Мастер-класс на районном семинаре учителей английского языка Высокогорского муниципального района РТ на базе МБОУ "Шапшинская СОШ". Тема:"Развитие у обучающихся коммуникативных навыков через постановку театрализованных представлений на английском языке"
материал на тему

Ахметханова Гульнара Масгутовна

Мастер-класс подготовила учитель английского языка МБОУ "Мульминская СОШ" Ахметханова Г.М. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Развитие у обучающихся коммуникативных навыков  через постановку театрализованных представлений на английском языке

Мастер-класс подготовила

Ахметханова Гульнара Масгутовна

учитель английского языка

МБОУ «Мульминская СОШ »

Высокогорского района РТ

2017

Здравствуйте, дорогие коллеги, меня зовут Ахметханова Гульнара Масгутовна, я учитель иностранного  языка МБОУ «Мульминская СОШ». Работаю в школе 10 лет, до школы  работала учителем английского языка в  детских садах Арского района.

С ранних лет я стараюсь погрузить детей в языковую среду, чтобы предоставить им возможность иметь дело не только с теми словами и фразами, которые они активно используют в рамках урока, но и вынуждаю их пробовать догадываться о значении той или иной неизвестной им языковой единицы.

Именно с целью развития у обучающихся коммуникативных компетентностей я решила использовать в свой работе такой метод как постановка театрализованных представлений на английском языке. Этот метод является внеурочной добровольной формой, что развивает в детях особый интерес к иностранному языку.

Дорогие учителя вот на ваших столах лежат плакаты с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Коллеги, предлагаю вам  на яблоках записать по вашему мнению положительные моменты при постановке театрализованных представлений, а  на лимонах трудности при постановке театрализованных представлений. Зачитайте вслух свои ответы. Спасибо. Мы вернемся к ним позже.

Постановка театрализованного представления проходит в несколько этапов. С учетом индивидуальных особенностей и предпочтений обучающихся, мы с ними вместе сначала выбираем спектакль, который нам нравится, а в последствие вместе распределяем роли и работаем над костюмами. После распределения каждый обучающийся получает свой текст, с которым он может ознакомиться дома в спокойной обстановке. При следующей встрече текст прочитывается по ролям, подробно останавливаясь и разбирая ошибки в произношении. После достижения красивого звучания прочитанного текста, дети заучивают тексты, хотя, как показывает практика, за время прочтения текстов многие реплики уже заучиваются автоматически. Далее наступает сам этап постановки спектакля, когда учащиеся пытаются соединить эмоции с текстом.

Такая технология позволяет обучающимся раскрепоститься в использовании различных английских слов и выражений, пополнить свой словарный запас и культурно-страноведческие знания, а также повысить мотивацию к изучению английского языка. С каждым годом желающих принять участие в театрализованных представлениях на английском языке становится  все больше. Сегодня я предлагаю вам окунуться в постановку спектакля на английском языке. Но сначала проделаем несколько упражнений, которых я использую в своей работе:

 Повторяем звуки: tdnlsz    th  th    w

  1. Давайте произнесем вот эти буквы abcdefghijklmnop как ноты до ре ми фа соль…. Надо сделать глубокий вдох … начали.
  2. А теперь потренируем голос. Даю предложение  «I like to dance». Сначала это предложение  произносим шепотом, потом чуть громче, потом ещё громче, и в конце в полный голос. У нас 7 ступеней. В конце поднимаем руки.

«I like to dance».

«I like to dance».

«I like to dance».

«I like to dance».

«I like to dance».

«I like to dance».

«I like to daaance».

  1. А теперь потренируем артистизм. Делаем упражнения лица повторяйте за мной……Теперь покажите мне только мимикой без слов и голоса, радость….а теперь тоже самое с мимикой  и движениями.

Покажите мне злость … а теперь можно добавить и движения…

Покажите мне любовь…. а теперь можно добавить и движения…

1 команда прошу вас на сцену.

