Программа развития ученического коллектива «Учимся жить вместе»
методическая разработка (5 класс) на тему

Программа деятельности составлена на основе принципов системности, научности, доступности. Разработана для обучающихся 5 – 8 классов и рассчитана на четыре года.

Программа состоит из четырёх ступеней:

1 ступень – 5 класс    ДЕВИЗ: «Научился сам – научи товарища!»

2 ступень – 6 класс    ДЕВИЗ: «Вместе мы – сила!»

3 ступень – 7 класс    ДЕВИЗ: «Я + ТЫ = Мы»

4 ступень – 8 класс    ДЕВИЗ: «Сам строю свою судьбу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_deyatelnosti_klassnogo_rukovoditelya.doc574.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное общеобразовательное учреждение

           средняя общеобразовательная школа пгт Кумёны                            

                     Кумёнского района Кировской области

Авторская программа

развития ученического коллектива «Учимся жить вместе»

Составитель программы:

Шехирева Н.В.

(первая квалификационная категория)

п. Кумены

         

                Семья и школа – это берег и море,  

                на берегу ребенок делает свои первые шаги,
                                       получает первые уроки жизни,
               а потом перед ним открывается необозримое
                                                                     море знаний,              

                и курс в этом море прокладывает школа.

                                         Л. Кассиль

                                                                   

                                                                  1 БЛОК

                                         Пояснительная записка

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества.

Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту.

Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. В школьном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всесторонне развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины.

Многогранны виды деятельности, в которые я, как классный руководитель, стараюсь вовлечь школьников. Это и общественно полезные дела, и трудовые десанты, и обсуждение книг, и спортивные соревнования. Но для того, чтобы они стали не просто мероприятиями, а ступеньками в духовном, познавательном развитии и возвышении ребят, важно верное педагогическое руководство их отношениями, создание условий для взаимообогащающего общения, развития и укрепления лучших черт характера, чувства коллективизма. Деятельность школьников должна развертываться в такой воспитательной среде, психологический климат которой отражает нравственные нормы нашего общества. Именно такой средой должен стать коллектив. Без создания и воспитания коллектива педагог бессилен, т.к. он один не в состоянии организовать постоянное влияние на личность каждого учащегося.

Программа моей деятельности составлена на основе принципов системности, научности, доступности. Разработана для обучающихся 5 – 8 классов и рассчитана на четыре года.

Программа состоит из четырёх ступеней:

1 ступень – 5 класс    ДЕВИЗ: «Научился сам – научи товарища!»

2 ступень – 6 класс    ДЕВИЗ: «Вместе мы – сила!»

3 ступень – 7 класс    ДЕВИЗ: «Я + ТЫ = Мы»

4 ступень – 8 класс    ДЕВИЗ: «Сам строю свою судьбу!»

Цели воспитательной деятельности:

  1. моделирование воспитательной системы класса;
  2. сплочение классного коллектива;
  3. развитие творческой личности учащихся на основе формирования педагогической культуры и поддержки творчески устремленных учеников в индивидуальной и совместной деятельности.

Задачи воспитательной деятельности: 

  1. сохранение и укрепление здоровья школьников;
  2. развить субъектность личности каждого учащегося;
  3. создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности;
  4. формирование культуры учащихся;
  5. развитие творческих способностей детей;
  6. создание условий для  самореализации каждого члена классного коллектива;
  7. объединение усилий классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
  8. формирование целостного мировоззрения у учащихся, основанного на воспитании духовно - нравственных, патриотических, эстетических представлений, здорового образа жизни, общественно - значимых мотивов выбора профессии, воспитания лидерских качеств.

 Принципы воспитательной работы:

1. Личностно-ориентированные:

  1. целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
  2. психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения,  

            успешности, достижения поставленной цели);

  1. адаптивность (Школа – мой второй дом!).

2. Культурно-ориентированные:

  1. смысловое отношение к окружающему миру;
  2. опора на культуру как на основу мировоззрения;
  3. толерантность;
  4. целостная картина мира.

3. Деятельностно-ориентированные:

  1. овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное

            развитие);

  1. креативность.

Прогнозируемые результаты I ступени

  1. приобщение к истории своей семьи, школы, города;
  2. приобретение знаний, умений и навыков для сохранения здоровья;
  3. устойчивые положительные результаты обучения;
  4. приобщение к проектно-исследовательской деятельности;
  5. повышение уровня социальной комфортности в коллективе;
  6. привлечение родителей к сотрудничеству в организации воспитательной работы

Прогнозируемые результаты II ступени

  1. воспитание чувства гордости, любви к родному краю;
  2. повышение интереса к проектно-исследовательской деятельности;
  3. проявление уважительного отношения к старшим;
  4. расширение кругозора;
  5. активное участие родителей в жизни класса, школы;

Прогнозируемые результаты III ступени

  1. воспитание чувства гордости за свою страну;
  2. умение применять методы самовоспитания, самоконтроля;
  3. повышения интеллектуального уровня;
  4. проявление самостоятельной творческой активности;
  5. формирование негативного отношения к вредным привычкам;
  6. повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя.

Прогнозируемые результаты IY ступени

  1. формирование мотивации к познавательной деятельности.
  2. совершенствование нравственных качеств личности, таких как: вежливость, чуткость, уважительное отношение друг к другу, проявлению сознательной дисциплины.
  3. совершенствование психических процессов самонаблюдения, самопознания, самовоспитания, саморегуляции чувств, эмоций.
  4.  умение абстрактно мыслить, совершенствовать стиль общения.
  5. увеличение знаний, умений и навыков по пропаганде здорового образа жизни.
  6. расширение кругозора по профессиональной ориентацией учащихся.
  7. воспитание художественно - эстетический вкуса, развитие самотворчества в коллективе.

Условия реализации программы:

  1. создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива;
  2. cовместная деятельность с родителями, с учреждениями дополнительного образования

                                                         2 БЛОК

                         СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел:  День знаний, День урожая, осенний и весенний кросс, Новогодний праздник, праздник мам и бабушек, слёт отличников, Масленица, встреча с участниками ВОВ, турслёт, День здоровья и др.

