Конспект урока с презентацией "Изготовление мешочка для семян с аппликацией" анализ урока, приложение
план-конспект урока по теме
Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».
Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 лет
Длительность урока: 2 занятия по 35 минут
Тип урока: комбинированный с элементами интеграции швейное дело +предмета сбо.
Цель:
Учить шить однодетальное швейное изделие с аппликацией; формировать представления о внешних признаках овощных семян; коррекция мышления на основе упражнений на определение и воспроизведение; воспитание мотивации к учению, желание выполнять работу качественно.
Задачи:
создать условия для формирования устойчивых практических навыков в выполнении ручных швейных работ;
создать условия для формирования хозяйственно-бытовых и трудовых навыков;
создать ситуацию успеха для каждого учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_i_analiz.doc | 75 КБ |
prilozhenie.docx | 1.43 МБ |
kgbsuso_tyumentsevskiy_detskiy_dom_-_internat_dlya_umstvenno.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».
Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 лет
Длительность урока: 2 занятия по 35 минут
Тип урока: комбинированный с элементами интеграции швейное дело +предмета сбо.
Цель:
Учить шить однодетальное швейное изделие с аппликацией; формировать представления о внешних признаках овощных семян; коррекция мышления на основе упражнений на определение и воспроизведение; воспитание мотивации к учению, желание выполнять работу качественно.
Задачи:
создать условия для формирования устойчивых практических навыков в выполнении ручных швейных работ;
создать условия для формирования хозяйственно-бытовых и трудовых навыков;
создать ситуацию успеха для каждого учащегося.
Оборудование:
наглядные пособия и технические средства: компьютерная презентация по теме урока, ткань, элементы аппликации, семена овощей (редис, огурцы, помидоры), иголки, булавки, швейные нитки, ножницы, простой карандаш, образец готового изделия.
дидактическое оснащение урока: инструкционные карты, карточки задания
Формы организации деятельности учащихся:
− коллективная;
− индивидуальная;
− групповая.
Технологии: икт; здровьесберегающая.
План урока.
- Организационный момент
- Мотивация и актуализация знаний учащихся
- Изучение нового материала
- Динамическая пауза
- Практическая часть работы
- Динамическая пауза
- Самостоятельная работа учащихся
- Закрепление (активная деятельность учащихся)
- Подведение итогов урока
- Рефлексия
I. Организационный момент.
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, концентрация внимания.
Кинезиологическое упражнение «Лезгинка», «Кулак, ребро, ладонь».
II. Мотивация и актуализация знаний учащихся
Цель: подготовка учащихся к усвоению нового материала и способность выполнению мыслительных операций
Учитель: Обратите внимание на слайд, что на нем изображено? (слайд №1)
Что такое – овощи? Верно, это плоды, которые растут в огороде на грядках. У вас на партах есть палочки, выложите из них буквы из слова «овощи». Кто какую букву выложил, придумайте на эту букву любое слово.
Упражнение на внимание «Спрятанные картинки». (приложение № 1).
А сейчас, я вам предлагаю небольшую разминку. На картинке спрятались овощи, за минуту вы должны найти как можно больше плодов.
Сообщение познавательных сведений
Учитель: Ребята, а вы знаете, из чего вырастают овощи? Правильно, из семян. У каждого растения свои семена они отличаются внешним видом, а некоторые даже запахом.
С какими семенами я познакомлю вас сегодня, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки. (слайды № 3-5)
Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой? (огурец)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют
К осени краснеют. (помидор)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (редис)
Обратите внимание на слайд (слайд№6), вы увидите семена этих овощных культур. Они отличаются и цветом, и формой, и размером. Семена огурцов имеют овальную форму, как сами огурчики, семена редиса как бусинки, розоватого цвета, как сама редиска, а семена помидора мелкие, пушистые округлой формы как помидоры. Перепутать их невозможно, у вас на партах в пакетиках семена этих овощей.
Создание проблемной ситуации
Но вы, наверное, заметили, что все семена перепутались, и как во всем известной сказке, я предлагаю их перебрать.
Задание « Золушки» - перебрать семена по видам.
Что же мы можем сделать, чтобы наши семена теперь снова не перемешались? (слайд№7)
III Изучение нового
Определение темы занятия: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией»
Ребята, на следующем занятии мы с вами сошьем простое швейное изделие – мешочек с аппликацией. Вы знаете и умеете уже не мало, но швейное изделие мы будем шить впервые, поэтому мы должны вспомнить, что мы знаем, что мы умеем.
Актуализация знаний
Что такое – аппликация? (слайд 9) (ответы детей) Верно, аппликация это — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани...
IV.Динамическая пауза для глаз – предлагаю немного отдохнуть.(слайд№10)
V.Практическая часть занятия
Задание «Найди ошибку» (слайд № 11)
Как вы думаете, что вам понадобится для выполнения работы?
