Работа педагогического сообщества в интерактивной сети как инструмент организации методической службы учителей иностранного языка Высокогорского муниципального района РТ в рамках реализации ФГОС ООО»
статья на тему

Алеева Эльза Гусмановна

Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности педагога, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых в целях овладения современными методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

         Цель работы нашего сообщества - обсудить основополагающие подходы, требования по введению ФГОС основного общего образования.

Основные задачи:

·         Информирование о новых требованиях, предъявляемых к работе, и последних достижениях педагогической науки и практики.

·         Обучение и развитие педкадров, повышение их квалификации до уровня, необходимого для успешной реализации требований ФГОС ООО.

·         Выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности учителя.

·         Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса: памяток, программ, методических разработок, рекомендаций и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchestvo_uchiteley_in_yazyka_vys_r-na.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Работа педагогического сообщества в интерактивной сети как инструмент организации методической службы учителей иностранного языка Высокогорского муниципального района РТ

 в рамках реализации ФГОС ООО»

Алеева Э.Г., учитель английского языка

МБОУ «ВСОШ №1».

Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. 
Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работников.
(Японская мудрость)

           На современном этапе развития образовательной системы показателем успешной работы педагогического коллектива в режиме развития является создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход в школе от «знаниевой»  модели образования к «способностной» (креативной).

          Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности педагога, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых в целях овладения современными методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

         Цель работы нашего сообщества - обсудить основополагающие подходы, требования по введению ФГОС основного общего образования.

Основные задачи:

·         Информирование о новых требованиях, предъявляемых к работе, и последних достижениях педагогической науки и практики.

·         Обучение и развитие педкадров, повышение их квалификации до уровня, необходимого для успешной реализации требований ФГОС ООО.

·         Выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности учителя.

·         Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса: памяток, программ, методических разработок, рекомендаций и т.д.

      Сообщество учителей иностранного языка Высокогорского района создана и работает на площадке социальной сети педагогов http://nsportal.ru/. Данный сайт дает возможность учителям открыть свой - мини сайт, публиковать материалы, быть постоянно в интерактивном взаимодействии с учительским сообществом. (Показать и вкратце охарактеризовать мини-сайт). С чего начинается педагогическое мастерство или просто осознание того, что ты, как учитель профессионал, владеешь инструментами своей профессии? Прежде всего, со способности к анализу своего педагогического опыта. Это наиболее трудоемкий процесс, самый важный этап рефлексии. Происходит систематизация собственных находок, используемых приемов, дидактического материала и т.д. Работая над осмыслением своего опыта, учитель развивает профессиональные умения вычленить противоречия, которые побудили пересмотреть взгляды на преподавание предмета и найти свои подходы, нестандартные решения, определить и сформулировать сущность опыта, ведущую идею, описать сущность собственного опыта, отразить факторы успешности представляемого опыта, определять цели и задачи, описать технологию, последовательность действий, показать результативность и обозначить условия эффективности, показать за счет чего возможно получение высоких результатов. То есть учитель проводит большую исследовательскую работу по обобщению своего педагогического опыта. Таким образом, работа по обобщению педагогического опыта является сильным источником стимулирования мотивации для саморазвития и профессионального роста учителя, является результативной формой повышения профессиональной квалификации, педагогической компетентности. Работа по созданию мини-сайта является демонстрацией учителем умения эффективно использовать современные информационные ресурсы и технологии. Работа в сети дает уникальную возможность ощущать себя в единстве с учителями России. Мы делимся своим опытом и находим информацию о новых направлениях педагогической мысли, знакомимся и сопоставляем свою деятельность с современными подходами и технологиями обучения для того, чтобы осваивать и внедрять их в свою педагогическую практику. Работа по обобщению педагогического опыта и создание мини-сайта требует тщательной подготовки, в процессе которого учитель становится исследователем собственного педагогического опыта. Так же необходимо отметить, что данная работа подводит учителя к переоценке накопленного опыта. Обобщение опыта является не только формой представления своего педагогического опыта, но и условием обнаружения собственных затруднений, дефицита профессионализма, что, в свою очередь, служит стимулом формирования потребности в профессиональном совершенствовании. Сложная и трудоемкая работа, в конечном итоге, приносит удовлетворение и осознание того, что накоплен и систематизирован определенный педагогический опыт и намечены пути для дальнейшего роста педагогического мастерства.      