  Например предложение «My name is Mary». Произнесите это предложение с любовью: …

А вы с грустью…

Вы со злостью…

Вы с хитростью….

Произнесите как старая 100летняя бабушка…

Произнесите как самая модная девушка, городская, 18 лет…

  1. Я даю вам предложение «I want to eat you» Эту реплику будут говорить разные персонажи, ваша задача как можно больше вжиться в роль и произнести его.  2 команда прошу на сцену:

«I want to eat you» like a bear

«I want to eat you» like a hare

«I want to eat you» like a crocodile

«I want to eat you» like a mouse  

«I want to eat you» like a fox

  1. Вот здесь ручка, коробка спичек, ключи, монетка и т. п. Давайте представим, что мы впервые видим эти предметы. Но делать будем это по кругу особым способом. Я буду начинать, причем буду «знакомить» с моими предметами соседей справа или слева. Я начинаю с ключа. Передаю его соседу справа со словами: «This is a key!» Он должен меня спросить: «What?» Я повторяю: «This is a key!» Мой партнер продолжает изображать удивление: «Key?». Я говорю «This is a key!»  Тогда мой партнер соглашается: «Oh, this is a key!»». Он забирает себе ключ и передает его своему соседу, говоря точно тот же текст. Не забываем про артистизм.
  2. Войдите в роль  . Участникам предлагается, абстрагируясь от содержания, прочитать предлагаемый текст по выбору как:

1) сообщение телевидения о важнейшем международном событии;

2) вечернюю сказку матери ребенку;

3) письмо, которое человек читает полушепотом;

4) завещание умершего дедушки.

Текст: My school is situated in Pionerskaya street. With a great pleasure I talk about my school because I used to like my lessons and I’m a good pupil.

А теперь давайте поставим отрывки сказок.

Возьмем, к примеру, сказки «The little red hen».  аnd “The Turnip”

1 сказку мы поставим с помощью ширмы, будем использовать игрушки. 2 сказку мы поставим без ширмы с «настоящими артистами». И так какая команда какую сказку хочет выбрать? Роли распределите сами….

Спасибо Вам большое. Вы очень хорошо участвовали. Подводя итог нашего мастер-класса, вернёмся к «Фруктовому саду». Вспомните, какие положительные моменты и трудности при постановке театрализованных представлений  были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, поменялись ли они.

И в заключении хочу пожелать всем успехов в нашей работе и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа педагогического сообщества в интерактивной сети как инструмент организации методической службы учителей иностранного языка Высокогорского муниципального района РТ в рамках реализации ФГОС ООО»

Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности педагога, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых в целях овладения современными методами и приемами учебно-воспит...

Мастер – класс «Учим английский играючи» в рамках районного семинара учителей начальных классов образовательных учреждений на тему: «Формирование УУД и самооценки обучающихся, как одно из ключевых направлений реализации ФГОС».

Мастер - класс "Учим английский играючи" в рамках районного семинара учителей начальных классов образовательных учреждений на тему: «Формирование УУД и самооценки обучающихся, как ...

Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого Мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы".

Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы...

Мастер-класс Проектирование современного урока "Семинар учителей истрии"

Некоторые аспекты проектирования современного урока истории и обществознания...

Презентация. Мастер-класс Проектирование современного урока "Семинар учителей истрии"

Некоторые аспекты проектирования современного урока истории и обществознания...

Программа муниципального обучающего семинара – практикума для молодых педагогов Высокогорского муниципального района по проблеме «Особенности, содержание и анализ урока иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО»

Программа муниципального обучающего семинара – практикума для молодых педагогов Высокогорского муниципального района по проблеме «Особенности, содержание и анализ урока иностранного я...

СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ КОНКУРСА ЛУЧШИХ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК СРЕДИ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В сборнике представлены различные планы-конспекты уроков английского языка,  методические  разработки  внеклассных  мероприятий и другие материалы, способствующие формированию пред...