Работа каждой ступени строится по 6 направлениям:

  1. ЗДОРОВЬЕ (ЗОЖ и спорт)

Задачи: 1) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  

                   собственного здоровья (выполнение режима дня, правильное питание,

                   регулярные занятия спортом);

              2) воспитание уважения к людям, занимающимся спортом, стремящимся к

                 здоровому образу жизни.

  1. ИНТЕЛЛЕКТ (познавательная деятельность)

Задачи: 1) определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую    

                   зону развития;

              2) создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии,

                   формируя мотивацию учения;

              3) формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования;

              4) воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим высоких

                  учебных результатов собственным трудом.

  1. ОБЩЕНИЕ (самопознание, самовоспитание)

Задачи: 1) формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик»,  

                  «ученик-ученик», «взрослый-ребёнок»;

              2) знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений;

              3) способствовать формированию интересов учащихся, способности к    

                 саморазвитию и самовыражению.

  1. НРАВСТВЕННОСТЬ и ЭСТЕТИЧЕСКОЕ воспитание

Задачи: 1) формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

              2)  формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.

  1. ДОСУГ

Задачи: 1) создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности    

                  во внеурочной деятельности;

             2) использование нестандартных творческих активных форм внеклассной

                 деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся;

             3) изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной  

                 деятельности;

  4) просвещение и консультация учащихся в выборе кружков и секций;

  5) постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в            

     досуговой деятельности родителям и сверстникам;

  6) развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть  

      справедливым к чужим достижениям.

  1. ГРАЖДАНИН (правовое воспитание)

Задачи: 1) формирование у учащихся правовой культуры;

              2)  осознание своих прав и прав других людей;

              3) обучение решению задач правового воспитания, созданных с проблемой

                  морального саморазвития и самосовершенствования.

  1. СЕМЬЯ

Задачи: 1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

              2) организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему

                 родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед;

              3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-

                 воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

  1. ТРУД

Задачи: 1) формировать у учащихся положительное отношение к трудовой деятельности;

              2) создать условия для оказания шефской помощи больным, престарелым людям.

                                             

                                                        3 БЛОК 

                       ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

                                          1 ступень – 5 класс

                                       1 четверть

Направление деятельности

         Мероприятия    сентября     месяца

Форма проведения

Досуг, общение

Кл. час «Посвящение в пятиклассники»

беседа, игра

Познавательная деятельность, досуг

Кл. час «Наши общие дела»

КТД с элементами игры

Интеллект

Кл. час «На пути к успеху»

Беседа, анкетирование

Гражданин

Кл. час «Наши права и обязанности. Устав школы»

Групповая работа

Общение

Кл. час «Кто я? Знаю ли я себя?»

Практикум психолога

Семья

Организационное родительское собрание «Что нужно знать родителям, если их ребёнок перешёл в 5 класс?»

Собрание, анкетирование родителей, выборы родит. актива и планирование его деятельности

ЗОЖ и спорт

Осенний кросс

соревнование

Семья

Формирование базы данных семей учащихся.

Составление карточек

Досуг

Оформление классного уголка

Семья

Посещение семей учащихся (по мере необходимости)

Встреча с родителями

Нравственность и эстетическое воспитание

День учителя

изготовление открыток

Трудовое воспитание

Утепление окон в кабинете

Досуг

День именинника «Я пришёл в этот день в этот мир»

Танцевально-развлекательный вечер

Здоровье

Встреча с инспектором ГИБДД

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

беседа

Направление деятельности

         Мероприятия    октября     месяца

Форма

 проведения

Общение

Кл. час «Знакомство с собой»

Анкетирование, игра

Труд

Трудовой классный час

Работа на пришкольном участке

Здоровье

Кл. час « Наш путь в школу и новые маршруты»

игра-путешествие

Интеллект

Кл. час « Праздник добрых пожеланий»

КТД

Досуг, интеллект

«Дары Вятской осени»

Игра- путешествие

Познавательная деятельность и семья

Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Лекция, беседа, предварительное анкетирование

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

Нравственность, гражданин

Подбор материала и изготовление газеты к «Дню пожилых людей»

выпуск газеты

ЗОЖ и спорт

«Перестрелка»

спортивная игра

Познавательная деятельность

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.

                                              2четверть 

Направление деятельности

            Мероприятия  ноября  месяца

Форма

проведения

Досуг, интеллект

Кл. час «Мир моих интересов и увлечений»

Защита проектов

Здоровье

Кл. час «Проверка знаний ПДД»

Занятие-игра

Интеллект

Кл. час «Как развивать свои способности?»

Психологический практикум

Досуг, общение

Кл. час «Как стать неуспешным?»

Беседа, игра

Познавательная деятельность

Участие в предметных олимпиадах

олимпиада

Познавательная деятельность

Участие в конкурсе «Русский медвежонок»

конкурс

Досуг, интеллект

Экскурсия по г.Кирову, посещение музея пожарной части №1

Поездка, экскурсия

Досуг, семья, нравственность

День матери «Потолкуем о маме»

изготовление сувениров,

вечер-портрет

Семья

Подготовка и проведение общешкольного родительского собрания на тему «Дверь в детство»

Анкетирование учащихся, беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

беседа

Направление деятельности

            Мероприятия  декабря  месяца

Форма проведения

Нравственность, общение

Кл. час «Люди существуют друг для друга»

круглый стол, анкетирование

Правила дорожного движения, здоровье

Кл. час «Азбука вежливости или этикет на каждый день»

беседа, игра

Нравственность

Кл. час «Права и обязанности в семье»

брейн-ринг

Познавательная деятельность

Кл. час «Подведение итогов четверти»

обсуждение достигнутых результатов

ЗОЖ и спорт

«Пионербол»

спортивная игра

Эстетическое воспитание, трудовое воспитание

Изготовление ёлочных игрушек

мастерская поделок

Нравственность, интеллект и эстетическое воспитание

Подготовка и участие в общешкольной новогодней ёлке «Как встречают новый год в разных странах?»

