Анализ урока и оценка эффективности урока
материал по теме
карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ урока и оценка эффективности урока | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока и оценка эффективности урока
Дата______________ Предмет_______________________Учитель _____________________
Цель посещения: ______________________________________________________________
Тема _________________________________________________________________________
Цель: ________________________________________________________________________
Тип урока ____________________________________________________________________
Формы и методы работы: Проблемно-поисковые Словесно-наглядные.
Новые формы и методы.
Индивидуальный дифференцированный подход.
Использование наглядности
Класс_______________________________ Кол-во учащихся__________________________
Анализ урока | Уч-ль | Ученик |
1. Развитие учебно-организационных навыков: | ||
- готовность класса к уроку; | ||
- дисциплина на уроке; | ||
- работа с дневниками учащихся | ||
2. Контроль за качеством преподавания: | ||
- знание предмета и общая эрудиция; | ||
- культура речи, темп, дикция, образность, эмоциональность; | ||
- степень тактичности и демократичность взаимоотношений с учащимися; | ||
- внешний вид педагога, культура поведения; | ||
- привлечение ранее изученных знаний; | ||
- мотивация учащихся; | ||
- научность, доступность и посильность изучаемого материала, формируемых умений и навыков; | ||
- актуальность и связь с жизнью (области взаимодействия); | ||
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала (информация); | ||
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала; | ||
- насыщенность урока элементами проблемной ситуации; | ||
- развитие мыслительных навыков; | ||
- организация самостоятельной познавательной деятельности: - репродуктивного характера; - частично-поискового характера; - творческого характера; | ||
- рациональность и эффективность использования времени урока; | ||
- чередование и смена видов деятельности: | ||
- степень эффективности и целесообразности использования наглядности; | ||
- степень рациональности и эффективности использования методов и организационных форм работы: - групповая; - индивидуальная; | ||
- уровень обратной связи с учащимися; | ||
- включение каждого учащегося в деятельность; | ||
- уровень дифференциации: - работа с сильными; - работа со слабоуспевающими; | ||
- эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний и умений; | ||
- уровень и эффективность развития навыка работы с текстом; | ||
- уровень и эффективность развития устной речи учащихся; | ||
- уровень и эффективность работы с понятийным аппаратом учащихся; | ||
- сотрудничество учителя и учащихся; | ||
- организация контроля и самоконтроля. | ||
3. Оценка основных характеристик учащихся на уроке: | ||
- степень познавательной активности, творчества, самостоятельности; | ||
- уровень общеучебных и специальных умений и навыков; | ||
- наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы; | ||
- степень обучающего воздействия урока. | ||
4. Эффективность урока (чему и в какой степени научились): | ||
- знание учащимся темы урока; | ||
- знание учащимся основных понятий урока; | ||
- оценки (объективность и обоснованность); | ||
- степень воспитательного воздействия (что способствовало воспитанию); | ||
- степень воздействия урока на развитие учащихся (что способствовало их развитию). | ||
5. Степень эстетического воздействия урока | ||
6. Соблюдение правил ТО и ТБ учителем и учащимися | ||
7. Умение учителя определить объем домашнего задания, исходя из уровня обученности учащихся | ||
8. Дифференциация домашнего задания | ||
9. Уровень достижения триединой цели урока: - образовательного аспекта; - воспитательного аспекта; - разивающего аспекта | ||
10. Эффективность урока |
Выводы: (выполнение плана урока; достижение целей урока; особенно интересное и поучительное на уроке; что произвело на уроке наибольшее впечатление; оценка урока)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения (какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему): _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель _____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
оценка эффективности урока с ИКТ.
Рекомендации по оценке эффективности использования средств ИКТ на уроке.Примерная схема анализа и оценки урока с применением ИКТ....
Самоанализ урока учителем: критерии оценки эффективности урока
Самоанализ урока учителем...
Аналитическая справка по оценке эффективности урока с применением здоровьесберегающих технологий
Аналитическая справка по оценке эффективности урока с применением здоровьесберегающих технологий Цель проверки: оценка эффективности работы учителей на уроке с позиции здоровьесбережен...
Критерии оценки эффективности урока
Сопровождение выступления об эффективности урока....
Методический семинар «Оценка эффективности урока с позиции решения задач личностного развития»
Все самое важное для ученика совершается на уроке. Обратимся еще раз к известной цитате В.А. Сухомлинского: "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального бо...
Оценка эффективности урока в соответствии с ФГОС
Оценка эффективности урока в соответствии с ФГОС...