ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
учебно-методический материал
Никогда не прекращайте вашей
самообразовательной работы
и не забывайте, что,
сколько бы вы ни учились,
сколько бы вы ни знали, знанию и
образованию нет ни границ, ни пределов.
Рубакин Н. А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план самообразования | 92.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Щенниковская основная школа
ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
учителя английского языка
Валовой Анастасии Федоровны
2014-2017 гг.
Никогда не прекращайте вашей
самообразовательной работы
и не забывайте, что,
сколько бы вы ни учились,
сколько бы вы ни знали, знанию и
образованию нет ни границ, ни пределов.
Рубакин Н. А
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предназначение школы – передавать подрастающему поколению все наиболее ценные, стабильные знания и опыт, накопленные предыдущими поколениями. Важнейшую роль в этом направлении играет учитель английского языка.
Исходя из этой трактовки, можно выделить три важнейших направления работы педагогов:
- Интеллектуальное развитие детей – обучение их основам наук и развитие соответствующих способностей и образовательных компетентностей.
- Социальное развитие учащихся – передача им социальных и этических знаний и формирование соответствующего опыта и активности.
- Эмоциональное развитие учеников – развитие их эмоциональной сферы, умения управлять и адекватно выражать эмоции. Формирование у них эмоциональной стабильности.
Учитель может стать профессионалом только в том случае, если он обладает целым комплексом способностей, знаний и навыков. Воспитание и обучение оказываются действенны лишь в том случае, если все педагогические средства взаимосвязаны и педагогический процесс характеризуется целостностью и системностью.
Первейший признак педагогического мастерства – это ясное осознание учителем цели и методики работы.
Одним из важнейших условий успешной работы педагога в современной школе становится ощущение не только ответственности за своё дело, но и внутренней свободы в работе, что делает вышеназванную ответственность ещё более серьезной. Учитель должен стать независимым профессионалом, берущим на себя полную ответственность за всё, что он делает. Учитель – центр и ядро процесса повышения качества обучения.
Основанием для разработки программы является Программа развития школы, План РМО учителей начальных классов, План ШМО, желание самого учителя.
Общешкольная методическая тема на 2014- 2015 учебный год:
“Повышение эффективности образовательной деятельности на основе развития школьной системы оценки качества образования”
Цели: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к развитию школьной системы оценки качества образования, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя, формирование конкурентно способной личности ученика.
Задачи:
- Совершенствовать внутришкольную систему оценки качества образования в условиях внедрения ФГОС общего образования в образовательный процесс.
- Развивать профессиональную компетентность педагогов.
- Развивать сеть дополнительного образования путем вовлечения во внеучебную деятельность обучающихся посредством итеграции основного и дополнительного образования, учебной и воспитаельной деятельности, урочной и внеурочной формы работы в единый образовательный процесс.
Тема РМО учителей английского языка: «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС»
Тема самообразования: Реализация системно - деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности с учащимися школы.
Цель:
совершенствование профессионального развития, выработка индивидуального стиля деятельности
Направления работы:
- информационное
- диагностика педагогических затруднений
- самоанализ
- самооценка
- нормативно-правовое
- работа с документами: законами, постановлениями, программами и т.д.
- методическое
- изучение литературы
- изучение технологий и методик преподавания, приемов педагогических техник
- анализ технологий и методик преподавания, апробация их на практике
- разработка методик, соответствующих уровню подготовки класса
- отработка навыков, участие в педсоветах, семинарах, конференциях, конкурсах педагогического мастерства, экспериментах
- участие в сетевых Интернет-проектах, направленных на обеспечение высокого качества организации образовательного процесса
- участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ по реализации собственной методической системы учителя
- финансовое и материально-техническое
- регистрация на образовательных серверах сети Интернет
- регистрация электронного почтового ящика с целью расширения информационных возможностей
- создание персонального сайта-учителя
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Этот перечень далеко не полон. Но без этих навыков учитель не может эффективно учить и воспитывать. Перечислим основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием.
• Профессиональное (предмет преподавания)
• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
• правовое
• эстетическое (гуманитарное)
• историческое
• иностранные языки
• политическое
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья
• интересы и хобби
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
- приобретение новых знаний
- наблюдение за работой специалистов
- обсуждение с коллегами
- разработка рабочих программ и тематического планирования, учебных курсов и курсов внеурочной деятельности
- анализ педагогической деятельности
- чтение периодических изданий и профессиональной литературы
- отработка практических навыков.
