Программа профессионального саморазвития воспитателя БОУ СПО «ОТСЛХ» на 2012-2015 гг.
материал на тему

Цель Программы: Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya.docx37.71 КБ

Предварительный просмотр:

Программа профессионального саморазвития

воспитателя БОУ СПО «ОТСЛХ» на 2012-2015 гг.

1. Шаехметова Альфия Рафаиловна

2. Воспитательная работа в общежитии

3.  Категория 

4. Цель Программы: Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности.

5. Задачи:

  1. Развитие профессиональной компетентности, направленной на положительную динамику показателей качества профессионального обучения в БОУ СПО «ОТСЛХ».
  2. Развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей с особыми образовательными потребностями в современных условиях.
  3. Духовно-нравственное развитие личности, формирование личностных качеств, ценностных ориентаций необходимых в профессиональной деятельности.
  4.  Определение ценностных ориентиров для обучающихся, проживающих в общежитии.

- ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

- ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

- ценность гражданственности – осознания человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

- ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

6. Сроки  реализации  Программы:  2012-2015 гг

7. Профессиональные компетентности воспитателя в области:

  1. постановки целей и задач педагогической деятельности;
  2. обеспечения информационной  основы деятельности;
  3. разработки программ деятельности и педагогических решений;
  4. организации воспитывающей деятельности;
  5. развития личностных качеств.

8 Мероприятия направленные на развитие профессиональной компетентности воспитателя.

п/н

Направления

саморазвития

Мероприятия

Сроки

результат

1

Повышение квалификации

Курсы повышения квалификации в ИРООО.

2013 г.

2

Изучение теоретических аспектов по вопросам воспитания, социализации, трудовой адаптации обучающихся.

Список  литературы

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

2. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания. – М., 2004.

3. Иванов И.П. Энциклопелия коллективных творческих дел. – М., 2002.

4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М., 1992.

5. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. – М., 2005.

6. Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. – М., 2009.

7. Воронова Е.А. Воспитатель патриота : программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. – Изд. 2-е, перераб. и дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2088. – 282 с.

8. Педагогический контроль в процессе воспитания.  Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с.

9. Тыртышная М.А. 50 идей для классного руководителя: практическая копилка для педагога / М.А. Тыртышная. – Изд. 2-е. – ростов н/Д : Феникс, 2008. – 218 с.

10. Хавас Х., Мюндеманн Б.М. Как развить память, интеллект, внимание и мышление, 300 упражнений для развития суперспособностей [Текст] : пер. с нем. Ю. Тарусиной. – Харьков : Книжный клуб « Клуб семейного досуга» ; Белгород : ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2011. – 240 с.

11.Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе / авт.-сост. С. А. Цабынин. – Волгоград: Учитель, 2009. – 172 с.

12. Социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru/.

13. Профобразование - http://www.profobrazovanie.org/.

2012 г.

2013 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2015 г.

2012-2013 г.

.

2014 г.

2013-2015 г

2015 г

2012-2015 г.

Изучила и применяю в воспитательной работе.

Изучила материалы сборника, составила программу гражданско-патриотического воспитания «Моя Родина – Россия» для обучающихся, проживающих в общежитии.

Разработала и провела викторину «Героические страницы истории» к 70-летию Курской битвы

Выступление на МО воспитателей по теме «Организация творческих воспитательных дел в общежитии».

Изучила формы и методы здоровьесберегающей деятельности, разработала памятки «Соблюдение режима дня, его влияние на ваше здоровье», «Как питаться правильно».

Ознакомление с новыми достижениями в области педагогики, психологии, социологии, коррекционной педагогики.

3

Разработка рабочих программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, в т.ч. авторских

4

Участие в научно-исследовательской деятельности, опытно-экспериментальной работе по актуальным проблемам профессионального образования.

Участие в научно-практических конференциях, Круглых столах, брифингах и др., Публикации.

1. Статья «Особенности формирования межличностных отношений в юношеском возрасте»

2. Опыт работы «Организация обучения в вечерней школе детей с особыми образовательными потребностями, проживающих вы общежитии»

3. НПК «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования»

4. Методика социально-педагогической поддержки детей-сирот, с особыми образовательными потребностями, проживающими в общежитии техникума.

5. Круглый стол с представителями коррекционных школ-интернатов №3, №6, №18. Выступление по теме «Особенности формирования санитарно-гигиенических навыков у обучающихся с особыми образовательными потребностями».

6. Публикации на сайте Профобразование - www.profobrazovanie.org/. Брейн-ринг «Великие люди великой страны».

2013 г.

2013 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2015 г.

Выступление на МО воспитателей.

Познакомилась  с новыми информационными технологиями и методиками работы с обучающимися.

Выступление на МО воспитателей.

5

Изучение и апробация современных технологий обучения, воспитания, в т.ч. информационных.

1. Игровое моделирование в деятельности воспитателя. Разработка игровых программ «И это хорошо, и это плохо», «Кораблекрушение», «Охота за сокровищем».

2. Здоровьесберегающие технологии. Формы и методы здоровьесберегающей деятельности.

3. Составление мультимедийных презентаций для проведения внеклассных мероприятий. Привлечение обучающихся к составлению презентаций по основным направлениям воспитывающей деятельности.