     Для успешной работы сообщества необходимо, чтобы все учителя иностранного языка района были зарегистрированы на http://nsportal.ru/ и создали свой мини-сайт. (Показать стр. Участники). На сегодняшний день у нас в сообществе зарегистрировались 19 учителей, а в составе районного методического объединения учителей иностранного языка – 43 учителя иностранного языка. Наше сообщество работает по 4 направлениям: (показать вкладки)

 1. Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка в основной школе.

2. Применение базовых технологий в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС на уроках иностранного языка.

3. Особенности новых контрольно – измерительных материалов (КИМ) по оценке предметных результатов.

4. Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

     Сообщество учителей работает в рамках реализации программы тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Иностранный  язык»  в условиях введения ФГОС ООО для Высокогорского муниципального района.

     Одной из основных задач реализации программы является создание мобильной, интерактивной возможности для совместной работы учителей, обмена мнениями, представления своего педагогического опыта, организации необходимой методической помощи посредством создания ресурсной базы для эффективной реализации ФГОС ООО в муниципальном районе.

      Все этапы  нашей с вами совместной работы должны отражаться в материалах, которые мы размещаем на странице сообщества.  

 Этап 1.  Диагностико-аналитический             

 Создание и регистрация рабочих  групп учителей иностранных языков Высокогоского  МР РТ, составление и размещение на сайте плана работы рабочих групп.

 Итоги и анализ диагностики по определению стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО и выявлению профессиональных затруднений в период перехода на ФГОС ООО. 

Этап 2, 3 Практический и Результативный        

  В Новостях размещается информация о проведенных семинарах, круглых столах и практических занятиях:

   Семинар  «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС» (изучение  пакета нормативных документов в условиях введения ФГОС ООО).  

  Семинар  «Нормативно-правовая база ФГОС ООО».  Изучение документов, связанных с введением ФГОС ООО.

  Семинар-практикум «Особенности преподавания предмета «Иностранный язык» в рамках реализации ФГОС ООО»

  Мастер-класс «Разработка  рабочей программы учителя иностранного языка, отвечающая требованиям ФГОС ООО»

  Семинар «Формирование УУД на уроках иностранного языка в рамках реализации ФГОС ООО»

 Работа творческих групп по индивидуально  созданной образовательной траектории с целью  углубления и расширения представления о ФГОС ООО отражается в материалах, которые учителя публикуют, размещают на странице сообщества «Новые материалы». На данный момент опубликовано 25 методических материалов.

     Работа в блогах, которую организовала Ирина Александровна, дает возможность вывести на обсуждение педагогическую проблему, прокомментировать, обсудить, высказать свои мысли, узнать мнение коллег. Раздел «Новости» знакомит с мероприятиями, которые проходят в рамках реализации программы.

     Сегодня на конференции мы подводим предварительный итог по организации деятельности рабочих площадок. В ноябре запланировано проведение семинара, где рабочие группы будут представлять итог работы за период март-ноябрь 2015 года.        

      Это новая форма организации работы методического объединения. Конечно, много вопросов, но общими усилиями мы консолидируем работу и надеемся, что сообщество станет площадкой для презентации опыта работы учителей, повышения профессионального уровня, трансляции лучших педагогических практик  по введению и реализации ФГОС НОО и ООО. 

2. Практический этап.

a) Работа в рабочих группах по регистрации участников на сайт социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/ , помощь в создании мини-сайта и регистрации в сообщество.

б) Создание ресурсной базы данных:

- Рабочие программы

- Контрольно-измерительные материалы

3. Домашнее задание.

Составить и разместить на сайте сообщества программу Индивидуального маршрута профессионального развития учителя в рамках реализации ФГОС (см. Программа проектных мероприятий)

Литература.

  1. По материалам http://nsportal.ru/. сообщества «Методическое объединение учителей иностранного языка Высокогорского муниципального района РТ».

2. По материалам http://nsportal.ru/. Мини-сайт учителя Алеевой Э.Г. Ссылка на сайт: сайт учителя английского языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Районного методического объединения учителей иностранного языка Хабарского района

Тема: «Повышение качества образования на основе реализации принципов компетентностного подхода».  Цель:эффективное использование метапредметных знаний  как  фактор повышения качест...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Реализация требований ФГОС средствами УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе»

Реализация требований ФГОС по средствам УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов отвечает всем основным требованиям ФГОС. Данная пред...

Положение о районном методическом объединение учителей иностранного языка Апастовского муниципального района РТ

Положение   о районном  методическомобъединение  учителей иностранного языка Апастовского муниципального района РТ...

СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ КОНКУРСА ЛУЧШИХ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК СРЕДИ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В сборнике представлены различные планы-конспекты уроков английского языка,  методические  разработки  внеклассных  мероприятий и другие материалы, способствующие формированию пред...