Программа развития ученического коллектива "Алые паруса" 8 класс на 2013-2014 уч.год
рабочая программа (8 класс) по теме
программа развития классного самоуправления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoupravlenie_8_klass_2013-2014.docx | 44.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №52 СТАНЦИИ КАРАМЫШ
КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Программа развития ученического коллектива «Алые паруса»
2013-2014 уч.год
Программу составила
классный руководитель
8 класса
ГОЛОБОРОДОВА Т.А.
Название: Алые паруса
Девиз:
Плыви всегда, плыви везде и путь найдешь к своей мечте!
Песня:
Автор итекста (слов) и композитор: Ланцберг В.
Ребята, надо верить в чудеса,
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоёт над океаном.
Не три глаза, ведь это же не сон,
И алый парус правда гордо реет,
В той бухте, где отважный Грей
Нашел свою Ассоль,
В той бухте, где Ассоль
Дождалась Грея.
С друзьями легче море переплыть
И есть морскую соль, что нам досталась,
А без друзей на свете
Было б очень трудно жить,
И серым стал бы даже алый парус.
Узнаешь зло, без этого нельзя,
Ведь люди не всегда бывают правы,
Но зла вы никому не причиняйте никогда,
И пусть не станет серым алый парус.
Когда-то, где-то счастье ты найдёшь,
Узнаешь Грея и Ассолью станешь,
В свою мечту ты веришь,
И её ты не предашь,
Гори, гори под солнцем алый парус.
Ребята, надо верить в чудеса,
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоёт над океаном.
Пояснительная записка
Человек – саморазвивающаяся личность. Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития и жизнетворчества.
Главной для себя, ребят и родителей я определила задачу – организация самоуправления в классе.
Цель ученического самоуправления:
воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.
Для достижения поставленных целей необходимо реализовать ряд задач:
- предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса;
- формировать у учащихся потребности и готовность совершенствовать свою личность, создать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива; обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознание;
- воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллектив
- ной жизни, законам государства, развивать гражданскую и социальную ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество;
- воспитать желание бороться за своих друзей и ровесников, помогать им найти себя, преодолеть трудности, приносить пользу людям, стать защитником правды, добра и красоты;
- сформировать умение самостоятельно найти дело, полезное обществу, Отечеству, вести неустанную работу за сохранение мира, беречь и охранять природу.
Принцип моей работы с детьми:
- не запрещать, а направлять;
- не управлять, а соуправлять;
- не принуждать, а убеждать;
- не командовать, а организовывать;
- не ограничивать, а предоставлять свободу выбора
Ученическое самоуправление предполагает:
- Развитие самостоятельности.
- Коллективное творческое планирование.
- Реализация решения.
- Коллективное подведение итогов.
В органы ученического самоуправления избираются ребята, которые способны не только ответственно подойти к делу, стать его инициатором, повести за собой и получить результат, которому все будут рады, но которые могут «вчувствоваться» в переживания и настроения своих сверстников, способные к сопереживанию и состраданию. Воспитание в детях чувства милосердия, возвращение к нему – настоятельная необходимость и первостепенная педагогическая задача, цель которой – сформировать у ребёнка готовность и потребность помочь человеку или простить его из сострадания, человеколюбия.
Один из главных органов классного самоуправления – это совет класса, он возглавляет и координирует всю работу. В его состав избираются лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы.
Функции совета класса:
- участвует в обсуждении и составлении плана работы класса;
- подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел класса;
- заслушивает отчёты о проделанной работе ответственных за направления;
- организует участие класса в КТД (коллективно-творческих делах);
- выбирает темы и вопросы для проведения классных мероприятий и тематических классных часов;
- обсуждает и решает вопросы о поощрениях и наказаниях.
Задача всех органов самоуправления под руководством совета класса состоит в том, чтобы организовать такой образ жизни в стенах класса, где всё – для ученика и всё, что делается, – исходит от ученика.
