План работы Районного методического объединения учителей иностранного языка Хабарского района
методическая разработка по теме
Тема: «Повышение качества образования на основе реализации принципов компетентностного подхода».
Цель:эффективное использование метапредметных знаний как фактор повышения качества обучения
Задачи:
· Формировать языковую и коммуникативную компетенции через урочную и внеурочную деятельность учащихся
· Активно внедрять в практику работы новые педагогические технологии, направленные на повышение качества образования
· Содействовать раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу
· Активизировать работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.
· Создать банк разноуровневых метапредметных заданий по иностранному языку для обеспечения индивидуализации обучения и развития учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_rmo_2012-13god.docx | 55.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы районного методического объединения учителей иностранного языка
Хабарского района
На 2012 – 2013 учебный год
Руководитель МО Жуган О.Е.
Тема: «Повышение качества образования на основе реализации принципов компетентностного подхода».
Цель: эффективное использование метапредметных знаний как фактор повышения качества обучения
Задачи:
- Формировать языковую и коммуникативную компетенции через урочную и внеурочную деятельность учащихся
- Активно внедрять в практику работы новые педагогические технологии, направленные на повышение качества образования
- Содействовать раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу
- Активизировать работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.
- Создать банк разноуровневых метапредметных заданий по иностранному языку для обеспечения индивидуализации обучения и развития учащихся.
Основные направления деятельности методического объединения
на 2012- 2013 учебный год
В области обновления содержания образования:
1. Создание новой образовательной среды в соответствии с личностно-ориентированным, деятельностным и компетентностным подходами. |
2.Усиление в предметном преподавании составляющих, обеспечивающих успешную социализацию учащихся. |
3. Внедрение в практику профильного обучения и разработка учебных материалов для его эффективного функционирования. |
4. Совершенствование технологий обучения, контроля и оценивания. |
5.Внедрение современных мультимедийных средств и информационных технологий. |
В области интеграции инновационных технологий в систему общего образования
1. Использование технологий «переноса» знаний учащихся из одной предметной деятельности в другую с целью формирования устойчивых навыков применения своих знаний в практической деятельности. |
2. Обогащение опыта работы учителей ИЯ интерактивными приемами обучения в повседневной работе с учащимися. |
3. Внедрение форм интеграции информационных технологий в систему работы МО и дополнительного образования. |
4. Повышение эффективности внедрения здоровьесберегающих технологий в системе основного и дополнительного образования. |
В области реализации принципов открытого образования:
|
2. Расширение опыта инновационной деятельности педагогов. |
3. Участие в профессиональных сообществах (Педсовет.org, it-n.ru, englishteachers.ru, metodisty.ru). |
В области повышения профессионального мастерства педагогов МО:
|
|
|
|
В области организации внеурочной образовательной деятельности
|
|
|
|
Реализация образовательной программы методического объединения через внеурочную предметную деятельность
№ п/п | Содержание деятельности | Цели и Задачи: | сроки | Ответственный | Форма контроля |
1) популяризация изучения ИЯ среди детей школьного возраста; | Октябрь 2012 | Учителя немецкого языка района | Отчет | ||
Районный конкурс по английскому и немецкому языкам 3-4 кл.) | Октябрь 2012 | Учителя нем. И английского языка района | Отчет | ||
Муниципальный этап олимпиады по иностранным языкам | Ноябрь 2012 | Все учителя ИЯ района | Отчет | ||
Всероссийский чемпионат по английскому языку | Декабрь 2012 | Учителя английского языка района | Отчет | ||
Районный конкурс переводчиков 8-11кл | Март 2013 | Все учителя ИЯ района | Отчет | ||
Районный страноведческий конкурс для 8-11 классов | декабрь 2012 | Все учителя ИЯ района | Отчет | ||
Районная заочная олимпиада по ИЯ для учащихся 3-7 классов «The Teddy Bear»/ «Der Teddy Bär» | Март 2013 | Все учителя ИЯ района | Отчет | ||
Анализ работы РМО за 2011-2012 учебный год.
Руководитель О.Е. Жуган - 27 лет в этой должности.
Учитель немецкого и английского языков Коротоякской средней школы.