презентация новогоднего шоу

Интеллект

Участие в школьной олимпиаде по русскому языку, в районной олимпиаде по математике.

олимпиада

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

Индивидуальная работа

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости;  коррекции поведения

час коррекции

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

психологический час

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.

             

                                          3 четверть 

Направление деятельности

              Мероприятия  января   месяца

Форма

проведения

Гражданин

Кл. час «Как совесть Незнайку мучила?»

ролевая игра

Здоровье

Кл. час «Предупредительные сигналы водителей»

игра-тест

Нравственность

Кл. час «Настоящая дружба, как ты её понимаешь?»

беседа, анкетирование

интеллект

Участие в районной олимпиаде по русскому языку

олимпиада

Здоровье, досуг

Творческий конкурс по ПДД «В гостях у светофора»

конкурс

Досуг, интеллект, семья

Экскурсия по г. Москве

Поездка, экскурсия

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

беседа

Направление деятельности

         Мероприятия    февраля     месяца

Форма

проведения

Правила дорожного движения

Кл. час «Движение учащихся группами и в колоннах»

Беседа, игра-путешествие

Здоровье

Кл. час «Полезны ли полезные привычки?»

диспут

Нравственность

Кл. час «Тропа испытаний»

беседа

Досуг

Кл. час «День святого Валентина – день влюблённых»

презентация проекта учащихся

Познавательная деятельность

Участие в неделе истории и обществознания

конкурсы

Военно-патриотич. воспит.

Участие в конкурсе «Золотое руно»

конкурс

Военно-патриотич. воспит., гражданственность

Поздравление подшефных ветеранов

оказание помощи ветерану Козлову А.А.

Досуг

Подготовка и проведение «Рыцарского турнира» для 5-7 классов. Поздравление мальчиков с 23 февраля

Игра, изготовление сувениров и призов

Семья, интеллект

Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Семья и свободное время. Роль общения в жизни школьника»

Собрание, групповая работа

Досуг

День именинника «КАМ»

КТД

Интеллект

Марафон для 5-7 классов (блиц-опрос «Самый умный мальчик»)

конкурс

ЗОЖ и спорт

Весёлые старты

Соревнование

ЗОЖ и спорт

Лыжная эстафета

соревнование

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

Беседы

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

беседы

Направление деятельности

         Мероприятия    марта     месяца

Форма

 проведения

Нравственность

Кл. час « Как зависть душу разъедает?»

беседа

Досуг

Кл. час «Посвящённый 8 марта»

КТД

Правила дорожного движения

Кл. час «Движение учащихся группами и в колоннах»

занятие,игра-путешествие

Нравственность

Кл. час «О дружбе и друзьях»

тренинг

Познавательная деятельность

Участие в неделе биологии и химии, русского языка

конкурсы

Познавательная деятельность

Участие в конкурсе «Кенгуру»

конкурс

Досуг, семья

Изготовление поздравительных открыток для мам и девочек

мастерская поделок

Познавательная деятельность

Марафон для 5-7 классов «Самая умная девочка»

Блиц-опрос

Досуг, интеллект

Конкурс плакатов «Замечательные события и истории из жизни нашего класса»

Конкурс, изготовление плакатов

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

Досуг

Подготовка и проведения Дня именинника для зимних учащихся

вечер

Индивидуальная работа

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости;  коррекции поведения

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.

                                     

                                           4 четверть

Направление деятельности

              Мероприятия  апреля месяца

Форма

проведения

Досуг

Кл. час «День смеха»

игра-шоу

Правила дорожного движения

Кл. час «Перевозка учащихся на грузовых автомобилях»

занятие в АТП

Здоровье

Кл. час «Учись говорить «НЕТ»

Час соцпедагога

Здоровье

Кл. час «Предупредительные сигналы водителей»

Игра, беседа

Досуг

Слёт отличников

встреча

Нравственность

Участие в неделе добра: сбор канцелярских товаров, проведение игры для старшей группы детского сада «Колокольчик»

КТД

ЗОЖ и спорт

Всероссийский день здоровья

соревнование

Семья

Подготовка к заключительному родительскому собранию

Анкетирование, подготовка концертных номеров, выпуск газеты

Семья, досуг

Общешкольный праздник «История моей семьи»

праздник

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

беседа

Направление деятельности

         Мероприятия    мая     месяца

Форма

проведения

Нравственность

Кл. час «Мы перед ними в долгу»

беседа

Правила дорожного движения, интеллект

Кл. час «Экскурсия по посёлку»

Экскурсия, игра

Познавательная деятельность

Кл. час «Самый, самый, самый»

анкетирование

Познавательная деятельность

Кл. час « Праздник добрых пожеланий» - архив 5-а класса

обсуждение достигнутых результатов

досуг

День именинника «Игра в киностудии»

Вечер, игры

Познавательная деятельность

Подготовка к собранию «Итожим то, что прожито» и конкурсу «Алло, мы ищем таланты»

КТД

Военно-патриотич. воспит., гражданственность

Поздравление ветеранов

встреча в клубе ветеранов

Познавательная деятельность и семья

Подготовка и проведение итогового родительского собрания на тему «Школа – до свидания, школа- здравствуй»

творческий отчёт, выставка лучших работ учащихся, тетрадей, дневников

Военно-патриотическое воспитание, гражданственность

Митинг, посвященный Дню Победы

участие в митинге

Военно-патриотич. воспит., гражданственность

Участие в конкурсе рисунков к Дню Победы

конкурс

ЗОЖ и спорт

Весенний кросс

соревнование

Нравственность

Нравственность 5-а класса

анкетирование

ЗОЖ и спорт

Турслёт

соревнование

ЗОЖ и спорт

Мини-футбол

соревнование

Досуг

День защиты детей

конкурс-эстафета

Индивидуальная работа

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

                                       

                                      2 ступень – 6 класс

            1 четверть – «Школа – правовое пространство»

Направление деятельности

         Мероприятия    сентября     месяца

Форма проведения

Досуг

Кл. час « Вот и стали мы на год взрослее»

КТД

Познавательная деятельность

Кл. час « Наши общие дела»

КТД

Правовая культура

Кл. час « «Права человека в обществе»

беседа

Правовая культура

Кл. час « Зачем нужны выборы?»