Деятельность органов ученического самоуправления материализуется не только в отдельных мероприятиях и делах, но и в работе по формированию в ученическом коллективе специальной атмосферы, так называемого «духа коллектива». Синонимами данного понятия выступают понятия «духовный коллектив», «морально-психологический климат», «морально-этическая атмосфера». Эта атмосфера должна помогать делать самостоятельный нравственный выбор. В выборе он должен руководствоваться нравственно-этическими ценностями, которые утверждаются в классном коллективе. В своём классе мы совместно с ребятами разработали и утвердили не только морально-этические ценности воспитательного коллектива, но и правила поведения ученика нашего класса. Учащиеся должны понять, что если им не нравится какое-то правило, можно обсудить его с товарищами, внести изменения, но если оно одобряется большинством учащихся, правило надо выполнять и стараться не нарушать даже по уважительной причине. Конечно же, все разрабатываемые в коллективе документы, определяющие морально-этическую основу самоуправления, не самоцель, а средство саморазвития личности.
Правила для учащихся класса:
- Соблюдать Устав школы и установленные в школе правила для учащихся.
- Уважать права и считаться с интересами других людей, не подвергать опасности жизнь и здоровье своё и окружающих.
- Принимать активное участие в жизни коллектива.
- Свободно выражать своё мнение по любому вопросу.
- Стремиться к взаимопониманию с одноклассниками, учителями, не обзывать, не оскорблять других людей, не перебивать собеседника в разговоре, внимательно слушать.
- Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии во время учебного процесса и на переменах.
- Соблюдать дисциплину и порядок во время уроков и на переменах.
- Не опаздывать на урок.
- Не пропускать школу без уважительной причины; в случае отсутствия в школе необходимо.
- Поставить в известность классного руководителя и предоставить документы, объясняющие твоё отсутствие в школе.
- Не покидать школьное здание, не получив на это разрешения классного руководителя.
Структура классного самоуправления.
Классный руководитель |
Классное собрание | Родительский совет Родительское собрание |
Комитет образования | Комитет информации и печати |
СОВЕТ КЛАССА |
Комитет культуры и досуга | Комитет здравоохранения и гигиены |
Комитет экономики, труда и правопорядка | Комитет физической культуры и спорта |
Комитет социальной защиты |
Нормативно-правовой блок:
- Устав школы.
- Конвенция о правах ребёнка.
- Правила для учащихся.
- Положение о совете учащихся.
Организация ученического самоуправления в классе.
Классное собрание:
- определяет перспективы развития и основные направления классной жизни.
- обсуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения.
- совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы.
- высказывает предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса.
- избирает совет класса, старосту, представителей в Школьный Ученический Совет, заслушивает и оценивает работу совета класса.
- собрание проводится 1 раз в триместр, контролирует староста.
Совет класса:
- организует выполнение решений классного собрания.
- организует помощь в учёбе учащимся, имеющих проблемы.
- готовит и проводит классные собрания.
- отражает основную информацию в классном уголке
- Участвует в обсуждении и составлении плана работы класса.
- подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел
класса. - заслушивает отчёты ответственных за направление о проделанной
работе. - организует участие класса в КТД (коллективно - творческих делах).
- выбирает темы и вопросы для проведения классных мероприятий и
тематических классных часов. - решает вопросы о поощрениях и наказаниях
- организует и проводит встречи с активами других классов.
Наши законы:
1. Закон Правды.
Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.
2. Закон Добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон Заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.
4. Закон Любви.
Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.
5. Закон Милосердия.
Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.
6. Закон Памяти.
Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
7. Закон Уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.
8. Закон Старости.
Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.
9. Закон Свободы.
Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.
10. Закон Смелости.
Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.
11. Закон Чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве.
План работы ученического самоуправления.
