Положение о районном методическом объединение учителей иностранного языка Апастовского муниципального района РТ
материал по теме

Галлямова Гулюся Наильевна

Положение   о районном  методическом

объединение  учителей иностранного языка Апастовского муниципального района РТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_rmo_novyy_variant.doc46.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                УТВЕРЖДАЮ

Начальник МКУ «Отдел образования
Апастовского муниципального

района Республики Татарстан»

                                                                     ________________ А.Э.Хайруллина          
                                                                           

                                                                    приказ № 205 от 28.08.2017 г.

Положение   о районном  методическом

объединении  учителей английского языка Апастовского муниципального района РТ

1.Общие положения.

1.1. Районное  методическое объединение    учителей иностранного языка является основным структурным подразделением методической службы, осуществляющим  руководство методической, опытно- экспериментальной  работой по определенному предмету.

1.2. Районное  методическое объединение    создаётся, реорганизуется и  ликвидируется приказом начальника МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Апастовского муниципального района РТ».

1.3. Общее руководство деятельности РМО возложено на районный методический кабинет.

1.4.  Районное  методическое объединение   в своей деятельности  соблюдает Конвенцию о правах ребёнка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента России, решениями Правительства РФ, органов  управления образованием всех уровней.

2. Задачи   районного  методического объединения.

В работе методического объединения    через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:

- обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;

- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;

- организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета  или предметной области;

- изучение и анализ преподавания  предмета;

- разработки современных требований к уроку, внеурочному мероприятию;

- обобщение прогрессивного педагогического  опыта, его пропаганда и внедрение в практику школ.

3.Содержание и основные формы деятельности РМО

3.1.В содержание деятельности РМО входят:

-изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- отбор содержания и составление рабочих программ и их преподавания;

- анализ  авторских программ и методик учителей;

- проведение анализа состояния  преподавания предмета;

- организация взаимопосещений уроков с последующим  самоанализом педагога;

- обобщение и распространение  передового  опыта педагогов;

-организация работы по накоплению  дидактического материала;

- ознакомление с методическими  разработками  различных авторов по предмету;

- заслушивание отчётов о творческих командировках, о курсах  повышения квалификации;

- организация и проведение предметных недель в образовательном учреждении;

- организация и проведение олимпиад  по предметам;

- работа  по активизации  творческого потенциала учителей.

3.2. Основными  формами   работы РМО  являются:

- заседания, посвящённые вопросам методики обучения и воспитания;

- круглые столы, семинары по учебно- методическим проблемам, семинары-практикумы;

- творческие отчёты учителей;

- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

- лекции, доклады сообщения и дискуссии  по методикам обучения;

- организационно - деятельностные игры;

      -  предметные недели;

      -  взаимопосещение уроков.

- защита проектных работ;

- Исследовательские лаборатории;

- Научно-методические конференции;

- Научно-педагогические фестивали;

- Деловые игры;

- "Мозговые штурмы";

- Экспериментальные группы.

4. Организация  деятельности РМО  

4.1. Для организации работы РМО назначается руководитель РМО.

4.1.Руководитель РМО:

- планирует работу  РМО

- оказывает  методическую помощь молодым специалистам

- контролирует  проведение и подписывает протоколы заседаний РМО.

4.2. Заседания РМО проводятся не реже одного раза в четверть.

5. Права и обязанности РМО

5.1.РМО имеет право:

-  выражать пожелания руководству образовательного учреждения при распределении учебной нагрузки;

-   вносить предложения о распределении учебных кабинетов, часов факультативных занятий, кружков, студий, секций и т.д.;

-   участвовать в конкурсах  профессионального мастерства, смотрах учебных кабинетов;

-   рекомендовать к публикации материалы о передовом опыте, накопленном в РМО;

-  выдвигать от РМО учителей для участия в конкурсах профессионального мастерства;

-  рекомендовать к поощрению учителей – членов РМО за активное участие в экспериментальной деятельности;

-  рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.

5.2. Каждый участник РМО обязан: 

- участвовать в заседаниях РМО;

- стремиться к повышению уровня  профессионального мастерства;

- знать тенденции развития методики преподавания предмета;

- владеть основами  самоанализа педагогической деятельности;

- своевременно изучать нормативные документы  по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета;

 -  активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий по предмету и др.).

6. Документация РМО

6.1. К документации РМО относятся:

- приказы начальника отдела образования о создании РМО и о назначении на должность руководителя РМО;

-приказ о назначении на должность руководителя  РМО;

-положение  о РМО;

-анализ работы РМО  за прошедший  учебный год;

- план работы РМО на новый учебный год;

-банк данных об учителях, входящих в РМО;

-протоколы заседаний и приложения  к ним;

-сведения об участии членов РМО в методической работе.

6.2. Анализ деятельности РМО представляется в районный методический кабинет МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Апастовского муниципального района РТ» в конце учебного года, план работы на год в начале учебного года методисту, курирующему данную образовательную область.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

положение о проведении недели иностранного языка

положение о проведении недели иностранного языка в МБУ гимназии №39 "Классическая" г.о. Тольяттирасписание мероприятийвикторина по страноведению...

Работа педагогического сообщества в интерактивной сети как инструмент организации методической службы учителей иностранного языка Высокогорского муниципального района РТ в рамках реализации ФГОС ООО»

Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности педагога, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых в целях овладения современными методами и приемами учебно-воспит...

Протокол №1 Заседания РМО учителей английского языка Апастовского муниципального района РТ

Протокол №1Заседания РМО учителей английского языка Апастовского муниципального района РТ...

Протокол № 2 Заседания РМО учителей английского языка Апастовского муниципального района РТ

Протокол №2Заседания РМО учителей английского языка Апастовского муниципального района РТ...

Проектная работа "Сетевое педагогическое сообщество учителей физики Апастовского муниципального района РТ"

Сетевое сообщество учителей физики – это форма организации професиональной деятельности в сети не знающие границ и расстояний, группа проффессионалов, работающих в одной предметной и проблемной ...

СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ КОНКУРСА ЛУЧШИХ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК СРЕДИ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В сборнике представлены различные планы-конспекты уроков английского языка,  методические  разработки  внеклассных  мероприятий и другие материалы, способствующие формированию пред...