпендикулярными и какие — параллельными, формулировать их свойства. Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжных инструментов. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. Читать графики простейших зависимостей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие | 12.04 13.04 | |
175 176 177 | Параллельные прямые | 14.04 15.04 16.04 | ||
178179 | Координатная плоскость | 18.04 19.04 20.04 21.04 | ||
180 181 | Координатная плоскость. Решение задач прикладного характера | |||
182 183 | Столбчатые диаграммы | 22.04. 23.04 | ||
184185186 | Графики | 25.04 26.04 27.04 28.04 | ||
187 | Графики. Решение логических задач с помощью графов | |||
188 | Контрольная работа № 14 по теме « Координаты на плоскости» | Воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | 29.04 | |
Повторение (13+2) 15 часов | ||||
189 190 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Анализ контрольной работы | Обобщение и систематизация знаний за курс 6 класса. | 30.04 3.05 | |
191 192 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 4.05 5.05 | ||
193 194 | Отношение и пропорции | .6.05 7.05 | ||
195 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 10.05 | ||
196 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 11.05 | ||
197 198 | Решение текстовых задач | 12.0514.05 | ||
199 | Решение задач с помощью уравнений | 16.05 | ||
200 201 | Итоговая контрольная работа | 17.05 20.05 | ||
202 | Анализ контрольной работы | 21.05 23.05 | ||
203204 | Обобщение и систематизация знаний за курс 6 класса | 25.05. 26.05 |
Раздел 4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Печатные пособия:
1.«Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы»: учеб. Пособие для общеобразовательных организаций. Составитель Т. А. Бурмистрова. –5-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 80 с.
2.Виленкин Н. Я. Математика. 6 класс: учебник / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. -М. : Мнемозина, 2015.
3.Попова Л. П. Поурочные разработки по математике. 6 класс. К учебному комплекту Н.Я Виленкина (В помощь школьному учителю) –М. : ВАКО, 2015.
5. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса. –М. : Классикс Стиль,2013.
6. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. -7-е изд., стереотип. –М. : Экзамен,2013.
Технические средства обучения:
1) Компьютер.
2) Видеопроектор.
Информационно-коммуникативные средства:
- Тематические презентации
- Компакт-диск Математика, 5 класс: Учебно-методический комплект для школьного учителя, Преподавание по новым стандартам.2015.
Интернет- ресурсы:
http://www.prosv.ru- сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики (методические разработки)
http://pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.
http://ysenko.jimdo.com/ - Сайт учителя математики Усенко О. Н.(информационная поддержка учителя)
http://vk.com/club91095222 - группа «Математика для всех» (для дистанционных консультаций учащихся)
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru- сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.
http://www.legion.ru– сайт издательства «Легион»
http://www.intellectcentre.ru– сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 5 класса, Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов
Программа содержит пояснительную записку, содержание прогораммы, учебно - тематический план, характеристику предмета, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по математике для 6 класса, Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов
Программа содержит пояснительную записку, содержание программы, учебно - тематический план, характеристику предмета, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Н.Я. Виленкина на 2017-2018 учебный год
В рабочей программе - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
Рабочая программа по математике в 8 классе по углублённой программе, автор Н.Я. Виленкин
Программа рассчитана на 8 часов в неделю, есть пояснительная записка, требования к знаниям и умениям обучающихся, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов в неделю и геометрия Атанасян ...
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник «Математика-5» Авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.
Поурочное планирование по математике в 5 классе. Учебник «Математика-5» Авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др....
Рабочая программа по математике 5-9 классы с КТП (математика 5-6 класс Виленкин Н.Я., алгебра 7-9 Колягин Ю.М, геометрия 7-9 Атанасян Л.С.)
Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования . К рабочей программе прилагается календарно-тематическо...