Должность | Основные функции | Сроки выполнения |
Председатель класса | 1. Следит за соблюдением учащимися Устава школы. 2. Контролирует деятельность своих заместителей. | В течение года |
Заместитель | 1. Помощник председателя в вопросах посещаемости и выполнения поручений. | В течение года |
Представитель в Школьный Ученический Совет | 1. Участвует в заседаниях Школьного Ученического Совета. 2. Доводит до класса информацию, полученную на заседаниях Совета | В течение года |
Комитет образования | 1. Представляют класс в интеллектуальных мероприятиях. 2. Контроль за успеваемостью в классе. 3. Организации консультационных групп для помощи отстающим ученикам. 4. Проверка дневников и учебников. | В течение года |
Комитет информации и печати | 1. Печатание заметок напоминаний для учащихся и их родителей. 2. Выпуск молний. 3. Оформление классной документаций. | По мере надобности и необходимости |
Фотокорреспондент | 1. Организует фотосъёмку различных мероприятий 2. Создаёт классный фотоальбом | В течение года |
Комитет культуры и досуга | 1. Организация внеклассной деятельности класса. 2. Подготовка и оформление открытых мероприятий. 3. Организация и набор музыки для проведения открытых мероприятий. | Ноябрь-декабрь, Февраль, май. |
Комитет экономики, труда и правопорядка. | 1. Организация работы в школьном дворе. 2. Организация дежурства по кабинету, в школе и столовой. 3. Организация генеральной уборки в классе. 4. Сохранность школьного и классного имущества. 3. Составление графика дежурств, контроль за выполнением дежурными своих обязанностей. | Сентябрь-май. |
Комитет социальной защиты | 1. Организация помощи ветеранам и людям, оказавшимся в трудных жизненных условиях. 2. Организация участия в благотворительных и социально-значимых акциях. | В течение года |
Комитет здравоохранения и гигиены | 1. Организация и контроль за питанием в школьной столовой 2. Контроль за санитарным состоянием кабинета 3. Контроль за посещаемостью. 4. Контроль за выполнением режима дня. 5. Контроль внешнего вида. | В течение года |
Комитет физической культуры и спорта | 1. Ответственность за популяризацию физической культуры среди учащихся класса. 2. Подготовка команды класса для участия в физкультурных состязаниях в школе и в районе. 3. Организация и проведение спортивных мероприятий | В течение года, согласно графикам запланированных мероприятий |
Активная жизненная позиция
- Максимум усилий для нового начинания
- Организуем дежурство в классе, осуществляем его в школе
- Участвуем в общешкольных, районных и всероссийских благотворительных акциях
- Представители класса входят в состав школьный ученический совет
- Разрабатываем и реализуем социально-значимые проекты и дела
- Активно участвуем в жизни школы, знаем свои права и обязанности
- Взаимоотношения учитель-ученик, ученик-ученик на уровне сотрудничества
- Лидер должен уметь не только руководить, но и подчиняться
- Если трудно – советуемся со своими старшими товарищами, педагогами
- Не только критикуем, но и предлагаем собственное решение
- Ищем выход из любого положения
- Если не удалось дело, нужно проанализировать ситуацию
Ожидаемые трудности:
- Низкая активность отдельных учащихся.
- Загруженность учащихся в учебном процессе и во внеурочное время (кружковая работа).
Ожидаемые результаты:
- Активная жизненная позиция учащихся класса;
- Готовность и желание учащихся работать в коллективе.
- Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности.
- Разработки творческих и социальных проектов.
Лучше всего, когда работа по созданию самоуправления ребята и взрослые ведут вместе.
Что дает ученическое самоуправление участникам педагогического процесса?
Учащимся:
- развитие навыков работы в группе, в команде;
- ведет к повышению уровня обученности и качества обучения учащихся;
- ведет к улучшению дисциплины, снижению пропусков без уважительных причин;
- выбор роли в органах ученического самоуправления, которые соответствуют его склонностям и интересам;
- защищает права ребенка;
- учит цивилизованно разрешить конфликтные ситуации;
- помогает самоопределиться в выборе дальнейшего пути.
Родителям:
- организует свободное время детей;
- ведет к улучшению учебной результативности детей;
- снижает конфликтность в семье;
- дает возможность активно участвовать в школьной жизни.
Педагогам:
- помогает организовать детей;
- сплотить детский коллектив;
- повышает дисциплину в классе, ответственность учеников за свои поступки;
- раскрывает творческие, организаторские, лидерские способности ребенка;
- апробация инновационных технологий;
- обобщение опыта работы через средства печати
- углубление в проблему через опытно – экспериментальную работу
Ученическое самоуправление представляет интересы большинства учеников в классе. Органом ученического самоуправления можно назвать только такую структуру, деятельность которой направлена на учеников, а для этого нужно собрать команду, и такая команда в нашем классе есть.
