Положение о районном методическом объединение учителей иностранного языка Апастовского муниципального района РТ
материал по теме
Положение о районном методическом
объединение учителей иностранного языка Апастовского муниципального района РТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_rmo_novyy_variant.doc | 46.67 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Начальник МКУ «Отдел образования
Апастовского муниципального
района Республики Татарстан»
________________ А.Э.Хайруллина
приказ № 205 от 28.08.2017 г.
Положение о районном методическом
объединении учителей английского языка Апастовского муниципального района РТ
1.Общие положения.
1.1. Районное методическое объединение учителей иностранного языка является основным структурным подразделением методической службы, осуществляющим руководство методической, опытно- экспериментальной работой по определенному предмету.
1.2. Районное методическое объединение создаётся, реорганизуется и ликвидируется приказом начальника МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Апастовского муниципального района РТ».
1.3. Общее руководство деятельности РМО возложено на районный методический кабинет.
1.4. Районное методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребёнка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента России, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней.
2. Задачи районного методического объединения.
В работе методического объединения через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:
- обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;
- организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;
- изучение и анализ преподавания предмета;
- разработки современных требований к уроку, внеурочному мероприятию;
- обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику школ.
3.Содержание и основные формы деятельности РМО
3.1.В содержание деятельности РМО входят:
-изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- отбор содержания и составление рабочих программ и их преподавания;
- анализ авторских программ и методик учителей;
- проведение анализа состояния преподавания предмета;
- организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом педагога;
- обобщение и распространение передового опыта педагогов;
-организация работы по накоплению дидактического материала;
- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету;
- заслушивание отчётов о творческих командировках, о курсах повышения квалификации;
- организация и проведение предметных недель в образовательном учреждении;
- организация и проведение олимпиад по предметам;
- работа по активизации творческого потенциала учителей.
3.2. Основными формами работы РМО являются:
- заседания, посвящённые вопросам методики обучения и воспитания;
- круглые столы, семинары по учебно- методическим проблемам, семинары-практикумы;
- творческие отчёты учителей;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
- лекции, доклады сообщения и дискуссии по методикам обучения;
- организационно - деятельностные игры;
- предметные недели;
- взаимопосещение уроков.
- защита проектных работ;
- Исследовательские лаборатории;
- Научно-методические конференции;
- Научно-педагогические фестивали;
- Деловые игры;
- "Мозговые штурмы";
- Экспериментальные группы.
4. Организация деятельности РМО
4.1. Для организации работы РМО назначается руководитель РМО.
4.1.Руководитель РМО:
- планирует работу РМО
- оказывает методическую помощь молодым специалистам
- контролирует проведение и подписывает протоколы заседаний РМО.
4.2. Заседания РМО проводятся не реже одного раза в четверть.
5. Права и обязанности РМО
5.1.РМО имеет право:
- выражать пожелания руководству образовательного учреждения при распределении учебной нагрузки;
- вносить предложения о распределении учебных кабинетов, часов факультативных занятий, кружков, студий, секций и т.д.;
- участвовать в конкурсах профессионального мастерства, смотрах учебных кабинетов;
- рекомендовать к публикации материалы о передовом опыте, накопленном в РМО;
- выдвигать от РМО учителей для участия в конкурсах профессионального мастерства;
- рекомендовать к поощрению учителей – членов РМО за активное участие в экспериментальной деятельности;
- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.
5.2. Каждый участник РМО обязан:
- участвовать в заседаниях РМО;
- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
- знать тенденции развития методики преподавания предмета;
- владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
- своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета;
- активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий по предмету и др.).
6. Документация РМО
6.1. К документации РМО относятся:
- приказы начальника отдела образования о создании РМО и о назначении на должность руководителя РМО;
-приказ о назначении на должность руководителя РМО;
-положение о РМО;
-анализ работы РМО за прошедший учебный год;
- план работы РМО на новый учебный год;
-банк данных об учителях, входящих в РМО;
-протоколы заседаний и приложения к ним;
-сведения об участии членов РМО в методической работе.
6.2. Анализ деятельности РМО представляется в районный методический кабинет МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Апастовского муниципального района РТ» в конце учебного года, план работы на год в начале учебного года методисту, курирующему данную образовательную область.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
положение о проведении недели иностранного языка
положение о проведении недели иностранного языка в МБУ гимназии №39 "Классическая" г.о. Тольяттирасписание мероприятийвикторина по страноведению...
Работа педагогического сообщества в интерактивной сети как инструмент организации методической службы учителей иностранного языка Высокогорского муниципального района РТ в рамках реализации ФГОС ООО»
Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности педагога, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых в целях овладения современными методами и приемами учебно-воспит...
Протокол №1 Заседания РМО учителей английского языка Апастовского муниципального района РТ
Протокол №1Заседания РМО учителей английского языка Апастовского муниципального района РТ...
Протокол № 2 Заседания РМО учителей английского языка Апастовского муниципального района РТ
Протокол №2Заседания РМО учителей английского языка Апастовского муниципального района РТ...
Мастер-класс на районном семинаре учителей английского языка Высокогорского муниципального района РТ на базе МБОУ "Шапшинская СОШ". Тема:"Развитие у обучающихся коммуникативных навыков через постановку театрализованных представлений на английском языке"
Мастер-класс подготовила учитель английского языка МБОУ "Мульминская СОШ" Ахметханова Г.М....
Проектная работа "Сетевое педагогическое сообщество учителей физики Апастовского муниципального района РТ"
Сетевое сообщество учителей физики – это форма организации професиональной деятельности в сети не знающие границ и расстояний, группа проффессионалов, работающих в одной предметной и проблемной ...
СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ КОНКУРСА ЛУЧШИХ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК СРЕДИ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
В сборнике представлены различные планы-конспекты уроков английского языка, методические разработки внеклассных мероприятий и другие материалы, способствующие формированию пред...