Анализ урока и оценка эффективности урока
материал по теме

Василова Миляуша Рифкатовна

карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ урока и оценка эффективности урока

Дата______________ Предмет_______________________Учитель _____________________

Цель посещения: ______________________________________________________________

Тема _________________________________________________________________________

Цель: ________________________________________________________________________

Тип урока ____________________________________________________________________

Формы и методы работы:  Проблемно-поисковые                     Словесно-наглядные.                                        

                                             Новые формы и методы.  

                                        Индивидуальный дифференцированный подход.  

                                             Использование наглядности 

Класс_______________________________ Кол-во учащихся__________________________

Анализ урока

Уч-ль

Ученик

1. Развитие учебно-организационных навыков:

- готовность класса к уроку;

- дисциплина на уроке;

 - работа с дневниками учащихся

2. Контроль за качеством преподавания:

- знание предмета и общая эрудиция;

- культура речи, темп, дикция, образность, эмоциональность;

- степень тактичности и демократичность взаимоотношений с учащимися;

- внешний вид педагога, культура поведения;

- привлечение ранее изученных знаний;

- мотивация учащихся;

- научность, доступность и посильность изучаемого материала, формируемых умений и навыков;

- актуальность и связь с жизнью (области взаимодействия);

- степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала (информация);

- оптимальность объема предложенного для усвоения материала;

- насыщенность урока элементами проблемной ситуации;

- развитие мыслительных навыков;

- организация самостоятельной познавательной деятельности:

    - репродуктивного характера;

    - частично-поискового характера;

    - творческого характера;

- рациональность и эффективность использования времени урока;

- чередование и смена видов деятельности:

- степень эффективности и целесообразности использования наглядности;

- степень рациональности и эффективности использования методов и организационных форм работы:

   - групповая;

   - индивидуальная;

- уровень обратной связи с учащимися;

- включение каждого учащегося в деятельность;

- уровень дифференциации:

    - работа с сильными;

    - работа со слабоуспевающими;

- эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний и умений;

- уровень и эффективность развития навыка работы с текстом;

- уровень и эффективность развития устной речи учащихся;

- уровень и эффективность работы с понятийным аппаратом учащихся;

- сотрудничество учителя и учащихся;

- организация контроля и самоконтроля.

3. Оценка основных характеристик учащихся на уроке:

- степень познавательной активности, творчества, самостоятельности;

- уровень общеучебных и специальных умений и навыков;

- наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы;

- степень обучающего воздействия урока.

4. Эффективность урока (чему и в какой степени научились):

- знание учащимся темы урока;

- знание учащимся основных понятий урока;

- оценки (объективность и обоснованность);

- степень воспитательного воздействия (что способствовало воспитанию);

- степень воздействия урока на развитие учащихся (что способствовало их развитию).

5. Степень эстетического воздействия урока

6. Соблюдение правил ТО и ТБ учителем и учащимися

7. Умение учителя определить объем домашнего задания, исходя из уровня обученности учащихся

8. Дифференциация домашнего задания

9. Уровень достижения триединой цели урока:

   - образовательного аспекта;

   - воспитательного аспекта;

   - разивающего аспекта

10. Эффективность урока

Выводы: (выполнение плана урока; достижение целей урока; особенно интересное и поучительное на уроке; что произвело на уроке наибольшее впечатление; оценка урока) 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения (какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему): _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель _____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

оценка эффективности урока с ИКТ.

Рекомендации по оценке эффективности использования средств ИКТ на уроке.Примерная схема анализа и оценки урока с применением ИКТ....

Аналитическая справка по оценке эффективности урока с применением здоровьесберегающих технологий

Аналитическая справка по оценке эффективности урока с применением здоровьесберегающих технологий Цель проверки:  оценка эффективности работы учителей на уроке с позиции здоровьесбережен...

Критерии оценки эффективности урока

Сопровождение выступления об эффективности урока....

Методический семинар «Оценка эффективности урока с позиции решения задач личностного развития»

Все самое важное для ученика совершается на уроке. Обратимся еще раз к известной цитате В.А. Сухомлинского: "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального бо...

Оценка эффективности урока в соответствии с ФГОС

Оценка эффективности урока в соответствии с ФГОС...