программа развития ученического самоуправления "Активная школа"
рабочая программа на тему
Материал для лиц, занимающихся вопросами ученического самоуправления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_us.docx | 67.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Активная школа |
Программа развития ученического самоуправления |
разработала старшая вожатая 1 квалификационной категории Анохина Светлана Вячеславовна |
2013-2016 учебные года |
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………..2
- Этапы реализации………………………………………………………3
- Уровни развития ученического самоуправления…………………….3
- Схема ученического самоуправления…………………………………4
- Циклограмма работы ученического самоуправления……………….4
- Ожидаемый результат…………………………………………………..4
Пояснительная записка
Актуальность программы. Школа - это маленькая модель общества. Если мы хотим, чтобы школьники во взрослой жизни стали инициативными людьми, то необходимо сделать их инициативными уже в школе. Если мы хотим, чтобы ребята научились быть самостоятельными, то уже в школе они должны стать самостоятельными. «только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления, где ее нет, всякое самоуправление выродится в фикцию или игру» (С.И. Гессен) Учащиеся в школе не готовятся к будущей жизни - они уже живут в реальной, сегодняшней жизнью. И им нужна интересная, отвечающая их потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, благотворительная, творческая, досуговая. По мнению Л.С. Выготского, наивысшего результата можно добиться не в индивидуальном, а в общественном характере деятельности. Результатом участия учащихся в общественной деятельности являются формирование и развитие у них таких качеств, как ответственность, самостоятельность, социальная активность, коммуникативность, умение адаптироваться, организованность. Задача педагогов - направить деятельность учащихся таким образом, чтобы их действия были социально одобряемы и социально признаваемы.
Цель программы – создать благоприятных педагогических, социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.
Для успешного достижения поставленной цели были определены задачи:
- создание системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося;
- выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей;
- предоставление учащимся возможности принимать участие в составлении планов работы класса, объединения, проявления инициативы по вопросам общественной жизни;
- развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности;
- развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;
- обучение органов ученического самоуправления активным формам работы с учащимися.
Деятельность ученического самоуправления базируется на следующих нормативно-правовых документах:
1. Всеобщей декларации прав человека.
2. Конвенции ООН о правах ребенка.
3. Конституции Российской Федерации.
4. Закона РФ «Об образовании».
5. Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
6. Типового положения об общеобразовательном учреждении.
7. Локальных актах МОБУ «НОШ № 11».
Программа учитывает следующие принципы построения ученического самоуправления:
- Принцип самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью организации, решаются только ее членами.
- Принцип ответственности: учащиеся несут ответственность перед своим объединением, объединение несет ответственность перед своими членами.
- Принцип гласности: все решения организации доводятся до сведения всех учащихся.
- Принцип коллективности: любое решение принимается после коллективного обсуждения с учетом самых разнообразных мнений.
Программа адресована школьникам 2-4 классов, рассчитана на 3 года.
- Этапы реализации программы:
1 этап - организационный:
- анализ и диагностика состояния работы по развитию ученического самоуправления в классах;
- формирование общественного мнения о значимости и необходимости ученического самоуправления путем конкретизации функций и содержания деятельности всех органов ученического самоуправления.
2 этап - реализация и развитие системы ученического самоуправления:
- формирование органов ученического самоуправления;
- отлаживание механизмов сотрудничества, совершенствование отношений в системе «ученическое самоуправление – педагогический коллектив»;
- участие органов ученического самоуправления в реализации планов воспитательной работ школы и детского объединения.
3 этап: мониторинг реализации программы с последующей коррекцией.
- Уровни развития ученического самоуправления:
1 уровень – ученическое самоуправление в классе.
2 уровень - общешкольное ученическое самоуправление.
3 уровень - общешкольное соуправление.
1 уровень – ученическое самоуправление в классе.
Задачи:
- стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя и воспитателя;
- поддержание инициативы в вопросах общественной жизни класса;
- воспитание ответственности за порученное дело.
Содержание:
Каждый класс школы представлен как отдельный экипаж со своей символикой (название, девиз, отличительный знак). В каждом экипаже избирается администрация.
2 уровень - общешкольное ученическое самоуправление.
Задачи:
- помощь в планировании работы детского объединения;
- формирование актива школы;
- проявление инициативы в вопросах общественной жизни школы;
- помощь педагогам в проведении крупных общешкольных мероприятий.
Содержание:
Ученическое самоуправление второго уровня составляют общешкольные органы самоуправления – Кабинет министров, президент республики и его заместитель, капитаны 2-4 классов-экипажей.
3 уровень - общешкольное соуправление.
Задачи:
- помощь в налаживании связей с администрацией, классами.
Содержание:
Высшим органом соуправления является Конференция, собирающаяся 1 раз в год, на которой присутствуют по 5 представителей от 2-4 классов, воспитатели, заместитель директора по воспитательной работе.
- Схема ученического самоуправления:
- Циклограмма работы ученического самоуправления
№ | Сроки | Элементы УС | Рассматриваемые вопросы |
1 | Сентябрь-октябрь | Конференция республики | Итоги работы за прошедший учебный год, принятие решений по организации деятельности на текущий год, в том числе и программ. |
2 | 1 раз в четверть | Кабинет министров | В соответствии с планом работы на год, помощь педагогам в проведении крупных общешкольных мероприятий. |
3 | Еженедельно | Заседание капитанов экипажей | В соответствии с планом работы на год. |
4 | В течение года | Актив классов-экипажей. | Вопросы организации жизнедеятельности классного коллектива, участие в делах школы. |
5. Ожидаемый результат функционирования самоуправления:
Повышение общественной активности классов, формирование лидерских качеств учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития ученического коллектива «Учимся жить вместе»
Программа деятельности составлена на основе принципов системности, научности, доступности. Разработана для обучающихся 5 – 8 классов и рассчитана на четыре года.Программа состоит из четырёх ступеней:1...
Программа развития ученического самоуправления "Школярия"
Программа развития ученического самоуправления "Школярия"Цель программы: создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каж...
Программа развития ученического коллектива "Алые паруса" 8 класс на 2013-2014 уч.год
программа развития классного самоуправления...
ПРОГРАММА развития ученического самоуправления «ЛИДЕР» МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска
СодержаниеI. Пояснительная записка1.1.Актуальность1.2. Нормативно- правовая база1.3.Цель программы, задачи1.4.Принципы организации самоуправления1.5.Функции детской организацииII. Базовые подход...
Рабочая программа кружка ученического самоуправления "Школа Лидера" 5 - 11 класс
Цель программы: Развитие лидерских качеств у обучающихся средних и старших классов в различных видах общественной и личностно значимой деятельности.Задачи программы:Развитие организаторских комм...
Программа развития ученического самоуправления в школе
Программа развития ученического самоуправления в школе на примере МБОУ-СОШ №6...