Высшая категория, Отличник народного просвещения, победитель конкурса ПНПО - 2008г, Победитель конкурса Титова - 2011г
Тема работы М.О. была на 2011- 2012 год - «: Профессиональные и личностные компетенции педагога, как ресурс реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции, создание условий повышения квалификации учителя направленное на: удовлетворения потребностей педагога в освоении современными образовательными технологиями, получении знаний о новых достижениях в области педагогики, психологии и социологии. Продолжение над работой по этапному переходу к новому уровню образования на основе внедрения информационно-коммуникативных технологий.
Проведено 5 заседаний методического объединения:
1.ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ
Рассмотрены следующие вопросы:
1. Анализ работы РМО за 2010-2011 учебный год.
2. Обсуждение нормативных документов:
- требования к организации и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
3.Инновационная деятельность учителя в процессе повышения качества образования. --- Жуган О.Е.
4. Планирование, обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2011-2012 учебный год
5.Знакомство с новинками метод. Литературы, обзор журнала «Иностр. Языки» 2011г -- Денисенко М.А.-Хабарская СОШ №2
2.Пути оптимизации процесса обучения иностранному
языку младших школьников.
Рассмотрены вопросы:
1.О единстве усилий учителей иностранного языка, учителей начальной школы и родителей в процессе обучения.
2.Мастер класс «Здравствуй, немецкий»- Жуган О.Е.
3.Открытый урок во 2 и 4кл- Жуган О.Е., Коцюба С.И.
4. Выступление Коцюба С.и. по теме: «Требования к современному уроку»5.Внеклассное занятие по немецкому языку в 4 классе – Сухарь И.Н..
3.а) Использование игровых технологий при обучении иностранному языку в начальных классах.
Б) Работа с одаренными детьми_-Денисенко В.П.( выступление )
1.Мастер класс «Использование игровых форм на уроках немецкого языка"Кизилова Н.А.
2.Открытый урок 7кл, внекл занятие.
3.Мастер класс «Приемы рабоы с интерактивной доской»
4. Мастер класс «Релаксация на уроках немецкого языка»
5.Обмен опытом по теме
6.Обсуждение результатов олимпиады
- Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности по предмету с целью развития детей, одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Творческий отчет учителя Жуган О.Е.
Урок в 10 классе, Мастер класс по теме семинара – Жуган О.Е.
Обмен опытом по теме.
Итоги конкурсов, среза знаний.
О проведении конкурса проектных работ .
В декабре 2011 года проведен страноведческий конкурс по немецкому языку среди учащихся 7-11 классов. В нем приняли участие 50 учащихся.
1. Лесная Ю.Н. Всего участников – 23,(Утянская)
Победитель – 1(Харитонова М.)
Призер - 1 (Лесная А.), лауреат -1(МещеряковА.).
2. Жуган О.Е. Всего участников – 8,(Коротоякская)
Победитель – 1(Аникина Н.)
Призер - 1 (Делова Надя), лауреат -1 (Холкина И.)
3. Кизилова Н.А. Всего участников – 4,(Богатская)
Победитель – 1 (Курбакова А.)
Призер -0
4. Денисенко М.А. Всего участников -5,(ХСШ№2)
Призер – 1(Саклакова Е.)
Лауреат -3 (Девитаев А.,Кручина Е.,Садовая К.)
5. Денисенко В.П. участников – 2, лауреат – 2.(ХСШ№1)
6.Маленко Е.Н. Участников – 4(Рассветовская)
7. Клюенко Т.Н. участников – 3.(Ново-Плотавская)
8. Невзорова Е.И. Участников - 1, Лауреат - 1.(Гастелловская)
Не приняли участие 2 школы - Мартовская и Плесо-Курьинская.
Срезы знаний проведены в декабре 2011 и апреле-мае 2012г.
Анализ среза знаний по немецкому языку среди 8 – 11классов
Срок проведения: декабрь 2011
Цель: проверить уровень обученности учащихся в различных видах речевой
деятельности (письмо, владение лексикой, умение строить предложение, перевод,
знание грамматического материала) с целью диагностирования.
Анализ среза знаний
класссы | школа | Кол-во уч-ся | учитель | результативность | ||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | %успев. | % кач-ва | |||||||
8-11 8-11 10-11 8 8-9 8-11 8-9 8-11 8-9 8-9 8-11 | .Хабарская№2 Хабарская№1 Коротоякская -// - Богатская Гастелловская Утянская Мартовская Ново-Плотавская Рассветовская Плесо -Курьинская | 29 31 9 7 3 29 19 40 15 5 28 | Денисенко М.А.