беседа

ЗОЖ и спорт

Осенний кросс

соревнование

Познавательная деятельность

Оформление классного уголка

КТД

Нравственность и эстетическое воспитание

День учителя

Поздравление, изготовление открыток

Трудовое воспитание

Утепление окон в коридоре школы

трудовой классный час

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

беседа

Направление деятельности

         Мероприятия    октября     месяца

Форма

 проведения

Трудовое воспитание

Кл. час « Трудовой десант»

трудовой классный час

Нравственность и эстетическое воспитание

Кл. час «Конструктивное реагирование на агрессию»

практикум психолога

Правовая культура

Конкурс «Права и правила»

конкурс

Познавательная деятельность

Кл. час « Подведение итогов четверти»

обсуждение достигнутых результатов

Досуг

Подготовка и проведение Праздника Урожая для учащихся 5, 7 классов

игра по станциям

Досуг

Подготовка и проведения Дня именинника для летних учащихся

вечер

Познавательная деятельность и семья

Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Итоги адаптации учащихся 6-а класса по результатам тестирования за прошлый учебный год»

лекция

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

Правила дорожного движения

Подбор материала и изготовление газеты по БДД

выпуск газеты

Правила дорожного движения

Подготовка и участие в конкурсе на лучшую инсценировку по ПДД

конкурс сценок

ЗОЖ и спорт

«Перестрелка»

спорт. игра

Индивидуальная работа

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости;  коррекции поведения

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

Беседа, помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

        2 четверть – «Школа – интеллектуальное пространство»

Направление деятельности

            Мероприятия  ноября  месяца

Форма

проведения

Правила дорожного движения

Кл. час « Причины дорожно-траспортных происшествий»

беседа инспектора ГИББД

Познавательная деятельность

Кл. час « Формирование общеучебных умений и навыков»

занятие

Нравственность и эстетическое воспитание, семья

Кл. час « Тёплые мамины руки»

диалог

Познавательная деятельность

Кл. час « Пять и пятый»

игра

Познавательная деятельность

Участие в «Самом умном ученике»

блиц -опрос

Познавательная деятельность

Участие в предметных олимпиадах

олимпиада

Познавательная деятельность

Участие в конкурсе «Русский медвежонок»

конкурс

Досуг

Посещение цирка

поездка

Эстетическое воспитание, досуг, семья

День матери «Их имена навеяла капель»

изготовление открыток, концерт поздравление, чаепитие

ЗОЖ и спорт

Утренник по ЗОЖ «Влияние вредных привычек на умственную деятельность»

Беседа в ЦРБ

Познавательная деятельность и семья

Подготовка и проведение общешкольного родительского собрания на тему «Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств личности»

КТД

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

беседа

Направление деятельности

            Мероприятия  декабря  месяца

Форма

проведения

Нравственность и эстетическое воспитание, семья

Кл. час « Твоя родная семья»

беседа, анкетирование

Правила дорожного движения

Кл. час « Назначение разметки проезжей части, улиц и дорог»

беседа, игра

Нравственность и эстетическое воспитание

Кл. час « Наш посёлок, район»

презентация проекта

Познавательная деятельность

Кл. час «Подведение итогов четверти»

обсуждение достигнутых результатов

Познавательная деятельность

Участие в неделе математики

конкурсы

ЗОЖ и спорт

«Профилактика СПИДа»

беседа врача

ЗОЖ и спорт

«Пионербол»

спорт. игра

Эстетическое воспитание

Изготовление ёлочных игрушек

мастерская Деда Мороза

Нравственность и эстетическое воспитание

Подготовка и участие в общешкольной новогодней ёлке

Новогодний сюрприз

Нравственность и эстетическое воспитание

Подготовка и проведения Дня именинника для осенних учащихся

вечер

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

Индивидуальная работа

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.

   

           3 четверть – «Школа – патриотизм и гражданственность.  

                                            Здоровый образ жизни»

Направление деятельности

              Мероприятия  января   месяца

Форма

проведения

Правила дорожного движения

Кл. час « Сигналы светофора, сигналы регулировщика»

занятие

Нравственность и эстетическое воспитание, семья

Кл. час « Мама и папа вернулись с работы»

диалог

Досуг, ЗОЖ

Кл. час « Хорошо, что мы такие разные»

КТД

ЗОЖ и спорт

Кл. час «Дети и спорт в семье»

беседа

Познавательная деятельность

Участие в неделе иностранного языка

конкурсы

ЗОЖ и спорт

Весёлые старты между учителями и учениками

соревнование

ЗОЖ и спорт

«Профилактика ГРИППа»

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

беседа

 Направление деятельности

         Мероприятия    февраля     месяца

Форма

проведения

Правила дорожного движения

Кл. час « Дорожные знаки»

конкурс

Нравственность и эстетическое воспитание, семья

Кл. час « Тепло рабочей ладони отца»

беседа

Правила дорожного движения

Кл. час « Знаем ли мы П.Д.Д.?»

тест

Познавательная деятельность

Кл. час «Подведение итогов учебной деятельности за месяц»

обсуждение достигнутых результатов

Познавательная деятельность

Участие в неделе истории и обществознания

конкурсы

Досуг и спорт

Посещение бассейна

поездка

Военно-патриотич. воспит.

Участие в конкурсе «Золотое руно»

конкурс

Военно-патриотич. воспит., гражданственность

Поздравление подшефных ветеранов

встреча с ветеранами

Досуг

Поздравление мальчиков с 23 февраля, участие в игре «Вперёд, мальчишки!»

