ПРОГРАММА развития ученического самоуправления «ЛИДЕР» МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска
проект на тему
Содержание
I. Пояснительная записка
1.1.Актуальность
1.2. Нормативно- правовая база
1.3.Цель программы, задачи
1.4.Принципы организации самоуправления
1.5.Функции детской организации
II. Базовые подходы
2.1. Гуманистический подход
2.2.Деятельностный подход
III. Педагогическое сопровождение развития ученического самоуправления
IV.Сроки и этапы реализации программы
V. Основные направления деятельности
VI. Ожидаемые результаты
VII. Структура школьных органов самоуправления
7.1.Школьная конференция учащихся (ШКУ)
7.2. Совет лидеров. Функции и полномочия
VIII.Самоуправление в классах
8.1. Перечень общественных поручений
8.2.Задачи, функции , порядок работы и права центров классов.
IX. Социально- психологическая служба (СПС)
9.1. Цель, функции и дела
9.2.Основные принципы работы СПС
X. Управленческий блок
XI.Критерии изучения эффективности реализации программы
Литература
Приложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lider.docx | 734.01 КБ |
lider.pdf | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Санаторная школа-интернат № 2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» города Магнитогорска
Принята
Педагогическим Советом
МОУ «СШИ №2»
Протокол № 11 от 19.06.2015г
ПРОГРАММА
развития ученического
самоуправления «ЛИДЕР»
на 2015-2020 уч.гг.
Магнитогорск, 2015
Содержание
I. Пояснительная записка
1.1.Актуальность
1.2. Нормативно- правовая база
1.3.Цель программы, задачи
1.4.Принципы организации самоуправления
1.5.Функции детской организации
II. Базовые подходы
2.1. Гуманистический подход
2.2.Деятельностный подход
III. Педагогическое сопровождение развития ученического самоуправления
IV.Сроки и этапы реализации программы
V. Основные направления деятельности
VI. Ожидаемые результаты
VII. Структура школьных органов самоуправления
7.1.Школьная конференция учащихся (ШКУ)
7.2. Совет лидеров. Функции и полномочия
VIII.Самоуправление в классах
8.1. Перечень общественных поручений
8.2.Задачи, функции , порядок работы и права центров классов.
IX. Социально- психологическая служба (СПС)
9.1. Цель, функции и дела
9.2.Основные принципы работы СПС
X. Управленческий блок
XI.Критерии изучения эффективности реализации программы
Литература
Приложения
I. Пояснительная записка
1.1.Актуальность
Ученическое самоуправление (УС) – это специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности. Школа 21 века - это не только изменения содержания образования и его организации, но и новая система управления им. Одной их важных составляющих в управлении школой является активное участие в нем учащихся. В ученическом самоуправлении заключены большие потенциальные возможности для самосовершенствования образования, объединения для этого созидательных усилий учащихся, учителей, родителей.
Участие в школьном управлении - это особый вид деятельности, в реализации которого проявляются и развиваются организаторские способности, без которых не мыслим настоящий лидер.
Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решений и его реализации в интересах своего коллектива или организации. Развитие самоуправления помогает детям почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить возможности в реализации лидерских функций.
В образовательном учреждении каждый из коллективов или объединений взрослых и детей имеет право на самоуправление, самостоятельное решение своих вопросов.
Создание и совершенствование системы самоуправления способствует развитию одаренности детей (одаренности в сфере общения, творческой, лидерской деятельности). Это тем более важно, что дети пребывают в МОУ «СШИ №2» круглосуточно и такое развитие им просто необходимо. В современной школе вопросы приобретения знаний, навыков и умений, развитие интеллекта, памяти, внимания учащихся оттесняют на второй план задачу развития творческих способностей, как в познавательной сфере, так и в общении. Круглосуточное пребывание учащихся в школе-интернате предоставляет широкую возможность для развития их творческих, коммуникативных и лидерских возможностей.
Искусство общения - важный компонент многих профессий. Неумение устанавливать и поддерживать контакт - один из основных источников рядя серьезных, негативных явлений современной школы, поэтому очень важно развивать навыки общения и совместной деятельности, что является основой функционирования системы ученического самоуправления
На формирование личности ребенка оказывает большое влияние меняющаяся социальная и политическая среда. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того, насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем. В связи с этим значительно возрастает роль детских организаций как фактора социализации ребенка. И сегодня детское движение растет, возрождается. Являясь связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основываясь на принципах добровольности, гуманности, демократии, открытости, самодеятельности детская организация школы решает задачи социализации ее членов.
Воспитательная система школы должна учитывать главное – личность, способную принимать решения, прежде всего перед собой. В связи с этим самоуправление в школе должно быть, прежде всего, управлением самим собой.
Программа по развитию школьного самоуправления должна создавать условия для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности. Добиться проявления каждого ребенка в деятельности школы можно, разбив детей на группы по их способностям, желаниям и возможностям. Под руководством педагогов дети должны быть соориентированы на вечные абсолютные ценности – человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир, земля. Развитие самоуправления в школе – основа ее демократизации. Ввести в школе самоуправление – значит поставить всех детей в позицию организаторов школьной жизни, где каждому есть дело до всех и всем есть дело до каждого.
Детская общественная организация «Друзья» - это общественная организация, объединяющая активных, инициативных и творческих ребят. Сегодня в ее рядах насчитывается 258 человек. Жизнь организации стала интересней, появились свои дела, гимн, правила. Изменились цель, задачи, расширились направления деятельности, появилась необходимость перехода детской организации на новую ступень развития. Если еще несколько лет назад планировались и проводились мероприятия, которые отвечали интересам школы, то сегодня эта деятельность выходит за рамки школьной жизни и ребята ищут применение своим силам в социуме города (посещение Дома ребенка №4, Дома Ветеранов, Дома престарелых и т.д.). Еще недавно при подготовке дел членами детской организации выполнялись отдельные поручения, которые зависели от заинтересованности ребят, то сегодня деятельность детей строится на жизненно важных решениях проблем школы, города, а значит, встает проблема совершенствования работы органов детской организации, обучения, развития, воспитания посредством проведения школы актива (занятия с активами), совершенствования форм работы.