Совет класса:
№ | Занимаемый пост | Ф.И. ответственного |
1 | Председатель класса | Несторишена Алла |
2 | Заместитель | Федякин Александр |
3 | Представители в Школьный Ученический Совет | Иванова Анастасия Кручинин Даниил |
4 | Комитет образования | Иванова Анастасия |
5 | Комитет информации и печати | Несторишена Алла |
6 | Фотокорреспондент | Иванова Анастасия |
7 | Комитет культуры и досуга | Федюнина Кристина |
8 | Комитет экономики, труда и правопорядка | Фёдорова Надежда |
9 | Комитет социальной защиты | Искендеров Хайям |
10 | Комитет здравоохранения и гигиены | Сычёва Екатерина |
11 | Комитет физической культуры и спорта | Колесниченко Владимир |
ГРАФИК ДЕЖУРСТВА ПО ШКОЛЕ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ 8 класса в 2013-2014 уч.году
№ | ПОСТ | ДЕЖУРНЫЕ |
1. | 1 этаж:
| Федюнина К., Переходов А. Искендеров Х., Колесниченко В. Никонорова С. Абушова Г. |
2. | 1-2 этаж (лестничный пролёт) | Осауленко В. Мухамбетов Н. |
3. | 2 этаж | Фёдорова Н. Иванова А. Несторишена А. Мусаев А. Сычёва Е. Кручинин Д. |
4. | 2-3 этаж (лестничный пролёт) | Одинцов В. Федякин А. |
5. | 3 этаж | Шевченко Р. Герасимов С. Швецова Т. Фоменко В. |
В ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНЫХ ПО ШКОЛЕ ВХОДИТ:
- Соблюдение правил поведения в школе;
- Соблюдение техники безопасности;
- Вовремя являться на дежурство: дежурные приходят на посты к 800ч.
- Оказывать помощь дежурным учителям;
- Выявлять нарушения дисциплины в школ ;
- В случае какого-либо происшествия срочно докладывать дежурному учителю или директору школы;
- Вести себя корректно, не применять силу по отношению к младшим ученикам;
- Вести записи в дневнике дежурства по школе
- БЫТЬ ПРЕДЕЛЬНО ВЕЖЛИВЫМИ!
ГРАФИК ДЕЖУРСТВА ПО КАБИНЕТУ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ 8 класса в 2013-2014 уч.году.
№ | Дежурные |
1. | Иванова А., Федюнина К. |
2. | Фёдорова Н., Никонорова С. |
3. | Абушова Г., Несторишена А. |
4. | Швецова Т., Сычёва Е. |
5. | Шевченко Р., Кручинин Д. |
6. | Колесниченко В., Искендеров Х. |
7. | Одинцов В., Федякин А. |
8. | Переходов А., Фоменко В. |
9. | Мухамбетов Н., Осауленко В. |
10. | Мусаев А., Переходов А. |
В ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНЫХ по КАБИНЕТУ ВХОДИТ:
- Ежедневно проводить влажную уборку класса (протирать пыль на шкафах, подоконниках, дверях, трубах отопления);
- Поднимать стулья;
- Подметать пол;
- Поливать цветы;
- Выносить мусор;
- Мыть доску;
- Приносить воду для мытья доски и поливки цветов;
- Следить за состоянием мебели;
- При уборке соблюдать меры по технике безопасности;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОБЖ - 5-9 классы-на 2013-2014 учебный год.
Данная рабочая программа представляет собой методический материал для учителей ОБЖ и составлена для 5-9 классов, то есть для изучения курса "Основы безопасности жизнедеятельности" в основной школе....
Рабочая программа по ОБЖ - 10-11 классы-на 2013-2014 учебный год.
Данная рабочая программа является хорошим методическим материалом для работы учителей ОБЖ в 10 и 11 классах. Желаю успехов!...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...
программа воспитательной работы в 6а классе на 2013-2014 учебный год
В програме представлены такие направления воспитательной работы как: "Здоровье", "Учение", "Общение", "Нравственность", "Досуг", "Я - гражданин", "Семья"....
Рабочая программа по геометрии для 11 класса на 2013-2014 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа по геометрии к учебнику А.В.Погорелова составлена на основе следующих документов:Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. / Сост. Т.А.Бурмистрова. М.: Просв...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс на 2013-2014 учебный год
В рабочей программе отражена как теоретическая, так и практическая часть изучаемого материала, количество письменных работ по русскому языку в 6 классе....
Рабочая программа по физике для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Разработана на основе Примерной программы основоного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2004...