Программа развития ученического коллектива "Алые паруса" 8 класс на 2013-2014 уч.год
рабочая программа (8 класс) по теме

программа развития классного самоуправления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoupravlenie_8_klass_2013-2014.docx44.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №52 СТАНЦИИ КАРАМЫШ

КРАСНОАРМЕЙСКОГО  РАЙОНА  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Программа развития ученического коллектива «Алые паруса»

2013-2014 уч.год

 

 Программу составила

классный руководитель

8 класса

ГОЛОБОРОДОВА Т.А.

Название: Алые паруса

Девиз: 

Плыви всегда, плыви везде и путь найдешь к своей мечте!

Песня: 

Автор итекста (слов) и композитор: Ланцберг В. 

Ребята, надо верить в чудеса,

Когда-нибудь весенним утром ранним

Над океаном алые взметнутся паруса,

И скрипка пропоёт над океаном.

Не три глаза, ведь это же не сон,

И алый парус правда гордо реет,

В той бухте, где отважный Грей

Нашел свою Ассоль,

В той бухте, где Ассоль

Дождалась Грея.

С друзьями легче море переплыть

И есть морскую соль, что нам досталась,

А без друзей на свете

Было б очень трудно жить,

И серым стал бы даже алый парус.

Узнаешь зло, без этого нельзя,

Ведь люди не всегда бывают правы,

Но зла вы никому не причиняйте никогда,

И пусть не станет серым алый парус.

Когда-то, где-то счастье ты найдёшь,

Узнаешь Грея и Ассолью станешь,

В свою мечту ты веришь,

И её ты не предашь,

Гори, гори под солнцем алый парус.

Ребята, надо верить в чудеса,

Когда-нибудь весенним утром ранним

Над океаном алые взметнутся паруса,

И скрипка пропоёт над океаном.

Пояснительная записка

              Человек – саморазвивающаяся личность. Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития и жизнетворчества.

                  Главной для себя, ребят и родителей я  определила задачу – организация самоуправления в классе.

                 Цель ученического самоуправления:

 воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.

               Для достижения поставленных целей необходимо реализовать ряд задач:

  • предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса;
  • формировать у учащихся потребности и готовность совершенствовать свою личность, создать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива; обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознание;
  • воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллектив
  • ной жизни, законам государства, развивать гражданскую и социальную ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество;
  • воспитать желание бороться за своих друзей и ровесников, помогать им найти себя, преодолеть трудности, приносить пользу людям, стать защитником правды, добра и красоты;
  • сформировать умение самостоятельно найти дело, полезное обществу, Отечеству, вести неустанную работу за сохранение мира, беречь и охранять природу.

Принцип моей работы с детьми:

  • не запрещать, а направлять;
  • не управлять, а соуправлять;
  • не принуждать, а убеждать;
  • не командовать, а организовывать;
  • не ограничивать, а предоставлять свободу выбора

Ученическое самоуправление предполагает: 

  1. Развитие самостоятельности.
  2. Коллективное творческое планирование.
  3. Реализация решения.
  4. Коллективное подведение итогов.

               В органы ученического самоуправления избираются ребята, которые способны не только ответственно подойти к делу, стать его инициатором, повести за собой и получить результат, которому все будут рады, но которые могут «вчувствоваться» в переживания и настроения своих сверстников, способные к сопереживанию и состраданию. Воспитание в детях чувства милосердия, возвращение к нему – настоятельная необходимость и первостепенная педагогическая задача, цель которой – сформировать у ребёнка готовность и потребность помочь человеку или простить его из сострадания, человеколюбия.

               Один из главных органов классного самоуправления – это совет класса, он возглавляет и координирует всю работу. В его состав избираются лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы.

Функции совета класса:

  • участвует в обсуждении и составлении плана работы класса;
  • подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел класса;
  • заслушивает отчёты о проделанной работе ответственных за направления;
  • организует участие класса в КТД (коллективно-творческих делах);
  • выбирает темы и вопросы для проведения классных мероприятий и тематических классных часов;
  • обсуждает и решает вопросы о поощрениях и наказаниях.

                    Задача всех органов самоуправления под руководством совета класса состоит в том, чтобы организовать такой образ жизни в стенах класса, где всё – для ученика и всё, что делается, – исходит от ученика.