Данная программа развития предусматривает переход от планирования отдельных действий, дел к программированию социально значимой деятельности; от выполнения отдельных поручений членами детской организации, построенных лишь на интересе к потребности решать сложные жизненно-важные практические задачи школы, города, от воспитания ответственности за себя к воспитанию социальной ответственности.
1.2.Нормативно- правовая база:
Программа разработана в соответствии с нормативно- правовыми документами:
- Конвенцией о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).
- Федеральным законом « Об образовании» от 10.07.1992г № 3266-1 (ученическое самоуправление);
- Федеральным законом «Об общественных объединениях" от 19.05.1995г. № 82-ФЗ;
- Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. № 7-ФЗ;
- Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (в ред. федеральных законов от 21.03.2002г.№31-ФЗ, от 29.06.2004, № 58-ФЗ, от 22.08.2004,№ 122-ФЗ);
- Законом Челябинской области «О молодежи» от 24 августа 2006г.№ 243
- Уставом МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска;
- Программой развития «МОУ «СШИ №2» на 2015-2020г. г. Магнитогорска;
1.3.Цель и задачи программы
Цель программы: создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития учащихся в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность, стимулирование учащихся к социальной активности и
творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.
Задачи:
- создание системы ученического самоуправления (УС) как среды, обеспечивающей позитивную социализацию учащегося;
- выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей;
- предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно - воспитательный процесс);
- развитие навыков лидерского поведения, организаторских умений, навыков коллективной и руководящей деятельности;
- развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;
- обучение органов самоуправления активным формам работы с учащимися;
- поддерживать в реализации социально-значимых инициатив;
- приобщать к основным духовным ценностям своего Отечества.
1.4. Принципы организации самоуправления
При организации деятельности органов школьного самоуправления руководствуемся следующими принципами:
- принцип гуманности;
- принцип законности;
- принцип равноправия;
- принцип выборности;
- принцип обновляемости и преемственности;
- принцип открытости и гласности;
- принцип целесообразности;
- принцип свободы и самодеятельности;
- принцип ответственности.
1.5. Функции детской организации:
- коммуникативная- реализуется на основе идей коллективного воспитания детей и подростков в детской организации. Способствует развитию различных форм общения в области "ребенок-ребенок", "ребенок-взрослый", "ребенок-общество";
- регулятивная - проявляется в связи с позицией ребенка - члена детской организации, регуляции отношений между людьми в процессе выполнения детьми организаторских и исполнительских, постоянных и временных поручений;
- актуализационная - призвана пробудить в каждом ребенке способность к самореализации, самоутверждению и самоопределению;
- социально-ориентировочная - позволит каждому участнику детского движения осуществить свой выбор;
- социально-коррегирующая - необходима для нормализации отношений "ребенок-общество", коррекция личности коллективом, коллектива обществом;
- диагностико-прогностическая - предполагает диагностирование, контроль, прогнозирование;
- организаторская - способствует реализации организаторских и творческих способностей ребенка в организации;
- воспитательная - формирует адекватную современному миру, ориентированную на общечеловеческие ценности личность творческую, социально-ответственную, нацеленную на самосовершенствование, самореализацию и непрерывное самообразование;
- досуговая - способствует формированию общественной культуры личности и содержательности организации свободного времени.
II.Базовые подходы
2.1. Гуманистический подход
Гуманистическое воспитание направлено на создание в образовательном учреждении обстановки социальной защищенности ребенка и отношений содружества в школьном коллективе. В практической деятельности педагогов гуманистический подход отражается в следующих правилах:
- опора на активную позицию учащихся, их самостоятельность и инициативу;
- в общении с учащимися должно доминировать уважительное отношение;
- педагог должен защищать интересы учащихся и помогать им в решении актуальных проблем;
- защита учащихся должна быть приоритетной задачей педагогической деятельности;
- в школе педагоги должны формировать гуманистические отношения, которые не позволяют унижать достоинства учащихся;
2.2.Деятельностный подход
«Только там, где есть общественная жизнь,
есть потребность и возможностьсамоуправления,
где ее нет, всякое самоуправление выродится
в функцию или игру»
(С.И.Гессен).
У учащихся в школе не готовятся к будущей жизни- они живут реальной, сегодняшней жизнью. И им нужна интересная, отвечающая их потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, благотворительная, творческая, досуговая. По мнению Л.С. Выготского, наивысшего результата можно не в индивидуальном, а в общественном характере деятельности. Результатом участия учащихся в общественной деятельности является формирование и развитие у них таких качеств, как ответственность, самостоятельность, социальная активность, коммуникативность, умение адаптироваться, организованность. Задача педагогов-направить деятельность учащихся таким образом, чтобы их действия были социально одобряемы и социально признаваемы.
III. Педагогическое сопровождение развития ученического самоуправления
Основным системообразующим структурным элементом самоуправления является класс. Истинное самоуправление рождается снизу. Общешкольные органы самоуправления обобщают то, что сформировано в первичных коллективах.
Вначале основное внимание со стороны классного руководителя, воспитателя уделяется изучению индивидуальных особенностей учащихся и выделению групп по интересам. Выбираются командиры групп, формируется актив группы. Каждый учащихся получает свою сферу деятельности, и на него возлагается ответственность за ее выполнение. Цель работы с педагогическим коллективом на этом этапе - добиться, чтобы учителя не брали на себя функции учащихся. При участии классного руководителя, воспитателя учащиеся сами планируют деятельность, организуют ее выполнение, анализируют ее результаты.
