Рабочая программа кружка ученического самоуправления "Школа Лидера" 5 - 11 класс
рабочая программа на тему

Цаплин Андрей Олегович

Цель программы:  Развитие лидерских качеств у обучающихся средних и старших классов в различных видах общественной и личностно значимой деятельности.

Задачи программы:

  • Развитие организаторских коммуникативных способностей в информационной и коммуникативной сферах.
  • Подготовка группы подростков - лидеров, способных реализовывать программу развития сотрудничества в разных возрастных группах.
  • Создание условий для самореализации подростков и повышения их социальной активности.
  • Развитие жизненного целеполагания в условиях социально-значимой деятельности.
  • Развитие самоконтроля.
  • Создание условий для прохождения подростками всех этапов проектной и коллективной творческой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_lidera.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

«РАССМОТРЕНО»

на заседании НМС

МОАУ «Лицей № 1» г. Оренбурга

Протокол № 1

«___»августа 2017  г.

«ПРИНЯТО»

на Педагогическом совете

МОАУ «Лицей № 1» г. Оренбурга

Протокол № 1

«___» августа 2017 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МОАУ «Лицей № 1»

г. Оренбурга

__________ /Марчук Л.Г./

«___» августа 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка ученического самоуправления

"Школа Лидера"

5 - 11 класс

Разработал: Цаплин А.О.

 учитель изобразительного искусства и технологии

на 2017 – 2018 учебный год

Оренбург, 2017


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности для основной школы составлена  в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
  • концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников;
  • правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами муниципального общеобразовательного автономного  учреждения «Лицей №1» г.Оренбурга.

Цель программы:  Развитие лидерских качеств у обучающихся средних и старших классов в различных видах общественной и личностно значимой деятельности.

Задачи программы:

  • Развитие организаторских коммуникативных способностей в информационной и коммуникативной сферах.
  • Подготовка группы подростков - лидеров, способных реализовывать программу развития сотрудничества в разных возрастных группах.
  • Создание условий для самореализации подростков и повышения их социальной активности.
  • Развитие жизненного целеполагания в условиях социально-значимой деятельности.
  • Развитие самоконтроля.
  • Создание условий для прохождения подростками всех этапов проектной и коллективной творческой деятельности.

Формы работы.

Занятия по данной программе состоят из теоретических и практических частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Формы теоретических занятий можно определить как групповые, в зависимости от изучаемого материала, возможно применения тренингов, ролевых игр, лекций, бесед, обсуждений также могут применяться индивидуальные формы работы, например консультации по проектам, частным вопросам, касающимся специфики практической деятельности детей. Практическая часть занятий, занимает большую часть времени, так как теоретический базис строится исходя из практической надобности. При организации практической части работы могут применяться различные формы из ранее перечисленных, адекватные сложившейся ситуации:  

Деловые и ролевые игры.

Упражнения на взаимодействия в группе.

Тренинги.

Творческие задания.

Конкурсы (участие в школьных, районных, областных и всероссийских и их организация).  

Проигрывание ситуаций.

Дискуссии

Встречи со специалистами и интересными людьми.

Экспресс тесты и опросы.

КТД.

Беседы.

Стиль взаимодействия педагога с учащимися:  

не требуй от ребят того, чего не выполняешь сам;

гарантируй помощь каждому при подготовке к делу;

выстраивай доверительные отношения с детьми;

избегай мелких несущественных замечаний.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Школа Лидера»

В результате изучения курса выпускник научится:

  • Использовать теоретические знания для анализа и решения проблем в коллективе;
  • Сотрудничать со сверстниками, педагогами, младшими школьниками;
  • Самостоятельно организовывать творческую деятельность в рамках КТД;
  • Проявлять качества лидера в различных жизненных ситуациях.
  • Осуществлять совместную  деятельность по реализации возрастных интересов и решению социальных проблем;
  • Выступать в активной социальной роли, проявлять ее в ходе реализации программы;
  • Использовать собственный опыт в социально-значимой деятельности и осуществлять его рефлексию;
  • Взаимодействовать в разновозрастной группе;
  • Организовывать  самостоятельную проектную деятельность по решению значимых для Лицея задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Взаимодействовать со сверстниками, педагогами из других образовательных организаций в ходе реализации коллективных творческих проектов;
  • Выражать своё отношение к проблеме лидерства в коллективе;
  • Самостоятельно планировать и реализовывать программу самообразования и саморазвития;
  • Обобщать и представлять свой лидерский опыт на городских и областных конкурсах, смотрах, слетах актива.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности «Школа Лидера»

Программа состоит из трех основных блоков: диагностика лидерских качеств личности; методики развития лидерских способностей; социальное проектирование.