- использование образовательных ресурсов ИНТЕРНЕТ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
(2014-2017 гг.)
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки |
Профессиональное | 1 Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 4. Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ на сайтах Решу ОГЭ и ФИПИ. | систематически |
Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | систематически |
Методические | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся на уроках английского языка 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения английского языка. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО учителей английского языка. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, района, используя Интернет ресурсы. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9.Проводить открытые уроки для коллег школы и района. 10. Выступать с докладами по своей методической теме самообразования. | систематически систематически ежегодно
систематически систематически систематически ежегодно ежегодно |
Информационно-технологические технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии. | систематически систематически |
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | систематически |
Этапы проработки материала
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||
2015-2016 | 2016-2017 | 2019-2020 | ||
Аттестация | + | |||
Курсы | + | |||
Выступление на МО | + | + | + | |
Выступление на педсовете | + | + | + | |
Выступление на августовском совещании | + | |||
Выступление на семинаре | + | + | + | |
Участие на предметной неделе | + | + | + | |
Публикациии | + | + | + | |
Участие на олимпиадах | + | + | + | |
Участие на научно- практических конференциях | + | + | + | |
Подготовка к ОГЭ | + | + | + | |
Воспитательная работа | + | + | + | |
Родительское собрание | + | + | + | |
Мониторинг | + | + | + |
Циклограмма по самообразованию
Каждый день |
|
|
|
Каждую неделю |
|
Каждый месяц |
|
|
Каждую четверть |
|
|
Один раз в полгода |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
(2014- 2017 гг.)
- Выступала с докладами на педагогическом совете:
“Организация внеурочной деятельности по английскому в 2 классах в рамках ФГОС”.
- Выступала на ШМО: “Обучение английскому с помощью ИКТ”;
“Технологии интерактивного обучения. Ролевые игры на уроках английского языка.”
- Проводила открытые уроки «Открытые уроки по ФГОС ООО».
- Приняла участие в районной педагогической конференции «Социальное партнерство общества, семьи в процессе формирования Культуры здорового образа жизни» и представила доклад: «Проведение акции «Недели Добра. Из опыта работы».
- Участник районного педагогического конкурса «Самый классный классный».
- Выступала с творческим отчетом по теме самообразования.
- Обмен опытом: создала персональный сайт в Социальной сети педагогических работников nsportal.ru: https://nsportal.ru/valova-anastasiya-fedorovna
План на 2019-2020 учебный год
Название работы | Содержание | Сроки | Выполнение |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база | Изучение соглашений, приказов, рекомендаций к новому учебному году (Учебный план, состояние аттестации, даты каникул) | 1неделя | + |
Посещение уроков между собой | Анализ урока английского языка во 7 классе на тему “Школьные предметы” | 1 раз в месяц | + |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Исправление тематических планов | ежедневно | + |
Работа над методической темой , методическая работа. Работа учителей по ФГОС |
2. Составление списка одаренных детей и подготовка к олимпиаде. 3.Анализ информационно–методических ресурсов, материально-технических баз. 4. Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ | 2-4 неделя еженедельно | + |
Научно-практическая работа |
| 2 неделя | + |
О К Т Я Б Р Ь | |||
Посещения уроков | Посещение урока коллег | 1 раз в месяц | + |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Подписка на издательства | ежедневно | + |
Работа над методической темой , методическая работа. Работа учителей по ФГОС | 1. Проверка качества знаний в 2,4,5,7,8,9,классах 3. Планирование и проведение уроков, используя нестандартные формы обучения в группах. 4. Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ | еженедельно | + |
Научно-практическая работа | 1. Сбор материала для научно-практической работы, составление графика работы, проведение консультаций с учениками. 2. Определение тем научно-практических работ. | 3 неделя | + |
Воспитательная работа | Конурс страшилок на Хэллоуин. 7-9 классы | 4 неделя | + |
НОЯБРЬ
Посещения уроков | Посещение уроков с целью ознакомления ФГОС | 1 раз в месяц | + |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала.. 2.Исправление тематических планов. | месяц | + |