Затем учащиеся объединяются в центры по интересам. Руководят центрами учащиеся из Совета лидеров. Совет лидеров – выборный орган, в него входят учащиеся 5-11 классов, которые избираются на общей школьной конференции учащихся школы. Совет лидеров организует деятельность школьного коллектива по разным направлениям: «Учеба и дисциплина», «Спорт», «Здоровье», «Пресс-центр», «Труд», «Досуг».Совет лидеров обеспечивает связь между советами групп, педсоветом, Советом школы.
Обучение учащихся науке управления, развитие у них лидерских, коммуникативно- организаторских навыков осуществляется в рамках «Школы молодого лидера».
IV. Сроки и этапы реализации программы
Этапы | Мероприятия |
1 этап – организационный |
|
2 этап- реализация и развитие системы УС |
|
3 этап- диагностический |
|
V.Основные направления деятельности
Направления деятельности | Мероприятия |
Создание организационно- педагогических условий для формирования органов УС. |
|
Стимулирование социально значимой направленности деятельности УС |
|
Обновление содержания воспитательной работы: |
|
VI.Ожидаемые результаты:
- сформированность у членов ДОО позитивных, социальных, нравственных и политических ценностей, обладание навыками коллективного взаимодействия (жить в коллективе; стать активнее: сплоченнее, дружнее);
- сформированность у членов организации чувства принадлежности к организации, ответственности за свою эмблему, за выполнение Законов ДОО;
- освоение, добровольное принятие и выполнение конкретных прав и обязанностей, выработанных членами организации; отклик на социально значимые события в городе, регионе, стране и посильное участие в них;
- участие в управлении, организации жизнедеятельности коллектива;
- приобретение опыта самоорганизации;
- проявление активности, творчества, инициативы, деловитости, ответственности, самостоятельности, дисциплины, воли в достижении общих и личных целей;
- сотрудничество с взрослыми и сверстниками на основе общности взглядов, ценностей, интересов, доверия, уважения, терпимости к мнению каждого члена коллектива;
VII. Структура школьных органов самоуправления
7.1.Высший орган самоуправления учащихся– школьная конференция учащихся(ШКУ)
Функции ШКУ:
- заслушивает и утверждает план работы на год;
- заслушивает и обсуждает отчеты органов УС;
- решает вопросы организации учащихся и др. вопросы;
- собирается не реже 1 раза в год.
7.2.Главным координирующим органом УС является Совет лидеров
Функции Совета лидеров:
- организационные;
- представительские;
- информационно-пропагандистские;
- методические.
В пределах этих функций Совет лидеров уполномочен:
- представлять коллектив учащихся в общественных организациях, на педагогических советах;
- координировать деятельность первичных коллективов;
- разрабатывать программу деятельности первичных коллективов и коллектива учащихся всей школы, организовывать ее реализацию;
- принимать решения по вопросам общественной жизни учащихся школы, сроков и порядка проведения собраний, отчетов, выборов и др. мероприятий;
- анализировать, изучать и пропагандировать опыт работы первичных коллективов;
- организовывать и координировать конкурс на звание «Класс года», «Ученик года», «Лидер года»;
- определять повестки для заседаний Совета лидеров;
- организовывать учебу актива учащихся.
- Совет лидеров формируется из командиров класса, из их числа выбираются председатель Совета и его заместитель;
- заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют более половины его членов.
- Члены Совета лидеров координируют работу других центров и секторов УС.
- Совет лидеров собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
- Совету лидеров подотчетны центры «Досуговый», «Учебный», «Трудовой», «Спортивный», «Пресс-центр», центр «Здоровье».
- В центры входят наиболее активные ученики класса – из каждого класса по одному-два человека. Члены центров выбирают председателя по каждому из направлений;
- За каждым центром закрепляется куратор из числа педагогов.
- Центры планируют работу на полугодие и отчитываются о выполнении работы ежемесячно.
VIII.Самоуправление в классах
Структура самоуправления в классах:
- основой организации самоуправления в школе служит самоуправление в классах;
- самоуправление класса складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися за наиболее важные направления работы.
- общее собрание в классе выбирает Лидера в классе;
- Лидер класса руководит делами класса, организует класс, информирует, представляет его интересы в других органах СУ, контролирует оргкомитеты и творческий процесс, следит за дисциплиной и посещаемостью;
- на общем собрании выбирается актив класса и центры, распределяются общественные поручения.
8.1.Перечень общественных поручений:
- командир класса, заместитель командира;
- физорг класса, заместитель (центр «Спортивный»);
- культорг класса, заместитель (центр «Досуг»);
- руководитель учебного центра, заместитель (центр «Учебный»);
- руководитель Пресс-центра, редколлегия (Пресс-центр);
- ответственный за пропаганду здорового образа жизни (центр «Здоровье»)
- ответственный за трудовые дела (центр «Трудовой»);
Актив класса непосредственно работает под руководством Совета лидеров,
классного руководителя, воспитателя и родительского комитета.