Диагностика лидерских качеств личности (6ч).

Выборы актива в Школу лидеров. Вводное занятие. Знакомство с коллективом. Сплочение коллектива. Портрет лидера. Диагностика лидерских качеств. Организация детского самоуправления.

Методики развития лидерских способностей (18ч).

Портфолио лидера. Развитие лидерских качеств и способностей. Генератор идей. Формы массовых мероприятий в школе. Коллективная творческая деятельность. Коммуникативные навыки и умения. Знакомство с невербальным общением. Основы социальной перцепции. Основы организаторской работы. Методика проведения игр-миксеров. Участие в конкурсах, мероприятиях. Лидер во всех аспектах. Лидер и порядок. Детское  и молодежное движение в России. Стили работы лидера. Взаимодействие. Работа в команде. Формирование толерантных отношений. Разрешение конфликтов. Медиация. Здоровый образ жизни как ресурс лидера.

Социальное проектирование (11ч).

Социальное проектирование. Слагаемые успеха. Конкурентно-способная личность. Творческий подход к решению проблем. Отработка навыков работы с информацией. Ценности самообразования и самообучения. Шефство над учащимися начальной школы. Актерское мастерство. Проект «Забавная перемена». Методика организации игры-квеста. Проект « Ты – умелец». Выбор будущего.

4. Тематическое планирование с указанием количества часов на изучение тем

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Диагностика лидерских качеств личности

6

Выборы актива в Школу лидеров.

1

Вводное занятие. Знакомство с коллективом.

1

Сплочение коллектива.

1

Портрет лидера.

1

Диагностика лидерских качеств.

1

Организация детского самоуправления.

1

Методики развития лидерских способностей

18

Портфолио лидера.

1

Развитие лидерских качеств и способностей.

1

Генератор идей.

1

Формы массовых мероприятий в школе.

1

Коллективная творческая деятельность.

1

Коммуникативные навыки и умения.

1

Знакомство с невербальным общением. Основы социальной перцепции.

1

Основы организаторской работы.

1

Методика проведения игр-миксеров.

1

Участие в конкурсах, мероприятиях.

1

Лидер во всех аспектах.

1

Лидер и порядок.

1

Детское  и молодежное движение в России.

1

Стили работы лидера.

1

Взаимодействие. Работа в команде.

1

Формирование толерантных отношений.

1

Разрешение конфликтов. Медиация.

1

Здоровый образ жизни как ресурс лидера.

1

Социальное проектирование

11

Социальное проектирование.

1

Слагаемые успеха. Конкурентно-способная личность.

1

Творческий подход к решению проблем.

1

Отработка навыков работы с информацией.

1

Ценности самообразования и самообучения.

1

Шефство над учащимися начальной школы.

1

Актерское мастерство

1

Проект «Забавная перемена».

1

Методика организации игры-квеста.

1

Проект « Ты – умелец».

1

Выбор будущего.

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Юный патриот» 5 класс

Рабочая программа кружка «Юный патриот»  5 класс.  Количество часов в год-34 часов. ...

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки" (4 класс)

Программа разработана на основе учебника Б.М. Неменского "Искусство вокруг нас"...

рабочая программа кружка по математике 5 класс ФГОС

Краснодарский край  Выселковский район  станица Выселки Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И. Тарасенко ...

Рабочая программа кружка "Юный химик" 5 класс

С целью формированию интереса к химии, расширения кругозора учащихся создан кружок «Юный химик». Он ориентирован на учащихся 5-7 классов, то есть такого возраста, когда интерес к окружающему миру особ...

Рабочая программа кружка «Краеведение» для 11 класса

Пояснительная  записка В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» говорится о необходимости утверждения в современной России личностно-ориентированной мод...

Рабочая программа кружка «Правоведение» для 9 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современная школа должна приложить все усилия для утверждения человеческого достоинства и ценности человеческой личности. Существование гражданского общества зависит о...

Рабочая программа кружка_Занимательная информатика 2 класс

Рабочая программа кружка_Занимательная информатика 2 класс...