игра

Познавательная деятельность

Посещение пожарной части

экскурсия

Досуг

День святого Валентина

праздник

Правила дорожного движения

Участие в конкурсе рисунков «Дорожные знаки»

конкурс

ЗОЖ и спорт

Весёлые старты

соревнования

ЗОЖ и спорт

Лыжная эстафета

соревнования

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

беседа

Направление деятельности

         Мероприятия    марта     месяца

Форма

 проведения

Досуг

Кл. час « Каждому человеку нужен друг»

диспут

Военно-патриотич. воспит., гражданственность

Кл. час « Война – слово женского рода»

литературная гостиная

Правила дорожного движения

Кл. час « Езда на велосипеде»

занятие-практикум

Кл. час «Подведение итогов четверти»

обсуждение достигнутых результатов

Познавательная деятельность

Участие в неделе биологии и химии, русского языка

конкурсы

Познавательная деятельность

Участие в конкурсе «Кенгуру»

конкурс

ЗОЖ и спорт

День здоровья

эстафета

Познавательная деятельность и семья

Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Реализация национального проекта образования через взаимодействие школы и семьи»

беседа

Досуг

Конкурсная программа «Мамы и дочки»

конкурс

День самоуправления

деловая игра

Нравственность и эстетиченское воспитание, семья

Изготовление поздравительных открыток для мам

изготовление открыток

ЗОЖ и спорт

Конкурс «Снайпер»

спорт. игра

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

Досуг

Подготовка и проведения Дня именинника для зимних учащихся

вечер

Индивидуальная работа

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости;  коррекции поведения

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

Беседа

         

         4 четверть – «Нравственность и культура поведения»

Направление деятельности

              Мероприятия  апреля   месяца

Форма

проведения

Нравственность и эстетическое воспитание

Кл. час « Делать добро спешите»

тренинг

Правила дорожного движения

Кл. час « На железной дороге»

видеобеседа

Познавательная деятельность

Кл. час « День космонавтики»

Викторина в ЦРБ

Познавательная деятельность

Кл. час « Подведение итогов учебной деятельности за месяц»

обсуждение достигнутых результатов

Досуг

Слёт отличников

встреча

Досуг

День смеха

праздник

Нравственность

Участие в неделе добра: сбор канц. товаров, проведение кл. часа для 1 ступени

КТД

ЗОЖ и спорт

Всероссийский день здоровья

соревнование

ЗОЖ и спорт

Баскетбол

спорт. игра

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

беседа

Направление деятельности

         Мероприятия    мая     месяца

Форма

проведения

Нравственность и эстетическое воспитание, семья

Кл. час « Культура поведения в семье»

беседа, анкетирование

Нравственность

Кл. час « Кого можно считать настоящим товарищем»

КТД

Познавательная деятельность

Кл. час «Подведение предварительных итогов четверти и года»

беседа

Познавательная деятельность

Кл. час « Праздник добрых пожеланий» - архив 6-а класса

обсуждение достигнутых результатов

Нравственность и эстетич. воспитание, семья

Подбор материала и изготовление газеты к Дню семьи

выпуск газеты

Познавательная деятельность

Подготовка к собранию «Итожим то, что прожито»

КТД, презентация

Военно-патриотич. воспит., гражданственность

Поздравление ветеранов

встреча

Познавательная деятельность и семья

Подготовка и проведение итогового родительского собрания на тему «Анализ результатов учебной и внеклассной деятельности учащихся за год»

творческий отчёт, подготовка благодарственных писем

Военно-патриотич. воспит., гражданственность

Митинг

участие в митинге

Нравственность

Нравственность 6-а класса

анкетирование

Военно-патриотич. воспит., гражданственность

Участие в конкурсе рисунков к Дню победы

конкурс

ЗОЖ и спорт

Весенний кросс

соревнование

ЗОЖ и спорт

Турслёт

соревнование

ЗОЖ и спорт

Мини-футбол

соревнование

Досуг

День защиты детей

эстафета

Досуг

Подготовка и проведения Дня именинника для весенних учащихся

вечер

Индивидуальная работа

Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости; по коррекции поведения с учащимися

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

                                          3 ступень – 7 класс

                   1 четверть – «Школа – правовое пространство»

Направление деятельности

         Мероприятия    сентября     месяца

Форма проведения

Досуг

Кл. час «Какой мы коллектив?»

беседа, игра

Познавательная деятельность

Кл. час «Наши общие дела»

КТД с элементами игры

Здоровье, гражданин

Кл. час «Здоровье – это моё личное дело или дело государства?»

Круглый стол

Нравственность деятельность

Кл. час «Нелегко жить дружно»

беседа

ЗОЖ и спорт

Осенний кросс

соревнование

Познавательная деятельность

Оформление классного уголка

КТД

Нравственность и эстетическое воспитание

День учителя

изготовление открыток

Трудовое воспитание

Утепление окон в коридоре школы

трудовой классный час

Познавательная деятельность

Индивидуальные беседы с учащимися

беседа

Познавательная деятельность

Индивидуальные беседы с родителями

беседа

Направление деятельности

         Мероприятия    октября     месяца

Форма

 проведения

Трудовое воспитание

Кл. час «Добрые традиции моего дома»

работа на участке – трудовая акция

Нравственность и эстетическое воспитание, гражданин

Кл. час «Право быть ребёнком»

Беседа с элементами дискуссии

Нравственность, гражданин

Кл. час «Откуда мы родом?»

Поисковая работа

Познавательная деятельность, гражданин

Кл. час «Тропа испытаний»

Интерактивное путешествие по родному краю

Досуг

Подготовка и проведения Дня именинника для летних учащихся «Алло, мы ищем таланты»

вечер

Познавательная деятельность и семья

Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Им уже 13. Поможем им «найти» себя»

лекция

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

Правила дорожного движения

Подбор материала и изготовление газеты по БДД

выпуск газеты

Правила дорожного движения

Подготовка и участие в конкурсе на лучшую инсценировку по ПДД

конкурс сценок

Познавательная деятельность

Участие в школьных турах олимпиад по предметам

олимпиада

ЗОЖ

«Я выбираю пивной алкоголизм?»

Встреча с врачомнаркологом

Индивидуальная работа

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости;  коррекции поведения

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.