8.2. Задачи, функции, порядок работы и права классных центров
Центры | Задачи | Функции | Порядок работы | Права |
Центр «Учебный» |
|
|
|
|
Центр «Досуг» |
через систему КТД;
|
|
|
|
Центр «Спортивный» |
| •организовывать и проводить спортивные мероприятия, спартакиады здоровья, спортивные праздники, игры; • вовлекать учащихся в спортивные кружки и секции; | • в состав центра входят физорги классов; • центр работает под руководством учителя физкультуры. | • заслушивать отчеты классов о проделанной работе и оценивать их работу; • подводить итоги соревнований, спартакиад, определять победителей; • центр работает в соответствии с планом; • заседания проводятся не реже 1 раза в две недели в спортивном зале. • решения центра доводятся до учеников класса . |
Пресс-центр | •овладевать навыками журналистского мастерства; •создавать условия для самореализации творческих возможностей учащихся; •освещать события школьной жизни школы и классов; | •еженедельный выпуск статей в школьную газету « Школьный дозор»; •проводит смотры- конкурсы статей, сочинений, плакатов, рисунков; •информационные линейки по необходимости; •контролирует правильное размещение статей учащихся в газете в соответствии с темой»; •привлекает учащихся к участие в оформление проводимых мероприятий; | • в Пресс- центр входят по одному представителю от каждого класса. • работу центра курируют воспитатель, учитель литературы. • центр работает в соответствии с планом. • заседания проводятся не реже 1 раза в две недели; • решения центра доводятся до учеников класса. | • подводит итоги смотров – конкурсов, плакатов, рисунков , газет; • определяет победителя; • заслушивать отчеты классных пресс-центров о проделанной работе. |
Центр «Здоровье» | • способствовать сознательному отношению к своему здоровью; • обеспечивать контроль посещения учащимися всех лечебных процедур; • расширять знания учащихся о здоровом образе жизни; •контролировать наличия у учащихся спортивной формы на уроках физической культуры, ЛФК и плавании; | • проводит рейды по контролю посещения учащимися лечения; • проводит рейды по контролю соблюдения воздушного режима в классах; • выпускает совместно с Пресс- центром листовки о здоровом образе жизни; • проводит профилактические пятиминутки о здоровом образе жизни; • организует и проводит Недели Здоровья в школе; |
• заседания проводятся не реже 1 раза в две недели; • решения центра доводятся до учеников класса. • от каждого класса в центр входят по одному представителю. • центр работает под руководством воспитателя; | • центр работает в соответствии с планом. • заседания проводятся не реже 1 раза в две недели; • решения центра доводятся до учеников класса. • от каждого класса в центр входят по одному представителю. • центр работает под руководством медицинского работника или классного медицинского куратора. |
Центр «Трудовой» | • обеспечивать соблюдение и выполнение трудовой дисциплины учащимися школы; • способствует сознательному отношению к школьному имуществу; | • проводит рейды по контролю качества дежурства; • организует участие классов в трудовых субботниках; • проводит рейды по контролю чистоты в классах, спальных комнатах, раздевалках, по школе; • анализирует итоги и оповещает учащихся школы о результатах рейдов через Молнию в школьной газете « Школьный дозор»; • контролировать ведение тетради дежурства классов по школе; | • центр работает в соответствии с планом; • заседания проводятся не реже 1 раза в две недели; • решения центра доводятся до учеников класса. • от каждого класса в центр входят по одному представителю. • центр работает под руководством воспитателя; | • подводит итоги дежурства классов в соответствии с графиком дежурства классов; • определяет победителя номинации « Лучший дежурный класс месяца»; |
IX. Медико-социально- психологическая служба (МСПС)
9.1.Цель, функции и дела:
- расширение медико-социально- психологических знаний о себе и окружающем мире;
- проведение диагностик удовлетворенности пребыванием в школе, социально– психологический климат в ученических коллективах, отношения между педагогами и учащимися, уровень социализированности учащихся;
- прогнозирование отношения учащихся, педагогов и родителей к предполагаемым нововведениям в школе, а также прогноз последующих изменений в ученической среде, связанных с нововведениями;
- выработка рекомендаций по улучшению деятельности педагогического коллектива и по принятию управленческих решений;
9.2.Основные принципы работы МСПС:
- Принцип независимости. Члены службы должны быть независимы от интересов администрации школы;
- Принцип гласности. Результаты массовых исследований должны стать известны коллективу учащихся и педагогов;
- Принцип деятельности Данные не конспектируются на бумаг а работают- активно и оперативно используются для улучшения деятельности школы и саморазвития учащихся и педагогов;
- Принцип невмешательства. Служба не может вмешиваться сама в действия педагогов, органов самоуправления, администрации. Зафиксировать, спрогнозировать, предложить- вот задача службы;
- Принцип сотрудничества. Служба должна способствовать установлению атмосферы сотрудничества между взрослыми и детьми, помогать конструктивному общению учащихся, педагогов, родителей на основе уважения и доверия;
- Принцип добровольности участия. Нельзя заставлять респондентов участвовать в исследованиях. Нужно заинтересовать ребят и взрослых в опросах и интервью, объяснив важность и значение этой работы.
МСПС имеет право:
- разрабатывать анкеты и опрашивать школьников, педагогов и родителей по актуальным проблемам жизнедеятельности школы;
- подводить итоги опросов, анкет, диагностик;
X. Управленческий блок
С целью дальнейшего развития ученического самоуправления в МОУ «СШИ №2» выстроен процесс управления. Функцию управления выполняет классный руководитель, воспитатель, заместитель директора по воспитательной работе. Управление включает в себя контроль, анализ, планирование, организацию деятельности детского самоуправления, при необходимости – регулирование и коррекцию. Цель контроля – получение информации о протекании всех процессов во время организаторской деятельности, основной метод контроля – наблюдение, а также анкетирование, беседа, изучение работ учащихся. Регулирование и коррекции – внесение изменений в функционирование системы, если оно отклоняется от нормы. Происходит это через самих учащихся, при помощи педагогов-консультантов.
Анализ осуществляется на всех уровнях самоуправления. На первом уровне – в классных коллективах анализируется деятельность каждого члена коллектива.
На втором уровне – проводится вертикальный уровень анализа, то есть анализ по каждому направлению деятельности в отдельности .Анализ дополняется самоанализом и наоборот.
При планировании и организации деятельности классный руководитель, воспитатель занимает позицию методиста-консультанта, оказывающего всестороннюю поддержку и мотивирующего участников самоуправления на успех.