Какие правила техники безопасности при работе с ножницами, булавками, иглами, утюгом нужно соблюдать? (слайд№12) (ответы детей)
Задание «Назовите виды ручных швов» (слайд №13)(ответы детей)
Учитель: Шов «строчка», мы будем использовать в изготовлении мешочка для семян. Чем плотнее стежки друг к другу, тем крепче будет наше изделие и будет больше уверенности в том, что семена не высыпятся из мешочка.
Сообщение о технологии изготовления изделия
Учитель: Обратите внимание на слайды, сейчас я расскажу вам о порядке изготовления швейного изделия и познакомлю с инструкционной картой
(слайд № 14,15)
Чтобы ваши руки были более уверенные в работе, предлагаю выполнить упражнение « Обведи по контуру», обвести нужно только те предметы, о которых мы говорили в занятии. (приложение № 2)
VI.Динамическая пауза -двигательная (слайд №16)
VII. Самостоятельная работа. Изготовление швейного изделия по инструкционной карте.
(приложение № 3,4)
VIII.Закрепление (активная деятельность учащихся)
Цель: Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в практической деятельности.
Задание « Составьте правильно» - последовательность изготовления швейного изделия (слайд№ 17)
Задание «Угадай-ка» - показать семена овощной культуры после предложенных действий - попробовать овощ на вкус, определить на ощупь, определить по запаху (индивидуально каждому учащемуся)
IX.Подведение итогов урока.
X. Рефлексия:
– Какой вид работы был трудным для вас?
– Какой вид работы, оказалось, сделать легко?
2. Разбор допущенных учащимися ошибок.
3. Самооценка и оценка выполненной работы.
Рефлексия настроения: Хорошее настроение от занятия - прикрепить на доску солнышко; настроение испортилось – тучку. (приложение 5)
Схема анализа занятия
Моор Наталья Борисовна
Возраст воспитанников, год обучения - 10-13 лет, 5 год обучения
Предмет: «Швейное дело»
Тема занятия: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией»
Дидактическая задача: Учить шить однодетальное швейное изделие с аппликацией; формировать представления о внешних признаках овощных семян;
Коррекционно-развивающая задача: коррекция мышления на основе упражнений на определение и воспроизведение;
Воспитательная задача: воспитание мотивации к учению, желание выполнять работу качественно.
Тип занятия: комбинированный с элементами интеграции предмета с б о
Этапы занятия, его цель | Содержание занятия | Методические рекомендации | |
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | ||
I.Организационный момент Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, концентрация внимания. | Выполняют инструкции педагога | Показ действий | Кинезиологическое упражнение в начале занятия используется для активизации мозговой деятельности |
II. Мотивация и актуализация знаний учащихся Цель: подготовка учащихся к усвоению нового материала и способность к выполнению мыслительных операций | Выполняют индивидуальные задания по карточкам, всей группой отгадывают загадки, индивидуально выполняют практическое задание | Объяснение, рассказ, создание проблемной ситуации | На этапе актуализации знаний предлагаю загадки об овощах, основываясь на ответах детей, создаю проблемную ситуацию, предлагая задание «Золушка», цель выполнения задания сформировать представления о видах овощных семян и способе их хранения. Через решение проблемы подвести к сообщению темы занятия. Применение принципа продуктивной обработки информации в обследовании объектов, поможет создать более целостное восприятие об изучаемом объекте. |
III. Изучение нового материала. | Выполняют задания по актуализации знаний, слушают объяснения учителя, отвечают на вопросы. | Объяснение, беседа, Обобщение ответов учащихся, сообщение нового материала, инструктажа. | Для подготовки к усвоению нового материала подобрала задания «Найди ошибку», «Назови виды ручных швов». Цель заданий: помочь воспроизвести в памяти, ранее изученные темы, на которых в ходе занятия будет строиться усвоение нового материала. Для активизации познавательной деятельности детей, при изучении нового материала буду задавать вопросы, и дополнять ответы детей. С целью формирования у детей правильных представлений о предстоящей работе использую ИКТ, дидактический материал - инструкционные карты. |
IV.Динамическая пауза Цель: ослабить мышечное напряжение глаз | Выполняют упражнения для глаз, слежение за движущимися объектами на слайдах | Контроль за выполнением упражнений, комментарии | После длительного просмотра слайдов и выполнения практических заданий использую здоровье сберегающие технологии по смене видов деятельности. |
V.Практическая деятельность Цель: систематизировать знания о последовательности изготовления швейного изделия и успешного их применения в самостоятельной деятельности. | Выполняют индивидуальные, групповые задания, упражнения, отвечают на вопросы, выполняют тестовые задания | Объяснение заданий, контроль, обобщение ответов учащихся, поддержка. | Поставить учащихся в активную практическую деятельность. Для создания «ситуации успеха», после выполнения каждого задания использую похвалу, буду отмечать как индивидуальные успехи, так и групповые. Упражнение «обведи по контуру» направлено на подготовку мелкой моторики к дальнейшей практической деятельности по выполнению швейных работ. |