         

          2 четверть – «Школа – интеллектуальное пространство»

Направление деятельности

            Мероприятия  ноября  месяца

Форма

проведения

Правила дорожного движения

Кл. час «Суд над сигаретой»

КТД

Познавательная деятельность

Кл. час «Уроки общения»

Час психолога

Гражданин

Кл. час «России верные сыны»

Устный журнал

Интеллект, гражданин

Кл. час «Символы родного края»

Рассказ ЦРБ

Познавательная деятельность

Участие в «Самом умном ученике»

блиц -опрос

Познавательная деятельность

Участие в неделе русского языка

конкурсы

Познавательная деятельность

Участие в конкурсе «Русский медвежонок»

конкурс

Досуг, ЗОЖ

Выпуск плакатов по ЗОЖ

конкурс

Эстетическое воспитание, досуг, семья

День матери «Как же прожить без Вас?»

изготовление открыток, концерт -поздравление, чаепитие

ЗОЖ и спорт

«Береги своё здоровье» - библиотека

Эрудит-аукцион

Познавательная деятельность и семья

Подготовка и проведение общешкольного родительского собрания на тему «Друзья – прекрасен наш союз»

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

беседа

   Направление деятельности

            Мероприятия  декабря  месяца

Форма

проведения

Нравственность и эстетическое воспитание, семья

Кл. час «История семьи – это частичка истории страны»

Исследовательский мини-проект

Правила дорожного движения

Кл. час «Как вы знаете правила безопасного поведения на улицах и дорогах?»

викторина

Правовая культура

Кл. час «Есть ли границы у свободы?»

диалог

Познавательная деятельность, нравственность,  здоровье

Кл. час «Психологический калейдоскоп»

Конкурсная программа

Познавательная деятельность

Участие в неделе математики

конкурсы

ЗОЖ и спорт

«Профилактика курения»

беседа

ЗОЖ и спорт

«Пионербол»

спорт. игра

Эстетическое воспитание

Изготовление ёлочных игрушек

мастерская Деда Мороза

Нравственность и эстетическое воспитание

Подготовка и участие в общешкольной новогодней ёлке

Новогоднее представление -сюрприз

Нравственность и эстетическое воспитание

Подготовка и проведения Дня именинника для осенних учащихся «Море подарков»

вечер

Семья

Конкурс семейных газет

конкурс

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

Индивидуальная работа

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости;  коррекции поведения

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.

       

          3 четверть – «Школа – патриотизм и гражданственность.  

                                            Здоровый образ жизни»

                               

Направление деятельности

              Мероприятия  января   месяца

Форма

проведения

Правила дорожного движения

Кл. час «Движение транспортных средств»

занятие

Труд, нравственность

Кл. час «Поговорим о дежурстве»

Диалог- размышление

Здоровье, нравственность и эстетическое воспитание

Кл. час «Правила нашей безопасности»

Беседа с элементами дискуссии

ЗОЖ и спорт

Кл. час «Спорт и труд рядом живут»

КТД

Познавательная деятельность

Участие в неделе иностранного языка

конкурсы

ЗОЖ и спорт

«Профилактика  инфекционных заболеваний

беседа фельдшера

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

беседа

  Направление деятельности

         Мероприятия    февраля     месяца

Форма

проведения

Правила дорожного движения

Кл. час «Осветительные приборы автомобилей»

видеорассказ

Нравственность

Кл. час «Дружба – это…»

Диспут, анкетирование

Досуг, интеллект

Кл. час «Час весёлых забав»

Конкурсная программа

Познавательная деятельность

Кл. час «Разгаданные и неразгаданные тайны»

Беседа ДДТ

Познавательная деятельность

Участие в неделе истории и обществознания

конкурсы

Военно-патриотич. воспит.

Участие в конкурсе «Золотое руно»

конкурс

Военно-патриотич. воспит., гражданственность

Поздравление подшефных ветеранов

встреча с ветеранами

Досуг

Поздравление мальчиков с 23 февраля, участие в игре «А рыцари здесь есть?»

Изготовление открыток

Познавательная деятельность

Встреча с сотрудниками ОВД, проходивших службу в Чеченской республике

встреча

Познавательная деятельность и семья

Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Физическое развитие школьников – как фактор формирования ЗОЖ»

беседа

Досуг

День святого Валентина

праздник

Правила дорожного движения

Участие в конкурсе рисунков «Дорожные знаки»

конкурс

ЗОЖ и спорт

Баскетбол

соревнование

ЗОЖ и спорт

Лыжная эстафета

соревнование

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

 Направление деятельности

         Мероприятия    марта     месяца

Форма

 проведения

Нравственность

Кл. час «Мы в ответе за нашу планету»

игра

Военно-патриотич. воспит., гражданственность

Кл. час «Я – гражданин России»

беседа

Правила дорожного движения

Кл. час «Остановочный путь транспортных средств»

занятие

Здоровье

Кл. час «Безвредного табака не бывает», встреча с пожарным инспектором

Беседа с элементами тренинга

Познавательная деятельность

Участие в неделе истории, обществознания, географии

конкурс

Познавательная деятельность

Участие в конкурсе «Кенгуру»

конкурс

ЗОЖ и спорт

День здоровья «7 цветов радуги»

тренинг

Досуг

Конкурсная программа «Мамины глаза, папина улыбка»

конкурс

День самоуправления

ролевая игра

Нравственность и эстетич. воспитание, семья

Изготовление поздравительных открыток для мам

изготовление открыток

ЗОЖ и спорт

«Весёлые старты» и лыжная эстафета

спорт. игра

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

Трудовое воспитание и эстетич. воспитание

Участие в районной выставке «Лучший клад - ремесло»

выставка

Досуг

Подготовка и проведения Дня именинника для зимних учащихся «Крестики-нолики»

вечер

Индивидуальная работа

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости;  коррекции поведения

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.