XI. Критерии изучения эффективности реализации программы:
№ | Критерии эффективности | Методики |
1. | Творческие достижения учащихся | Анализ индивидуальных и групповых достижений учащихся, портфолио |
2. | Занятость в кружковой деятельности | Анкетирование, анализ занятости уч-ся в УДО |
3. | Уровень самоуправления в ученическом коллективе | Методика О.В. Лишина |
4 | Уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью | Методика А.А. Андреева) |
5 | Уровень воспитанности учащихся | Методика Н.Е. Щурковой |
6 | Уровень социализированности учащихся. | Методика М.И. Рожкова |
7 | Уровень взаимопонимания в школьном коллективе | Методика О.Тараненко«Мой класс» |
8 | Рейтинг участия классов во внеклассной деятельности | Выставление баллов за общественную активность |
9 | Проведение конкурсов «Класс года», «Ученик года», «Лидер года» | Мониторинг общественной активности классов и обучающихся. |
10 | Участие в городских акциях, конкурсах | Сбор информации |
11 | Отсутствие учащихся, состоящих на ВШУ, КДН, ПНК | Контроль, анализ |
Литература
1.Анучина Е.А., Казарин В.В., Дубовицкая Ю.В. Ученическое самоуправление в школе и классе// Справочник классного руководителя 2006, №0.
2.Афанасьева С.Г. Алгоритм создания детского коллектива// Каждый выбирает для себя. Методический сборник по проблемам детского движения №5. Автор-составитель Н.Соколова.г. Оренбург 2003.
3.Гражданско-патриотическое воспитание через детские объединения и организации// Без границ. Дайджест-журнал по проблемам детского и молодежного движения. Г. Оренбург. 2003, № 9.
4.Гуртовая О.В., Конева В.Ю. Типы детских объединений// Без границ. Дайджест-журнал по проблемам детского и молодежного движения. Г. Оренбург. 2002, № 1.
5.Детская общественная организация Юниорский союз «Дорога» г. Петрозаводск. Устав// Каждый выбирает для себя. Нормативно-правовые документы и методические материалы по детскому движению. Сборник № 2. Авторы-составители Н.В.Соколова, И.В.Лосева.г. Оренбург, 2001.
6.Диагностика в детской организации// Каждый выбирает для себя. Методический сборник по проблемам детского движения № 3. Автор-составитель Н.Соколова.г. Оренбург 2002.
7.Диханова Л.Г. Социальная роль и позиция взрослого в детской общественном объединении// Каждый выбирает для себя. Методический сборник по проблемам детского движения №5. Автор-составитель Н.Соколова.г. Оренбург 2003.
8.Каменский А.М., Зорская Н.В., Смирнова З.Ю., Гурин Ю.В. Школьный город как модель ученического самоуправления// Практика административной работы в школе. 2004, № 5.
9.Ковынева М.В. Методика активного обучения и воспитания. Ростов-на- Дону. 2005.
10.Конвенция «О правах ребенка». 1989.
11.Конвенция о школьном самоуправлении// Каждый выбирает для себя. Методический сборник по проблемам детского движения № 8. Автор-составитель Н.Соколова.г. Оренбург 2004.
12.Кто мы? Детский вариант устава ДОО// Без границ. Дайджест-журнал по проблемам детского и молодежного движения. Г. Оренбург. 2003, № 6.
13.Лебедева С.А., Тарасов С.В. Организация детского самоуправления в гимназии// Практика административной работы в школе. 2003, № 7.
14.Никтитина И.В. Гражданское становление личности через ДОО «Лидер XXI»// Завуч. Управление современной школой. 2007, № 3.
15.Перечень нормативно-правовых документов в поддержку детского движения// Без границ. Дайджест-журнал по проблемам детского и молодежного движения. Г. Оренбург. 2003, № 9.
16.Подласый И.П. Педагогика. М., 1996.
17.Положение о детской организации (алгоритм)// Каждый выбирает для себя. Методический сборник по проблемам детского движения № 6. Автор-составитель Н.Соколова.г. Оренбург 2003.
18.Положение о добровольной детско-юношеской организации «Юность»// Практика административной работы в школе. 2006, № 2.
19.Проект областной программы для пионерских организаций «Пионеринг» (программа разработана Н.В.Соколовой)// Без границ. Дайджест-журнал по проблемам детского и молодежного движения. Г. Оренбург. 2004, № 10-11.
20.Система ученического самоуправления// Классный руководитель. 2005, № 4.
21.Смогарев Н.В. Детская организация «Школьная республика»// Классный руководитель. 2005, № 8.
22.Таран Ю.Н. Как разработать программу детского объединения// Без границ. Дайджест-журнал по проблемам детского и молодежного движения. Г. Оренбург. 2002-2003, № 5.
23.Тихомирова Е.И.Веду за собой// Каждый выбирает для себя. Методический сборник по проблемам детского движения № 4. Автор-составитель Н.Соколова.г. Оренбург 2002.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение №1
Занятость учащихся в кружковой деятельности (2012-2015уч.г.)