IV.Динамическая пауза Цель: ослабить мышечное напряжение общей группы мышц | Выполняют активные двигательные упражнения под музыку. | Контроль за качеством выполнения упражнений, комментарии. | Соблюдение здоровьесберегающих технологий |
VII. Самостоятельная работа. Цель: Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания на практике. | Активная практическая деятельность | Контроль за выполнением работы. Оказание индивидуальной помощи. | Использование инструкционных карт позволит самостоятельно и последовательно выполнить все операции по изготовлению швейного изделия, во время работы обязательное поощрение, поддержка, показ, частичная индивидуальная помощь. «Я знаю, у тебя обязательно получится», «Ты можешь сделать лучше» и т. д. |
VIII.Закрепление Цель: Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в практической деятельности. | Отвечают на вопросы, выполняют тестовые задания | Контроль, обобщение ответов, оценивание | Для закрепления подобраны упражнения, где учащиеся поставлены в активную деятельность по решению заданий. С применением новой наглядности дети закрепляют изученный материал. |
Итог занятия и рефлексия Цель: Учить адекватно, оценивать свои знания и умения. | Самоанализ практической деятельности, самооценка выполненных изделий, оценка эмоционального состояния. | Аргументированная оценка каждого ученика, обобщение результатов работы, вопросы | Специально составленные вопросы помогут детям высказать своего мнения о трудностях в работе, удачах или не удачах, адекватно оценить свои умения. Условные знаки- солнышко и тучка определят настроение учащихся. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что это? Овощи
Разминка
А ну-ка, отгадай! Я длинный и зеленый, Вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? О Г У Р Е Ц
Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют К осени краснеют. П О М И Д О Р
Щеки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. Р Е Д И С
Семена овощей Семена редиса Семена огурцов Семена помидоров
Что же делать как нам быть , где же семена хранить? Не в коробке, не в кулечке, а матерчатом МЕШОЧКЕ чтоб мешочки различить, аппликацию пришить.
Тема занятия: Изготовление мешочка для семян с аппликацией Что мы знаем … Что должны узнать? Что умеем делать… Чему должны научиться…
Что такое аппликация? Аппликация — вырезание и наклеивание ( нашивание ) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани...
Найди ошибку А. Инструменты - это - ручные иглы, булавки, мел, ножницы. Б. Виды ручных стежков : прямые, косые, универсальные, петельные. В. Обметочные строчки: косые стежки, б ахрома, петельные стежки.
Назовите виды ручных швов
Инструменты и материалы необходимые для работы Правильная посадка во время выполнения швейных работ
Вырезать шаблон аппликации
Инструкционная карта Перевести шаблон на ткань Вырезать деталь аппликации из ткани Сложить готовый крой мешочка пополам, определить место для аппликации Приклеить аппликацию Сложить ткань изнаночной стороной наружу,соединить срезы изделия
Составьте правильно Приклеить аппликацию Подобрать рисунок для аппликации Вырезать деталь аппликации из ткани Сложить готовый крой мешочка пополам, определить место для аппликации Соединить срезы изделия 5 6 1 4 Вырезать шаблон аппликации 2 Перевести шаблон на ткань 3 7
1 2 3 4 5
Спасибо за занятие, молодцы!
Информационные ресурсы Швейное дело: учебник для 5 класса специальной (коррекционной) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина , Г.Г . Мозговая. – М. : Просвещение, 2004, Материалы из опыта работы педагога Физминутка , анимации - с интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"
Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....
Конспект урока по биологии "Условия прорастания семян", 7 класс. Специальное (коррекционное) обучение и воспитание.
Конспект + презентация к уроку, наглядность....
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...
Конспект урока биологии "Распространение плодов и семян"
Данный урок предназначен для учащихся 6 класса.В ходе урока у учащихся продолжают формироваться универсальные учебные действия. Деятельность учащихся разнообразна....
Конспект урока по литературе в 7 классе на тему: «Уроки доброты» (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»)
Конспект урока по литературе в 7 классе на тему: «Уроки доброты» (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»)...
Конспект урока по физической культуре в 8 классе. Тема урока: Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)
Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)Цель урока: обеспечить усвоение обучающимися техники ловли и передачи мяча в движении, ведению мяча по прямой.Задачи:общеобраз...
План - конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Данный урок предназначен для учащихся коррекционной школы. Урок развития речи. Цели урока:Образовательная. Развитие умения составлять связный рассказ по серии картин. Коррекционно &nda...