Анализ урока
| Балл
|
|
| Уч-ль
| Пров.
|
1. Развитие учебно-организационных навыков:
|
|
|
- готовность класса к уроку;
|
|
|
- дисциплина на уроке;
|
|
|
- работа с дневниками учащихся
|
|
|
2. Контроль за качеством преподавания:
|
|
|
- знание предмета и общая эрудиция;
|
|
|
- культура речи, темп, дикция, образность, эмоциональность;
|
|
|
- степень тактичности и демократичность взаимоотношений с учащимися;
|
|
|
- внешний вид педагога, культура поведения;
|
|
|
- привлечение ранее изученных знаний;
|
|
|
- мотивация учащихся;
|
|
|
- научность, доступность и посильность изучаемого материала, формируемых умений и навыков;
|
|
|
- актуальность и связь с жизнью (области взаимодействия);
|
|
|
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала (информация);
|
|
|
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала;
|
|
|
- насыщенность урока элементами проблемной ситуации;
|
|
|
- развитие мыслительных навыков;
|
|
|
- организация самостоятельной познавательной деятельности:
- репродуктивного характера;
- частично-поискового характера;
- творческого характера;
|
|
|
- рациональность и эффективность использования времени урока;
|
|
|
- чередование и смена видов деятельности:
|
|
|
- степень эффективности и целесообразности использования ТСО и наглядности;
|
|
|
- степень рациональности и эффективности использования методов и организационных форм работы:
- групповая;
- индивидуальная;
|
|
|
- уровень обратной связи с учащимися;
|
|
|
- включение каждого учащегося в деятельность;
|
|
|
- уровень дифференциации:
- работа с сильными;
- работа со слабоуспевающими;
|
|
|
- эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний и умений;
|
|
|
- уровень и эффективность развития навыка работы с текстом;
|
|
|
- уровень и эффективность развития устной речи учащихся;
|
|
|
- уровень и эффективность работы с понятийным аппаратом учащихся;
|
|
|
- сотрудничество учителя и учащихся;
|
|
|
- организация контроля и самоконтроля.
|
|
|
3. Оценка основных характеристик учащихся на уроке:
|
|
|
- степень познавательной активности, творчества, самостоятельности;
|
|
|
- уровень общеучебных и специальных умений и навыков;
|
|
|
- наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы;
|
|
|
- степень обучающего воздействия урока.
|
|
|
4. Эффективность урока (чему и в какой степени научились):
|
|
|
- знание учащимся темы урока;
|
|
|
- знание учащимся основных понятий урока;
|
|
|
- оценки (объективность и обоснованность);
|
|
|
- степень воспитательного воздействия (что способствовало воспитанию);
|
|
|
- степень воздействия урока на развитие учащихся (что способствовало их развитию).
|
|
|
5. Степень эстетического воздействия урока
|
|
|
6. Соблюдение правил ТО и ТБ учителем и учащимися
|
|
|
7. Умение учителя определить объем домашнего задания, исходя из уровня обученности учащихся
|
|
|
8. Дифференциация домашнего задания
|
|
|
9. Уровень достижения триединой цели урока:
- образовательного аспекта;
- воспитательного аспекта;
- разивающего аспекта
|
|
|
10. Эффективность урока
|
|
|