Количество учащихся | Занимаются в школьных кружках (ставки школы) | Занимаются в школьных секциях (ставки школы) | Занимаются в кружках на базе школы (ставки УДО) | Занимаются в секциях на базе школы (ставки УДО) | Занимаются в кружках и секциях УДО | Занимаются в учреждениях культуры | Занимаются в учреждениях спорта | Занимаются в творческих коллективах ведомственных дворцов | Всего занято | Из них занимаются в 2-х и более кружках | Нигде | Курсы |
423 | 231 | 232 | ------- | ------ | 14 | 59 | 41 | 16 | 397 | 208 | 29 | 41 |
422 | 143 | 60 | ------- | ------ | 29 | 66 | 39 | 29 | 267 | 66 | 24 | 38 |
422 | 113 | 30 | ------ | -------- | 29 | 27 | 39 | 29 | 280 | 117 | 17 | 23 |
Творческие достижения обучающихся
№ | Количество | 2012-2013 г. | 2013-2014г | 2014-2015г |
1. | Количество участников различных смотров, конкурсов, олимпиад: всего | 462 | 315 | 490 |
в т.ч. городского уровня, муниципального | 397 | 259 | 296 | |
областного уровня, регионального | 37 | 47 | 54 | |
уровня выше областного: всероссийского и международного | 28 | 61 | 36 | |
2. | Победители и призеры различных смотров, конкурсов, олимпиад: всего | 446 | 384 | 323 |
в т.ч. городского уровня, муниципального | 399 | 354 | 259 | |
областного уровня, регионального | 33 | 29 | 36 | |
уровня выше областного: всероссийского и международного | 19 | 16 | 28 |
Результаты участия в городской спартакиаде школьников 2013-2015уч.г.
Вид спорта | Ко- во участников | Ко-во победителей | Ко-во призеров | ||||||||||
2012/13 | 2013/14 | 2014/15 | 2012/13 | 2013/14 | 2014/15 | 2012/13 | 2013/14 | 2014/15 | |||||
Футбол | 11 | 8 | 9 | 9 | 11 | 8 | |||||||
Настольный теннис | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||
Баскетбол | 13 | 15 | 12 | 13 | 12 | ||||||||
Лыжные гонки | 6 | ||||||||||||
Плавание | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 1 | 6 | ||||||
Волейбол | 14 | 15 | 15 | 14 | 15 | 6 | 6 | 9 | |||||
Легкая атлетика | 6 | 6 | |||||||||||
Лыжи | 6 | 12 | 1 | 4 | |||||||||
Силовое многоборье | 12 | 5 | |||||||||||
Веселые старты | 12 | ||||||||||||
59 | 53 | 82 | 39 | 21 | 17 | 23 | 11 | 36 | |||||
2013-2014 уч.г. Художественно- эстетическая деятельность. Музыкальное творчество. | Кол-во | ||||||||||||
Городской конкурс « Поющий город-13» | «Детство- это свет и радость» | 1 место | 250 | ||||||||||
Областной конкурс | « Звезды зажигаются» | 1 место | 15 | ||||||||||
Городской конкурс Районный Городской Городской конкурс военной песни « Мы и армия» Региональный конкурс «Сияние Звезд» | «Души исполненный полет»: « Казаченьки» «Звонница» «Ложкари» Ансамбль авторской песни» Рондо» Авторская песня- Завалишина В Ансамбль « Рондо» Ансамбль авторской песни « Рондо» | 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 2 место 1 место 1 место | 11 8 25 15 2 15 15 15 354 | ||||||||||
Городской уровень | Городская выставка-конкурс детского творчества « Безопасный труд» | Диплом.и лауреаты | 4(4) | ||||||||||
Городская выставка-конкурс детского творчества «Кто живет на дне морском» | Диплом.и лауреаты | 2 (2) | |||||||||||
Городская выставка-конкурс детского творчества « Когда прекрасное рядом» | Диплом.и лауреаты | 2 (4) | |||||||||||
Региональный уровень | Региональный конкурс детского творчества «Металлург - чемпион» | Диплом.и лауреат | 3(7) | ||||||||||
Федеральный уровень | Всероссийский конкурс детского рисунка «Моя Родина 2012», посвящённого 1150-летию непрерывной государственности России | Диплом .и лауреат | 3 (4) | ||||||||||
Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества « Лето! Ах! Лето!» | Диплом.и лауреат | 4 (10) | |||||||||||
Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества « Космические путешествия» | Диплом .и лауреат | 8(3) | |||||||||||
Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества « Сергей Михалков» | (3 (?) | ||||||||||||
Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества "Моя Родина – 2013", посвящённого 1150-летию города Смоленска | Диплом.и лауреат | (3) (?) | |||||||||||
Международный уровень | Международный конкурс детского рисунка по произведениям Сергея Михалкова "Я карандаш с бумагой взял…" | Диплом.и лауреат | (1)уч | ||||||||||
Международная виртуальная выставка-конкурс детского и юношеского художественного творчества «Край родной, навек любимый», посвященной 80-летнему юбилею Магнитогорского государственного университета | 3(4) | ||||||||||||
11 конкурсов | Участников- 51 | Дипломы, призеры-24 | |||||||||||
Социальное направление Журналистика | |||||||||||||
Городской фестиваль школьных СМИ « Зоркое сердце»2014г | Номинация « Домашнее задание» Конкурс « Домашнее задание» Номинация « Публицистика» | 2 место 1 место | 15 1 | ||||||||||
Городской фотоконкурс «Мы помним! Мы городимся» (к Дню Победы) | Номинация «Фотоконкурс на сайте Администрации города Магнитогорска» Номинация «Фотоколлаж.Компьютерная графика» Номинация « Гражданско-патриотическое воспитание» | 1 место 2 место | 1 1 2 пед | ||||||||||
Уч. - 32 | 16 |
Художественно- эстетическое направление. Изобразительное творчество.