              Деятельность органов ученического самоуправления материализуется не только в отдельных мероприятиях и делах, но и в работе по формированию в ученическом коллективе специальной атмосферы, так называемого «духа коллектива». Синонимами данного понятия выступают понятия «духовный коллектив», «морально-психологический климат», «морально-этическая атмосфера». Эта атмосфера должна помогать делать самостоятельный нравственный выбор. В выборе он должен руководствоваться нравственно-этическими ценностями, которые утверждаются в классном коллективе. В своём классе мы совместно с ребятами разработали и утвердили не только морально-этические ценности воспитательного коллектива, но и правила поведения ученика нашего класса. Учащиеся должны понять, что если им не нравится какое-то правило, можно обсудить его с товарищами, внести изменения, но если оно одобряется большинством учащихся, правило надо выполнять и стараться не нарушать даже по уважительной причине. Конечно же, все разрабатываемые в коллективе документы, определяющие морально-этическую основу самоуправления, не самоцель, а средство саморазвития личности.

Правила для учащихся класса:

  • Соблюдать Устав школы и установленные в школе правила для учащихся.
  • Уважать права и считаться с интересами других людей, не подвергать опасности жизнь и здоровье своё и окружающих.
  • Принимать активное участие в жизни коллектива.
  • Свободно выражать своё мнение по любому вопросу.
  • Стремиться к взаимопониманию с одноклассниками, учителями, не обзывать, не оскорблять других людей, не перебивать собеседника в разговоре, внимательно слушать.
  • Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии во время учебного процесса и на переменах.
  • Соблюдать дисциплину и порядок во время уроков и на переменах.
  • Не опаздывать на урок.
  • Не пропускать школу без уважительной причины; в случае отсутствия в школе необходимо.
  • Поставить в известность классного руководителя и предоставить документы, объясняющие твоё отсутствие в школе.
  • Не покидать школьное здание, не получив на это разрешения классного руководителя.

Структура классного самоуправления.

Классный руководитель

Классное   собрание

Родительский совет

Родительское собрание

 

Комитет образования

Комитет информации

и печати

СОВЕТ КЛАССА

Комитет культуры

         и досуга

Комитет здравоохранения

и гигиены

 Комитет экономики,

труда и правопорядка

Комитет физической культуры и спорта

                           

Комитет социальной    защиты

Нормативно-правовой блок:

  1. Устав школы.
  2. Конвенция о правах ребёнка.
  3. Правила для учащихся.
  4. Положение о совете учащихся.

Организация ученического самоуправления в классе.

Классное собрание:

  • определяет перспективы развития и основные направления классной жизни.
  • обсуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения.
  • совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы.
  • высказывает предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса.
  • избирает совет класса, старосту, представителей в Школьный Ученический Совет, заслушивает и оценивает работу совета класса.
  • собрание проводится 1 раз в триместр, контролирует староста.

Совет  класса:

  • организует выполнение решений классного собрания.
  • организует помощь в учёбе учащимся, имеющих проблемы.
  • готовит и проводит классные собрания.
  • отражает основную информацию в классном уголке
  • Участвует в обсуждении и составлении плана работы класса.
  • подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел
    класса.
  • заслушивает отчёты ответственных за направление о проделанной
    работе.
  • организует участие класса в КТД (коллективно - творческих делах).
  • выбирает темы и вопросы для проведения классных мероприятий и
    тематических классных часов.
  • решает вопросы о поощрениях и наказаниях
  • организует и проводит встречи с активами других классов.

Наши законы:

1. Закон Правды. 

      Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.

2. Закон Добра. 

     Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон Заботы. 

      Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

4. Закон Любви. 

      Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.

5. Закон Милосердия. 

      Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай  о них.

6. Закон Памяти. 

    Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и  своей истории.

7. Закон Уважения. 

     Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

8. Закон Старости. 

     Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.

9. Закон Свободы. 

     Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.

10. Закон Смелости. 

     Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.

11. Закон Чести. 

     Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни  о  своей духовной силе, долге, достоинстве.

 

План работы ученического самоуправления.

Должность

Основные функции

 Сроки выполнения

Председатель класса

1. Следит за соблюдением учащимися Устава школы.

 2. Контролирует деятельность своих заместителей.

В течение года

Заместитель

1. Помощник председателя в вопросах посещаемости и выполнения поручений.

В течение года

Представитель в Школьный Ученический Совет

1. Участвует в заседаниях Школьного Ученического Совета.

2. Доводит до класса информацию, полученную на заседаниях Совета

В течение года

Комитет образования

1. Представляют класс в интеллектуальных мероприятиях.

 2. Контроль за успеваемостью  в классе.

3.  Организации консультационных групп для помощи отстающим ученикам.