                                             

          4 четверть – «Нравственность и культура поведения» 

Направление деятельности

              Мероприятия  апреля   месяца

Форма

проведения

Нравственность и эстетическое воспитание

Кл. час «Доброта поможет выжить»

Психологический тренинг

Правила дорожного движения

Кл. час «Правила движения велосипедистов»

беседа

Познавательная деятельность

Кл. час «Турнир всезнаек»

Игра в ЦРБ

Познавательная деятельность, здоровье

Кл. час «Суд над наркоманией»

Ролевая игра

Досуг

Слёт отличников

встреча

Досуг

День смеха «Юмор и смех – достойны всех»

КВН

Досуг, нравственность, интеллект

Посещение театра

поездка

Нравственность

Участие в неделе добра: подари школе хорошую книгу

КТД

ЗОЖ и спорт

Всероссийский день здоровья

соревнование

Познавательная деятельность

Участие в неделе биологии и химии

конкурсы

Познавательная деятельность

Участие в конкурсе рисунков по произведениям Гоголя и к дню космонавтики

конкурс

ЗОЖ и спорт

Баскетбол

спорт. игра

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

беседа

Направление деятельности

         Мероприятия    мая     месяца

Форма

проведения

Нравственность, гражданин

Кл. час «Вспомните, ребята, песни о войне»

викторина

Правила дорожного движения

Кл. час «Движение велосипедистов группами»

рассказ

Познавательная деятельность

Кл. час «Салют, Победа!»

Беседа в ЦРБ

Познавательная деятельность

Кл. час «Вот и стали мы на год взрослее»

обсуждение достигнутых результатов

Познавательная деятельность

Подготовка к собранию «Итожим то, что прожито»

КТД, презентация

Военно-патриотич. воспит., гражданственность

Поздравление ветеранов, оказание помощи

встреча

Познавательная деятельность и семья

Подготовка и проведение итогового родительского собрания на тему «Какими мы были, такими мы стали»

творческий отчёт, презентация

Военно-патриотич. воспит., гражданственность

Митинг

участие в митинге

Нравственность

Нравственность 7-а класса

анкетирование

Военно-патриотич. воспит., гражданственность

Участие в конкурсе рисунков к Дню победы

конкурс

ЗОЖ и спорт

Весенний кросс

соревнование

Познавательная деятельность

Участие в неделе экологии

экологический КВН

ЗОЖ и спорт

Турслёт

соревнование

ЗОЖ и спорт

Мини-футбол

соревнование

Досуг

День защиты детей

эстафета

Досуг

Подготовка и проведения Дня именинника для весенних учащихся «Улыбайтесь вместе с нами»

вечер

Индивидуальная работа

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

                                           

                                                       4 БЛОК 

ОРГАНЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

 Общее собрание  

     коллектива

  Учителя -предметники

Администрация  

       школы

           Совет старшеклассников

   Классный руководитель

Родительский  

     комитет

Классное собрание

Актив класса

 Староста

Культурно-массовая служба

Служба сохранения здоровья

Учебно-медицинская служба

Хозяйственная служба

Информационная служба

Библиотечная служба

Служба озеленения

Учащиеся класса

Актив класса:

  1. Староста– координирует деятельность всех учащихся класса:
  1. заместитель классного руководителя
  1. Учебно-медицинская служба– фиксируют пропуски уроков учащихся по болезни и без причины, организует посещения ребят, которые находятся на лечении в больнице, готовят сообщения для учащихся класса в период эпидемий, болезней ит.д., подводят итоги успеваемости класса за месяц:

      ответственный за учёбу

  1. ответственный за проверку тетрадей, школьно-письменных принадлежностей    
  2. ответственный за проверку дневников
  3. ответственный за учёт заболеваемости одноклассников
  4. ответственный за пропуски уроков
  5. «Диспетчер» по расписанию
  1. Библиотечная служба– оказывают помощь классному руководителю в подборе необходимой литературы для подготовки и разработки сценариев классных дел, организуют получение и сдачу школьных учебников:
  1. библиотекарь
  2. сценарист
  3. ответственный за получение и сдачу школьных учебников
  1. Информационная служба– оформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформляют классный альбом «Наша школьная жизнь»:
  1. летописец
  2. журналист
  3. редактор
  4. оформитель
  1. Хозяйственная служба– ведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете, генеральными уборками кабинета, подводят итоги по результатам дежурства:
  1. старший дежурный
  2. мастер трудовых дел
  3. ответственный за проведение генеральных уборок
  4. ответственный за сохранность и ремонт мебели в кабинете
  1. Служба озеленения– заботятся о растениях класса и школы:
  1. ответственные за состояние растений
  1. Служба сохранения здоровья– отвечают за популяризацию физкультуры среди учащихся класса, готовят команды класса для участия в спортивных состязаниях, акциях, ведут учёт учащихся питающихся в школьной столовой:
  1. ответственный за питание
  2. ответственный за проведение акций в неделю добра и другие
  3. ответственный за формирование команд для спортивных мероприятий
  4. ответственный за учёт спортивных достижений учащихся
  1. Культурно-массовая служба – занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения, информационных часов:
  1. организатор досуга
  2. сценарист
  3. режиссёр
  4. ди-джей

                                     

                                               

                                                     

                                                      5 БЛОК 

                                         ДОПОЛНЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

Правила жизнедеятельности классного коллектива:

  1. будь настойчив в учёбе, труде, спорте
  1. добросовестно относись к своим поручениям
  2. живи весело, содержательно, будь активным, творчески подходи к любому делу
  3. соблюдай порядок и чистоту в классе и школе
  4. узнавай побольше о своем посёлке, городе и их жителях
  5. уважай людей, живущих рядом
  6. не отказывай в помощи одноклассникам и помогай нуждающимся в твоей помощи
  7. делай приятное своим друзьям и окружающим людям
  8. дорожи мнением о себе других людей
  9. хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь
  10. дорожи дружбой, помни - мы коллектив!

Правила поведения для учащихся класса

  1. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
  2. Не передвигать учебные столы и стулья.
  3. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться.
  4. Подготовить перед уроком рабочее место и учебные принадлежности.
  5. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
  6. Дежурным учащимся протереть перед уроком доску.
  7. Не опаздывать на уроки.
  8. Внимательно слушать объяснения учителя на уроке, соблюдая порядок и дисциплину.
  9. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
  10. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
  11. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

 Памятка для учащихся по ПДД

  1. Ходите только по тротуару!
  2. Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
  3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
  4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
  5. Не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом!
  6. Не ездите на подножках и выступах транспорта!
  7. Остановившийся автобус обходите спереди, только тогда можно увидеть встречный автобус.
  8. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешённых для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.
  9. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!
  10. Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.

