ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
рабочая программа на тему
Построение стратегии внеклассной работы по развитию русской устной речи в школе-интернате с большим количеством воспитанников, для которых русский язык является неродным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования» с.Самбург Пуровского района
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
СУББОТА РАИСЫ ЕГОРОВНЫ
Тема: Особенности внеклассной работы по развитию русской устной речи в школе-интернате с большим количеством воспитанников, для которых русский язык является неродным.
1. Цель профессионального развития: построение стратегии внеклассной работы по развитию русской устной речи в школе-интернате с большим количеством воспитанников, для которых русский язык является неродным.
Содержание деятельности | Сроки (начало–окончание) | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1. Изучение культурологической, психологической, педагогической литературы, по проблеме развития русской устной речи в школе-интернате с большим количеством воспитанников, для которых русский язык родным не является (М.Б. Багге, А.Д. Шмелев, А.С. Маркосян, Н.А. Бочарова, О.Г. Розова, Н.Л. Шубина И.П. Лысакова и др.) | Сентябрь-ноябрь | Доклад «Теоретические аспекты проблемы развития русской устной речи у детей, для которых русский язык не является родным» (ключевые понятия проблемы, роль устной речи в развитии личности, социальные аспекты проблемы, языковая толерантность, принципы построения системы внеклассной работы по развитию устной речи у детей, для которых русский язык родным не является). | Заседание школьного методического объединения, октябрь 2014 г. |
2. Изучение возможностей ролевых и дидактических игр в расширении словарного запаса у детей, для которых русский язык родным не является | Декабрь-январь | Доклад «Использование ролевых и дидактических игр во внеклассной работе для расширения активного и пассивного словарного запаса детей-инофонов» | Заседание школьного методического объединения, январь 2015 г. |
3. Изучение методических пособий по проблеме развития русской устной речи детьми, для которых русский язык родным не является | Март-май | Представление методической литературы. | Заседание школьного методического объединения, май 2015 г. |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
Содержание деятельности | Сроки (начало–окончание) | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1. Разработка календарно-тематического планирования по организации внеклассной работы по развитию русской устной речи в школе-интернате с большим количеством воспитанников, для которых русский язык является неродным | Последние недели августа и декабря, первые недели сентября и января | Календарно-тематическое планирование | Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе перед началом каждой учебной четверти |
2. Определение воспитательных средств, форм, методов, приёмов развития русской устной речи в школе-интернате с большим количеством воспитанников, для которых русский язык является неродным | Сентябрь-ноябрь | Подборки методических разработок по теме. Отбор произведений на русском языке, соответствующих возрасту воспитанников и поставленным задачам | Заседание школьного методического объединения, ноябрь 2015 г. |
3. Разработка формирующего компонента. | Январь-март | Разработка внеклассных мероприятий, направленных на развитие русской устной речи в школе-интернате с большим количеством воспитанников, для которых русский язык является неродным | Заседание школьного методического объединения, март 2016 г. |
4. Определение диагностического компонента. | Май | Подборка диагностических методик, адекватных поставленной проблеме и возрасту воспитанников. | |
5. Обобщение собранного в течение учебного года материала по программно-методическому обеспечению воспитательного процесса. | Вторая–третья неделя мая | Методические разработки. | Заседание школьного методического объединения, август 2016 г. |
6. Письменное оформление рекомендаций по использованию собранного и разработанного методического материала для коллег. | Июнь-август | «Методические рекомендации по эстетическому воспитанию младших школьников посредством изучения творчества северных писателей и художников» | Заседание школьного методического объединения, август 2016 г. |
7. Подготовка рекомендаций к изданию |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Содержание деятельности | Сроки (начало–окончание) | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1. Семинар практикум на тему «Особенности внеклассной работы по развитию русской устной речи в школе-интернате с большим количеством воспитанников, для которых русский язык является неродным» | Сентябрь–февраль | Доклад на заседании методического объединения воспитателей. | Заседание методического объединения, воспитателей школы - интерната, март 2017 г. |
2. Семинар практикум на тему «Определение эффективности внеклассной работы по развитию русской устной речи в школе-интернате с большим количеством воспитанников, для которых русский язык является неродным» | Апрель | Доклад на заседании методического объединения воспитателей. | Заседание методического объединения, воспитателей школы - интерната, март 2017 г. |
4. Участие в системе школьной методической работы
Содержание деятельности | Сроки (начало–окончание) | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1. Участие в проведении заседаний методического объединения воспитателей школы - интерната. | В течение учебного года | Анализ по итогам работы за учебный год | Заседание методического объединения воспитателей, май 2017 г. |
2. Участие в неделе открытого мероприятия. | Ноябрь | План-конспект мероприятия | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Содержание деятельности | Сроки (начало–окончание) | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
«Педагогическая поддержка ребенка и мир детства в образовательной среде», 72 ч. | Октябрь-ноябрь 2014г | Удостоверение 14 0425786, регистрационный номер 4482 от 19.11.2014 года | АНО «СПБ Центр Дополнительного Профессионального Образования», Санкт-Петербург |
- «Педагогическая поддержка ребенка и мир детства в образовательной среде», 72 ч., АНО «СПБ Центр Дополнительного Профессионального Образования», Санкт-Петербург, удостоверение 14 0425786, регистрационный номер 4482 от 19.11.2014 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального саморазвития воспитателя БОУ СПО «ОТСЛХ» на 2012-2015 гг.
Цель Программы: Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности....
Программа профессионального саморазвития воспитателя
Программа профессиональноого саморазвития воспитателя...
Индивидуальный план саморазвития (маршрут профессионального развития педагога)
План саморазвития на 2017 - 2022 годы...
ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.Рубакин Н. А...
Наставничество. Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого педагога
Индивидуальный образовательный маршрут становления и развития профессиональный компетенций молодого педагога...
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога
Цели и задачи деятельности по развитию профессиональной компетентности:Изучение нормативных документов об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дош...