4. Проверка дневников и учебников.

В течение года

Комитет информации и печати

1. Печатание заметок напоминаний для учащихся и их родителей.

2. Выпуск молний.

3. Оформление классной документаций.

По мере надобности и необходимости

Фотокорреспондент

1. Организует фотосъёмку различных мероприятий

2. Создаёт классный фотоальбом

В течение года

Комитет  культуры и досуга

1. Организация внеклассной деятельности класса.

2. Подготовка и оформление открытых мероприятий.

3. Организация и набор музыки для проведения открытых мероприятий.

Ноябрь-декабрь, Февраль, май.

Комитет экономики, труда и правопорядка.

1. Организация работы в школьном дворе.

2. Организация дежурства по кабинету, в школе и столовой.

3. Организация генеральной уборки в классе.

4. Сохранность школьного и классного имущества.

3. Составление графика дежурств, контроль за выполнением дежурными своих обязанностей.

Сентябрь-май.

Комитет  социальной защиты

1. Организация помощи ветеранам и людям, оказавшимся в трудных жизненных условиях.

2. Организация участия в благотворительных и социально-значимых акциях.

В течение года

Комитет  здравоохранения и гигиены

1. Организация и контроль за питанием в школьной столовой

2. Контроль за санитарным состоянием кабинета

3. Контроль за посещаемостью.

4. Контроль за выполнением режима дня.

5. Контроль внешнего вида.

В течение года

Комитет физической культуры и спорта

1. Ответственность за популяризацию физической культуры среди учащихся класса.

2.  Подготовка команды класса для участия в физкультурных состязаниях в школе и в районе.

3. Организация и проведение спортивных мероприятий

В течение года, согласно графикам запланированных мероприятий

Активная жизненная позиция

  • Максимум усилий для нового начинания
  • Организуем дежурство в классе, осуществляем его в школе
  • Участвуем в общешкольных, районных и всероссийских благотворительных акциях
  • Представители класса входят в состав школьный ученический совет
  • Разрабатываем и реализуем социально-значимые проекты и дела
  • Активно участвуем в жизни школы, знаем свои права и обязанности
  • Взаимоотношения учитель-ученик, ученик-ученик на уровне сотрудничества
  • Лидер должен уметь не только руководить, но и подчиняться
  • Если трудно – советуемся со своими старшими товарищами, педагогами
  • Не только критикуем, но и предлагаем собственное решение
  • Ищем выход из любого положения
  • Если не удалось дело, нужно проанализировать ситуацию

Ожидаемые трудности:

  1. Низкая активность отдельных учащихся.
  2. Загруженность учащихся в учебном процессе и во внеурочное время (кружковая работа).

Ожидаемые результаты:

  1. Активная жизненная позиция учащихся класса;
  2. Готовность и желание учащихся работать в коллективе.
  3. Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности.
  4. Разработки творческих и социальных проектов.

Лучше всего, когда работа по созданию самоуправления ребята и взрослые ведут вместе.

Что дает ученическое самоуправление участникам педагогического процесса?

Учащимся:

  • развитие навыков работы в группе, в команде;
  • ведет к повышению уровня обученности и качества обучения учащихся;
  • ведет к улучшению дисциплины, снижению пропусков без уважительных причин;
  • выбор роли в органах ученического самоуправления, которые соответствуют его склонностям и интересам;
  • защищает права ребенка;
  • учит цивилизованно разрешить конфликтные ситуации;
  • помогает самоопределиться в выборе дальнейшего пути.

Родителям:

  • организует свободное время детей;
  • ведет к улучшению учебной результативности детей;
  • снижает конфликтность в семье;
  • дает возможность активно участвовать в школьной жизни.

Педагогам:

  • помогает организовать детей;
  • сплотить детский коллектив;
  • повышает дисциплину в классе, ответственность учеников за свои поступки;
  • раскрывает творческие, организаторские, лидерские способности ребенка;
  • апробация инновационных технологий;
  • обобщение опыта работы через средства печати
  • углубление в проблему через опытно – экспериментальную работу

              Ученическое самоуправление представляет интересы большинства учеников в классе. Органом ученического самоуправления можно назвать только такую структуру, деятельность которой направлена на учеников, а для этого нужно собрать команду, и такая команда в нашем классе есть.