Работа над методической темой , методическая работа. Работа учителей по ФГОС | 1. Составление списка трудных детей по изучению английского языка по изучению предмета и работа по ликвидации пробелов. 2. Дополнение списка одаренных детей и рбота по подготовке к олимпиадам 3. Анализ информационно–методических ресурсов, материально-технических баз. 4.Методические чтения по теме “Пути подготовки к ОГЭ” 5. Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ | 2-4 неделя еженедельно | + |
Воспитательная работа | Круглый стол ко Дню Матери 7-9 классы | 4 неделя | + |
ДЕКАБ Р Ь | |||
План посещения уроков | Посещение урока коллег
| 1 раз в месяц | |
Работа с документацией | 1. Заполнение электронного журнала.. 2.Подписка на газеты, журналы. | ежедневно | |
Работа над методической темой , методическая работа. Работа учителей по ФГОС |
| еженедельно | |
Научно-практическая работа | 1. Сбор материала для научно-практической работы, составление графика работы, проведение консультаций с учениками | месяц | |
Воспитательная работа | Конкурс “Рождественский башмочок “. 2-4 классы | 4 неделя |
ЯНВАРЬ | |||
Посещение уроков | Коллег | 1 раз в месяц | |
Работа с документацией | 1Заполнение электронного журнала. 2.Исправление тематических планов. | ежедневно | |
Работа над методической темой , методическая работа. Работа учителей по ФГОС | 1.Дополнение списка одаренных детей рбота по подготовке олимпиаде. 2. Анализ информационно–методических ресурсов, материально-технических баз. 3. Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ | 2-4 неделя еженедельно | |
Научно-практическая работа |
| 3 неделя | |
ФЕВРАЛЬ | |||
План посещения уроков | Самойловой Э.И. | 1 раз в месяц | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. | ежедневно | |
Работа над методической темой , методическая работа. Работа учителей по ФГОС |
| еженедельно | |
Научно-практическая работа | 1. Сбор материала для научно-практической работы, составление графика работы, проведение консультаций с учениками 2. Определение тем научно-практических работ учащихся. | месяц | |
Воспитательная работа | Конкурс валентинок ко Дню Святого Валентина. 5-9 классы | 2 неделя |
МАРТ | |||
Посещение уроков | Надеева М.С. | 1 раз в месяц | |
Работа с документацией | 1Заполнение электронного журнала. | ежедневно | |
Работа над методической темой , методическая работа. Работа учителей по ФГОС | 1. Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам 2. Анализ информационно–методических ресурсов, материально-технических баз 3.Методические чтения по теме:”Использование новых приемов для формирования творческой деятельности учащихся”. 4. Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ | 2-4 неделя еженедельно | |
Воспитательная работа | Мероприятие к «Mother’s day». 2-9 классы | 4 неделя | |
АПРЕЛЬ | |||
Посещение уроков | Посещение урока
| 1 раз в месяц | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Подписка на издательства. | ежедневно | |
Работа над методической темой , методическая работа. Работа учителей по ФГОС |
| еженедельно | |
Работа над методической темой , методическая работа. Работа учителей по ФГОС | 1. Сбор материала для научно-практической работы, составление графика работы, проведение консультаций с учениками | месяц | |
Воспитательная работа | Неделя английского языка 2-11 классы | 1 неделя |
МАЙ | |||
Посещение уроков | Посещение уроков | 1 раз в месяц | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Составление рабочей программы к новому учебному году. | ежедневно | |
Работа над методической темой , методическая работа. Работа учителей по ФГОС |
2. Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ | 2-4 неделя еженедельно | |
Научно-практическая работа | Определение тем научно-практических работ учащихся. | месяц | |
Воспитательная работа | Конкурс чтецов ко Дню Победы (Victory Day) 5-9классы | 2 недели |
Директор школы: Пирожкова В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС
Документ содержит личностный, социальный, профессиональный компоненты повышения профессинализма учителя с учетом перехода на новые ФГОС...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Построение стратегии внеклассной работы по развитию русской устной речи в школе-интернате с большим количеством воспитанников, для которых русский язык является неродным....
Индивидуальный план саморазвития (маршрут профессионального развития педагога)
План саморазвития на 2017 - 2022 годы...
Наставничество. Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого педагога
Индивидуальный образовательный маршрут становления и развития профессиональный компетенций молодого педагога...
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога
Цели и задачи деятельности по развитию профессиональной компетентности:Изучение нормативных документов об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дош...
Методическое объединение педагогов дополнительного образования "Проектирование индивидуального образовательного маршрута саморазвития педагога"
Материал предназначен для педагогов при подготовке к составлению индивидуального образовательного машрута.Цель: организация повышения квалификации педагогов посредством создания условий для сознательн...
- Мне нравится (2)