4. Изучение проектной технологии как метода формирования ключевых компетенций обучающихся с особыми образовательными потребностями.

2012-2013 г.

2013-2015 г.

2013-2015 г.

2012-2015 г.

Игры разработаны и апробированы с группой обучающихся общежития техникума.

Разработка практических рекомендаций по организации работы по охране здоровья обучающихся, проживающих в общежитии.

Разработка памятки «Основные факторы негативно воздействующие на здоровье обучающихся».

Составление мультимедийных презентаций для организации праздников «День учителя», «Новый год», «День святого Валентина».

Разработка проектов «Хочу всё знать», «Сто людей – сто друзей», «Улицы, на которых мы живём».

6

Разработка методической системы работы воспитателя

1. Разработка концепции методической системы.

2. Апробация методической системы «Особенности гражданско-патриотического воспитания детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии»

2013 г.

2013-2014 г.

Определены принципы основные направления: гуманизм, личностно-ориентированный подход, коллективное творчество.

Педагогические теории, ведущие идеи: педагогика гуманизма (В.А. Сухомлинский), педагогика сотрудничества (В.А. Караковский), педагогика коллективных творческих дел (И.П. Иванов).

7

Участие в изучении, распространении и обобщении педагогического опыта.

Публикации.

1. Статья «Общественная направленность воспитания»

2. Статья «Социально-ориентированные воспитательные дела в условиях общежития техникума»

3. Обобщение собственного педагогического опыта по теме: «Исследование удовлетворённости обучающихся и их родителей, организацией воспитательного процесса и жизнедеятельности в общежитии».

4. Социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru/.

5. Профобразование - http://www.profobrazovanie.org/.

6. Развитие у обучающихся из числа детей-сирот способность к трудовой и социальной адаптации в современных условиях.

2013 г.

2014 г.

2013 г.

Выступление на МО воспитателей.

Изучение передового педагогического опыта по организации социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ознакомление с учебно-планирующей документацией по основным направлениям воспитывающей деятельности: «Здоровье», «Труд», «Патриотизм», « Социализация».

Выступление на МО воспитателей.

8

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Конкурс «Моя педагогическая философия» на сайте Профобразование. Всероссийский уровень.

2014 г.

9

Развитие профессионального мастерства, исследовательской деятельности, творческой инициативы обучающихся.

1. Разработка и реализация программы внеурочной деятельности «Секреты общения».

2. Конкурс «Общежитие – наш второй дом» на сайте Профобразование. Всероссийский уровень.

3. Конкурс «Я здесь учусь, и мне это нравится» на сайте Профобразование. Всероссийский уровень.

2012-2013 г.

2014 г.

2015 г.

10

Развитие личностных качеств, духовно-нравственных ценностей.

1. Развитие коммуникативных способностей, т. е. умения устанавливать педагогически-целесообразные отношения с обучающимися, проживающими в общежитии, родителями, коллегами.

 

2. Повышать общий уровень культуры, эрудиции, в совершенстве владеть педагогической техникой и технологиями педагогического труда.

3. Развитие творческих способностей через занятия в студии «Территория творчества».

4. Обучение в школе фотографии и мультимедиа «Событие».

2012-2015 г.

2012-2015 г.

2012-2013 г.

2013-2015 г.

Научилась изготовлению и декорированию свечей, декупажу, плетению из газет.

Изучила историю развития портретного жанра, арт-фотографию, документальную фотографию.

9. Ф.И.О., должность, педагогического наставника:

 зам. директора Сергазин М.А.

Дата разработки Программы, 18.06.2012 г.        

 воспитатель Шаехметова А.Р. __________

10. Программа  согласована: 23.09.2012 г.

Руководитель МО воспитателей БОУ СПО «ОТСЛХ                    

Кваскова С.В. .________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Реабилитационного центра для несовершеннолетних на 2012-2015 годы

Программа развития реабилитационного центра- образец составления...

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» ГБОУ СОШ №684 НА 2012-2015 ГГ.

В условиях новых тенденций развития социума одной из важнейших проблем современной школы является сохранение здоровья учащихся. Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психо...

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ ГБОУ СОШ №684 НА 2012- 2015 ГГ.

Рост употребления психоактивных веществ среди подростков и молодежи, сложные жизненные обстоятельства, социально неблагополучное окружение, отсутствие возможности позитивной самореализации, заниженный...

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА ГБОУ СОШ №684 НА 2012- 2015 ГГ.

Современное  российское  общество  переживает  трансформацию  системы  ценностей, обусловленную  модернизацией обществе...

ПРОГРАММА первичной профилактики правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних «ПОДРОСТОК И ЗАКОН» ГБОУ СОШ №684 на 2012-2015 гг.

В основе программы «Подросток и закон» лежит гуманистическая концепция воспитания, которая предполагает переход от авторитарной к демократической системе отношений, ориентированных на самоопределение,...

Программа научного общества учащихся « Эврика» МОУ СОШ №16 села Александровского Александровского района на 2012-2015 годы

Программа научного общества учащихся « Эврика» МОУ  СОШ №16 села Александровского Александровского района на  2012-2015 годы...

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности в 2012-2015 годах

Критерием высоких результатов учебных достижений учителя служат прежде всего знания основных нормативных документов, отражающие требования к содержанию и результатам  обучения по своему пре...