Совет  класса:

Занимаемый пост

Ф.И. ответственного

1

Председатель класса

Несторишена Алла

2

Заместитель

Федякин Александр

3

Представители в Школьный Ученический Совет

Иванова Анастасия

Кручинин Даниил

4

Комитет образования

Иванова Анастасия

5

Комитет информации и печати

Несторишена Алла

6

Фотокорреспондент

Иванова Анастасия

7

Комитет  культуры и досуга

Федюнина Кристина

8

Комитет экономики, труда и правопорядка

Фёдорова Надежда

9

Комитет  социальной защиты

Искендеров Хайям

10

Комитет  здравоохранения и гигиены

Сычёва Екатерина

11

Комитет физической культуры и спорта

Колесниченко Владимир

ГРАФИК ДЕЖУРСТВА ПО ШКОЛЕ

ОБУЧАЮЩИМИСЯ 8 класса в 2013-2014 уч.году

ПОСТ

ДЕЖУРНЫЕ

1.

1 этаж:

  • У центральноговхода
  • Столовая
  • Около спортзала
  • У входа на этажи

Федюнина К., Переходов А.

Искендеров Х., Колесниченко В.

Никонорова С.

Абушова Г.

2.

1-2 этаж 

(лестничный пролёт)

Осауленко В.

Мухамбетов Н.

3.

2 этаж

Фёдорова Н.

Иванова А.

Несторишена А.

Мусаев А.

Сычёва Е.

Кручинин Д.

4.

2-3 этаж

(лестничный пролёт)

Одинцов В.

Федякин А.

5.

3 этаж

Шевченко Р.

Герасимов С.

Швецова Т.

Фоменко В.

В ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНЫХ ПО ШКОЛЕ ВХОДИТ:

  • Соблюдение правил поведения в школе;
  • Соблюдение техники безопасности;
  • Вовремя являться на дежурство: дежурные приходят на посты к 800ч.
  • Оказывать помощь дежурным учителям;
  • Выявлять нарушения дисциплины в школ ;
  • В случае какого-либо происшествия срочно докладывать дежурному учителю или директору школы;
  • Вести себя корректно, не применять силу по отношению к младшим ученикам;
  • Вести записи в дневнике дежурства по школе
  • БЫТЬ ПРЕДЕЛЬНО ВЕЖЛИВЫМИ!

ГРАФИК ДЕЖУРСТВА ПО КАБИНЕТУ

ОБУЧАЮЩИМИСЯ 8 класса в 2013-2014 уч.году.

Дежурные

1.

Иванова А., Федюнина К.

2.

Фёдорова Н., Никонорова С.

3.

Абушова Г., Несторишена А.

4.

Швецова Т., Сычёва Е.

5.

Шевченко Р., Кручинин Д.

6.

Колесниченко В., Искендеров Х.

7.

Одинцов В., Федякин А.

8.

Переходов А., Фоменко В.

9.

Мухамбетов Н., Осауленко В.

10.

Мусаев А., Переходов А.

В ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНЫХ по КАБИНЕТУ ВХОДИТ:

  • Ежедневно проводить влажную уборку класса (протирать пыль на шкафах, подоконниках, дверях, трубах отопления);
  • Поднимать стулья;
  • Подметать пол;
  • Поливать цветы;
  • Выносить мусор;
  • Мыть доску;
  • Приносить воду для мытья доски и поливки цветов;
  • Следить за состоянием мебели;
  • При уборке соблюдать меры по технике безопасности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОБЖ - 5-9 классы-на 2013-2014 учебный год.

Данная рабочая программа представляет собой методический материал для учителей ОБЖ и составлена для 5-9 классов, то есть для изучения курса "Основы безопасности жизнедеятельности" в основной школе....

Рабочая программа по ОБЖ - 10-11 классы-на 2013-2014 учебный год.

Данная рабочая программа является хорошим методическим материалом для работы учителей ОБЖ в 10 и 11 классах. Желаю успехов!...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...

программа воспитательной работы в 6а классе на 2013-2014 учебный год

В програме представлены такие направления воспитательной работы как: "Здоровье", "Учение", "Общение", "Нравственность", "Досуг", "Я - гражданин", "Семья"....

Рабочая программа по геометрии для 11 класса на 2013-2014 учебный год (базовый уровень)

Рабочая программа по геометрии к учебнику А.В.Погорелова составлена на основе следующих документов:Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. / Сост. Т.А.Бурмистрова. М.: Просв...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс на 2013-2014 учебный год

В рабочей программе отражена как теоретическая, так и практическая часть изучаемого материала, количество письменных работ по русскому языку в 6 классе....

Рабочая программа по физике для 7 класса на 2013-2014 учебный год

Разработана на основе Примерной программы основоного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2004...