№ | Название конкурса | Кол-во Участ. | Кол-во лаур. | Кол-во призёров | |||
Конкурсы муниципального уровня | |||||||
1. | Городской конкурс детского творчества «Когда прекрасное рядом» | 4 | 1 | ||||
2. | Городской конкурс детского творчества «Вы подарили нам мир» | 18 | 4 | ||||
3. | Городской конкурс детского рисунка от кредитного потребительского кооператива «Реал» «День Победы в Магнитогорске» | 16 | 14 | 2 | |||
4. | Муниципальный конкурс изобразительного и литературного детского творчества «Магнитогорск – мой город на Урале», посвященный 85-летию города Магнитогорска | 10 | 5 | ||||
Конкурсы регионального уровня | |||||||
1. | Региональный конкурс детского рисунка и фотографии «Мама и папа! Берегите себя на работе!», посвящённый Всемирному дню охраны труда | 2 | 1 | 1 | |||
2. | Региональный конкурс детского творчества «Хоккей глазами детей» | 1 | 1 | ||||
Конкурсы федерального уровня | |||||||
1. | Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества "Моя Родина – 2013", посвящённый 1150-летию города Смоленск | 3 | 3 | ||||
2. | Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества "Отдыхаем и творим» | 12 | 11 | ||||
3. | Всероссийский конкурс детского рисунка «Краски России 2013» ЗАО «Эмпилс» | 3 | 1 | ||||
4. | Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Там, где живёт кенгуру» (из серии «Страны и континенты», посвящён Австралии и Океании) | 2 | 2 | ||||
5. | Всероссийский конкурс детского рисунка "Дудл для Google 2014" | 9 | 9 | ||||
6. | Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Здесь меня учат» | 17 | 14 | ||||
Конкурсы международного уровня | |||||||
1. | Международный конкурс рисунков и поделок «Любимые сказки Чуковского» | 2 | 1 | 1 | |||
Итоги | |||||||
Всего конкурсов: 16 | Всего участников (не считая школьные выставки): 99 | Дипломы лауреатов: 25 | Дипломы лауреатов I, II, III степени: 46 | ||||
Всего дипломов: 51 |
Рук Бирюкова Г.А. Диплом Всероссийского конкурса для педагогов «Вдохновение» в номинации «Мои воспитанники» | |||
Всероссийский дистанционный конкурс «Аурум» и « Талантоха» школьный праздник песни «Поющий город-13» | «Детство- это свет и радость 2013г» | Победитель2 и 3 степени | 250 |
«Талантоха» Номинация « Музыкальное творчество» | «Ложкари» | 2м | 14 |
«Творчество умников и умниц» «Таланты России» | Завалишина В | 2 степень 3 степень | 1 1 |
Городской праздник песни «Золотые костры Магнитки» | « Золотые костры Магнитки» | Победители в номинации | 200 |
Районный конкурс | « Рондо» | 1м | 14 |
«Ложкари» | 1м | 14 | |
Соло. Авторская песня. Соло. Авторская песня | 1м Гучина Т 2мЗавалишина В | 1 1 | |
Городской конкурс | |||
«Души исполненный полет» Авторская песня | « Рондо» «Ложкари» | 1м 1 место | 14 14 |
« Мы и армия» ( военная песня) | « Рондо» | 1м | 14 |
Областной конкурс | |||
Военной песни « Будущее России» | « Рондо» | дипломанты | 16ч |
Достижения 2014-2015уч.г.
Участие в городских и областных мероприятиях | результат | Ответственные |
| 1 место Призер 2 место 1 .2 места 2 место 2место Саперов Д. 2 место 1 место | Савочкина Д.В. Фомина Л.В. Воспитатели 2б,2а,4а.4б кл Воспитатели Павлик Е.П. Макарова Н.П. Бирюкова Г.А. Савочкина Д.В. Малюкова Н.И. |
Мероприятие | Кол-во участников | Ко-во победителей | Кол-во призеров | Ответственные |
Районный уровень | ||||
Конкурс агитбригад «Красный, желтый, зеленый» | 8 | 8 | Павлик ЕП | |
«Дорожная азбука» | 5 | Халилова ИА | ||
Городской уровень | ||||
ПДД. Сочинение- рассуждение « Дорого и пешеход» | 3 | 1 | Халилова ИА | |
Городской конкурс социальных проектов , номинация « Пропаганда здорового образа жизни» | 6 | 6 | Павлик Е.П. | |
ПДД « Зеленая волна». Конкурс плакатов. | 2 | Павлик Е.П. | ||
Областной уровень | ||||
ППБ « Сам себе спасатель» (область) | 3 | 3 | Понафидина Н.Н. | |
27 | 3 | 15 |
Достижение педагогов дополнительного образования 2014-0215уч.г
Конкурсы | Кол-во участ | Кол-во побед | Призеры |
Городской уровень | |||
« Поющий город» | 200 | 200 | |
«Души исполненный полет»: | 30 | 19 | 11 |
Авторская песня | |||
« Поклонимся великим тем годам» | 20 | ||
Фестиваль народных культур « Радуга» | 15 | ||
« Разговор о правильном питании» | 8 | 2 | |
« Магнитка в фотодокументах с 1929-1991г.) | 2 | 1 | |
Шахматный турнир | 2 | 2 | |
Конкурс чтецов | 16 | 1 | |
Городская выставка рисунков « Спасибо деду за Победу»( от МВД России) | 31 | ||
Городская выставка рисунков « Спасибо Деду за Победу» | 39 | ||
« День Победы» ( от КПК « Реал») | 16 | 2 | 5 |
Областной уровень | |||
« Разговор о правильном питании» | 2 | ? | 2 |
Пожарная безопасность Номинация «Фотография» | 3 | ? | 3 |
Конкурс интернет -страниц на школьном сайте к 70- летию Победы | 1 | 1 | |
Викторина к 70-летию Победы | 1 | ||
Конкурс чтецов (интернет- конкурс)к 70-летию Победы | 4 | 1 | 3 |
Фестиваль- конкурс детского творчества « Золотые ручки детства» | 3 | 1 | |
Конкурс страниц/разделов сайта «Государственная символика» | 2 | 1 | 1 |
Федеральный уровень | |||
Дистанционный конкурс «Мелодинка» | 1 | 1 | |
«В мире прекрасного» | 1 | 1 | |
«Медалинград» | 1 | 1 | |
Конкурс детского рисунка «Они меня берегут» | 1 | ||
Детско- юношеский конкурс рисунка и декоративно- прикладного творчества «День Победы, 70 лет» | 13 | 1 | 8 |
Детско- юношеский конкурс рисунка и декоративно- прикладного творчества «Птичка- невеличка» | 11 | ||
Международный уровень | |||
Фестиваль детских рисунков « Я рисую Новый год» | 1 | 1 | |
Выставка –конкурс детского и юношеского художественного творчества «Арт-про +СМОТР» к 80-летию Магнитки | 14 | 2 | 3 |
408 | 35 | 234 |
Приложение №3
Учащиеся, состоящие на ВШУ, КДН, ПНК
Выводы :создание благоприятного психологического климата в школе , тесное взаимодействие с родителями обучающихся , активное участие медико- педагогического коллектива в воспитательном процессе дает возможность сохранять нулевой показатель по правонарушениям учащихся.