Традиции:

  1. каждому – поручение;
  2. проверка дневников;
  3. классные часы;
  4. дежурство по классу;
  1. дежурство по школе;

Основные виды деятельности:

  1. познавательная
  2. игровая
  3. творческая
  4. спортивная
  5. коммуникативная (общение)
  6.  досуг
  1. генеральная уборка раз в четверть;уголок класса;
  2. поздравления;
  1. поездки, экскурсии;
  2. семейные праздники.

 

Основные формы деятельности

  1. классные часы
  2. праздники
  3. беседы
  4. диспуты
  5. викторины
  6. конкурсы
  7. экскурсии
  8. поездки
  9. соревнования
  10. КТД
  11. Игры
  12.  занятия – практикумы
  13. поисковая деятельность
  14.  проектная деятельность
  15. благотворительные мероприятия
  16. анкетирования, тестирования, наблюдения

                                                  6 БЛОК

                                                        БАНК ДАННЫХ

1. Характеристика коллектива. Сведения об учащихся

Ф.И.О.

Дата рождения

Адрес

№ телефона

Увлечения и интересы

1.

 

 

 

 

 

2. Дополнительное образование учащихся

      Ф.И. учащегося

   Спортивные

   объединения

Музыкальные

      школы

 Прикладное  

  искусство

     Другое

1.

3. Сведения о родителях

Ф.И.О.

Телефон

Место работы

Образование

Посещение собраний

     по четвертям

1.

 

 

 

 

   

4. Социальный паспорт

 

Количество

                   Фамилии

].

Дети сироты

 

                     

2.

Семьи без матери

 

 

3.

Семьи без отца

 

 

4.

Дети-инвалиды в семье

 

 

5.

Тяжело больные люди

 

 

6.

Неблагополучные семьи

 

 

7.

Родители - инвалиды

 

 

8.

Малообеспеченные

 

 

9.

Многодетные семьи

 

 

10.

Опекунские семьи

4. Список учителей-предметников, работающих в классе

Предмет

Ф.И.О.

Телефон

________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________

5. Расписание уроков класса

 Понедельник

Вторник

 Среда

Четверг

Пятница 

Суббота

1.

1.

1.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

3.

3.

3.

4.

4.

4. 

4.

4. 

4.

5.

5.

5.

5.

5.

5.

6.

6.

6.

6.

6.

6.

7.

7.

7.

7.

7.

7.

6. Состав родительского комитета

Ф.И.О.

Дом. адрес

Телефон

Место работы

Поручения

1.

 

 

 

 

7. Родительские собрания

Дата

   Тема собрания

   Обсуждаемые вопросы

Количество родителей, участвовавших в собрании

 

 8. Заседания родительского комитета

       дата

     Обсуждаемые вопросы

         Принятые решения

9. Дни рождения учащихся по месяцам

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Закрепление мебели за учащимися

Ф.И.О.

№ стола

№ стула

Роспись

 1.

 

 

 

 

11. Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания

Ф.И. ученика

Дата

Проблема

Содержание деятельности (беседа, приглашение родителей, посещение дома, звонок родителям и т.д.)

 1.

 

 

 

 

12. Успеваемость учащихся по четвертям

четверти

       на “5”

   на “4”и “5”

 не успевают

с одной «4»

с одной «3»

1 четверть

 

 

 

2 четверть

3 четверть

4 четверть

    год

13. Участие в классных, общешкольных, районных, областных, международных          

           мероприятиях

Ф.И. ученика

Мероприятие

Дата

Результат

 1.

 

 

 

 

14.  Участие родителей в классных и общешкольных  мероприятиях

Ф.И.О. родителя

Мероприятие

Дата

Результат

 1.

 

 

 

 

15. Итоги года

Что удалось выполнить

Что не удалось и почему

1.

 

 

                                                   

                                                         6 БЛОК 

                              ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Критерии

Показатели

Диагностические средства

Интеллектуальная развитость учащихся

Познавательная активность

Интеллектуальный потенциал

Уровень мотивации

Освоенность образовательных программ

Методика «Культурно-свободный тест на интеллект».

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению.

Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

Нравственная развитость учащихся

Сформированность основных нравственных качеств личности.

Анкета «Диагностика уровня воспитанности уч-ся»

Эстетическое развитие учащихся

Развитость чувства прекрасного.

Педагогические наблюдения

Самоактуализированность личности

Стремление к самопознанию

Личностный рост ребенка.

Методика «Самооценка»

Методика «Репка»

Развитость коммуникативности

Коммуникативность.

Методика «Социометрия»

Физическая развитость

Состояние здоровья

Развитость физических качеств.

Статистический медицинский анализ состояния здоровья.

Выполнение нормативов.

Удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в классном коллективе.

Комфортность, удовлетворенность

Анкета «Жизнь класса глазами учеников»,

Анкета «Воспитательная работа в классе глазами родителей»

                                   

                                           

                                                  7 БЛОК 

                        ОТСЛЕЖИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в районной конференции "Учимся жить вместе"

Выступление на ученической районной конференции по толерантности....

Участие в районной конференции "Учимся жить вместе"

Выступление на ученической районной конференции по толерантности....

Воспитательная программа 2014-2018 "Учимся жить вместе"

В программе представлены пояснительная записка с содержанием направлений работы, анализом воспитательной деятельности, характеристикой класса и программное содержание воспитательной работы...

"Вместе жить, вместе и умирать"? Урок-дискуссия по творчеству А.С. Пушкина между учащимися 9 и 11 классов.

Цель этого урока - развитие коммуникативной и дискуссионной культуры. На примере произведений А.С. Пушкина учащиеся попытаются обсудить актуальность семейных ценностей сегодня....