Анализ урока.
статья на тему

Лукьянчикова Любовь Ивановна

Анализ урока с позиции ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока с позиции ФГОС.

  1. Класс, предмет УМК, ФИО, тема.
  2. Цели урока:
  1. цели и задачи урока сформулированы четко в соответствии с ФГОС, отражают формирование и развитие УУД. На протяжении урока прослеживается реализация поставленных целей. Цели и задачи соответствуют типу урока.
  2. или цели и задачи урока сформулированы в результате совместной или самостоятельной деятельности учащимися с учетом их субъективного опыта.

3.     Организация урока:

                     Этапы урока выделены в соответствии типу урока, имеют логические переходы, которые осуществляются с помощью проблемных вопросов, заданий. Все этапы выдержаны во времени. Осуществлялась смена видов деятельности учащихся на уроке. Мотивация изучения темы была на высоком уровне и поддерживалась на уроке следующими приемами. (Указать приемы.)

4.        Соответствие урока требованиям ФГОС:

                Урок был ориентирован на новые образовательные результаты, деятельность учителя и обучающихся была направлена на формирование УУД. («Формирование УУД на разных этапах урока»). Были использованы современные образовательные технологии или их элементы (назвать).

5.        Содержание урока (много конкретики).

                Содержание соответствует дидактическим требованиям (наглядность, доступность…). Адекватно целям и задачам, имеет научную основу, соответствует требованиям программы и возрастным особенностям и возможностям обучающихся. Прослеживалась связь теории с практикой, использование жизненного опыта обучающихся с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности, интеграция учебного материала.

6.        Методика проведения урока:

                Учителем ставились проблемные вопросы, создавались проблемные ситуации для актуализации знаний учащихся; используемые методы адекватны задачам, их сочетание оптимально стимулировало познавательную активность учащихся, и были при этом учтены индивидуальные особенности детей. Наряду с репродуктивными (прочитай, перескажи, вспомни, повтори) обоснованно были использованы продуктивные методы (докажи, объясни, оцени, сравни, найди ошибку, выстрой алгоритм). Учитель творчески использовал разнообразные формы организации учебной деятельности учащихся (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая). Самостоятельность учащихся в выборе форм была на высоком уровне, проявлялась деловая и творческая активность. Оббьем продуктивных заданий и самостоятельной деятельности («на подумать») выше репродуктивной деятельности. Ведущая деятельность – самостоятельная деятельность детей. Учитель на уроке использовал методы познания (например : наблюдение, поиск информации, сравнение, классификация и т.д.) тем самым он создал условия для развития познавательных УУД. Использование диалоговых форм общения – условия для развития коммуникативных УУД. Общение учитель – ученик строилось на субъективных отношениях. Разнообразные средства обучения были направлены на достижение поставленных целей и задач. Учитель сформировал навыки рефлексии.

7.        Психологические основы урока:

                Учитель осуществлял учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся при реализации поставленных целей и задач. На уроке происходило чередование материала разной степени трудности, разных видов учебной деятельности. Наличие психологических пауз, разрядки. Атмосфера партнерства, доброжелательности, взаимодоверия.

8.        Результаты урока:

                Поставленная цель выполнена, планируемые результаты достигнуты, наблюдалось продвижение учащихся в формировании УУД и знаний по предмету.

9.        Вывод по уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.

Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....

Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока

Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....

Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"

Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить,  систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...

Конспект урока с презентацией "Изготовление мешочка для семян с аппликацией" анализ урока, приложение

Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 летДлительность урока: 2 занятия по 35 минутТип урока: комбинированный с элементами ин...

Анализ урока и оценка эффективности урока

карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности....

Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока

Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока...


 

Комментарии

Ольга Николаевна Алферова

Спасибо, за схему анализа урока по ФГОС!Нужный материал для работы педагога!