Денисенко В.П. Жуган О.Е. Сухарь И.Н. Кизилова Н.А. Невзорова Е.И. Лесная Ю.Н. Торгонская Н.А. Клюенко Т.Н. МаленкоЕ.Н. Баранова О.Л. | 3 5 - - - 5 - - 1 - - | 15 17 7 1 1 12 5 16 5 - 12 | 10 12 2 5 2 11 11 19 9 3 16 | 1 - - 1 - - 2 5 - 2 - | 96,6 100 100 86 100 100 84,2 87,5 100 40 100 | 62 61,3 77,8 14,2 33,3 58,6 26 40 40 0 43 |
В апреле проведен контроль знаний во 2-7 классах и 9, 11 классах.
Среди 2-7 классов качество и успеваемость составили:
Гастелловская - 64% 96%
Рассветовская - 31% 81%
Плесо Курьинская 54% 96%
Ново-Плотавская-61% 100%
Утянская - 60% 84%
Коротоякская (Жуган)-71% 100%
СухарьИ.Н. 32% 100%
Денисенко В.П. 45% 85%
На основе анализа контрольных работ можно отметить, что улучшились знании учащихся по страноведению, лучше стали результаты контроля по чтению, но знания по грамматике слабые практически во всех школах.
В марте 2012года проведен конкурс проектных работ учащихся. Участвовал 21 учащийся.
Кизилова Н.А. - | 2победителя, 1 призер | |
Коцюба С.И. | 2 победителя, 1 призер | |
Жуган О.Е. | 3 призера | |
Лесная Ю.Н. | 2 призера | |
Маленко Е. Н. | 2 призера | |
Шайдарова Т.И. | 2 призера | |
Невзорова Е.И. | 1 призер | Пеннер А.И. 1призер |
Аттестацию прошли 3 учителя, получили 2 первую категорию, один_ высшую.
Учителя МО иностранных языков активно осваивают новые технологии, успешно применяют интенсивный метод и проектную методику. Они опираются на современные подходы, преподавание ведётся исходя из принципов коммуникативного обучения, при котором подача всего вводимого материала должна быть живой, а главное естественной. За прошедший год 10 учителей дали открытые уроки . На своих уроках они использовали ИКТ, проектную методику, интегрированные уроки. Все учителя активно участвовали в работе методического объединения, выступали с докладами, показывали мастер классы. Но, несмотря на все это есть еще значительные недостатки в преподавании иностранного языка. Результаты среза знаний показывают, что некоторые учителя завышают итоговые оценки учащимся, происходит несоответствие качества знаний при проведении контрольных работ и итоговых оценок учащихся. Слабые знания учащихся по грамматике, больше внимания необходимо уделять разговорной речи, работать над привитием интереса к предмету. Всем учителям активнее участвовать в различных конкурсах, чаще давать открытые уроки. Делиться новинками с коллегами.
План работы
РМО учителей иностранного языка
в 2012-2013 учебном году
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ школы № 12 2013-2014 учебный год.
Методическая тема объединения учителей иностранных языков: «Формирование ключевых образовательных компетенций обучающегося путём расширения школьной языковой среды и новых педаг...
МБОУ «Коротоякская СОШ» Районное методическое объединение учителей иностранного языка Конспект открытого урока немецкого языка “Was wir schon wissen? “ (к УМК для 2 класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой « Первые шаги») Урок - путешествие
Тема урока“Was wir schon wissen? “ Урок - путешествиеТип урока: урок повторения и обобщения пройденного материала.Цель урока: формирование коммуникативной компетенции уча...
План работы школьного методического объединения учителей иностранного языка
План работы школьного методического объединения учителей иностранного языка...
Положение о районном методическом объединение учителей иностранного языка Апастовского муниципального района РТ
Положение о районном методическомобъединение учителей иностранного языка Апастовского муниципального района РТ...
План работы школьного методического объединения учителей иностранного языка на 2022-2023 учебный
Методическая тема: «Формирование функциональной грамотности обучающихся, как условие повышения качества образования»....
План работы школьного методического объединения учителей иностранного языка
План работы ШМО учителей иностранного языка МБОУ "Лицей №16" г.Кызыла на 2022-2023 учебный год...