Нарушения ПДД учащимися СШИ №2
Выводы: снижение количества нарушений ПДД связано с повышением знаний учащихся по ПДД, ППБ, ОБЖ, с увеличением количества воспитанников , умеющих обеспечить безопасность своей жизни и здоровья.
Уровень самоуправления в ученическом коллективе
( методика Лишина О.В.)
2012-2015уч.г.
Максимально - 4 балла
Минимально – 0 баллов
Выводы:уровень самоуправления имеет показатели выше среднего. Но тем не менее активная работа школьного ученического самоуправления, ежедневные поручения, рейды по школе, отчеты лидеров классов о проделанной работе, реализация классных социальных проектов не дает возможность учащихся совсем отстраниться от общественной работы. Навык самоуправления, активность ребят в условиях нашей школы с круглосуточным пребывание дает положительные результаты – растет интерес- повышается показатель самоуправления и активности. Результаты мониторинга показывают, что уровень самоуправления вырос с 2,7 б до 2,96 б. ( средний уровень ). Высокий уровень самоуправления (от 3-4 б) отмечается в 5а.5б,6б,6в,7а,7б,8а,10 классах. Низкого уровня ( 0-2б) нет ни в одном классе.
Уровень воспитанности учащихся
2012- 2015уч.г.
( методика М.И. Шиловой, Н.П.Капустина)
Выводы: уровень воспитанности держится на уровне « Выше среднего». Этот показатель стабилен.
- Учащиеся активизировали свою общественную деятельность
- Активизировалось проведение КТД на параллели классов
- Повысился навык коммуникативной культуры
- Сформировалась система санитарно- гигиенических навыков
- Повысился уровень бережного отношения к своему здоровью
Уровень удовлетворенности родителей и учащихся школьной жизнью
2012-2015уч.г.( методика А.А. Андреева)
Максимально - 4 балла
Минимально – 0 баллов
Выводы: уровень удовлетворенности родителей выше, чем учеников. Адаптация вновь пришедших требует времени. А родителям очень нравится, что у ребят воспитываются хорошие качества и навыки, которые им необходимы в дальнейшей жизни. Уровень удовлетворенности школьной жизнью обучающихся вырос с 3.4до 3,5б ( мах-4б)- это высокий уровень. Уровень удовлетворенности родителей с 3,6б дот 3.8 б – тоже высокий уровень. Достаточная степень удовлетворенности учащихся образовательным процессом свидетельствует о создании условий для развития детей, их творческих способностей, социализации, становления активной позиции, что в свою очередь является профилактикой асоциального поведения обучающихся.
Уровеньсоциальнойадаптированности учащихся
( методика М.И. Рожкова) 2012-2015уч.г
- Результаты анкетирования показали, что в связи с высокой активностью учащихся уровень социальной адаптированности вырос с 2.9б до 3,37б., а уровень социальной активности – с 2.9б до 3.4б
Уровень удовлетворенности родителей и учащихся школьной жизнью
2012-2015уч.г.( методика А.А. Андреева)
Сравнительная диаграмма «Мой класс»
(по методике О. Тараненко)
Сплоченность мах-8б
Конфликтность мах-9б
Выводы: результаты мониторинга показали, что сплоченность в классах осталась в течение 2 лет на уровне-7б( мах-8б) ,конфликтность снизилась на 0,4б -4.59б( мах-9б), что подтверждает ведение систематической работы в классах по созданию психологического комфорта , повышение удовлетворенности с 6б до 7,2б( мах-10б) тоже свидетельствует об использовании эффективных форма в воспитательной работе.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социализации подростков "Лидер"
Данная программа может быть использована в любом образовательном учреждении и при организации работы в городском лагере....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лидер".
Данная образовательная программа позволит воспитанникам приобрести опытсоциально-значимой деятельности,активной коммуникации....
Программа развития 10-11 классы "Я - Лидер"
Создание эффективной системы воспитательной работы в 11 – а естественно – научном классе как неотъемлемой части единого воспитательного пространства школы, главной ценность которой является личн...
программа обучения актива "Лидер"
Программа по работе с активом детского объединения (детской организации)...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лидер"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лидер" для учащихся 6-7 классов.Программа «Лидер» рассчитана на обучение школьного актива и учащихся, проявляющих лидерские качества. Занятия проводятся 1 ра...
Экспериментальная модульная социально-педагогическая программа дополнительного образования "Лидер"
Программа обучения ученического актива школы, а также всех желающих с 10 до 18 лет. Рассчитана на 1 год, но планируется расширяться. Также включает в себя занятия курса "Субботы активиста"....
Занятие по программе ОДОД "Школа Лидера" на тему "Понятие лидер. Основные качества лидера"
Цель занятия: создание условий для раскрытия лидерского потенциала обучающихсяТип занятия: практическоеОсновные виды деятельности учащихся: дискуссионное общение, игра...